Смерть Ленро Авельца

Кирилл Фокин
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Противостояние мирового правительства с городом-государством Шанхаем окончено. Чтобы предотвратить ядерную войну, Организация стёрла мегаполис с лица земли, попутно убив два миллиона человек.

Книга добавлена:
26-10-2023, 18:22
0
182
103
Смерть Ленро Авельца
Содержание

Читать книгу "Смерть Ленро Авельца"



57. «ОН»: новое расследование независимого сетевого журналиста FreeQuod-7

За три года до Шанхая, когда Керро Торре уже преподнёс мегаполис Джонсу на блюдце и тот объявил о строительстве альтернативного неокапитализму «нового общества», киностудия «Юниверсал Пикчерс» сняла фильм под названием «Твоими словами».

При бюджете в двести миллионов долларов в прокате фильм собрал два миллиарда и получил семь номинаций на «Оскар», победил в категориях «Лучшая музыка» и «Лучшая мужская роль». Сегодня об этом фильме почти не помнят, но тогда он стал настоящим событием. Несмотря на то что фильм целиком посвящён фигуре преподобного Джонса, авторы сумели обойтись почти без политики. Премьер-министр Худзё показан коррумпированным и жадным – образ реалистичный, но банальный для кинозлодея. Джонса показали наивным, но мудрым идеалистом, пережившим нужду и сохранившим веру, – обычный киногерой, не лучше и не хуже остальных. Организация в фильме не упоминалась, режиссёр снимал противостояние Худзё и Джонса во время самого первого протеста, когда Джонс вынес из полицейского окружения больную раком девочку и в одночасье стал всемирно знаменит. Фильм заканчивался отставкой Худзё, на титрах звучал хит Эль Алана «Войду в огонь».

На сцене, где священник в серой робе и с простеньким крестом на груди, в знаменитых потрескавшихся очках выносит девочку к рядам полиции, зрители начинали рыдать. Этот момент правда сняли классно. Человек и Система, государство и одиночка. Ни слов, ни музыки – лишь выражение лица актёра, игравшего Джонса, и обескураженные лица полицейских.

Всё изменилось через три года, когда Джонс явил миру свою дьявольскую изнанку. Когда стало понятно, что «новое общество» – обыкновенная тирания, а он сам – помешанный на христианской атрибутике психопат.

Те же люди, кто восхищался им когда-то, теперь зовут его исчадием ада. Я легко прощаю их – все тогда ошиблись, он всем казался глотком свежего воздуха. Своими благотворительными миссиями он внушал надежду. Надежду, что мир может стать другим. Надежду, что идеалисты могут победить.

Я пишу это потому, что Джонс (преступник, как скажу я, или герой, как скажут «джонситы»), бесспорно, является главным символом нашей эпохи. Неслучайно Шанхайский кризис равняют с 11 сентября и Второй мировой. Мир безвозвратно изменился, к лучшему или к худшему.

И именно поэтому я иногда ловлю себя на мысли: а знаем ли мы правду о том, что случилось? Не является ли официальная история Шанхайской войны лишь очередной версией голливудского фильма, где акценты и ловушки для зрительского внимания расставлены заранее? Не обманули ли нас снова, не продали ли нам вместо правды о Шанхае другой вариант фильма «Твоими словами», но только снятый вверх ногами, где Джонс не герой, а злодей?..

Недавно Сеть всколыхнул наш репортаж из японской деревни Тога, где Ленро Авельц и Саид Савирис проводили сбор таинственного клуба «Монтичелло»: участвовали в сатанинском ритуале, включавшем в себя человеческое жертвоприношение, которое нам с риском для жизни удалось заснять. Тревожным дополнением к нашему репортажу был появившийся в Сети анонимный рассказ пилота («Я спас Джонса») про то, как Ленро Авельц летал в Шанхай за несколько часов до начала бомбёжек и вывез оттуда Джонса.

Так неужели это правда? Неужели генерал Уэллс послал Авельца за Джонсом, а тот согласился улететь? Что это означает?..

Я решил разгадать загадку. Цепь событий, которая последовала за таинственным полётом Авельца, не менее странна. Авельц возвращался в Нью-Йорк на самолёте генерала Уэллса – и по прибытии в аэропорт Либерти Уэллс вдруг получил известие об отставке, а Авельц ушёл из Организации. Если рассказ пилота соответствует действительности, то Джонс должен был находиться на этом самом самолёте, лететь вместе с Уэллсом и Авельцем, в кандалах… или без них.

Формальная причина ухода Авельца нам известна. А вот что насчёт Уэллса, подумал я? Перед Генеральной Ассамблеей генсек Мирхофф сказал, что Уэллса после Шанхая хватил сердечный приступ и он не может исполнять обязанности по состоянию здоровья. На этом след генерала обрывается.

После длительных изысканий я сумел установить следующее: самолёт, официально закреплённый за генералом Уэллсом, на котором – согласно моему предположению – должен был оставаться Джонс, стоял в аэропорту Либерти после посадки около двух недель, и ангар охраняли сотрудники ОКО. Когда он наконец взлетел, то направился в Норвегию. Он приземлился в горном фюльке Нурланн, где-то возле деревни Бейсфьёрд, если судить по карте. Он не сел в аэропорту Эвенес, который обслуживает крупнейший в округе город Нарвик. Самолёт приземлился прямо в горах, и на спутниковой карте, с помощью которой я пытался определить место посадки, не отмечен аэродром, а поблизости нет ни единого строения. Самолёт простоял на этом горном поле полтора дня, после чего прилетел в Нью-Йорк и вернулся на службу Организации.

Область поиска сузилась: теперь требовалось разобраться, что же находится там, возле деревни Бейсфьёрд, у чего есть собственный аэродром, но что не отмечено на спутниковой карте. Я воспользовался картой из «глубокой Сети» и обнаружил кое-что любопытное: рядом с деревней Бейсфьёрд действительно есть небольшой аэродром, куда вполне может сесть «боинг» Организации. Более того, рядом с аэродромом, на горном склоне, выходящем прямо к озеру Стуорайаври, располагается комплекс строений, который глубокая Сеть обозначила как «частная клиника Лёккена».

Так называемая «частная клиника Лёккена» оказалась одним из объектов, засекреченных ОКО более тридцати лет назад. Это большое здание, состоящее из пяти блоков, рядом с которым достаточно часто приземляются бизнес-джеты, в том числе принадлежащие Азиатскому союзу, Северному альянсу и, разумеется, Организации. Кто такой сам Лёккен, мне узнать не удалось, однако на мой запрос в глубокой Сети отреагировало несколько человек, чьи имена я назвать не могу, но которые сообщили мне много интересных сведений.

Получалось, что «частная клиника Лёккена» представляет собой закрытую клинику, спонсируемую из бюджета Организации и тщательно охраняемую ОКО. Добраться туда, не будучи приглашённым, возможности нет – я проработал этот вариант и был вынужден его отвергнуть.

Я был уверен, что генерал Уэллс находится – или хотя бы какое-то время пробыл – в этой закрытой клинике. Я нутром чуял, что разгадка его таинственного увольнения и истории о спасении преподобного Джонса из Шанхая находится здесь. Мои поиски не сразу увенчались успехом, но буквально вчера, пока весь мир обсуждал так называемый «теракт» в Ираке, я внезапно получил сообщение, которое отодвинуло всё остальное на задний план.

Со мной связался человек, несколько лет назад допущенный внутрь «частной клиники Лёккена». Я задал ему несколько вопросов, чтобы проверить, насколько он надёжен, и он подтвердил всю ту информацию, которую я сумел раскопать сам. Этот человек, чьего имени я сообщить не могу, обстоятельно рассказал мне о своей жизни и о том, что он однажды увидел внутри «частной клиники», что до сих пор не даёт ему покоя. Признаюсь, я и сам не знаю, как относиться к тому, что он мне рассказал.

Я оставляю это на ваше усмотрение. Каждый пусть решает сам. Одно совершенно точно – вы должны знать.

Я воспроизвожу рассказ без смысловых искажений, но с купюрами и изменениями второстепенных деталей ради того, чтобы уберечь свидетеля. Уже тем, что он связался со мной и поведал свою историю, он совершил подвиг. Вне зависимости от вердикта, давайте будем уважать его поступок. Поверьте, он сильно рисковал, и я сильно рискую, предавая его историю гласности.

«…Я родился и живу в [одном городе Норвегии]. Мне [около тридцати лет]. У меня [есть семья, пожилые родители, жена и дети], мы небогатые люди, достаточно бедные, и попасть на работу в клинику Лёккена для нас огромная удача. Уже много лет управляющие клиники Лёккена набирают обслуживающий персонал: уборщиков, помощников, официантов из жителей окрестных городов. Чтобы попасть туда официантом, нужно работать в каком-нибудь дорогом и престижном ресторане, иметь лет двадцать стажа. Официантов туда забирают надолго, и работают они посезонно. Уборщикам проще: нужно иметь стаж около пяти лет и пройти собеседование. Ничего серьёзного, требуют держать язык за зубами и спрашивают, умеешь ли обращаться с робототехникой, которая помогает в уборке.

Я подходил по всем статьям, и меня взяли уборщиком в клинику Лёккена на два месяца. Платили хорошо. У меня взяли отпечатки, все анализы – крови, мочи, ввели какие-то вакцины, проанализировали ДНК, голос, светили в сетчатку. Я так понимаю, теперь я у них в досье, они проверяли так всех. Мои данные проверяли недолго, где-то неделю, сочли благонадёжным, за нами приехал автобус, и мы поехали в клинику. Ехали мы [часов пять]. Нас поселили в корпусе для прислуги, маленькие комнатки, похоже на общежитие, но светло и чисто, и кормят прилично. Работать нужно восемь часов в день, остальное время можно сидеть у себя или гулять. Запрещалось оттуда выходить в Сеть, там стояли блокаторы, но можно взять с собой компьютер и на него загрузить фильмы, книги, игры. Компьютеры тоже проверяли, на моём обнаружили какой-то древний вирус, сразу удалили и со смехом вернули.

Теперь о том, что такое клиника Лёккена. Это здание, пять этажей вверх и ещё под землёй этажей шесть, стоит на пологом горном склоне, одна подъездная дорога, чуть дальше по склону – аэродром. Корпус для прислуги обособлен от основного здания, идти недалеко – иногда бывает, заметает снегом, но на дороге всегда дежурят снегоуборочные роботы, так что проблем нет.

Сама клиника из пяти блоков. Один – для врачей и агентов службы безопасности. Ещё один – операционные и процедурные. Остальные три блока – жилые. Жилые блоки пронумерованы. Первый жилой блок – самый тщательно охраняемый, на каждом этаже охрана, и пациентов там очень мало. По третьему блоку можно перемещаться относительно свободно, но в первый допускают под строжайшим контролем, хотя там нужно убираться не меньше, а даже больше. Вся клиника очень красивая, во всех палатах – застеклённые стены, выходящие либо на горы, либо на озеро. Вокруг территория подсвечена, очень красиво там было во время полярной ночи, я как раз попал. Горит небо, падает снег, видно озеро, и при этом не слишком холодно – не ниже минус двадцати по Цельсию. Внутри тепло, везде ковровое покрытие, хай-тек дизайн, сотрудники в красивой форме. У пациентов – шикарные палаты, огромные, со всеми удобствами. Единственное – запрещено выходить в Сеть, я так понимаю, запрет действует даже для пациентов.

Хотя это заведение и называется клиникой, и там дежурят врачи, и есть операционные, на самом деле лечение пациенты проходят умеренное. Это скорее дом отдыха, нежели клиника. Там приятно пахнет, никакого больничного запаха, есть бассейны и тренажёрные залы, рестораны, очень хорошие, я однажды был на кухне одного из них, там готовил шеф-повар откуда-то с юга, вроде из [Марокко]. В эту клинику прилетают отдохнуть, как в санаторий, разные большие люди из Организации, президенты и премьер-министры. Я видел там много знакомых лиц, и в целом работалось мне очень хорошо. Приветливый персонал, только охранники подозрительные и обозлённые, но с ними пересекаешься нечасто. Работа хорошо оплачиваемая, но непростая, надо вымыть и вытереть всё, чтобы даже пылинки не осталось. Выдают разное оборудование, но им надо уметь пользоваться, халтурить нельзя: однажды один из наших плохо вымыл стекло в палате второго блока, и на следующий день его выгнали.


Скачать книгу "Смерть Ленро Авельца" - Кирилл Фокин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Научная Фантастика » Смерть Ленро Авельца
Внимание