В оковах тишины

Максим Ларц
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Незаметно минули долгие годы учёбы, остались позади юношеские капризы и грёзы, а взрослая жизнь неожиданно разочаровала одиночеством и скукой. Решив разбавить ежедневную рутину, Роман согласился на небольшое путешествие в честь открытия экспериментальной установки.В составе студенческой группы он посетил утомительную экскурсию и даже стал свидетелем совместной работы учёных из разных стран. Однако Роман и представить не мог, чем впоследствии всё обернётся: одна трагическая случайность, и перед ним открывается неведомый мир, живущий по своим древним неписаным законам.Пытаясь жить по новым правилам, Роман попадает в водоворот кровавых событий. И лишь служитель тишины протянет руку помощи: и тени станут родным домом, а ночь — лучшим другом.

Книга добавлена:
21-08-2022, 17:40
0
530
58
В оковах тишины

Читать книгу "В оковах тишины"



Глава 9

Роман проклинал себя за то, что у него не хватило смелости закричать. Он проклинал себя за то, что не смог её защитить. Роман полз вперёд, каким-то чудом избегая внимания дагров. Он добрался до Эвры и навис над ней. Она ещё была жива. Её глаза светились точно так же, как и у остальных солдат. Эвра заметила его и счастливо улыбнулась.

Роман посмотрел на её разорванное горло, на страшную рану в груди и понял, что она сейчас умрёт. Он почувствовал, как Эвра дотронулась его руки, как провела кончиками пальцев по его щеке. Она задвигала губами, пытаясь что-то сказать, но Роман не разобрал ни слова.

— Не говори, прошу тебя, прошу, — прошептал Роман дрожащим голосом.

В этот миг её лицо, освещаемое яркими отблесками молний, озарилось будто солнце. Он поцеловал Эвру в губы и ощутил вкус её крови.

— Прости меня, слышишь? Прости меня! Пожалуйста, прости меня!

Через мгновение янтарный свет в её глазах вдруг потух, а улыбка застыла навсегда. Он уткнулся лбом в её окровавленную грудь, зарыдав пронзительно и горько. Он захлёбывался собственными слезами, воя от отчаяния. Ему до скрежета в зубах хотелось убить каждого, кто был причастен к её смерти.

Кто-то жёстко пнул его в живот, и Роман повалился на бок. Он со стоном вздохнул, пытаясь встать, и тут же получил второй удар — на сей раз по рёбрам. Роман упал на спину и закрыл глаза от боли.

— Ар! Подожди!

Роман насилу открыл глаза и приподнял голову. Он увидел двух дагров, стоящих прямо над ним.

— Не может быть! Он чистый.

Они произносили слова будто на выходе, проглатывая слоги. Тот, кого назвали Аром, нагнулся поближе и, заглянув Роману в лицо, произнёс:

— Похоже на то.

Роман смог сесть и посмотрел по сторонам. Остатки солдат, несмотря на полный разгром, продолжали сражаться. Дагры окружали их и беспощадно добивали. Роман не понимал, почему он до сих пор был в живых.

— Помоги раненым, а я тут разберусь.

Ар молча кивнул и ушёл. Роман проводил его мрачным взглядом, а потом ненароком бросил тоскливый взор на тело Эвры.

— Твоя женщина?

— Какого?.. — прохрипел Роман.

Дагр присел на корточки и по-собачьи наклонил голову. Его глаза выглядели необычно для полузверя — будто на тебя смотрел самый обычный человек. Роман вздохнул носом и отчётливо почувствовал запах псины.

— Перевяжи ногу, — произнёс дагр, а потом, бросив беглый взгляд на плечо Романа, добавил: — Неплохо тебя покусали.

Роман не стал ничего говорить и посмотрел вниз. Кровотечение на ноге, казалось, остановилось, несмотря на то что порез выглядел глубоким. Он дотянулся до края штанины и, разорвав её, начал обматывать бедро.

— Как ты пробудился?

Роман догадался, о чём его спросили. И даже понимал, кто помог ему: только Заувен могла привести его в чувство. Единственный вопрос заключался в том, как у неё получилось сделать это посреди боя.

— Не знаю, — ответил Роман.

— Как давно ты прошёл через обряд?

Роман помолчал несколько секунд, оценивая риски, а потом повторил:

— Не знаю.

— Позовите Крора! — выкрикнул дагр куда-то вдаль и, посмотрев на Романа, сказал: — Хочешь поиграть в молчанку? Может быть, мне просто вспороть тебе брюхо?

— Почему вы говорите со мной? — спросил Роман, проигнорировав угрозу.

— Посмотри вокруг. — Он обвёл рукой равнину, усеянную трупами. — Думаешь, я хотел этого? Я никому не желал смерти.

— Звучит как… — Роман на секунду осёкся под тяжёлым взглядом дагра. — Кто в это поверит?

— Акр, что ещё? — произнёс кто-то у Романа за спиной.

Роман обернулся и увидел подошедшего к ним дагра — он был огромен даже по сравнению с остальными. Он заглянул в глаза Романа и спросил:

— Чистый? Как?

— Крор, это может быть тот?..

Крор наклонился и, схватив Романа за запястье, поднял его в воздух. Роман поморщился от внезапной боли, но не издал ни звука. Крор начал обнюхивать его шею, волосы, лицо, уши.

— Да, тот самый человек… Изменился… — протянул Крор. — Я чувствую его странный запах — он до сих пор пахнет, как чужак из далёких мест.

Крор резко ослабил хватку, и Роман коснулся земли, опёршись на левую ногу. Удивительно, но даже в такой момент он вспомнил голос Крора, а потом и его волчью морду.

«Это первый дагр, которого я увидел в лесу», — подумал Роман.

— Вот как получается, — недобро усмехнулся Акр. — Так ты из другого мира, как и тот трусливый урод.

Роман попятился назад, пытаясь украдкой разглядеть меч под ногами. Он неожиданно осознал, что устал бояться. Если ему суждено умереть, то он сделает это с достоинством.

— Акр, подожди, — произнёс Крор. — Он не владеет грязью, иначе бы его здесь не было.

«Грязью? — задумался Роман. — Они говорят о ментальной магии?»

— Ты знаешь, на что способны такие, как он! — оскалился Акр.

— Я не хочу ни перед кем оправдываться, — вступил в их спор Роман. — Но я пришёл сюда не по своей воле. Хочешь меня убить? Давай сразимся и положим конец этому бессмысленному разговору.

— Тише, — громогласно произнёс Крор. — Набрался храбрости, сопляк?

— Я не собираюсь перед вами пресмыкаться, — сказал Роман. — Не хотели этих смертей? Тогда зачем вы напали на пост, а потом перебили всех в лесу?!

Акр покачал головой, но промолчал. Крор же неторопливо оглядел степь и, громко вздохнув, произнёс:

— Мы не видели грязи целое поколение, и за это время успели вырасти юнцы, которые не верили словам и смотрели на то, как вы убивали наших братьев. Немудрено, что собрались те, кто решил тайком от старших напасть на вас. Это сражение было большой ошибкой, зато стало уроком для всех нас.

— Но ведь до этого вы убили и ранили многих, — возразил Роман, удивившись тому, как спокойно и зрело разговаривал Крор.

— Мы всегда старались избегать сражений, но не можем вечно прятаться, — сказал Крор. — Эти земли — наш дом.

— Но вы же даже не пытались поговорить с другими людьми!

Акр внезапно то ли залаял, то ли засмеялся.

— Ты единственный, кто заговорил с нами за все эти годы, — произнёс Крор. — Ни первый, ни его ученики никогда не допустят, чтобы остальные прозрели.

— Первый? — переспросил Роман, не поверив своим ушам.

— Тот, кто привёл грязь в этот мир и сделал с нами это, — ответил Крор, коснувшись своей морды.

— Вы говорите о главнокомандующем?

— О вашем вожде.

— Но ведь… Разве первый не должен быть мёртв? Разве его не убили?

Крор многозначительно переглянулся с Акром и сказал:

— Он пережил многих. Никто не знает, почему он всё ещё жив.

— Откуда вы знаете, что это именно он?

— У животных есть свои секреты, — многозначительно произнёс Крор.

Акр поморщился, услышав ответ своего сородича, а потом произнёс:

— Это всё грязь, которая не даёт ему умереть.

— Этого никто не знает, Акр, — твёрдо сказал Крор. — Предки говорили, что он всегда был скрытен, как речная крыса.

Роман не знал, можно ли было доверять их словам, но если они хотели убить его, то сделали бы это сразу. Роман измученно возвёл глаза к дождливому небу и понял, что он, такой молодой и бесхитростный, устал от интриг, от тревожных мыслей, от стремлений и желаний, устал от жизни.

Он подошёл к телу Эвры и опустился на колени. Её мёртвый взгляд совсем не пугал, но невозможно было без сожаления смотреть в эти пустые глаза. Роман осторожно коснулся её век и опустил их.

— И что мне теперь делать? — мрачно спросил он. — Кому мне верить?

— Возвращайся, — произнёс Крор.

— Отпустим его? — спросил Акр.

— Он не похож на того, кто ищет власти, — ответил Крор и, встав напротив Романа, сказал: — Расскажи им о том, что здесь случилось. Мы таимся в лесах не из-за страха, а из-за жалости к людям. Пусть речная крыса знает, как она ошибалась. Пусть знает, что мы можем сокрушить вас когда захотим.

На миг Роман хотел возразить, а потом вдруг понял, что ему стало всё равно. Он мог попросить дагров о помощи, но для чего? Чтобы свергнуть главнокомандующего? Чтобы вразумить старейшин? Это было глупо и по-мальчишески наивно. Он вдруг осознал, что Заувен была единственной, кто мог вытащить его из этого места.

«Заувен из другого мира, — подумал Роман. — Когда-нибудь она найдёт способ открыть портал».

Эта мысль придала ему сил и решительности. Роман взял меч, который Эвра держала в последние секунды своей жизни, а потом вставил его в ножны, даже не очищая лезвие от крови. Он бережно поднял Эвру на руки и встал, игнорируя боль.

Роман выжидательно посмотрел на Крора и, дождавшись его кивка, ушёл прочь. Роман тяжело шагал под цепкими взглядами тысячи дагров, не сказавших ему ни слова. Он смотрел на трупы солдат, и его не покидала мысль, что все они стали напрасной жертвой кровожадного мага.

Роман хотел похоронить Эвру подальше от места битвы. Он вошёл в дремучий бор и нёс её до самой ночи. Роман остановился только тогда, когда вышел на укромную цветочную поляну. Скрывавшаяся за тучами луна едва освещала это место, но Роман был только рад обитающим здесь полумраку и тишине.

Он прошёл в середину поляны и положил Эвру на траву. Достав меч, Роман очертил границы будущей могилы. Вырезав дёрн клинком и разрыхлив землю остриём меча, он начал выкапывать яму голыми руками. Его раны горели и кровоточили, однако Роман не жалел себя: боль когда-нибудь пройдёт, но горечь утраты останется с ним навечно — он обязан был должным образом попрощаться с Эврой.

Когда глубокая могила была готова, он позволил себе последний раз посмотреть на лицо Эвры, зная, что всегда будет помнить её облик. Посидев минуту в полной тишине, Роман опустил тело в могилу и принялся её закапывать.

Закончив, Роман вдруг решил, что хочет оставить в этом месте маленькое, но важное напоминание. Он понимал, что глупо было лишать себя оружия, но всё равно поднял меч над головой, держа его остриём вниз, и резко воткнул клинок в землю. Оглядев напоследок поляну и светлеющее небо над головой, Роман скрылся в лесу.

Раны заживали очень быстро — магия безвозвратно изменила его организм. Роман ловил в лесу всё, что можно было съесть: подбивал камнями птиц, хватал за хвосты змей и даже доставал со дна рек маленькие ракушки. Птицы и змеи разделывались с помощью веток и острых камней, а ракушки на удивление легко открывались пальцами. Всё, что было съедобно, тщательно пережёвывалось и отправлялось в желудок в сыром виде.

Каждую ночь он вслушивался в темноту, ожидая услышать призывной шёпот Заувен — он чувствовал, что она наблюдает за ним. Роман догадывался, что Заувен все эти годы не покидала пределы поселения, потому что вряд ли где-то ещё можно было так просто найти спокойное место для ночлега, горячую еду, чистую воду и одежду. Он помнил, что Заувен могла заговорить с ним, даже находясь где-то далеко, но, несмотря на это, непременно засыпал в тишине.

Роман добрался до поселения только через неделю. Несмотря на слабость, голод и жажду, он не стремился немедленно войти в ворота. Роман дождался наступления темноты и пошёл вдоль забора. Он остановился у места, откуда мог напрямую дойти до того самого заброшенного колодца.

Роман с трудом обхватил толстые, шершавые колья и, подпрыгнув, полез вверх — благо по всему частоколу после срезанных сучков оставались маленькие выступы, на которые можно было упереться ногами. Преодолев высоту в три своих роста, он бесшумно перелез на другую сторону.


Скачать книгу "В оковах тишины" - Максим Ларц бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Фэнтези » В оковах тишины
Внимание