«Меня слышно?»: как делать подкасты в России

Светлана Цыпляева
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Хочешь быть услышанным аудиторией? Тогда тебе не обойтись без микрофона, хорошего сторителлинга и книги «Меня слышно?»: как делать подкасты в России». Авторы издания составили исчерпывающую инструкцию для начинающих подкастеров и поговорили с двадцатью лидерами отечественной индустрии — чтобы читатели смогли «подслушать» их секреты успеха. Но и это далеко не все! Интервью с экспертами доступны для твоего прослушивания в любой момент в специальном мультимедийном расширении к книге.

Книга добавлена:
5-02-2024, 10:27
0
142
52
«Меня слышно?»: как делать подкасты в России
Содержание

Читать книгу "«Меня слышно?»: как делать подкасты в России"



7. Как работать с аудиторией и фидбэком?

Один из самых важных пунктов любого проекта — работа с аудиторией. Из этой главы ты узнаешь как взаимодействовать с аудиторией, как работать с фидбэком и негативом.

ГДЕ АУДИТОРИЯ МОЖЕТ ДАВАТЬ ФИДБЭК?

Александр Садиков — шеф-продюсер студии подкастов «Медуза» — выделяет платформы и сервисы, на которых слушатели могут оставить комментарии к подкастам:

1. Castbox — на этой платформе можно отвечать на комментарии слушателей, также там видно, к какому выпуску оставлен комментарий.

2. В Apple Podcasts люди оставляют отзывы, но они абсолютно односторонние, потому что ты не можешь на них ответить. Можно только поставить лайк этому отзыву. Там же есть вопрос: «Был ли этот отзыв полезен?» — «да» или «нет». А также кнопка «сообщить о проблеме». У людей есть возможность написать отзыв на конкретный выпуск подкаста. Но ты не сможешь понять на какой выпуск они написали отзыв, потому что все находится в единой ленте. Либо люди ставят звездочки — и больше никакой реакции.

3. На YouTube люди оставляют комментарии, на которые можно отвечать. На других платформах мало развит интерактив, и не везде есть возможность комментировать, разве что ставить оценки.

Дарья Черкудинова — ведущая подкаста «НОРМ» — также рассказывает про то, где и как аудитория оставлять фидбэк: «В Castbox можно отвечать, на SoundCloud тоже, но там мало комментариев. Очень грустно, что Apple не дает возможность пообщаться с разными персонами. Особенно с такими, которые пишут: „Какие интересные темы, но такая скучная и бездарная подача“. И хочется спросить: „А расскажите, где веселая и талантливая подача, где послушать эти замечательные подкасты, в которых все хорошо и интересно?“. Жаль, что им нельзя ответить. Но нам многие пишут в Instagram, в Telegram, в личку мне многие пишут, я всем отвечаю, делаю репосты всех сторис149, в которых нас отмечают».

Лина Маркина — ведущая разговорного шоу о сексе «Щелк» — продолжает говорить про платформы, на которых слушатели могут давать обратную связь: «На iTunes слушатели могут по пятизвездочной системе оценить, понравился им подкаст или нет. Ты можешь посмотреть рейтинг своего подкаста. Там есть возможность оставлять комментарии, но это редко кто делает, только если уж очень понравилось, либо не понравилось совсем. Да и комментарии пишутся не под самими выпусками, а под подкастом в целом. Что касается SoundCloud, там есть возможность комментирования под каждым выпуском, можно поставить лайки. По ним ты можешь понять: «О, класс, аудитория давно просила такой-то выпуск — пожалуйста, сделаем».

Для Петра Рузавина — автора «Голоса зоны», первого подкаста «Медиазоны» — основные каналы обратной связи — это почта и социальные сети: «Пока подкасты не обрели безумную популярность, чтобы на платформах можно было отслеживать аудиторию по критериям. Вообще, комментарии и обратная связь — слабое место подкастов. Например, в Apple Podcasts можно оставить комментарии только ко всему подкасту, а к конкретному эпизоду — нет. Поэтому почта или социальные сети являются главным каналом обратной связи — как в Америке, так и у нас».

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С АУДИТОРИЕЙ

Григорий Пророков — автор подкастов «Blitz and Chips» и «Жуть» — говорит о важности работы с коммьюнити:

«Мне кажется, что у 99% подкастов появляется коммьюнити. Этот формат так устроен, у людей появляется связь с вами, зачастую более плотная, чем на YouTube. Там, с одной стороны, большие цифры, с другой, большая проходимость, и люди могут просто посмотреть одно ваше видео и уйти. А у подкастов появляется связь, со слушателями, коммьюнити, вам нужно как-то с ним работать. Потому что те люди, которые вас слушают регулярно, лояльные — это ваш главный актив. Тут много вариантов: например, устраивать какие-то live мероприятия. Мы делали записи подкаста вживую — достаточно распространенный формат, классный».

Также Григорий выделяет такую форму взаимодействия, как чат с аудиторией: «У нас уже года четыре существует чат нашего подкаста, и он очень много мне дал понять про то, кто нас слушает, зачем и как. Он поменял мое представление о подкасте. Для меня это работает лучше, чем прямой фидбэк и прямые отзывы. Когда люди пишут отзывы, у них все-таки есть определенный настрой, они подходят к этому так: „я должен написать критику“. Когда люди вживую в чате обсуждают твой подкаст, не пытаясь придумать и написать именно конструктивную критику, ты гораздо лучше понимаешь, как они к нему относятся и как они взаимодействуют».

Дарья Данилова — редактор отдела подкастов «МБХ медиа» — использует чат-бот в Telegram: «Мы в „Не перебивай“ сделали такую штуку: прошлой осенью запустили бота в Telegram, через которого люди могли присылать нам аудиосообщения. Изначально мы его делали к итоговому выпуску сезона, в котором собирали отзывы наших слушателей, информацию о том, где они нас слушают, как они нас начали слушать. На удивление аудитория „Не перебивай“ слушает не только последний вышедший выпуск, люди слушают с самого начала. Очень часто нам приходят такие отзывы: „Узнал о вашем подкасте неделю назад и послушал все ваши выпуски“. И нам до сих пор продолжают через бота присылать прекрасные отзывы. Например, буквально месяц назад человек записал нам отзыв, в котором он говорит: „Я профессионал, серьезный человек, я в пиджаке, в галстуке еду на работу и слушаю ваши подкасты. Поэтому не могли бы вы в начале выпуска предупреждать, что в конце я буду плакать? Потому что мне очень неловко, что я такой серьезный еду на работу и рыдаю“. Другой мужчина прислал нам во время первой волны пандемии отзыв, где говорил, что у него бронхиальная астма, и его очень пугала пандемия. Он практически не выходил из дома, потому что для него заражение коронавирусом могло быть фатальным. И наши подкасты помогали ему справиться с паникой. То есть он слушал их, чтобы избежать панической атаки. В этом плане, конечно, такой канал связи как Telegram — очень крутой и очень вдохновляющий. Каждый раз, когда мы получаем подобные отзывы, то понимаем, что мы не зря все это затеяли».

Андрей Коняев — ведущий подкаста «KuJi Podcast» — говорит, что у них работой с аудиторией занимается почти всегда сама аудитория: «У Тимура есть Telegram-канал — это первая форма взаимодействия. Тимур выкладывает там ролики, тизеры, но мы не готовим подкаст к выпуску. Отчасти это минус. Например, когда Дудь выкладывает выпуск в YouTube, он следит за качеством взаимодействия с аудиторией с помощью конкурса. И у него там через два часа после выкладки выпуска двадцать шесть тысяч комментариев — это означает, что получилось. Но мы так не делаем. И так вышло, что люди из коммьюнити сами взяли на себя эту роль. То есть Тимур-то завел „KuJi“: у нас есть Instagram, который уже пятый в поиске, потому что до этого люди заводили Instagram „KuJi“. Так же есть Telegram-канал „KuJi Находки“, куда человек просто собирает все, о чем мы рассказываем в выпуске: фильмы, какие-то рассказы — все, что мы вспоминаем. Слушатели давно просили нас: „Вы упомянули в подкасте шесть сериалов, можно их список?“. И человек придумал делать такой контент. Есть Telegram-канал „KuJi Quotes“ — цитаты из KuJi, как следует из названия. Это все не мы, а другие люди. После появления „KuJi Ninja“ на YouTube, появился канал „KuJi Перезалив“ — там чувак просто берет, перезаливает аудиовыпуски, и люди это слушают. У перезалива про белорусов было сто двадцать тысяч просмотров».

Лина Маркина советует использовать для взаимодействия с аудиторией социальные сети, мессенджеры, почту: «Если вы есть где-то в соцсетях, или у вас канал в Telegram, есть возможность связаться через Telegram или через почту — пожалуйста, ваши голоса будут услышаны, потому что все-таки это не огромное медиа, а подкасты. Люди, которые их делают, обязательно прочитают ваше мнение о них. Но в целом у подкастов мало обратной связи. Факт: обычно люди дают обратную связь, если ты ее просишь: проводишь опросы, просишь поделиться какой-то историей. Тогда ты понимаешь, что люди реально читают то, что ты пишешь в Telegram, хотя казалось, что нет. Или кажется, что это боты какие-то, а на самом деле нет: тебе пишут, тебе говорят „спасибо“, неожиданно прилетают комментарии: „спасибо за то, что вы делаете“. Мне несколько молодых людей написали в прошлом году ВКонтакте: „спасибо большое, нашли вас ВКонтакте, хотели просто сказать, как классно, что вы это делаете“. Вот ради этих десяти человек, которые написали тебе „спасибо“, стоит продолжать».

Александр Садиков считает, что для работы со слушателями можно завести почту и социальные сети: «Заведите почту и просите людей писать туда. Способы могут быть любые. Вы точно сможете понять, что вас слушают, если будете говорить: „Напишите мне на почту, почта такая-то“. Если она нигде не указана, а люди вам все равно написали, то они точно это услышали. Но лучше прикрепить адрес электронной почты в описании, потому что не все могут запомнить ее на слух. Другие способы — те же, что мы используем для общения с друг другом: группы, паблики, соцсети. И это тоже одна из проблем подкастинга вообще, — не только в России, — нет какого-то единого инструмента, как YouTube. Там ты делаешь видео и знаешь, что туда все пойдут, чтобы тебя искать. А если все делают подкаст, то куда ты пойдешь? Ты должен быть везде. Из-за этого „везде“, размазанного по десяткам разных приложений, ты вынужден следить за всеми комментариями, смотреть, что где про тебя написали. У тебя нет какого-то единого окна, в которое бы все это сыпалось».

Владимир Бухаров — автор подкаста «Бухарог Лайв», один из основателей Stand-Up Club #1 — взаимодействует с аудиторией во время записи выпуска, поскольку формат прямых трансляций позволяет это: «В самом конце подкаста я говорю в камеру: „прямо сейчас мы задаем гостю вопросы из чата, пишите свои комментарии“. И я выборочно читаю интересные вопросы из чата, а потом читаю комментарии c DonationAlerts (с донатами). Еще нет цели вытащить что-то скандальное, потрепать какую-то животрепещущую тему или задеть за живое человека, сидящего напротив. Мне хочется, чтобы слушатель чувствовал себя частью этой беседы. Чтобы это была какая-то дружеская беседа, где нет спорных моментов, в которой он может поучаствовать, задав вопрос».

Роману Струкову — продюсеру и ведущему подкаста «Животные в студии» — взаимодействие с аудиторией во время live видео наоборот не подходит: «По поводу общения в live, с чатиком и всем прочим — это отвлечение от основных тем, на мой взгляд, и нам это не подходит. Можно было бы получать фидбэк таким образом, но основываясь на том, что мы периодически делаем стримы, вне подкаста, то мы очень много будем отвлекаться на чат. Хочешь не хочешь, а все равно за что-то зацепишься, что-то прочитаешь. А мне просто не хочется, чтобы это присутствовало в подкасте. Я не говорю, что это плохо. Это чисто мое видение. Мне кажется, что нам это просто не нужно».

РАБОТА С ФИДБЭКОМ

Григорий Пророков рекомендует отвечать на комментарии, потому что это показывает, что ты живой человек.


Скачать книгу "«Меня слышно?»: как делать подкасты в России" - Светлана Цыпляева бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Публицистика » «Меня слышно?»: как делать подкасты в России
Внимание