Макбет

Крестьянка с Марса
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: «Судьбе доверюсь. Вереница дней пускай течет дорогою своей». Второе восстание Волдеморта и роль в печально известной Шотландской пьесе Шекспира переплетаются для Гермионы мистическим образом, когда она открывает тёмную сторону Драко Малфоя.

Книга добавлена:
14-12-2023, 08:58
0
159
73
Макбет

Читать книгу "Макбет"



И теперь его жертвой оказался Драко, безумный Драко, её Драко с серебряными волосами и проницательными серыми глазами, и Гермиона не могла позволить этому случиться. Она не могла позволить Волдеморту разрушить его сознание, она обязательно должна была что-то предпринять, потому что Драко был её. Потому что она была единственной, кто знал, кто понимал, кому было не всё равно, потому что она оказалась той, к кому он пришёл — потерявший рассудок и испачканный кровью — за успокоением под покровом ночи. Она не подведёт его.

Гермиона заметила, что костяшки её пальцев стали мраморно белыми, а кулаки сжались так сильно, что суставы заболели. Она раскрыла ладони, положив руки на стол, и выдохнула, только теперь осознав, что задержала дыхание. Мир принял привычные очертания.

Она словно побывала в эпицентре песчаной бури посреди пустыни — бури, которая жгла и рассыпала раскалённый песок и пыль по её груди, сердцу и лёгким, оставляя на них ноющие синяки и ссадины. Гермиона повела плечами, больше от удивления — что могло вызвать в ней такие эмоции? Она и сама потеряет рассудок, если не будет осторожной.

Отбросив тревожный эпизод, она обратилась, как и всегда, к знанию и планированию. Если она действительно хочет помочь Драко и остановить его безумие, ей нужно убедить его отвернуться от Волдеморта. Дамблдор предоставит ему защиту, в этом Гермиона не сомневалась, но главное препятствие всегда состояло в том, чтобы убедить Драко пойти к директору. Она уже предлагала этот вариант раньше, но он отказался: Драко не доверял Дамблдору свою безопасность и знал, что за ним начнётся охота, как только он оставит ряды Пожирателей. Теперь же, когда он своими глазами увидел, что происходит с предателями, убедить его будет ещё сложнее. Гермиона уже сейчас слышала его голос у себя в голове — насмешливый с нотками страха: «Дамблдор ведь так прекрасно защитил Снейпа, да?»

Снейп. Всё неизменно возвращалось к нему. Снейп был Пожирателем смерти, который обратился за помощью к Дамблдору, Снейпа пытали и почти убили за шпионаж. Снейпу пришлось терпеть пытки от рук Драко. И Снейп, вероятнее всего, был единственным человеком, находившимся в том же положении, что и Драко, его так же терзало чувство вины, хотя в наличии сумасшествия Гермиона сильно сомневалась. Снейп хорошо относился к Драко, он всегда был его любимым учеником, и Гермиона предполагала, что Снейп захочет ему помочь. Помочь вырваться из-под влияния Волдеморта, если сам Драко того пожелает, а она твёрдо знала, что он уже давно сделал бы это, если бы не боялся возмездия.

Если она пойдёт к Снейпу и расскажет ему о Драко… В груди что-то сжалось при одной мысли. Это будет сродни предательству. Рассказать кому-то секрет Драко — кому-то, с кем он, возможно, не хотел им делиться… Но Снейп… Гермиона была уверена, что он попытается помочь. Может, он и не самый добрый и сострадательный человек, но он заботится о своих студентах. Зачастую это проявлялось, когда он нечестно присваивал им баллы или ставил в пример гриффиндорцам, но он никогда не был равнодушен и не хотел бы, чтобы кто-то из них попал в лапы Волдеморта, если может этому помешать. И он знает, каково это. Он поможет. Он будет язвителен и саркастичен, как и всегда, но он поможет Драко.

С этой мыслью Гермиона отбросила последние сомнения, а потом — через час после того, как должна была встретиться с Драко — убрала свои вещи в сумку и направилась в Больничное крыло.

— За дело, пока остыть решимость не успела, — пробормотала она себе под нос и чуть не рассмеялась, когда поняла, что невольно процитировала пьесу.

* * *

— Ох, ну ладно, — сдалась мадам Помфри, нахмурив тёмные брови. — Но не слишком долго, мисс Грейнджер, профессор Снейп еще восстанавливается, ему необходим покой. Десять минут, — предупредила она, вскинув указательный палец.

Гермиона согласно кивнула и пошла вслед за ней через всю комнату к дальней части Больничного крыла, скрытой за белой занавеской.

Она всё ещё не была уверена в правильности принятого решения. Ей потребовалось пять минут, чтобы мадам Помфри разрешила пройти к Снейпу — пришлось солгать, сказав, что ей срочно потребовалось обсудить очень важный вопрос, связанный с зельеварением — и всё это время Гермиона сомневалась.

Драко доверял ей. Он доказал это, когда пришёл к ней прошлой ночью, когда в кабинете магловедения рассказал ей о встрече Пожирателей. И посвящение Снейпа в его безумие предаст это доверие в какой-то степени, потому что Драко не хотел никому рассказывать.

Однако помощь Снейпа в данном вопросе бесценна. Он был в похожем положении, он знал о возможных рисках, о том, каково быть Пожирателем, об опасностях, связанных со сменой сторон. Драко уважал его и мог прислушаться к его совету. И если бы Снейп знал, что убийства и пытки сводят Драко с ума… Гермиона прекрасно понимала, что видения о пытках Снейпа будут терзать Драко, но предпочитала не думать о том, сколько это продлится. И если Снейп узнает, что безумие является частью проблемы, он сможет лучше понять Драко и помочь ему.

— Северус? — позвала мадам Помфри, остановившись около занавески и ожидая разрешения. — К вам посетитель.

С той стороны послышался раздражённый вздох и шуршание пергамента.

— Хорошо, Поппи, — последовал ответ с привычной резкой интонацией Снейпа, и мадам Помфри отодвинула занавеску, жестом приглашая Гермиону войти.

— Только не позволяйте утомить себя вопросами, Северус, — добавила она, — вам нужен покой, не забывайте.

Занавеска вернулась на место за спиной Гермионы. Снейп сидел на кровати, более бледный и уставший, чем обычно, но в целом никаких заметных повреждений не наблюдалось. Чернильница, наполненная красными чернилами, была открыта на прикроватном столике, и, пока Гермиона наблюдала, Снейп обмакнул туда чёрное перо и написал что-то, подозрительно похожее на ноль, под чьим-то эссе, прежде чем отложить кипу листов пергамента в сторону. Только после этого он поднял взгляд, и его глаза едва заметно расширились в удивлении, когда он заметил, кто именно перед ним стоит. Снейп вопросительно вскинул бровь.

— Мисс Грейнджер, — произнёс он, слегка нахмурившись. — Полагаю, ваш визит связан с… недавними событиями?

Гермиона кожей ощутила приближение точки невозврата. Или она сейчас отрицательно покачает головой и выдумает какую-то проблему, связанную с зельеварением, промолчав о проблеме Драко и потеряв надежду на помощь Снейпа, или признает, что он прав и рискнёт доверием Драко. Она сделала глубокий вдох и набрала воздух в лёгкие, ещё не уверенная в своих словах.

— Частично, да.

Снейп прикрыл глаза, пока Гермиона пыталась игнорировать угрызения совести, атаковавшие её, как Дьявольские силки.

— Если вы здесь, чтобы выразить жалость или поговорить о ребяческой и неуместной реакции Поттера на его видение, — начал он ледяным тоном, — то у меня есть гораздо более важные дела, требующие моего внимания, и я советую вам уйти.

— А если я здесь по другой причине? — спросила Гермиона, поборов желание защитить Гарри; спор лишь разозлит Снейпа. Однако она была удивлена, что именно это он посчитал причиной её визита, хотя теперь такое предположение казалось весьма логичным.

Снейп одарил её долгим расчётливым взглядом, затем указал на стул, располагавшийся подле кровати, и Гермиона быстро села, сложив руки на коленях и пытаясь побороть волнение. Даже на больничной койке среди мягких белых подушек Снейп выглядел не менее устрашающе.

— Я хотела поговорить о Драко Малфое, — решительно произнесла Гермиона, мысленно прося прощения за то, что собиралась сделать. Мне жаль. Я просто пытаюсь помочь тебе. Это необходимо, но мне всё равно очень жаль.

— Разговор о Драко Малфое, связанный с событиями прошлой ночи, — ровным голосом подвёл итог Снейп. — Гриффиндорцы не долго думают, прежде чем обвинить человека, не так ли? Позвольте угадать: Поттер считает, что видел Малфоя среди Пожирателей смерти на кладбище? — Он не дал Гермионе ответить. — Можете заверить своих друзей, что Драко Малфой не Пожиратель смерти. А теперь прошу позволить мне вернуться к проверке эссе, мисс Грейнджер; у меня целый класс второкурсников, которые феерически провалили домашнее задание. — С этими словами он взял перо и погрузился в чтение очередного эссе.

Гермиона просто смотрела на него. Снейп пребывал в особенно сварливом настроении, и не без причины, но это не было оправданием для…

— Гарри никого не узнал на кладбище, кроме вас и Волдеморта, — решительно сказала она. — Он вообще не знает, что я здесь. И вам необязательно лгать, потому что я уже знаю, что Драко Пожиратель смерти. И я знаю, что он был одним из тех, кто… кто пытал вас прошлой ночью.

Снейп опустил пергамент и резко вскинул голову, его лицо выражало холодную ярость.

— Какая идиотическая смесь лжи и слухов привела вас к такому бредовому заключению? — ядовито спросил он, но Гермиона сохраняла спокойствие. Она понимала, что Снейп лжёт, чтобы защитить Драко, что само по себе заставило её почувствовать облегчение — это значило, что Снейп на его стороне, это значило, что он гораздо больше волнуется, что Гермиона узнает правду и разнесёт её по школе, чем злится.

— Он сам мне рассказал, — твёрдо ответила она и быстро пояснила: — Мы играем вместе в постановке, и я случайно увидела метку на одной из репетиций , и мы вроде как сблизились. И я знаю, что он пытал вас, потому что Драко сам рассказал мне вчера ночью.

Снейп, как всегда холодный и недоверчивый, лишь чуть заметнее побледнел и вскинул бровь.

— С чего бы ему вам рассказывать? — спросил он.

— Я не совсем понимаю, — признала Гермиона, пожав плечами. — Потому что я единственная, кто знает об этом? Он не хочет быть Пожирателем. — Она неуютно поёжилась. — Не думаю, что он может поговорить с кем-то ещё. И я хочу помочь ему. — Гермиона подняла взгляд на испытующее лицо Снейпа, затем вновь уставилась в пол и зажмурилась.

— Он сходит с ума.

Гермиона не открывала глаз, ожидая ответа Снейпа. Она ощущала неприятное волнение, потому что рассказала секрет Драко и потому что не знала, какой окажется реакция Снейпа.

— Сходит с ума? — наконец переспросил он всё тем же холодным тоном, но с новыми нотками тревоги, и Гермиона наконец выдохнула. — В каком смысле?

— Я думаю, его мучает чувство вины, — ответила она, изучая свои ладони, всё ещё сложенные на коленях; пальцы казались непривычно тонкими. — Из-за… пыток. И убийств. Он постоянно… Он не верил мне, когда я говорила, что вы живы. И я помогала ему отмыть кровь, но ему казалось, что она не смывается… Как Макбет. Однажды он решил, что убил меня и что я стала призраком. — Гермиона переплела пальцы и сглотнула. — Я волнуюсь за него, — признала она в повисшей тишине.

Некоторое время Снейп ничего не отвечал, а когда заговорил, его тон был смутным и неопределённым.

— Здесь есть, о чём волноваться, — произнёс он, и Гермиона подняла глаза, замечая, что затуманенный взгляд Снейпа обращён в сторону, его брови были задумчиво сведены.

Занавеску неожиданно раздвинули, и в образовавшейся щели показалось лицо мадам Помфри.


Скачать книгу "Макбет" - Крестьянка с Марса бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание