Глазомер! Быстрота! Натиск!

Булычев Андрей
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: После успешного отражения десанта турок на Кинбурнской косе под командованием генерал-аншефа Суворова, наступило время перенаправить войска к Очакову и начать его решительное штурмирование. Однако, несмотря на готовность двигаться вперед, приказа к наступлению пока не поступило, и враг продолжает укреплять оборону крепости.Особому батальону егерей, как и всей русской армии, предстоит нелегкая миссия — проникнуть внутрь крепости и вытеснить противника из Причерноморских степей. Военные операции обещают быть сложными и напряженными, но русские солдаты готовы к решительным действиям ради победы.

Книга добавлена:
24-02-2024, 09:50
0
348
55
Глазомер! Быстрота! Натиск!

Читать книгу "Глазомер! Быстрота! Натиск!"



– Ваше высокоблагородие, да я так-то уже, это самое, я еще перед тем, как к вам подойти… – пробормотал рядовой и виновато потупил глаза. – Вы уж извиняйте, что я это все загодя затеял. Но видно же сразу, что вы правильный господин офицер.

– Чижов, Чижов, ах ты и хитрец! – рассмеялся Алексей. – Все заранее организовал и продумал. Ладно, кто там остальные у тебя, как их фамилии? Кто ротный командир?

– Вот тут, ваше высокоблагородие, все и прописано, – достал тот из рукава мундира аккуратно свернутый лист бумаги. – Наш ротный грамотей это нам написал, – пояснил Чижов. – Здесь вот все фамилии и имена просящихся к вам указаны. Стало быть, второй батальон, третья рота, солдаты капитана-поручика Корягина Владимира Семеновича.

Алексей разглядывал косые строчки, нацарапанные на листе.

– Повезло тебе, Чижов, у меня как раз в батальоне шесть свободных мест осталось. И эти бы, конечно, закрыли, да хороших мастеровых оружейников мы из чужих солдат себе приглядывали. Ладно, ничего, найдем еще. А ты чтобы со своей командой служил в егерях честно, считай, что за всех тамбовцев передо мной сейчас тут поручаешься. Все ясно?!

– Так точно, ваше высокоблагородие! – громко выкрикнул рядовой. – Мы вас не подведем, даже не сомневайтесь!

– Ну-ну, – усмехнулся Алексей. – Беги давай к себе в роту. Я немного погодя тоже к твоему полковому командиру подойду.

Для переправы войск и снабжения их под Дубоссарами, бывшей турецкой крепостью Томбасар, был сооружен понтонный мост. Вот по нему-то и перешел отдельный полк егерей на правый берег. До Бырлада, где стояла дивизия Суворова, двигаться предстояло по разоренной войной земле многострадального Молдавского княжества.

– Теперь идем по-боевому, держаться всем настороже! – распорядился Егоров. – Возможны летучие отряды турецкой кавалерии. Тимофей Захарович, твоя разведывательная, пластунская рота идет дальним передовым дозором. Первые роты батальонов, как особенно подготовленные для такого дела, берут на себя боковое охранение, авангард и арьергард нашей колонны. Кроме увеличенного боевого припаса для всех солдат, каждому третьему раздать улучшенные «егерские копья» или совни. После доработки наших оружейников их теперь смело хоть так, хоть эдак можно называть. Господин прапорщик, покажите всем собранным командирам, что вы там из них переделали? – попросил он Курта.

– Слушаюсь, господин полковник! – козырнул тот и махнул рукой. – Быстрее, быстрее сюда!

Перед господами офицерами предстали фурьер и рядовой из полковой команды отборных стрелков. За их плечами виднелись короткие стволы штуцеров, и на целый аршин выступало древко со слегка изогнутым, длинным, ножевидным наконечником.

– Фурьер Вучевич, рядовой Фролов, попрыгать, сделать наклоны, – скомандовал прапорщик. – А теперь легкий бег вон к той повозка и потом очень быстрый обратно!

Парочка прорысила за пять десятков шагов от стоящих отдельной группой офицеров и потом рванула с ускорением обратно. Руки у егерей при этом были совершенно свободны, ни копьецо, ни штуцер им передвигаться явно не мешали.

– Совни к бою! – приказал Шмидт, и отборные стрелки, быстро сдернув древковидное оружие со спины, замерли в готовности, зажав его в руках.

– Колющим против пехоты коли!

Раз, раз, раз – последовали прямые тычковые удары копьями на уровне груди.

– Всадника руби!

И опять последовали удары, только теперь уже размашистые, словно бы алебардой.

– С совней пали!

Стрелки выхватили из-за спины штуцеры, уперли концы копий в землю, а на приделанные к древкам ниже наконечников металлические крюки положили стволы ружей. Щелк, щелк! Раздались два сухих щелчка ударов курков.

– Во как! Да у них же тут и упор для стрельбы стоя появился! – воскликнул майор Кулгунин. – А значит, оттого и точность боя должна хорошо вырасти! А ну-ка дайте гляну эту самую вашу совню! Так, а почему здесь два ремня на это древко приделано и один из них немного короче другого? – посмотрел он вопросительно на Курта.

– Это есть наш особый изобретений, – улыбнулся главный оружейник полка. – Такой вот расположений ремень позволять переносить за спиной совня безо всякий трудность. Руки у стрелка оставаться совершенно свободный, и он может вести огонь из ружья безо всяких помех. А вот когда ему предстоит уже ближний бой с пехота или же с конница противника, он всегда сможет быстро скинуть со спины свой совня и начать ей сражаться в рукопашный схватка. Один ремень есть короче другой из-за удобства переноски, – предвосхитил он загодя вопрос любопытствующих. – Можно делать их равными, но тогда древко будет немного мешать бежать… э-э… путаться в ноги. А так, при небольшой наклон копья оно только чуть-чуть выступать снизу у самого бедра. Ремни можно регулировать так, как кому удобно, там на каждый есть свой особый пряжка. Какая нужна длина для наш егерь, такую он себе сам и поставить.

– Ремня надобно много, – посетовал Рогозин, – чтобы пряжки и скобы для упоров изготовить, хоть какая-никакая, а мастерская или, скажем, там кузня точно потребуется. В походных условиях такую вот массу копий нам никак не переделать.

– Главное, Александр Павлович, это то, что у нас сейчас понимание есть, что и как нужно делать, – ответил интенданту Егоров. – Вот в Бырлад придем, на постой там встанем, там и займемся переделкой всех пяти сотен совней. А пока нам нужно ускориться, самая жара здесь совсем скоро начнется, вон как уже июньское солнце здорово с утра припекает.

Колонна шла на юг, места эти хоть и считались занятыми русской армией, однако сплошной линии разграничения между противниками здесь не было, и уже не раз дозоры натыкались на мелкие отряды османской кавалерии.

– Федор Евграфович, из поросшего лесом овражка дымком слегка тянет, – докладывал сержанту командир дальнего передового дозора. – Конские следы с пологого склона вниз уходят, а там вон, в тех кустах совсем недавно шевеление было, похоже, что в них караул выставлен. Мы близко туда не лезли, чтобы не настораживать, сразу же за вами гонца послали. Да и след этот крепко набит, хорошо видно, что не один десяток верховых тут недавно прошел.

– Все вы, Ваня, правильно сделали, – кивнул сержант. – Нечего вам туда вдесятером было лезть. Турки это. Точно они. Окромя них здесь некому более быть. Свои бы не стали так вот на занятой земле далеко прятаться. Сейчас вот только Борискин плутонг дождемся, а уже целой полусотней потом и повоевать будет можно. Пока же тихо лежим и оглядываем все.

Вскоре послышался шорох. К наблюдающим за оврагом дозорным подползла пара десятков егерей.

– Чего вы долго так, а, Щербатый, дрыхли, небось? – подколол друга Лужин. – Сейчас турки там всю свою похлебку слопают. Чуешь, как пахнет?

Аникеев чуть приподнялся над травой и принюхался.

– Все шуткуешь, Цыган, – хмыкнул он. – Даже и дымком оттуда не тянет.

– Та-ак, – нахмурился сержант, – и правда ведь никакого запаха более нет. Ветерок не менялся, он все так же, как и прежде, в нашу сторону дует, а вот запаха костра уже не доносится. Видать, закончили трапезничать в овраге. Сейчас вот они соберутся, на коней своих вскочат и прочь уйдут. Эх, упустить ведь можем! Ладно, Борька, один свой десяток ты с того края посылай на охват, а другой с этого. С одним ты сам, а с другим я пойду. Лазар, ты немного ждешь и со своими прямо по оврагу иди, постарайся для начала без шума секрет в кустах срезать, а уж там дальше видно будет. Если что, как только бой грянет, так мы со всех сторон на турок навалимся.

– Добро, Евграфович, – кивнул Аникеев и отполз к своим людям.

Прошло несколько минут, и первая пятерка разведчиков во главе с Лазаром, прошуршав травой, скользнула в овраг. Вот они, те самые кусты, где заприметили чужих. Вучевич сдвинул в сторону ветку и оказался лицом к лицу с турком. Как видно, для того его появление было тоже неожиданным, и двое, словно оцепенев, глядели во все глаза друг на друга. Серб пришел в себя быстрее. Подобравшись, он резко прыгнул вперед и, навалившись всем телом на караульного, схватил его в локтевой захват за шею и переместился за спину. Турок захрипел и, пытаясь освободиться, попробовал встать на ноги. Оба противника упали на землю. Лазар, оказавшись внизу и лежа на спине, продолжал прижимать турка к себе, не прекращая сдавливать локтевым захватом горло противника. Сквозь сопенье и хрипы пробился сдавленный, прерывистый стон. А теперь кинжал!

– На, на! – прошипел Вучевич, вгоняя остро заточенное лезвие своему сопернику в грудь. Тело изогнулось, несколько раз дернулось в конвульсиях и потом обмякло.

– Ibrahim, orada ne var?!

Вышедший из глубины оврага турок остановился в десяти шагах от места схватки и уже стягивал со спины короткоствольное ружье.

«Бах!» – из-за соседнего куста оглушительно грохнул выстрел, и пуля отбросила турка назад.

– Вперед! – вскакивая на ноги, выкрикнул Вучевич. – Все равно уже нашумели! В атаку!

Мимо него и тела караульного пробежало с десяток егерей. В руках у всех были ружья, кто-то уже вытащил из сумки гренаду и теперь раздувал трут. Из глубины оврага послышались крики, и потом хлопнула пара выстрелов. Загнав кинжал в ножны, Вучевич кинулся вслед за своими егерями. «Бах! Бах!» – грохнули разрывы двух гренад, и вслед за ними частой россыпью ударили ружейные выстрелы.

– Уходят! Мишка, стреляй! – раздался крик за кустами. Выскочив на небольшую полянку в расширявшейся на этом месте низине, Лазар увидел, как впереди, шагах в семидесяти, на более пологий склон оврага выскакивает хвост небольшого конного отряда. Прямо перед Вучевичем, присев на колено, в уходящих всадников целился Леонтьев. «Бам!» – сухо хлопнул его штуцер, и крайний турок, раскинув руки, вывалился из седла. Стоя, не успев еще толком прицелиться, Лазар послал вслед всадникам и свою пулю. Ветерок скрыл результат выстрела, и он побежал вперед. На полянке уже сновали егеря, тут же лежало несколько трупов, дымилась пара костров, а на расстеленной широкой кошме стояло два больших пустых котла.

Вниз по склону сбежал Лужин и, быстро все оглядев, сокрушенно покачал головой.

– Ну как же так, братцы, большую ведь часть этих упустили! Вучевич, вы почему же стрелять раньше времени начали?! Мы ведь еще даже овраг толком охватить не успели! Турок раньше времени всполошили!

– А-а! – махнул с досадой рукой серб. – Не удалось по-тихому караульного скрасть. Второй к нему как раз шел, вот он нас и заметил. Видать, отряд уже к уходу готовился. Вон, они даже и лошадей своих успели оседлать, – кивнул он на несколько пойманных егерями коней. – И все подпруги у них, как перед скачкой, хорошо затянуты. Коли бы промедлили, так и этих бы не постреляли.

– Федор Евграфович, есть тут живой! – радостно выкрикнул из дальних кустов один из тех егерей, что проверяли трупы. – Тихо! Да тихо ты! Не рыпайся, а то еще раз по башке дам! – выкрикнул он. – Ах ты, гад какой, кусаться вздумал! Братцы, помоги! – послышалась возня, и трое егерей вытащили на прогалину здорового турка с окровавленной головой.

– Митька, зараза! Ты чего, рехнулся?! – крикнул Лужин. – Это же язык! А ты ему всю башку вона как отбил!


Скачать книгу "Глазомер! Быстрота! Натиск!" - Булычев Андрей бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Военная проза » Глазомер! Быстрота! Натиск!
Внимание