Ключи от мира

Тимофей Дымов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Путешествия в другие миры временно приостановлены… Ребята решают, что Совет времен и измерений больше не нуждается в их услугах. Однако опытные маги и волшебники, проживающие рядом с Серёжкой, Колькой и Валеркой как обычные соседи, советуют им торопиться с поиском новых приключений и направить свою энергию на изучение окружающего мира, таящего немало загадок. Как всегда внезапно появившийся «транспортный работник» сообщает, что Совет приготовил для ребят непростое и очень опасное путешествие, от которого зависит судьба лысако́вского измерения. После непродолжительных сборов дружная компания отправляется спасать свой родной мир, будущее которого оказалось под угрозой.

Книга добавлена:
28-10-2022, 14:14
0
358
67
Ключи от мира

Читать книгу "Ключи от мира"



Глава 14. Жуткий «дубак»

Не успели путешественники открыть глаза, как их буквально свалил с ног мощный порыв ледяного ветра. Если быть совсем точным, то упали Серёжка и маленький Гунтас. Мощный красавец олень, в которого превратился Колька, лишь пригнул голову, чтобы летящие колючие снежинки не травмировали глаза. А Валерка в обличии толстой мохнатой росомахи сразу же нырнул в снег так глубоко, что на поверхности остался торчать лишь один упитанный зад с огрызком хвоста да концы задних лап с длинными острыми когтями.

Как не трудно догадаться, на этот раз они оказались на одном из ближайших к Северному полюсу островов. Через несколько минут, кое-как приноровившись к суровому нраву стихии, Гунтас сотворил небольшие деревянные сани. На самом деле это были два длинных, толщиной в руку, ствола, очищенные от коры и загнутые на концах. Скрепляли их между собой при помощи толстых кожаных ремней дюжина более коротких и тонких палок. Такие же палки, только расположенные вертикально, обеспечивали необходимую высоту саням. И на всё это «изящество» для удобства пассажиров были накиданы несколько оленьих шкур.

Колька неодобрительно покосился на это меховое безумие, отвратительное с точки зрения любого оленя, но недовольство своё выражать не стал. Он лишь подошёл к повозке поближе и позволил пелину надеть на себя упряжь из кожи, расписанную причудливыми узорами. Под самой шеей оленя крепились два крошечных колокольчика. Когда Колька фыркнул и дёрнул мордой, они залились приятным громким звоном, очень похожим на сигнал повозки Санта Клауса, который Серёжка не раз слышал в фильмах и мультиках.

Но мальчику было не до воспоминаний. Несмотря на выпитое согревающее зелье Гунтаса, Серёжка чувствовал, что собственное тепло выходит из него с невероятной скоростью. И виной всему был не только сильный мороз, но и ужасный ветер, продувающий до костей.

– Потерпи, скоро пурга кончится, – наблюдая за мучениями мальчика, сочувственно произнёс Гунтас и без промедления сотворил маленькую шубу, шапку и меховые сапожки. – Одевайся и садись быстрее в сани, я тебя ещё шкурами укрою.

Серёжка натянул обновки, кое-как доковылял на негнущихся ногах и неуклюже залез на сани. Пелин тут же накинул ему на плечи одну из шкур, сформировав вокруг мальчика некое подобие юрты, из которой торчало полголовы.

– Ну что, теперь теплее?

– Да, так гораздо лучше, – признался мальчик. – По крайней мере, этот поганый ветер не задувает во все щели. Не понимаю, как местные обитатели здесь выживают? Я на такой холодрыге и часа не выдержу.

– Нормально выживаем, – вылез из снега и неспешной походкой вразвалочку подошёл к путешественникам росомаха Валерка. – Я даже вспотел немного, пока дохлую мышь изо льда выковыривал. Только зря время потерял – там и мяса всего ничего было. Скажи, Гунтас, а как тут с кормёжкой дела обстоят? Что-то я не вижу поблизости зверья или помоек каких-нибудь с пищевыми отходами.

– Валерка, ты, как всегда, о своём! – улыбнулся порядком согревшийся Серёжка. – Мы ещё и двадцати минут здесь не провели, а ты уже жрать просишь, словно не ел целую неделю. Кстати, а чего это ты разговариваешь по-русски? Ты же лаять должен или рычать: как там у вас, росомах, принято?

– Не волнуйся, – успокоил его Гунтас. – Он и рычит. А Колька ревёт, как ему и положено. А я всю эту какофонию животного мира для тебя «перевожу». Хорошо хоть наши зверушки друг друга понимают без дополнительной помощи.

– Честно говоря, я бы тоже чего-нибудь пожевал, – неожиданно поддержал росомаху олень Колька. – Всё-таки крупное тело требует постоянной заправки. Мне ещё вас с Гунтасом везти бог знает сколько километров.

– Про меня не забудь! – напомнил Валерка. – Я не собираюсь за вами бежать на своих коротких кривых лапах по этой ледяной пустыне. В санях местах всем хватит. В крайнем случае, сяду Серёжке на руки. А насчёт «топлива» для тебя – пойдём, я там пока мышь откапывал, видел заросли мороженой травы, – и пошёл в сторону, увлекая за собой оленя. Вскоре их морды зарылись в снег и стали там чем-то чавкать.

– Гунтас, а тебе что, совсем нехолодно? – полюбопытствовал Серёжка, наблюдая за прожорливыми друзьями. – Ах да, я же совсем забыл, на тебе ведь надета живая жилетка, которая греет и охлаждает лучше любого кондиционера. Но если она живая, значит, должна чем-то питаться? Ты, наверное, для неё специальное зелье варишь, которое потом в пузырьках таскаешь в сумке?

– Моя Тофточка (это у колана имя такое, пояснил транспортный работник, бережно поглаживая жилетку) очень любит солёные орешки и непременно чтобы жареные. На сырые даже смотреть не будет. В лысаковском измерении мне довелось раздобыть немного арахиса. Теперь это самое излюбленное лакомство для моей меховой девочки. А кормлю я её через правый наружный карман.

– Как ласково ты её называешь! – удивился мальчик тому, каким сентиментальным может быть пелин.

– Потому что люблю и уважаю. Очень она мне дорога, столько раз жизнь спасала и в жару, и в лютый мороз, вот как сейчас. Поэтому я так и расстроился, когда эти ограниченные бюроунцы повредили мою жилетку.

– Насколько я помню, после того злоключения тебе выдали новую одежду?

– Не совсем верно, – поправил Сергея Гунтас. – Безусловно, после всех проведённых магических манипуляций Тофточка словно заново родилась. Но по сути она по-прежнему осталась всё той же моей наградной жилеткой, которая вручается каждому пелину после успешного окончания школы Бесконечности.

– Красивое название – «Школа Бесконечности»! Там вас учат перемещениям по временам и измерениям?

– Погоди минутку! – прервал его пелин. После чего поднял вверх указательный палец и досчитал до трёх. Словно по мановению волшебной палочки недавняя лютая пурга резко пошла на убыль. И уже через каких-то пять минут от недавней непогоды не осталось и следа. Даже небо над головой стало чуть светлее, и на нём заискрилось и заиграло разноцветное полярное сияние, ослепив глаза путешественников, уже привыкших к темноте.

– Вот и хорошо! – удовлетворенно заключил Гунтас. – Я весьма рад, что хоть в вашем мире Совету времён и измерений удалось установить точное течение времени. Это, знаешь ли, очень помогает при перемещениях, особенно в малознакомые места. Ну что, насытились? – обратился он к возвращающимся оленю и росомахе. – Нам пора в путь, скоро снова начнётся метель. А в такую погоду на Северном полюсе путникам делать нечего: того и гляди медведи нападут или сослепу в ледяную полынью угодишь и утонешь.

– Тут наешься, как же! – проворчал Валерка. – Всего пару малюсеньких мышек удалось отвоевать у вечной мерзлоты. Но это для меня словно семечки. Надеюсь, что удастся поохотиться и поймать какого-нибудь зазевавшегося зверька пожирнее.

– А мне повезло немного больше, – не переставая жевать, ответил олень Колька. – По всей видимости, летом здесь был обширный луг с травой и кустарниками. Хорошо, что местные олени не смогли съесть всю зелень, мне немного оставили. Так что, думаю, до ближайшей остановки дотянем. Сколько, кстати, до неё?

– Пару часов езды, – ответил пелин, сверившись с каким-то прибором, напоминающим здоровенный квадратный компас со светящейся на циферблате электронной 3D-картой. Она была активной и состояла из набора объёмных элементов и фотографий высокой чёткости, наложенных на координатную сетку.

– О, смотрите, это же мы! – удивленно произнёс Серёжка, разглядев на компасе маленькие фигурки двух людей, оленя и совсем крошечную росомаху, больше похожую на лису или собаку. Причем все фигурки точь-в-точь повторяли движения реальных существ, не отставая от них ни на секунду. Стоило Валерке почесать лапой мохнатый бок, чтобы смахнуть с него налипшие комки снега, как «собака» на карте сразу же неуклюже задергалась.

– Не удивляйся, – пояснил Гунтас. – Это визуализатор реального времени, сокращенно «Реализатор». Весьма полезный прибор для путешественников. Показывает не только подробную карту измерения, но и всё происходящее в мире.

– И что, по нему можно увидеть прошлое и будущее?

– Нет, прибор автоматически настраивается только на то время, в котором находится его владелец.

– А почему мы раньше его не использовали? В 2284 году, например, или в Пятиречье? – поинтересовался Колька, который не утратил любознательность, даже пребывая в образе северного оленя.

– Реализатор весьма чувствителен к внешним помехам. Поэтому в будущем лысаковского измерения с его многочисленными электрическими приборами, торчащими даже из стен зданий, и уж тем более в Пятиречье, где даже муравьи пропитаны магией, он был бы практически бесполезен. Другое дело здесь, где на многие сотни километров вокруг нет ни то что лампочки или батарейки, а даже живых существ, – ответил Гунтас, прикрепляя упряжку к креплениям на санях.

Росомаха ловко запрыгнула и растянулась возле Серёжки. Надо сказать, что мальчик только обрадовался такому соседству, поскольку тёплое пузо, которым Валерка улёгся ему на ноги, приятно согревало продрогшие конечности.

Пелин взял в руки поводья и скомандовал: «Вперед, мудрый Колед! Тьфу ты, перепутал… Давай, Николай, скачи, неси нас вперед быстрее ветра!»

Без особых усилий олень сдвинул сани с места и побежал, набирая скорость, так что Серёжке пришлось схватиться руками за боковые перекладины, чтобы не выпасть на ходу. А росомаха, забавно расставив в стороны лапы, крепко вцепилась в оленьи шкуры когтями.

Пацараи со своей магией постарались на славу. Ни глубокий рыхлый снег, ни крутые подъёмы, образованные торчащими вверх обломками льдин, ни даже широкие трещины, из которых сочилась и тут же замерзала вода, не могли остановить прекрасного могучего оленя, который, казалось, не замечал ничего вокруг, продолжая ускорять свой бег. Лишь валивший из его ноздрей пар напоминал путешественникам, что их всё же везёт живое существо, а не супермощный вездеход.

Гунтасу с Серёжкой и Валеркой, тем не менее, от такой гонки стало немного не по себе. Хотя сани тоже являлись плодом магических фантазий, всё же им было далеко до совершенного животного. Они не умели летать и тем более парить, отчего грозились перевернуться даже на небольшой кочке, похоронив под собой пассажиров. А пару раз вообще чуть не провалились в широченную полынью, покрытую тончайшим слоем льда. Хорошо, что к этому времени олень уже набрал приличную скорость и сани просто проскочили опасный участок, оставив за собой тонкую змейку-трещину.

Холодный встречный ветер нещадно бил в лицо, и Серёжка предпочёл с головой спрятаться в оленью шкуру. Гунтас продолжал сверяться с показаниями реализатора, держась одной рукой за сани. Его жилетка, заботясь о здоровье своего хозяина, трансформировалась в роскошную шубу с длинными толстыми рукавами и огромным капюшоном, закрывшим не только голову, но и плечи транспортного работника. Не мудрено, что под такой защитой ему были не страшны ни мороз, ни ветер.

Росомаха, через какое-то время привыкнув к бешеным скачкам, успокоилась и, казалось, вообще уснула, лишь изредка подергивая ушами и негромко похрюкивая.


Скачать книгу "Ключи от мира" - Тимофей Дымов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание