Империя дракона

Наталья Якобсон
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Младший из трех принцев красив, умен, любим в народе и, увы, проклят. Королевские министры и звездочеты боятся, что принц Эдвин принесет беду всей стране, а магические создания, напротив, принимают его за своего повелителя. Дракон, спящий в кургане, готов платить Эдвину дань, а прелестные феи хотят очаровать принца. Однажды на страну нападает колдун с целой стаей драконов. Он хочет сделать Эдвина своим заложником и учеником. Ему удается превратить принца в золотого дракона, но удержать в подчинении Эдвина невозможно. И тогда колдун предлагает ему в невесты свою дочь - прекрасную и опасную княжну, которая занимается черной магией. Для княжны Одиль не являются соперницами ни феи, ни сильфиды. Она одна может покорить сердце дракона, но что принесет ее любовь? Прельстившись красотой Одиль, Эдвин попадает в паутину чар и интриг.

Книга добавлена:
28-12-2023, 11:15
0
345
216
Империя дракона

Читать книгу "Империя дракона"



Вы можете позволить себе такую роскошь, как поступать по собственной прихоти, а я и вчера и сегодня всего лишь слуга княжны. А ей очень любопытно знать, чем ее знакомые занимаются на досуге.

Какой он, этот сын короля? – спросил я, проигнорировав тонкий намек о слежке.

Приятной наружности, можно даже сказать, красавчик, богат, но глуп, как осел, – после недолгого раздумья охарактеризовал его Камиль. – Появление защитника для него, как манна небесная. Только вряд ли он сможет испытывать благодарность к вам, узнав хоть немного из вашей биографии.

Я кивнул, вертя в руках нефритовую фигурку королевы. Шахматная доска Одиль и вправду была произведением искусства. Княжна во всем стремилась к элегантности.

После непродолжительного спора ворон получил разрешение иногда находиться при мне, но волка пришлось оставить на попечение Перси. О существование самого Перси я молчал и надеялся, что княжна не сможет слишком часто заглядывать в мой разум. Ее сила была ограничена. Однако Одиль не требовалось читать чьи-то мысли, чтобы обвести этого человека вокруг пальца. Как-то раз я изъявил желание посетить библиотеку, чтобы отыскать те книги, по которым училась княжна. Она долго колебалась, а потом нашла связку заржавевших ключей и отвела меня в пыльную комнату, от пола до потолка забитую книгами. На многих корешках уже серебрилась липкая паутина и приходилось сметать ее рукой, чтобы прочесть названия. Здесь было все: романы, мифы, поэзия, труды ученых и сатирическая проза, но ни одного произведения, посвященного нашему темному искусству. Все до единого колдовские фолианты, если они и находились в замке, хранила в своих тайниках Одиль.

Работы смертных авторов, за исключением самых лучших, пылились в наглухо запертых комнатушках. Во время экскурсии по так называемой библиотеке Одиль куда-то исчезла, а мне еще долго пришлось возиться с ржавым замком. Только когда от ключа отломилась головка, я решил запереть дверь, применив свои тайные силы, и вскоре услышал приглушенный щелчок, а из замочной скважины с трудом выбрался потревоженный паук.

Во всем замке царил упадок, за исключением покоев Одиль, моих собственных, наспех убранных апартаментов и длинной анфилады бальных залов. Зачем держать столько слуг, если они не хотят даже протереть пыль или проветрить закрытые помещения? Я сильно подозревал, что Камиль, оставаясь на ночь в замке, спит в чуланчике над каретным сараем и даже не думает для этой цели привести в порядок одну из старинных постелей. А их в разных спальнях было полно, десятки кроватей из красного дерева или мореного дуба, под балдахином, расшитым загадочными символами.

Из окна открывалась отличная панорама на башенки и крытые переходы замка. Крепость – это целый лабиринт, а если смотришь на черепичные, медные и бронзовые пластины крыш с высоты, то они напоминают целый город. Красочные вымпелы и штандарты гордо реяли на ветру.

Одиль все время жаловалась на то, что ворон будет залетать в ее окна и всячески проказить, хотя птица спокойно сидела у меня на плече или на спинке стула, и даже не думала улетать.

Мое внимание часто привлекала самая высокая башня, сделанная из белых мраморных плит. Если по небу плыли кучевые облака, то она почти не выделялась на их фоне, а в безоблачную погоду напоминала бледное видение. Башня-призрак, может, она уже давно разрушена и лишь иногда показывается мне. А если она настоящая, то находится на такой высоте, что ее трудно рассмотреть. Прямоугольные зубцы на ее крыше напоминали шахматную ладью. Пользуясь тем, что Камиль зазевался, я ловко выпрыгнул в окно, собрал все силы и вскоре ощутил под ногами твердый, скользкий мрамор.

Башня все-таки была реальной. Я перегнулся через парапет, чтобы посмотреть вниз, на двор замка и простирающуюся за внешней стеной долину. Какая головокружительная высота! Недалеко отсюда находилось морское побережье. Легкий бриз обдувал мне лицо, кромка синей воды была почти неразличима с такого расстояния, но я ее видел и слышал все звуки, доносящиеся снизу из жилых помещений, даже то, как услужливые эльфы спорят на кухне из-за того, что приготовить на ужин. До них мне уже не было дела. Оказавшись так близко от открытого неба, я вновь почувствовал себя драконом.

Даже птицы не летают так высоко, – раздался за спиной знакомый, вкрадчивый голос. Обозревая обширные, но хмурые угодья без цветов и зелени, я старался не обращать внимание на то, как горбун подкрадывается ко мне.

Почему-то вспомнилась Дебора. Ждет ли она все еще возвращения своей скрипки, или уже совсем отчаялась. По крайней мере в своем горе она не одинока. С ней остался верный паж. Да и что такое для нее одна, другая сотня лет? Ничего с ней не случится, поплачет, но подождет. Ее образ стал расплываться в памяти. Более важные дела ждали моего решения. Главное, у меня есть свитки, которые мы с Перси надежно спрятали в склепе. Они светились изнутри самой опасной и древней магией, недоступной никому. Если я расшифрую их…Нет, еще рано думать о этом, мне непонятны там почти все символы.

Ты во всем стремишься быть первым, – Ротберт ходил кругами за моей спиной и задумчиво морщил лоб. – Не сердись, наследник! Всегда можно прийти к взаимовыгодному соглашению. Заключим мир!

Перемирие, – поправил я, оборвав одним замечанием мрачную торжественность его речи. – С чего вы взяли, что соглашение выгодно обеим сторонам?

Только слепой может не заметить в таком деле своей выгоды, – понизив голос на несколько октав, пробурчал собеседник.

Вы имеете в виду княжну? И тысячи мятежных подданных? – я нахмурил брови, разглядывая изменчивый узор, проплывавших мимо облаков. Стоит ли очертя голову кидаться в омут или лучше обойти его стороной? – Вы отдаете в мое распоряжение легион тьмы только с тем условием, что я сам подчинюсь коварной богине?

Появление спутницы, которая привыкла блистать в обществе, поднимет чей угодно авторитет.

Значит, ваше предложение должно показаться мне заманчивым?

Разве кто-нибудь предлагал тебе нечто, более приятное? Твои ухаживания уже имели успех?

Ухаживания? – с трудом переспросил я. Это слово даже отдаленно не вязалось с ситуацией. Роман с демоном – вот как точнее было назвать мое общение с ней. И, тем не менее, как бы в мыслях я не критиковал Одиль, а уйти за пределы замка не мог уже несколько дней.

Если тебе не удалось расположить ее к себе, то вина целиком твоя. Даже пряхи старались говорить ей про тебя только лучшее, – продолжал Ротберт.

Можно подумать, они делали это бескорыстно?

Если бы мое мнение с самого начала не было предвзятым, то я бы, пожалуй, решил, что такой приз стоит любого сражения. Но что-то в Одиль отпугивало меня. За ее спиной, как будто, парил темный ангел и, осененная его крыльями, она уже не казалась такой милой и хрупкой. Статуя Ланон Ши в нише над маршем парадной лестницы копировала красоту княжны. К ней я приближался охотнее. Безмолвные мраморные черты не могли исказиться в насмешливой гримасе. Локоны, как змеи, клубились вокруг неподвижного лица. В одной руке она держала такой же мраморный альбом, в другой кисть и перо – символы ее покровительства поэтам и художникам. А говорили, она вдохновляет еще и музыкантов. Может, это Камиль, который свято верил в нее, водрузил на голову статуи золотой лавровый венок. Когда лестница погружалась во мглу, можно было подумать, что белый силуэт парит под самым куполом потолка.

Каждую ночь я со свечой приходил к изваянию и подолгу стоял возле него. А вдруг фея оживет и поведает мне об эпохе своей власти и падения.

Разве сам я не смог бы отыскать такую же красавицу? На дне океана множество жемчужин, а не одна, – я сказал это просто так. Давала о себе знать ущемленная гордость, но Ротберта такое доказательство глупости привело в восторг.

Так слетай, вымани из усадьбы какую-нибудь сельскую дворянку и следи за тем, как она состарится и с неспешным течением лет обратится в прах, в то время как ты даже не изменишься.

А Одиль?

Недавно она стала такой же, как ты, проще говоря, вечно юной. В этом ее личная заслуга, не моя, – последнюю фразу он выделил особенно, стараясь дать понять, что Одиль, способная ограбить кого угодно, раньше времени утащила тот подарок, который и так был предназначен ей.

В ваших доводах есть резон, – кивнул я, при этом задумавшись на посторонние темы. Как я буду целый век терпеть претензии Одиль, если мы даже пяти минут не можем провести вместе без ссоры.

А ты хочешь провести всю вечность с Камилем или с этим инфантильным красавчиком, сбежавшим от своих собратьев-чернокнижников?

С Винсентом? – да я бы скорее повесился. Ротберт совершенно верно подметил его смазливость и инфантильность, даже спустя века он оставался вредным, запальчивым мальчишкой. Трудно было находиться с ним рядом больше минуты и при этом не выпустить когти.

Так кого ты предпочитаешь его или княжну? Надеюсь, твои вкусы не слишком изменились? Или ты надеешься вернуться в прошлое, к руинам своей страны и безвольному Флориану? – вкрадчиво спросил Ротберт.

Я развернулся, желая дать отпор, но вместо этого устремился к ступенькам, ведущим внутрь башни.

Я надеюсь, что наше перемирие будет недолгим, – бросил я на ходу, сам удивляясь тому, как просто удалось склонить меня к компромиссу.

Я ничего не обещал Ротберту, он какое-то время ничего от меня не требовал. Только перстень, который я во избежание неприятностей носил на цепочке, все чаще накалялся до красна и жег мне грудь. Со своей стороны князь пытался искоренить все слухи о том, что он в раздоре со своим наследником, я же просто соблюдал дипломатичное молчание, а расспрашивать меня напрямую никто не решался. Только Камиль разговаривал со мной без заикания, но ему не нужно было что-то выспрашивать. Он и так был в курсе всех событий. Несмотря на мою и его бессловесность в присутствии гостей сплетни все равно продолжались. Многие поговаривали о том, что между князем и монсеньером драконом поселилась загадочная обида. Вот бы узнать о ее причинах, но, увы, там, где в деле замешан молчаливый, златокудрый наследник, не все тайное становится явным.

Однажды глянув вниз из-за парапета крепостной стены, я заметил, что какой-то незнакомец мерит шагами булыжную дорожку. Поскольку под мышкой он держал какие-то свернутые трубками схемы, я решил, что это часовщик или, еще не закончивший обучения, помощник часовщика, а букетик фиалок в его петлице просто дань моде. На представителей волшебной расы он был похож только внешне, а внутренне сплошь волнение и преклонение перед кодексом чести, никакого намека на коварство. Вот только зачем нам в замке нужен мастеровой, ведь все часы идут сами собой и заводятся с помощью магии. Сломаться они никак не могли. Я поглубже внедрился в мысли чужака и был поражен новым открытием. Неужели этот мальчишка никто иной, как сын убитого предателями короля, его наследник Кристиан.


Скачать книгу "Империя дракона" - Наталья Якобсон бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Фэнтези » Империя дракона
Внимание