Смерть Ленро Авельца

Кирилл Фокин
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Противостояние мирового правительства с городом-государством Шанхаем окончено. Чтобы предотвратить ядерную войну, Организация стёрла мегаполис с лица земли, попутно убив два миллиона человек.

Книга добавлена:
26-10-2023, 18:22
0
213
103
Смерть Ленро Авельца
Содержание

Читать книгу "Смерть Ленро Авельца"



VII. Набукко

Ну что, соскучились по мне?

Сколько же вам понарассказали, сколько лапши навешали на уши, сколько помоев вылили на мою свежую могилу. Наверное, вы уже и сомневаетесь – думаете, ох, Ленро Авельц, гадкий ты обманщик, – спас Джонса, сгубил родную дочь, сошёл с ума и чуть не грохнул всю Организацию.

Да, я мечтал поднять самолёты и выжечь всех термитов, я спал и видел, как бы взболтать коктейль «Гори, Шанхай»: тридцать миллилитров джина, сорок – вермута, и десять – чистого диомексина!.. Да, я подстроил захват Большого театра, хотел прикончить там жену и дочь, а сам – древней магией кельтов, вероятно, – на свой самолёт напустил грозу и молнии, чтобы опоздать.

Они говорят нудно, однообразно и многословно – и очень убедительно, я чувствую; я прошу вас при случае спросить их: ребята, вы правда в это верите? Вы правда считаете, Ленро Авельц – худшее, что приключилось с Землёй?..

Ладно. Это всё шутки, а времени у меня мало, и нам нужно поговорить серьёзно.

Я мёртв.

Собственно, это исходное условие, потому что будь я жив, вам бы не довелось это читать.

Я наговариваю этот текст в самолёте, я лечу из Нью-Йорка в Европу, и у меня не так много времени. Думаю, я всё предусмотрел, но всегда есть место случаю, и вот, раз вы читаете это, этот случай случился.

Я мёртв. Как-то они до меня добрались. Как – я не знаю, потому что, знал бы, не позволил бы этому случиться, если вы меня понимаете. Вообще наука избегать смерти – о, это серьёзная наука, думаю, я заслужил в ней учёную степень по совокупности заслуг. Вы вообще думали о том, что жизнь относительна? Если вы спите, вы мертвы, вас в мире нет, вы не чувствуете время, не слышите и не помните. Ночь, день – если вы заснули, то время идёт вне вашей памяти и вашей жизни.

Каждый раз, как вы ложитесь спать, вы совершаете маленькое самоубийство. Но спящий человек не мёртв. Сознание затухло, а тело – работает, мозг снабжается кислородом, кровь бежит по венам и артериям, печень фильтрует всякий хлам… Если вы проснётесь – вы выжили. Если нет, и вы проспите всю жизнь – то вы мертвы, и это не пошлая метафора, а констатация.

Так что сначала? Тело или мозг? Сознание или материя?

Дурацкий вопрос, сознание берётся из материи, но если нет – на кой нам чёрт материя, где нет сознания? Осколки сознания, фантомные боли без живой материи могут быть ценнее, чем миллиард белков в бессмысленном бульоне.

Осознавая редкую возможность заговорить с Той стороны – хоть я и презирал всегда и презираю этот подвид шутки, когда жизнь есть только память в отражении других, и я редко понимаю смысл посмертных валентинок (вместо того чтоб снисходительно подмигивать из гроба, лучше бы придумал, как увильнуть от смерти, верно?), – я всё-таки решил попробовать.

Так это ты? Это и правда ты?

Да, это я – и я точно мёртв, это не обман и не игра, не ложная жертва и не инсценировка.

Я бы хотел покончить жизнь самоубийством, и сейчас, надиктовывая эти строки, я всё ещё надеюсь, что мне это удастся. Но если нет – ну что ж, осмотрительность не есть порок. Принимая естественные риски жизни, я специально написал тот текст, который вы – должно быть – уже успели прочитать и изумиться.

«Жизнь Ленро Авельца» – моя жизнь в вольном пересказе; и знал бы я, что точно доживу до старости, стал бы – как думаете? – тратить время на воспоминания?

Поверьте, мне было чем заняться. Ерунда, скажем прямо, – устроить революции, свергнуть фашистов и подонков, спасти Африку от засухи и воскресить Китай, собрать легион и взять Ньюарк, реформировать Армию Земли и ОКО, придумать новый мировой порядок и его создать, – всё это отнимает не более двадцати трёх часов в сутки, и у меня всегда был лишний час, и я садился и писал, писал и размышлял.

Знал бы точно, что доживу до старости, – повременил бы, не торопился и подождал с итогами. Увы, моё пари с Богом на других условиях, и я не знаю, где опасность и когда она придёт.

Поэтому я принял решение. Поэтому я решил всё записать и всё рассказать, пока не стало слишком поздно. И я начал – я начал от начала, потому что я хочу рассказать свою жизнь, чтобы вы знали, почему я решил так, а не иначе. Энсон Карт, Евангелина Карр, преподобный Джонс и Уинстон Уэллс… Мой главный секрет, тайна смерти и жизни, мой родной «Монтичелло» – это история идей, история «тихого восстания» и Шанхая, и я хотел не документальной правды или исповедальной истины, а чтобы вы поняли, откуда рога у современных демонов, где исток реки нашей крови и как простая мысль, родившаяся в пучине страшных катаклизмов, обретает плоть, захватывает мозг и изменяет мир.

Я хотел, и я это сделал.

Теперь предрекаю: будет шум и вой! буря и натиск! Все конспирологи, все эти спецы по Ленро Авельцу вроде того иранского блогера, ФриКводаСевена, которого я однажды невинно разыграл, а тот обиделся и теперь пишет, что я укрываю Джонса, – все пропустят главное, все зададут поистине великий вопрос: слушайте, так почему же Ленро Авельц прервался на самом интересном? Кому какое дело до Шанхая и Уэллса, мы хотим знать про «Монтичелло», мы хотим знать про ссору с Акиямой, мы хотим тайну, шифр, не третье, а четвёртое, пятое, шестое дно…

Должно быть, скажут они, разгадка в том, чего нет. Непритязательный рассказ о жизни – нет, это скучно, должно быть, это послание посвящённым, месседж врагам или друзьям, доказанное отсутствием присутствие!..

Но не стоит доказывать мной Бога.

Я не закончил мемуары и оборвал их в миг, когда Саид Савирис позвонил мне, по самой простой причине из возможных… Я оборвал их, потому что не успел.

Меня грубо прервали. Описывать такую бурную и животрепещущую, яркую и значимую жизнь, как у меня, – о, на это нужно время, а война с целым миром, внутренним и внешним, отнимает много сил.

Было бы у меня больше времени – разумеется, я рассказал бы и про Саида, убийцу своих отца и деда, и про миллиард китайцев, которых я спас, и про мою Love story с Молли, которую до сих пор люблю и уважаю, и про пройдоху Торре, толстого мерзавца. И уж конечно, я бы посочувствовал тем, кого задела смерть Вилька в Париже. У него были недостатки – законной жене он всё-таки предпочитал детское порно, но BUG-14 страшная вещь, а Вильк всё же был первым замом генсека. Это не человек, это кресло, а когда пытаются расстрелять это кресло, я вынужден воспринять это как покушение на самого себя.

И да, я бы честно рассказал о «Монтичелло»: это замечательный проект, и я уверен, несмотря на временный сбой, он будет, разумеется, продолжен и реализован в срок.

Я хотел это сделать, но я не успел.

Кое-кто гонится за мной. Если я выживу, если доживу до старости, то с удовольствием продолжу «Жизнь» и сам раскрою вам, кто доживёт, все тайны.

К сожалению, как было сказано, есть основания полагать, что я не выжил.

Я без труда смотрю в глаза этому страху – страху поражения.

Конечно, я бы хотел всё пережить. Я бы хотел править миром сто лет, уйти в расцвете сил и пожить ещё в своё удовольствие. Я бы хотел дожить до ста пятидесяти и красиво стареть на берегу моря. Я бы хотел делить жизнь между домом в Андах и домом на Ривьере – я бы хотел стареть там с Моллиандой Бо и ругаться с ней, что съёмки, спектакли и премии ей важнее семьи; я бы хотел завтракать в полдень на пляже и брать детей и внуков играть в поло; я бы хотел, чтобы Авиталь взрослела на моих глазах, и хотел бы взять её под руку по дороге к алтарю. Чёрт, ради неё я зашёл бы в церковь и дал экзорцистам надо мной поколдовать! Я бы хотел объехать мир на яхтах, лошадях и поездах, я никогда не был на Огненной Земле, не был в Антарктике, так и не собрался съездить в заповедник мамонтов в Якутии; я бы брал Молли, Авиталь, её придурка-мужа и наших внуков, мы путешествовали бы годами, а потом возвращались на родной порог – я бы купил ещё пару-тройку домов по всему миру, например, обязательно купил бы дом в Новой Зеландии и что-нибудь с видом на Фудзи в Японии, и мы бы выбирали, где настроение сегодня жить.

Моллианда бы снималась в своём кино или писала пьесы, Авиталь строила бы своё счастье, и я помогал бы ей, чем мог… Иногда мне звонили бы из Ньюарка и спрашивали, как у сенсея, разных советов, и я бы давал их – немного, но все точные и мудрые, по совету-другому в неделю, не больше, и всё время бы ворчал: да сколько можно, вы хоть что-то способны сделать сами?.. А порой к нам бы заезжал Энсон Карт – заезжал бы вместе с женой, разумеется, куда он без неё, вместе с Евангелиной Карт… Они так счастливы вместе, и я бы легко отпустил её, мою Еву, просто в обмен на жизнь для них обоих. И я бы хотел, чтобы у Ады Уэллс всё было хорошо, и чтобы генерал был жив, и вместе с ним мы пили бы «Шато Латур» и вспоминали Африку и Индию…

А потом, потом я бы хотел вообще не умереть. Самоубийство – хорошо, но разве вечная жизнь не лучше? Представьте, загрузить себя в компьютер, раствориться в Великой Сети? Клянусь, один шанс из ста – и я бы принял этот риск без раздумий. Вообразите: быть везде и нигде, плавать на волнах Сети, стать бессмертной программой, бессмертной и всемогущей копией самого себя, с безграничными знаниями и возможностями, но сохранив при том все жалкие комплексы и страхи, воспоминания и страсти! Великолепная перспектива! И даже если вся Сеть вдруг рухнет – господи, как же мала эта цена, и как мала сравнительная вероятность, что вы скорее умрёте от болезни, или вас задавит машина, или Организация сойдёт с ума и пошлёт на вас бомбардировщики!

К сожалению, ничего не будет. Трагедия в Мехикали надолго остановила такие исследования. Но мне не жаль – не будет, ну и ладно, будет что-то другое.

Итак, я пролетаю Исландию. У меня спазмы в ногах, меня тошнит, у меня кружится голова, у меня рвутся кости, и я сажусь в кресло и продолжаю говорить.

Я не знаю, кто вы и к кому я обращаюсь. У каждой тайны свой срок, и каждая ложь должна раскрыться – но со временем. Людям пришло время узнать о Шанхае и «тихом восстании», и потому я дописал «Воспоминания» и там пока остановился…

Но есть другие тайны. Тайны Организации, они гнездятся рядом с самым её сердцем, с пульсирующим нездоровым сердцем, уже не красным, а каким-то синим, и каждое разоблачение его коробит, начинаются пролапсы и кровотечения. Сердце слабеет, но я верю, что его можно вылечить. Ради этого, на всякий случай, я и диктую это короткое послание.

Теперь я обращаюсь не ко всем. «Жизнь Ленро Авельца» – да, она для всех, пусть коршуны Сети порвут её на части… Но есть другая тайна, которую пока не стоит раскрывать, но которую я хотел бы поведать некоторым людям. Если вы это читаете и если я мёртв, то вы, скорее всего, такой человек, вы из этого списка.

Я не могу привести его здесь – надеюсь, вы меня поймёте. Я бы хотел, опять же, я бы хотел записать каждому из вас отдельное послание, но времени нет… Так что я обращаюсь к вам сразу ко всем, и я прошу на меня не злиться. Или злиться – раз я мёртв, мне уже всё равно, согласны?

О том, что в ОКО есть враги, я должен был знать с самого начала. Нет оправданий – была тысяча способов узнать, сотня доказательств перед глазами, но я отрицал их, не желал замечать, думал, это паранойя берёт своё. Уэллс давно обезврежен, и жить надо настоящим, отличать реальность от мира привидений. Я думал, раз я – Ленро Авельц, то я знаю об Организации всё.


Скачать книгу "Смерть Ленро Авельца" - Кирилл Фокин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Научная Фантастика » Смерть Ленро Авельца
Внимание