Детектив с одесского Привоза

Леонид Дениско
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: «Детектив с одесского Привоза» — первая книга молодого украинского писателя Леонида Дениско, переведенная на русский язык. Динамично и захватывающе рассказывает автор о мужестве работников милиции. Главный герой повести — сотрудник уголовного розыска, бывший рабочий, пограничник, участковый инспектор. Действие повести происходит в Одессе в наши дни в условиях усиливающейся и обостряющейся борьбы с преступностью.

Книга добавлена:
21-11-2022, 08:16
0
404
57
Детектив с одесского Привоза

Читать книгу "Детектив с одесского Привоза"



— Нет, просто нам так показалось, — сказал зубной врач. — Мы как сели в прихожей в том углу, где телефон, так и сидели, не поднимались, да и сил не было, и из милиции нас предупредили, чтобы не ходили по квартире, ни к чему не прикасались. А из прихожей настенные часы не видны.

— Разве у вас нет других — карманных, наручных, будильника, наконец?

— Счастливые часов... — начал было Осяк, но, по-видимому, решил, что это выражение неподходящее для данного момента. — Я работаю дома, жена уже на пенсии, спешить нам вроде бы некуда, так что вполне достаточно и одних настенных.

Похоже, что Осяки, после того как у них была совершена кража, неплохо ощущали ход времени, интервал между вызовом милиции и звонком Додика к ним они определили точно. Значит, таким же точным мог быть и другой интервал, который они назвали, — пятнадцать минут. Именно столько времени у них ушло на осмотр квартиры. А потом они позвонили в милицию. В пять часов двадцать минут! Получается, что Осяк вернулся из хлебного магазина домой не в пять часов семнадцать минут, а в пять часов две минуты! Следственный эксперимент показал, что на дорогу в хлебный магазин и обратно, на разговор супругов в очереди, на ожидание, пока продавец примет товар, ушло около одиннадцати минут.

И в итоге выходит, что кража на квартире зубного врача Осяка была совершена до пяти часов. И Циркач в таком случае вполне может быть причастен к ней.

Сдерживая волнение, Забара наконец задал свой главный вопрос:

— Скажите, а ваши настенные часы всегда идут так точно, как сейчас?

— Всегда! — не без гордости ответил хозяин. — Раньше ведь умели за свою марку постоять! Мы не имеем ни радио, ни телевизора, но сверять нет нужды. Фирма!

— И все же один раз они дали сбой! — твердо сказал Забара. — Ушли вперед ваши часики-то. И обнаружили вы это после того, как вас обокрали.

Супруги удивленно переглянулись.

— А ведь верно, — развел руками Осяк. — Вскоре после того, как все случилось у нас, кто-то из гостей и сказал нам, что часы спешат на целых пятнадцать минут. Мы у соседей специально радио послушали — да, часы наши и в самом деле ушли вперед, как изволили заметить. Мы с женой расстроились, плохой приметой посчитали, боялись, как бы опять чего-нибудь не случилось. Но пока все обходится, слава Богу. А часики подогнали, с тех пор они снова точный ход показывают. Но откуда же вам все это известно?

Забара не ответил. Он думал о своем.

Ясное дело, ему повезло больше, чем следователю, который пытался по горячим следам раскрыть преступление, совершенное в этой квартире. Да, похоже, что он изобрел если не велосипед, то какую-то иную добротную вещицу. Теперь у него под рукой вполне достаточно материала, чтобы построить свою версию.

В тот августовский день прошлого года Котя Черевик закончил работу в своей мастерской, скажем, без четверти пять. Помылся, переоделся и зашагал домой. По дороге решил купить свежего хлеба, стал в очередь.

И вдруг видит: рядом с ним — зубной врач, Осяк. Откуда его знает? Жена Надя как-то на улице показала, она у него коронки и мосты ставила. Черевик не для «дела», а просто так, ради любопытства, все у нее расспросил, возможно, даже побывал на лестничной площадке, провел на всякий случай «рекогносцировку».

Тут подходит супруга Осяка, начинается их разговор.

И Котя Черевик получает ценную информацию: квартира оставлена без присмотра, входная дверь закрыта только на защелку, за ней — раскрытый сейф, который, надо полагать, не пустой, а на стеллажах — заготовки зубных коронок и мостов из золота. Он понял, что такое везение бывает раз в жизни, и тут же помчался на «дело».

Конечно, к «работе» он не был готов, не имел даже хорошей отмычки. Да ее и носить опасно, тем более ему. Но в кармане есть универсальный ключ, сделал как-то на всякий случай. Вот и пригодится. Что-что, а защелку с его помощью он отодвинет.

Отодвинул.

В распоряжении Черевика было несколько минут. Впрочем, можно и подстраховать себя. Супруга Осяка ведь сказала, что мужа в окно видела, вот и можно улицу контролировать. Зубной врач не молоденький, пока доковыляет...

Хотя улицу контролировать и не обязательно. Сколько надо того времени? Какую-то минуту. Что ему по квартире метаться, в шкафах рыться? Все лежало в сейфе и на стеллажах, загружай карманы и сразу же сматывайся, как того и требует первая воровская заповедь.

Но вдруг Котя Черевик увидел настенные часы. На них было без пяти минут пять, а ведь супруга в очереди сказала Осяку, что уже, наверное, начало шестого. Так это же чудесная возможность «побалаганить»! Надо подумать и об алиби. Раз такая везуха, глядишь, номер и пройдет...

Черевику удалось незаметно вернуться в свою медницко-жестяночную мастерскую. От квартиры Осяка туда минуты полторы ходу. Сел за стол и как ни в чем не бывало начал считать деньги. Ясное дело, не те, что украл у зубного врача, а те, что заработал в мастерской. Все, как положено. Мастер закончил свой трудовой день и подсчитывает выручку.

И тут же, наверное, сам господь-бог послал ему братьев Величко. И Котя Черевик решил еще немного «побалаганить» — не поверил, что уже пять часов. И только когда Юрий посмотрел на циферблат, «убедился», что действительно пять часов. Братья Величко конечно же хорошо запомнили эту сцену, в случае необходимости подтвердят. Плюс «номер» с настенными часами в квартире Осяка, на которых он перевел стрелки на пятнадцать минут вперед. Если и здесь «клюнет» — прекрасное будет алиби. Такой улов за несколько минут. Да, повезло ему...

Забара прервал свои раздумья, поднял глаза на Осяка.

— В милицию вы тогда заявили, что было похищено около двух тысяч рублей. В каких купюрах у вас были деньги?

— Все в крупных, достоинством пятьдесят и сто, — с готовностью ответил Осяк. — Знаете, это ведь собиралось, как говорится, на «черный день», не сразу...

«Вот уж точно: собирал на «черный день», только не на тот, а на этот, когда вор пожаловал...»

Итак, на руках у Коти Черевика еще одна «выручка» — шальная, неожиданная, «заработанная» за несколько минут. «Выручка» крупная, хотя объем ее небольшой, но карманы оттягивает, покоя не даст. Надо срочно куда-то ее спрятать. Куда? Где? В мастерской опасно, если начнут искать — найдут. И домой нельзя нести — причина та же.

А из милиции могут в любую минуту побеспокоить, биография у него далеко не образцовая. Так что избавиться от этой «выручки» надо как можно скорее. И все будет в ажуре. В комнате зубного врача он не наследил, это точно, видеть его никто не видел, ключ-отмычку еще по дороге в мастерскую выбросил (зачем лишняя улика?), никаких вещдоков при нем не обнаружат, и он вправе будет вести разговор со следователем в повышенном тоне, еще и прокурором может припугнуть.

Решение пришло, наверное, возле пивной будки, само по себе. Ведь так естественно было на пару минут зайти в соседний двор и там где-нибудь в укромном местечке спрятать украденное — пусть полежит до лучших времен...

Да, хорошая версия получилась у Забары. Вопрос только в том, примет ли ее безоговорочно вор-рецидивист Котя Черевик? Пожалуй, не примет. Зачем ему добровольно вешать на себя еще одну кражу?

Есть и еще один не менее важный аргумент. В квартире зубного врача Осяка Черевик похитил около двух тысяч рублей, фамильные драгоценности — брошь, браслет, перстень с камешком, заготовки зубных коронок и мостов из золота. А старший следователь Форостовский предполагает, что в придачу к этому он еще и приличную порцию золотишка прихватил. Такое огромное состояние трудно промотать за полгода. К тому же Котя Черевик ведет скромный образ жизни, а заработки у него высокие. Выходит, ворованное спрятано в каком-то надежном тайнике, действительно на «черный день», но уже не зубного врача Осяка, а грабителя-рецидивиста Коти Черевика. Признаться в этой квартирной краже — значит не только усугубить свою вину, но и лишить свое смутное будущее материальной поддержки.

Опять тайник? Или он все реализовал, а деньги положил в сберегательную кассу на предъявителя? Но сберкнижку ведь дома у него не нашли. А может, не сумели найти? Обыск проводили не очень опытные сотрудники, могли и «зевнуть». Такой проходимец, как Черевик, может кого угодно с носом оставить.

А с другой стороны... Зачем спешить с реализацией фамильных драгоценностей и золота, если кража «свежая», сыщики глядят пока что в оба? Вот когда они «за давностью» отведут в сторону сначала один глаз, потом второй... К тому же у покупателей интерес к старинным ювелирным изделиям и к золоту будет постоянно повышаться, соответственно будет повышаться и их цена. И через несколько лет он получит от покупателей намного больше, чем твердых два или даже три процента в сберегательной кассе.

Но, имея такое огромное, надежно где-то спрятанное состояние, Котя Черевик тем не менее стал опять подвергать себя риску — совершил три квартирных кражи подряд. Жадность «фрайера» сгубила... А может быть, дело не только в страсти к легкой наживе?

Кража на квартире зубного врача была неожиданной, дерзкой, скоротечной и очень удачной. На нее Циркача «вдохновили» сами супруги Осяк. И вот спустя полгода ему снова улыбнулась удача.

На квартиру Тищенко его, скорее всего, навела Милька, хотя не сознаётся, все обвинения отрицает, прямых же доказательств того, что она сообщница Черевика, нет. А вот квартиры Давидовского и Господчикова... Здесь Черевику снова повезло. Болтливые заведующий ателье и мясник сами навели его на свои квартиры. Как же тут опять не воспользоваться случаем, зачем же упускать такой шанс? Ведь квартиры нафаршированы... Действуй, как и раньше, дерзко, стремительно. И все будет в порядке. И он действовал, полагаясь снова на везение. Действовал, наверное, даже без всякой подготовки, как и во время ограбления квартиры зубного врача Осяка.

Хотя — стоп! А «фомка» сложной конфигурации? Это ведь не ключ-отмычка, который запросто можно было носить в кармане как сувенир, а то и вовсе подобрать под него замок и поставить на дверях собственной квартиры.

Да, над изготовлением такой «фомки» надо было основательно потрудиться. Эксперты пришли к выводу, что «работал» этим не встречавшимся еще в их практике инструментом человек сильный. А Черевик, хотя и высокий, не такой уж и силач. Значит, к самой «фомке» ему надо было еще придумать и изготовить систему рычагов. И все это где-то хранить, при надобности быстро достать и снова после «дела» надежно спрятать.

Что, еще один тайник?..

Казалось, радоваться бы надо Забаре. Ведь чем больше тайников, тем больше шансов найти хотя бы один из них, тем больше шансов получить вещдоки. А без вещественных доказательств говорить с Котей Черевиком о его квартирных кражах будет очень трудно, предъявить же обвинения — тем более...

Но не видно на лице Забары улыбки. Уж больно много тайников нарисовал он в своем воображении. А ни одного пока не нашли. К руинам на улице Куйбышева даже розыскную собаку приводили, сами сыщики в поисках большого чемодана и рюкзака все там обшарили. И никакого толку.

А вдруг все свои версии он, «Детектив с одесского Привоза», соорудил из строительного материала, название которому — песок?


Скачать книгу "Детектив с одесского Привоза" - Леонид Дениско бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Полицейский детектив » Детектив с одесского Привоза
Внимание