Читать книгу "Преступник: Изгнанники Камигавы"



Леди Жемчужное-Ухо поклонилась. – Мой повелитель, - начала она.

Конда сидел, скрестив ноги, на возвышенной платформе. Он сжимал рукоять убранного в ножны меча, лежащего у него на коленях.

- У тебя есть новости.

Жемчужное-Ухо поклонилась еще раз. – У Вас родился ребенок, мой повелитель.

Даймё Конда кивнул. Странная, дикая ухмылка разрезала его тонкие черты лица, и он хрипло засмеялся. – Девочка.

Жемчужное-Ухо выдержала паузу. – Да, мой повелитель. Принцесса крепко спит вместе с Леди Йошино.

- Принцесса. Да. Но это уже не важно. – Даймё не желал, или был не в состоянии сфокусировать свой взгляд. Лицо его было обращено к Жемчужному-Уху, но крупные миндальные зрачки его глаз метались из стороны в сторону, словно корабль, потерявший управление в шторме. В тусклом свете даже казалось, что глаза Конды вылетали за пределы его лица.

Даймё улыбнулся еще раз и засмеялся долгим, протяжным смехом, не сводя руки с рукоятки меча.

В растерянности, Леди Жемчужное-Ухо перевела взгляд на пространство за спиной Даймё. У дальней стены был выстроен небольшой каменный алтарь, на том месте, где раньше стоял алтарь Мёдзин Очищающего Пламени. Теперь же, единственным изображением божественного покровителя Даймё была изящная фреска на северной стене, изображающая Конду и мёдзин бок о бок, как равных, ведущих войска Даймё на битву. Лица обоих были озарены праведным гневом, направленным против их врагов. Над ними, великий солнечный дух Тераши освещал небосвод.

Теперь новый алтарь представлял собой квадратный гранитный пьедестал, увенчанный мраморной колонной. Грубый каменный диск парил в нескольких футах над колонной, дымясь немного в холодном воздухе помещения. Странный силуэт был вырезан на лицевой стороне диска, нечто со звериной головой и рогами, лежащее в позе эмбриона.

Конда встал, его глаза все еще метались из стороны в сторону, словно в нерешительности. Он вытянул зачехленный в ножны меч параллельно земле, указывая им на Леди Жемчужное-Ухо.

- Не смотри на него, - сказал он. – Это мое.

Жемчужное-Ухо вздрогнула. – Простите меня, повелитель. Я не хотела ничем навредить.

- Мне уже ничто не может навредить, Леди Жемчужное-Ухо. Я уже недосягаем для любой угрозы, которую ты лишь можешь себе представить. Но моя воля все еще – закон в Товабаре. И да вострепещут враги мои!

Жемчужное-Ухо поклонилась, дабы спрятать выражения своего лица. – Да здравствует Даймё. – Она подняла глаза и сказала, - Если позволите, мой повелитель, Леди Йошино…

- Родила, да, да, да. Ты это уже сказала, Леди Жемчужное-Ухо из кицунэ-бито. Но я также кое-что создал этой ночью. Я также произвел нечто на свет. Я отец и мать для всей этой страны.

Дети мои – легион, однажды они воссядут на трон этого мира и следующего. Ты обратила внимание на изменение в моем алтаре.

Жемчужное-Ухо замерла, сбитая с толку неожиданным смещением темы разговора. Даймё не спрашивал; он наблюдал.

Леди Жемчужное-Ухо склонила голову в поклоне. – Обратила, мой повелитель.

- Запомни его хорошенько, ибо ты никогда не посмотришь ни на что подобное. Это монумент надежды Товабары. Это дверь, за которой я запру будущее. Это символ моей божественной судьбы и счастливой судьбы моего народа.

- Великолепно, мой повелитель. – Она улавливала в Даймё нечто странное, веющее плохим предзнаменованием. Что-то в его глазах и головокружительном возбуждении, волнами скатывающемся с него, вызывало едва преодолимое желание вырваться из этого помещения и умчаться прочь.

- Я посягнул на многое, Леди Жемчужное-Ухо. Ради своего народа, я поставил на кон собственную жизнь и все свои достижения. И я выиграл.

Жемчужное-Ухо подняла голову. – Могу ли я спросить, мой повелитель… что Вы выиграли?

Беспокойные глаза Даймё Конды неожиданно замерли, зафиксировавшись на Жемчужном-Ухе. – Долгий мир, - произнес он, исказившись в безумной, хищной ухмылке. – Правление закона, обеспеченное мощью, усиливающей его действие. – Его блуждающие глаза начали светиться в сумраке комнаты. Его рот раскрылся, обнажив квадратные острые зубы. – Вечное процветание. Лучший из всех возможных миров для моих детей, и детей их детей. – Голос Конды оставался низким и неровным, но Леди Жемчужное-Ухо услышала за его словами звук, похожий на свист парового котла. Осторожно, стараясь не выдать свое волнение, она мысленно содрогнулась.

- Теперь, Леди Жемчужное-Ухо, слава моей возлюбленной Тавабары никогда не поблекнет. – Даймё повернулся лицом к мраморной колонне и парящему над ней диску. Он распростер руки и прокричал, - Узри! Нового духа моего королевства!

Жемчужное-Ухо стояла и смотрела… на Даймё, на алтарь, на тревожащий ее силуэт, выгравированный на диске. На северной стене, фреска, изображающая Даймё и ками, казалось, пошевелилась в дрожащем свете факелов, крашенные и потертые фигуры на ней вновь переживали великую победу.

Даймё Конда все еще держал руки широко распростертыми по обе стороны. – Ты можешь идти, Леди Жемчужное-Ухо. Я в скором времени навещу своего второго ребенка. Тебе не стоит волноваться. Хотя мои манеры могут показаться тебе странными, а мои мысли путанными, я, наконец, нашел покой. Ступай, Леди Жемчужное-Ухо. Объяви миру, что скоро все измениться к лучшему.

- Повелитель. - Леди Жемчужное-Ухо тихо попятилась из комнаты, не поднимая голову, пока она не достигла верхних ступеней лестницы. Повернувшись уходить, она бросила последний взгляд на таинственное изваяние.

Даймё стоял в безмолвном торжестве. Каменный диск парил и дымился над новым алтарем. А на северной стене, Мёдзин Очищающего Пламени плакал, настоящие слезы его шипели, капая на холодный гранитный пол.

Жемчужное-Ухо помчалась вниз по лестнице, мимо воинов Даймё, и обратно под проливной дождь.

Часть первая Очимуша


Скачать книгу "Преступник: Изгнанники Камигавы" - Скотт Макгоу бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Фэнтези: прочее » Преступник: Изгнанники Камигавы
Внимание