Шумерские ночи. Том 2

Александр Рудазов
100
10
(2 голоса)
2 0

Аннотация: Все еще не архимаг. Он уже не так юн, у него уже окладистая борода, но он все еще не архимаг. Лежит на морском берегу великий город Ур, и стоит неподалеку дворец Шахшанор, и живет в нем мастер Креол, потомок древнего рода магов... но он все еще не архимаг.

Книга добавлена:
21-01-2023, 11:04
0
1 034
74
Шумерские ночи. Том 2

Читать книгу "Шумерские ночи. Том 2"



Так что Креол принял решение. Был теплый осенний день, когда он омылся, переоделся в чистые одежды и начертил на полу потребные символы. Были расставлены свечи и благовония, по стенам повисли хоругви Вызова, а на алтаре засиял Образ Мардука. Креол начертил известью необходимый Мандал Вызова и поставил в центр круглый хлебец, а поверх него — соль.

После этого он вновь переоделся, ибо после всех приготовлений чистые одежды перестали быть достаточно чисты. Из особого сундука было извлечено церемониальное облачение Мага-Жреца, которое Креол надевал лишь при особенных ритуалах.

Белая мантия. Лобная повязка Вызова. Пятилучевая звезда на шее. Пояс. Амулет Ура на руке. Полностью готовый, до предела заряженный маной, Креол уселся перед Мандалом Вызова и приказал Хубаксису:

— Зажги свечи.

Будучи на четверть ифритом, маленький джинн отлично заменял огниво. Он дохнул пламенем сначала на белую свечу, потом на желтую… и Креол ударил его жезлом.

— Наоборот! — рявкнул он. — Я три раза говорил тебе о порядке, отродье Хумбабы! Ты что, специально?!

— Н-нет, хозяин! — забегал взгляд Хубаксиса.

Пришлось тушить свечи, проводить краткий ритуал очищения и начинать снова, теперь правильно. Уже слегка взвинченный, Креол убедился, что свечи горят, что благовония курятся, начертал в воздухе знак и воззвал:

Эзфарес, Олйарам, Ирион-эсйтион, Эрйона, Ореа, Орасим, Мозим! Этими Словами И Во Имя Твоего Хозяина Йог-Сотхотха Я Совершаю Могущественное Заклятие И Призываю Тебя Явиться, О Элигор, Дабы Ты Помог Мне В Час Нужды, Явись! Повелеваю Тебе Знаком Власти!

И Креол совершил знак Вур и дунул на щепотку порошка Ибн-Гази.

Воздух сгустился. Воздух замерцал. Над Мандалом Вызова проявилась туманная фигура, которая быстро оформилась в демона… одного из самых могущественных демонов Лэнга, мира Бездны.

Он мог показаться человеком. Ростом и шириной плеч подобный самому Креолу, но без бороды, зато с длинными черными волосами. Из одежд на нем были лишь красная мантия без рукавов и железная корона с одиннадцатью остриями. В руках Элигор держал двуглавую косу — и при виде нее Креол крепко стиснул цепь.

— Насколько я помню ваши обычаи, дома вы ходите босиком, — прозвучал звучный голос. — Но я был там, где земля снег и пепел, и нуждаюсь в омовении ног.

Хубаксис при виде Эмблемы самого Хранителя Врат Бездны юркнул в какую-то щелку и затаился. Креол же встретил демона прямым взглядом и сказал:

— Я прощу тебя, если немного запачкаешь полы.

Элигор осмотрелся. Креол призвал его в специальном помещении, и здесь все было исписано рунами, на каждом пятачке висели печати. Даже если демон вырвется из круга, ему придется выбираться и из комнаты, а если он выберется и из комнаты… что ж, тогда у Креола будут проблемы, но он сомневался, что Элигор вырвется.

К тому же достаточно произнести три слова и начертать знак Коф, чтобы заклятие развеялось, и гость улетел туда, откуда прибыл.

— Адриканором Думасо! — с угрозой воскликнул Креол, рассекая воздух ритуальным ножом.

— Ни к чему следовать ритуалу побуквенно, — поморщился Элигор, на лице которого возникла кровавая полоса. — Я ждал твоего призыва и сам рад здесь быть… теперь несколько менее рад, но все же. Ты скверно встречаешь гостей, Креол Урский, но я прощу тебя, если теперь мы побеседуем, как друзья.

— Добро пожаловать в мой дом, — угрюмо сказал Креол. — Преломи со мной хлеб и выпей вина.

— Разрешаешь ли мне выйти из круга? — произнес ритуальную фразу Элигор.

— Разрешаю.

— Хозяин, не надо, он тебя сожрет! — раздался вопль из трещины в стене.

— Пусть попробует, — фыркнул Креол, натягивая обмотанную вокруг запястья цепь.

Элигор слегка насмешливо поглядел на стол, который накрыли для него и Креола. Хозяин Шахшанора не стремился к изыскам и пищу вкушал бесхитростную. Здесь были жареная свинина, ячменная каша, лепешки, бобы, чеснок, горчица, да кунжутное масло. Обычная еда, которую едят все шумеры.

Простым было и питье. Пиво, да ячменная сикера. Ради исполнения ритуала Креол выставил кувшин виноградного вина.

— Поговорим о том, чего ты желаешь, — сказал Элигор, трапезничая, словно простой смертный. Рабы не видели в нем демона, принимали за человека. — Чего ты желаешь, Креол Урский?

— Для начала — чтобы ты не кривил рожу при виде нашей еды, — сказал Креол, впиваясь зубами в свинину. — Это традиционный стол. Твои слуги это ели и не морщились.

— А Метху сама тебе это готовила, — закончил Элигор. — Она рассказывала мне о твоих вкусах и предпочтениях. Я правильно понимаю, что традиционными тремя желаниями ты не удовлетворишься?

— Зависит от твоих возможностей, — хмыкнул Креол. — Если ты дашь мне бессмертие, всесилие и власть над миром — удовлетворюсь.

Элигор сухо рассмеялся.

— …Но у тебя самого нет ничего из этого, кроме бессмертия, — закончил Креол.

Элигор перестал смеяться. Он взял из чаши один боб, показал его Креолу и сказал:

— Вот что ты такое в моих глазах, Креол Урский. Один боб. Крохотная толика пищи. Не переоценивай стоимость своей жалкой душонки. Три желания, которые ты тут озвучил, никак не могут стоить одной твоей души. Умерь свои аппетиты.

Креол оторвался от мяса, вытер губы и проронил:

— Хорошо торгуешься, отрыжка Лэнга. Или плохо… мне тебя аж изгнать захотелось. Говоришь, моя душа не стоит даже бессмертия? А с моей стороны что еще вообще может стоить моей единственной души?

— А вот это уже предметный разговор, — чинно сказал Элигор, забросив в рот боб. — Скажи вот что. На что ты рассчитываешь после смерти?

— После смерти?..

— Ты не бессмертен. Однажды ты умрешь. Что с тобой станет?

— Кур. — пожал плечами Креол.

— Кур!.. Ты черный маг, Креол…

— Серый, — перебил Креол.

— Пусть даже серый. Сколько людей ты убил? Сколько из них было невинных?

— Не помню, не считал. Кому какое дело?

— А сколько сделал добра?

— Кому?.. — начал раздражаться Креол.

— Ты даже не понимаешь, о чем я. Твоя аура пылает огнем и мраком — что ждет тебя в Куре? Еда, что на вкус как пепел. Одежды, что не согревают. Промозглый холод и тоска. Асакку будут рвать тебя клешнями, и это продлится вечно. Ты этого хочешь?

— Я. Хочу. Бессмертия! — ударил кулаком по столу Креол.

— Бессмертный не сможет выплатить нам то единственное, что нас в тебе интересует, — устало вздохнул Элигор. — Кого-то другого я бы обманул, пообещал бессмертие, но оставил в договоре уловку. Но ты слишком умен для такого, поэтому с тобой я честен и сразу говорю: бессмертие — настоящее, неподдельное — ты от нас не получишь, и ни от кого не получишь. НИКТО тебе его не даст. Тебе просто нечем за такое заплатить.

— У меня есть рабы, — задумчиво молвил Креол. — Я ими владею… но я не буду торговать посмертием даже презренных рабов.

— Поэтому я тебе такое и не предлагаю, — натянуто улыбнулся Элигор. — Ты… слишком горд, чтобы стать поставщиком душ. Но это не потому что ты хороший человек. Ты плохой человек, Креол Урский. Очень, очень плохой. И мы возвращаемся к вопросу о том, что с тобой самим будет после смерти…

Креол помрачнел. Он думал об этом, конечно… все маги думают. Они-то, в отличие от простых смертных, точно знают о… последствиях.

Тхари он после смерти вряд ли встретит.

— Ты предлагаешь альтернативу? — сомкнул ладони Креол.

— Как ты думаешь, почему маги все-таки соглашаются на ту сделку, что я тебе предлагаю? Она же невыгодна, как может показаться? А магов, за редким исключением, дураками не назовешь.

Молчание. Креол не проронил ни звука.

— Ты сам думал об этом. Она выгодна. На самом деле она очень для тебя выгодна. О, был бы ты безгрешным созданием, любимцем богов — тебе не было бы никакого резона продаваться Лэнгу. Мардук сделал бы тебя одним из своих Небесных Магов, усадил бы по правую свою руку. Но ты не таков. Твою душу взвесят, измерят и признают негодной. Боги жестоки к подобным тебе, так что тебя ждет горькое посмертие. А в Лэнге ты просто… уснешь. А потом уйдешь на перерождение — и твоя душа будет полностью очищена. Мы предлагаем тебе выигрышное дело, просто надо задуматься об этом. Понять все как следует. И я здесь именно для того, чтобы тебе это объяснить.

Креол всерьез задумался. Он не рассматривал это… с такой стороны. Действительно, в этом есть свой резон, и это выглядит… выгодным. Однако…

— А если ты мне врешь? — с деланым безразличием сказал он. — Вот ты говоришь, что я просто усну, очищусь… а если на самом деле меня ждут муки похлеще, чем в Куре? Там не такие уж и муки, вообще-то. Просто серость, скука и тоска. Да от Безголовых держись подальше.

— Мы все пропишем в договоре, — пообещал Элигор. — Никаких недомолвок, все будет прозрачно и развернуто. Твоя задача — ознакомиться с ним, все взвесить и подписать.

Креол допил пиво, подавил отрыжку и сказал:

— Предлагаю переместиться в купальню. Я так понимаю, разговор все равно будет долгий и трудный.

— Хорошо, — легко согласился Элигор. — Кстати, у нас в Кадафе тоже отличные купальни.

Элигор осматривался с любопытством. Его не так уж часто призывали лично, и еще реже приглашали за стол, а уж тем более в купальню. Обычно он оставался в круге, пока трясущийся от жадности маг выкрикивал свои требования, угрозы и мольбы.

Но Креол оказался не из робких. Ничуть не смущенный, что рядом — Эмблема Хранителя Врат Бездны, он опустился в бассейн и приказал рабу-банщику сделать воду погорячее. Тот забегал между двух больших ванн, подливая из кувшина в центр купальни. Помещение наполнилось паром, и Креол расслабленно откинулся.

— Пива, — коротко приказал он.

— Позволь мне, — сказал Элигор, доставая из воздуха запотевший кувшин. — Выпьем во славу богини Нинкаси.

— Святое дело! — не стал спорить Креол.

Маг выпил, чуть благосклонней посмотрел на демона и спросил:

— Так что конкретно ты предлагаешь за мой боб… душу?

— Примерно то же самое, что вы получаете от своего божества — Мардука, — охотно объяснил Элигор. — У вас ведь заключен с ним договор о праве призыва Имен? То же самое предлагаем и мы. В моем легионе шестьдесят демонов. С троими из них ты уже знаком.

— Они служили мне… — Креол запнулся, подбирая слово, — …честно. Без усердия, но не отлынивая. Мне не в чем их упрекнуть… кроме Тея.

— А что не так с Теем?.. — заинтересовался Элигор. — У тебя есть претензии? Скажи мне, и я его накажу.

— …Нет, — скрипнул зубами Креол. — Говоришь, если мы заключим сделку, у меня будет доступ к твоему легиону? Ко всему легиону? Без ограничений? Сколько угодно, в любое время?

— Нет, ограничения будут. Не переоценивай свой боб. Мой легион не перейдет в твое владение безраздельно. Ты получишь право призывать каждого из них… с определенным интервалом. Скажем, каждого раз в двенадцать лет.

— Это всего пять призывов в год, — быстро сосчитал Креол. — А так как бессмертия мне не видать, то цена до смешного низка. Давай хотя бы раз в десять лет.

Элигор чуть не подавился пивом.

— А ты не промах, — сдержанно сказал он. — Отлично торгуешься. Ну что ж делать, сойдемся хотя бы на одиннадцати. Мои демоны тоже должны что-то получить. Все-таки не забывай, что большинство магов получает всего три желания… а у тебя их будут сотни… Сотни желаний, Креол! Если будешь заботиться о здоровье, твоя жизнь превратится в сплошной праздник! Мои демоны — это не Имена Мардука, которые хотят — приходят, не хотят — не приходят… у нас серьезная организация.


Скачать книгу "Шумерские ночи. Том 2" - Александр Рудазов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
2 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Рассказ » Шумерские ночи. Том 2
Внимание