Элегия смерти

Чжоу Хаохуэй
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Абсолютный бестселлер в Китае.

Книга добавлена:
7-09-2023, 06:56
0
490
98
Элегия смерти

Читать книгу "Элегия смерти"



Комиссар забыл отодвинуть микрофон, поэтому его слышали все собравшиеся, что вызвало еще больший ажиотаж. Понимая, что теряет контроль над ситуацией, Сун поспешил исправить положение:

– Цянь Яобинь нажил немало врагов среди преступных группировок, и теперь некоторые из них ищут мести, не гнушаясь клеветы и нелепых обвинений. Нельзя поддаваться на провокации! – Затем совершенно другим тоном он обратился к коллеге: – Капитан Ло Фэй, не будьте импульсивны. Не подобает порочить честное имя товарища.

– Вы ошибаетесь, комиссар Сун. Прежде чем предпринимать какие-то действия, нужно прояснить картину случившегося, – невозмутимо сказал Ло Фэй. – Вот почему я вышел на сцену. Я хотел поговорить с официальными лицами, моими коллегами, с замечательной публикой и, конечно же, со всеми, кто смотрит трансляцию у себя дома. Давай выясним, что произошло на самом деле.

При упоминании людей, смотрящих трансляцию, комиссар Сун спохватился и помахал репортерам.

– Прекратите снимать! Все это просто недоразумение!

Тем не менее, когда операторы попытались выключить камеры, полицейские в штатском их остановили и велели продолжать съемку. Все камеры были направлены на Ло Фэя.

У комиссара Суна на лбу выступил пот. Полицейских предложил посадить среди репортеров сам Ло Фэй – якобы для безопасности Цянь Яобиня. Теперь стало ясно, что он все спланировал.

Комиссар ударил ладонью по трибуне и заревел:

– Ло Фэй, вы понимаете, что делаете? Отзовите своих людей, или я сию же минуту отстраню вас от службы!

Ло Фэй и бровью не повел.

– Решение о моем отстранении должен принять партийный комитет. До тех пор я по-прежнему являюсь главой отдела уголовного розыска и имею право арестовывать подозреваемых в уголовных преступлениях. Более того, это мой долг.

По залу пронесся ропот. Чжэн Цзя схватила подругу за руку и с восторгом воскликнула:

– Капитан Ло Фэй просто молодец!

Мин-Мин смотрела на Ло Фэя, затаив дыхание и с тревогой ожидая его следующего шага. Хуа в оцепленной зоне тоже ловил каждое слово капитана.

Комиссар Сун открыл было рот, собираясь проорать что-то еще, однако рядом сидящий чиновник дернул его за рукав. Он опустил взгляд и увидел своего начальника, Сяо Хуа из Бюро общественной безопасности провинции.

– Дайте ему высказаться. Когда он споткнется, вы перехватите инициативу.

Продолжив ссору и создав скандал, можно было лишь продемонстрировать свое бессилие. Лучше сделать шаг назад. Комиссар Сун с оскорбленным видом опустился на стул.

Трибуна была в распоряжении Ло Фэя. Публика замолчала, восторженно глядя на него.

Капитан вытащил из кармана флеш-карту и вставил ее в мультимедийную панель на трибуне. Загрузив файлы, он начал говорить:

– Двадцать первого апреля в двадцать два сорок три в жилом квартале Шуйсян произошел пожар. Причиной стал взрыв после утечки газа. Пострадали три квартиры, один человек получил серьезные увечья.

Он нажал на кнопку, и на экране появился снимок квартиры, уничтоженной огнем. Мгновение спустя его сменила фотография миниатюрной девушки с тонкими чертами лица.

– Это жертва пожара, так она выглядела раньше. Теперь большая часть ее тела покрыта ожогами. Я поберегу впечатлительных зрителей и покажу только фотографию ее спины.

На экране появился снимок женской спины. Почерневшая кожа была покрыта ранами и волдырями – ужасное зрелище.

Вдруг кто-то в зале воскликнул:

– Почему вы не показываете мое лицо? Пусть увидят, что он со мной сделал!

Все повернулись, чтобы посмотреть на вставшую девушку. Одним движением она стянула с себя маску и парик, открыв изуродованное лицо. Раздались крики ужаса, сидящие неподалеку люди вскочили на ноги.

Телевизионщики направили на девушку камеры. Ло Фэй оторопел, но быстро пришел в себя и указал на Мин-Мин.

– Да, это девушка с фотографий. Я не знал, что она сегодня здесь.

Он нажал на кнопку, вернув на экран изображение лица Мин-Мин. Контраст между прежней ее красотой и нынешним состоянием был настолько разительным, что зрители невольно содрогнулись.

Ло Фэй посмотрел на Мин-Мин.

– Я обещаю, что добьюсь для вас справедливости.

Мин-Мин кивнула и села, вновь надев парик и маску.

– Происшествие можно было бы признать несчастным случаем, однако некоторые обстоятельства показались нам подозрительными. Владелец квартиры – Рао Дунхуа, один из сегодняшних осужденных. Эта девушка состояла с ним в отношениях.

Хуа, поймав взгляд Ло Фэя, кивнул в знак согласия.

– Различные улики говорят о том, что в день инцидента кто-то проник в квартиру и, включив газ, устроил взрыв.

Зрители, затаив дыхание, ждали развязки. Кто же виноват в пожаре?

– Команда экспертов обнаружила в кухонной раковине волос. – На следующем слайде была фотография волоса. Ло Фэй поднял пакетик для улик. – Вот он.

Камеры взяли крупный план. Вьющийся золотистый волос. Большинство полицейских в первых рядах знали, кому он принадлежит, и тихо перешептывались. А Ло Фэй не спешил раскрывать карты.

– В тот день все камеры видеонаблюдения в здании были выведены из строя. Тем не менее, изучив записи с камеры у ворот и с близлежащих улиц, мы нашли нескольких возможных подозреваемых. Мужчина на фотографии – один из них. Он входил и выходил из здания до и после инцидента, причем никто из жителей его не узнал.

На экране появилось видео. Крепкий мужчина в шляпе и маске шел по тротуару.

Дождавшись конца видеоролика, Ло Фэй посмотрел в зал.

– Рао Дунхуа, вам известен этот человек?

– Да! – тут же крикнул Хуа.

– Кто это?

– Леопардовая Голова.

Ло Фэй кивнул и повернулся к другому заключенному.

– Гэ Синьсинь, вы узнали человека на видео?

Гэ Синьсинь, один из помощников Гао Дэсэна, ответил:

– По-моему, это действительно Леопардовая Голова.

– Гэ Синьсинь, двадцать первого апреля Гао Дэсэн давал вам какие-то поручения?

– Да.

– Какие именно?

– Он велел мне убить Хуа. – Только что выслушав смертный приговор, Гэ Синьсинь теперь мог говорить открыто.

– Почему?

– Директор Гао хотел участок земли, однако Хуа его занял и отказывался уступать. Так что проще всего было его убить.

– Вы выполнили задачу?

– Нет.

– Почему?

– Потому что Леопардовая Голова сказал, что займется этим сам.

– Он вызвался добровольцем?

– Да.

– Как вы думаете, почему?

– Рвался показать, на что он способен. Он недавно перешел к нам из банды Хуа и предполагал, что директор Гао ему не доверяет.

– Что произошло дальше?

– Он не добрался до Хуа, вместо него пострадала женщина.

Ло Фэй повернулся к аудитории и репортерам.

– Леопардовая Голова раньше был подчиненным Рао Дунхуа, однако позже переметнулся на сторону Гао Дэсэна. Конечно, Леопардовая Голова – это лишь кличка. Нам известно его настоящее имя…

Зрители затаили дыхание. Многие уже и так догадались, но хотели услышать подтверждение от капитана полиции.

Взгляд Ло Фэя скользил по залу. Он придвинулся к микрофону и выкрикнул:

– Цянь Яобинь!

По залу прокатилась волна возгласов.

Комиссар Сун мрачно насупился. Ло Фэй воспользовался тем, что ему поручили охрану мероприятия, и превратил церемонию награждения в пресс-конференцию. Комиссар чувствовал себя обманутым. Пораскинув мозгами, он прошептал несколько слов Сяо Хуа, который бесстрастно выслушал, а затем кивнул.

– Волос принадлежит Цянь Яобиню, – продолжал Ло Фэй, держа пакетик с уликой над головой. – При необходимости мы можем проверить это с помощью ДНК-теста. Суммируя вещественные доказательства и свидетельские показания, я считаю, что Цянь Яобинь виновен в умышленном причинении вреда здоровью и создании угрозы общественной безопасности. Я санкционировал его арест и настаиваю на том, чтобы преступление было расследовано.

Из зала послышались одобрительные крики, хотя некоторые зрители качали головами. Ло Фэй повернулся к комиссару Суну, ожидая его ответа.

Комиссар вышел из-за стола, взял микрофон и выдержал паузу, чтобы зал успокоился.

– Я посовещался с начальником Сяо Хуа, – кашлянув, произнес он. – Мы согласны с тем, что капитан Ло Фэй должен возглавить расследование в отношении офицера Цянь Яобиня. Независимо от исхода мы будем держать общественность в курсе. Церемония награждения откладывается. Будет ли в конечном итоге вручена эта медаль, покажет следствие.

Ло Фэй остался доволен победой. История получила огласку, тем более в СМИ, и комиссар Сун больше не мог покрывать Цяня. Поскольку дело находится под пристальным вниманием общественности, правосудие обязательно восторжествует.

– Ладно, пора заканчивать, – проворчал комиссар Сун. – Или вы припасли что-то еще?

– Боюсь, мне придется задержать всех еще на несколько минут, – объявил Ло Фэй.

Комиссар Сун выразительно посмотрел на него. Капитан снова потянулся к микрофону.

– Комиссар Сун одобрил мою просьбу, однако моя радость не может быть полной. Ведь я знаю, чего мне будет стоить победа. Я арестовал коллегу и раскрыл служебные тайны. Мало того, я оскорбил всех чиновников на этой сцене, и теперь каждый полицейский в городе считает меня предателем. Людям из моей команды, вероятно, тоже предстоят нелегкие времена. Я чувствую себя виноватым: многих подвел.

Кто-то крикнул из зала:

– Не надо, капитан! Мы понимаем, почему вы так поступили!

Ло Фэй повернулся на голос и увидел Инь Цзяня. Слова поддержки его приободрили.

– У меня не было выбора. Как подчеркнул комиссар Сун, сегодня я отвечал за безопасность мероприятия, и мне не следовало вмешиваться. Я из Лунчжоу; меня перевели сюда, чтобы помочь поймать убийцу, который называет себя Эвменидами. И сегодня я здесь из-за него. Убийца, как многие из вас знают, отправил Цянь Яобиню извещение о смерти. Комиссар Сун приказал мне охранять Цянь Яобиня и не выставлять напоказ недостатки полицейской системы. Зачем же, спросите вы, выходить на сцену и ставить под угрозу свою карьеру? Неделю назад я был на совещании, и у нас с коллегами состоялся бурный спор. Некоторые считали, что наша главная задача – обеспечить безопасность Цянь Яобиня, однако я не согласился. Прежде всего мы здесь, чтобы победить Эвменид. А охраняя Цянь Яобиня, можно добиться противоположного результата.

Зрители стали недоуменно переглядываться. Если Эвмениды хотел убить Цянь Яобиня, то разве не проиграл бы убийца, если б удалось сохранить жертве жизнь?

Ло Фэй объяснил:

– Эвмениды всегда считал себя единственным защитником справедливости. Почему он хочет убить Цянь Яобиня? Потому что тот нарушил закон и избежал наказания. Если б мы продолжили его защищать, то нарушили бы основной принцип правосудия. Мы могли бы сорвать планы убийцы или даже схватить его, однако победа не была бы безоговорочной. Закон оказался бы втоптан в землю, а Эвмениды торжествовал. Дело даже не в конкретном убийце, а в тени, которую каждый из нас таит в своей душе. И единственный способ избавиться от тени – это впустить солнце.

Слова Ло Фэя, судя по всему, нашли отклик в сердцах зрителей. Комиссар Сун задумчиво прищурил глаза.


Скачать книгу "Элегия смерти" - Чжоу Хаохуэй бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание