Капкан для бабочки

Александра Столярова
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Кира до определённого времени жила так, что ей можно было только позавидовать. Она обитала в Москве, в собственной квартире, работала в престижной фирме, занималась тем, что приносило ей удовольствие. В общем, всё было хорошо. Но однажды, вернувшись из недельной командировки, девушка обнаруживает безжизненное тело мужчины прямо в своей квартире. Мужчина ей незнаком, как он попал в её жильё, она не понимает. Но приехавшие на вызов сотрудники полиции смотрят на героиню с сомнением. Её соседи уверяют, что днём, во время убийства, они видели Киру у дверей её квартиры. Как такое могло случиться, если она вернулась из поездки только вечером? Позже выясняется, что кто-то побывал на даче девушки. Дело становится всё запутаннее.

Книга добавлена:
22-12-2022, 13:34
0
398
46
Капкан для бабочки

Читать книгу "Капкан для бабочки"



Значит, не язвенник, а сердечник. Невелика разница.

Кики бросила сигарету в лужу и медовым голосом попросила:

— Помогите мне достать чемодан из машины.

— Зачем это? — удивился дядька.

— Как зачем? Домой поеду.

— Еще не хватало! Ты свидетель, будешь ждать гаишников вместе со мной.

— Ни за что! — отрезала она. — Я только с самолета, устала страшно…

— Слушай, будь человеком, только ты можешь подтвердить, что эта девица сама в меня впечаталась. Ни одного свидетеля нет, все, кто видел, давно уже уехали. Ты же видишь, девица непростая, раз на такой тачке ездит, и окажусь я виноватым. Девица денег даст — и прости прощай. А у меня с собой только двадцать долларов, и те — заначка, на зубы отложены.

— На какие зубы? — спросила Кики ошарашенно. Пламенный монолог водителя совсем сбил ее с толку.

— На вставные. — И мужик застенчиво улыбнулся. — Ну что тебе стоит, подожди гаишников, а?

Кики махнула рукой и обреченно потянулась за следующей сигаретой.

— Черт с вами!

— Вот и хорошо. Ждать недолго, они теперь обязаны быстро приезжать. Минут двадцать — и готово дело. А хочешь, я тебе кофейку принесу? — он жестом указал на призывно светящуюся вывеску кафетерия чуть дальше по улице.

— Спасибо, — Кики кивком голову пресекла его суетливые поползновения. — Не хочу. И вообще, я покурю тут, на улице.

Но двадцать минут растянулись на полтора часа. Кики успела выкурить полпачки, посидеть в машине, раздраженно переругиваясь с таксистом, поиграть в дурацкую стрелялку на своем мобильнике.

Собственная теплая постель, и чашка чая с молоком, и потрепанный детектив возле подушки — почитать полчасика перед сном, — откладывались, и надолго. Усталость грызла голову изнутри, глаза закрывались сами собой — сказывалась бессонная ночь и неделя интенсивной работы.

Взять бы сейчас отпуск — да и махнуть куда-нибудь в Эмираты. Понежиться на гостиничном пляже в шезлонге, потягивая коктейль… До одурения купаться в идеально чистом и прозрачном море…

«Даже и не мечтай, — осадил ее внутренний голос. — В отпуске ты уже была летом, прекрасно отдохнула, целыми днями спала в гамаке у Лизы на даче. Сама не захотела никуда ехать, теперь жди следующего лета, дорогуша».

Когда гаишники появились, Кики внутренне кипела от еле сдерживаемого раздражения. Таксист уже вполне успокоился и рассуждал, что бы он сделал с такими вот богатенькими девицами, любовницами бандитов и продажных чиновников. Кики и сама была небедной девицей, но на машину и отпуск в Праге она заработала сама, вкалывая от рассвета до заката, а потому с чистой совестью могла пропускать разглагольствования дядьки мимо ушей.

Приехала гаишная машина, и таксист выкатился на улицу. Из своего джипа выползла перепуганная девица в дорогущей шубке.

После еще одного часа томительного ожидания, когда она успела проклясть всех на свете владельцев «Жигулей», джипов, и богатых безмозглых девиц, подошла ее очередь давать показания. Кики переместилась в гаишную машину и довольно мило поболтала с двумя молодыми людьми. Напоследок один из них даже отважился на комплимент. Кики легкомысленно посмеялась их шуткам, подписала какие-то бумажки и была свободна.

— Ну, мы едем? — спросила Кики у невезучего таксиста.

Тот ковырялся возле своей несчастной машинки, ворча что-то себе под нос.

— Да, сейчас, сейчас, минуточку, — пробормотал он.

На миг сердце Кики кольнула жалость, но усталость и раздражение взяли верх. И тут рядом материализовался один из гаишников.

— Девушка, а хотите, мы вас до дому подбросим?

— Хочу, — призналась Кики. — Я дома не была целую неделю.

— Отдыхали?

— Если бы… Работала.

Кики вытащила чемодан из покореженного «Жигуля», любезно попрощалась с незадачливым таксистом и даже не потребовала, чтобы тот вернул ей деньги.

Черт с ними, с деньгами.

Спать хотелось так, что даже в глазах темнело. Кики уселась в милицейский «Форд», и ее с ветерком домчали до самого подъезда. Кое-где лихие мальчики даже включали мигалку, но все напрасно. Сейчас Кики была не способна оценить даже серенаду под окном и ванну из шампанского. А тут какая-то дешевая сирена с мигалкой…

Избавившись от гаишников, Кики поплелась по дорожке к подъезду. Чемодан казался неподъемным и набитым, по меньшей мере, чугунными гирями. Как все-таки хорошо, что она живет одна! Даже ее ненаглядный Стас сейчас был бы некстати.

Дом, в котором она обитала, находился в самом центре, и по счастливому стечению обстоятельств, им пока не заинтересовались риэлтерские агентства. Здесь не было новых русских с их пуленепробиваемыми телохранителями и дорогущими машинами. Дом был старый, давно не видевший ремонта, затерявшийся в глубине тесных московских переулков. Квартиру оставили Кики родители, несколько лет назад уехавшие работать в Англию. За четыре года они пустили там корни, обросли новыми знакомствами и стали находить свою прелесть в стрижке газона перед домиком в предместье Лондона.

Лифта в доме не было. Кики медленно поднималась по лестнице, дошла до второго этажа и на минуту остановилась перед дверью Жанны, эксцентричной авторши дамских детективов, а по совместительству — старой доброй приятельницы. Сейчас из-за двери раздавался энергичный стук пишущей машинки, а это значило, что беспокоить Жанну нельзя. Это чревато непредсказуемыми последствиями.

Начиная со второго этажа, лестница была погружена в темноту. Кики поднялась, таща за собой злосчастный, слегка помятый после ДТП чемодан. Возле своей двери она долго рылась в сумке в поисках ключей. Вместо них попадались другие, очень нужные вещи: визитка калининградского богатенького заказчика, россыпь мелочи, мятый детективный роман, крошечный плюшевый поросенок в шарфе — подарок Серафимы, школьной подруги… Наконец, ключи отыскались на дне сумки, погребенные под ворохом косметики. Беспорядок в сумке Кики был достоин того, чтобы о нем слагались легенды.

Она открыла дверь, вошла в родную квартиру и несколько минут постояла в темноте, не раздеваясь. Как хорошо дома! Все тело ныло и гудело, словно туго натянутая струна. Кики сползла по стенке, уселась прямо на пол и медленно, негнущимися пальцами, принялась расшнуровывать ботинки.

И вдруг остановилась.

Ее ноздри дрогнули, соприкасаясь с чужим, странным запахом. Он витал повсюду, и было удивительно, что она не сразу его почувствовала. Сладкий, тяжелый, душный запах, от которого мгновенно взмокла спина, а в позвоночнике что-то заледенело.

Кики подскочила, с грохотом уронив на пол вешалку с одеждой. Щелкнула выключателем — и яркий привычный свет щедро залил прихожую.

— Твою мать! — выкрикнула она, отшатнувшись к дверям, потому что увидела в прихожей вещи, которых там быть не должно.

Пара мужских ботинок на полу.

Чужая кожаная куртка и черный шарф, которые висели на крючке, вбитом в стену.

Мирно лежащие на тумбочке под зеркалом сигареты «Парламент лайт» и дешевая пластмассовая зажигалка.

— Эй, кто здесь? — подозрительно спросила она.

В ответ — тишина, такая плотная и густая, что ее можно было резать на куски.

Кики ничего не понимала. Эти вещи она видела впервые и никак не могла взять в толк, откуда они тут вообще взялись. Да еще этот резкий запах с легким металлическим привкусом сшибал с ног и затуманивал мозги.

Медленно, очень медленно она сделала шаг и потрогала чужую куртку. Горько пахло туалетной водой и сигаретами. Но тот, главный запах шел откуда-то еще.

Один шаг, второй, третий… Кики продвигалась к комнате, спиной чувствуя опасность. Спина ее была напряжена, как у кошки, почуявшей врага.

Мудрое Кикино подсознание уже знало, что за странный запах забивает ноздри, и почему в желудке медленно наливается свинцом какой-то тугой узел, и почему никто не отозвался на ее голос. Растерянный мозг велел ей двигаться и заглянуть во все уголки квартиры.

В комнате все было в порядке. Небрежно разбросанные вещи, забытая чашка с кофейной гущей — все точно так же, как и было перед отъездом.

Оставались еще ванная комната и кухня, которые соединял узкий длинный коридор.

Именно в этом коридоре Кики и увидела хозяина куртки. Он лежал на полу, в самом конце коридора, возле дверей кухни. Молодой мужчина в одних джинсах, босой. Создавалось впечатление, что он шел по коридору, а потом вдруг упал лицом вперед, неестественно вывернув руки. Его волосы потемнели и слиплись от крови, и даже на полу была небольшая запекшаяся лужица.

Да, только теперь Кики поняла, что так невыносимо пахла именно кровь — тяжело и страшно. На стене, примерно на уровне ее роста она увидела темно-красные брызги, как будто кто-то неловко разломил спелый гранат.

При виде этих брызг и голой мужской спины внутри у Кики как будто распрямилась пружина. Она метнулась в прихожую и схватилась за дверной косяк, прижимая ладонь ко рту. Целую вечность она простояла так, согнувшись в три погибели и пытаясь справиться с накатившей тошнотой.

Гранат, черт возьми!..

Теперь она никогда в жизни не сможет есть гранаты.

Спустя тысячелетия — а может, всего пару минут — Кики решилась отлепиться от стенки и на подгибающихся ногах вернулась обратно в коридор. Мужчина по-прежнему лежал ничком на полу, а рядом с ним Кики заметила тяжелую бронзовую статуэтку, испачканную в крови. Кики подошла поближе, присела на корточки, и, преодолевая отвращение, потрогала запястье лежащего человека. Это было отвратительно, и она чуть не теряла сознание от страха, но все-таки надеялась, вдруг удастся нащупать пульс.

Надежда умерла мгновенно. Пульса не было и в помине. И кожа у живых людей не может быть такой серой, неестественно прохладной, словно восковой.

Мужчина был абсолютно, безвозвратно, непоправимо мертв.

Осознав это, Кики, тихо скуля, отползла в коридор и оттуда попыталась позвонить в милицию. Набрать короткий, заученный с детства номер, оказалось сложно. Пальцы не слушались, а руки тряслись так, словно Кики была алкоголиком со стажем.

На том конце подняли трубку, и ей ответил бодрый женский голос, при звуках которого Кики слегка пришла в себя. Она сообщила, что нашла в своем доме труп неизвестного мужчины. Девушка, принявшая вызов, уточнила кое-какие детали, спросила ее адрес и фамилию.

— Арсеньева Кира Сергеевна.

— Пожалуйста, ничего не трогайте в доме и не подходите к телу, чтобы не уничтожить следы, — сказала девушка с намеком на сочувствие.

Кики пообещала и повесила трубку. Ей срочно требовалась сигарета и она полезла в карман за пачкой. Ноги мелко дрожали, словно у перепуганного зайца, сердце гулко колотилось где-то между ребер.

Ждать приезда милиции в квартире — на такой подвиг Кики была не способна. Она выскочила на площадку, подальше от трупа, от дурманящего запаха свежей крови, от пугающе ярких брызг на стене.

На лестнице было тихо, темно, молочный лунный свет лежал на плиточном полу. От этой темноты, слегка разбавленной луной, Кики стало еще страшнее, и она, стараясь дышать ровно, скатилась вниз по лестнице и метнулась на второй этаж.

Дрожащей рукой она нажала на кнопку звонка и не отпускала до тех пор, пока дверь не распахнулась, и за ней не показалось изумленное лицо Жанны.


Скачать книгу "Капкан для бабочки" - Александра Столярова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Детективы » Капкан для бабочки
Внимание