Макбет

Крестьянка с Марса
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: «Судьбе доверюсь. Вереница дней пускай течет дорогою своей». Второе восстание Волдеморта и роль в печально известной Шотландской пьесе Шекспира переплетаются для Гермионы мистическим образом, когда она открывает тёмную сторону Драко Малфоя.

Книга добавлена:
14-12-2023, 08:58
0
159
73
Макбет

Читать книгу "Макбет"



Акт четвёртый, сцена 4

Драко,

Ты можешь прийти на репетицию сегодня? Мы пропустили вчерашнюю, премьера совсем скоро, так что нам, наверно, стоит встретиться. Я буду на нашем обычном месте в восемь. Пришли сову с ответом.

Гермиона.

__________________________________________

Драко,

Почему ты меня избегаешь? Если я сделала что-то не так — я понятия не имею что, или если я сказала что-то, что ранило или смутило тебя, то мне очень жаль; я просто пыталась помочь. А если ты беспокоишься о том, что я о тебе думаю, то знай, что я не злюсь. Не уверена, что могла бы поступить по-другому, если бы оказалась на твоём месте.

Я не могу назвать в письме другие причины, по которым ты можешь избегать меня, но я прошу прощения за всё, что могло произойти по моей вине. Тебе не удастся решить проблему, избегая меня, ты сам знаешь. Ты встретишься со мной? Во время обеда я буду в библиотеке. На том же месте.

Гермиона

__________________________________________

Он не встретился с ней во время обеда — так же, как не пришёл в восемь за день до этого, и Гермиона начинала беспокоиться.

Она видела Драко утром за завтраком, когда школьная сова доставила ему вторую записку. Он оторвал взгляд от своей тарелки, уставился на записку, словно ожидая, что та взорвётся в любую секунду, но потом всё же медленно развернул её и принялся читать, инстинктивно пряча содержание от любопытных глаз.

Его лицо сохраняло застывшее пустое выражение, пока взгляд перебегал по строчкам — выражение, которое разозлило Гермиону без видимой причины. Она хотела знать, что он чувствует, о чём думает, но его эмоции были закрытой книгой. Книгой, написанной на несуществующем языке, которая была потеряна несколько тысячелетий назад и зашифрована всеми способами, известными маглам и магам. А потом ещё и сожжена для верности, подумала Гермиона с горьким сарказмом.

Закончив читать, Драко смял пергамент в комок одним движением ладони, засунул его в карман и продолжил завтракать. На Гермиону он не посмотрел ни разу.

В коридорах Драко избегал её с настораживающей самоотверженностью. Причём он не просто сворачивал в боковой коридор, когда замечал Гермиону, его попросту никогда не было. И она знала это наверняка, потому что намеренно выискивала его взглядом. Должно быть, Драко знал её расписание, иначе как он мог избегать её с такой завидной точностью? Даже пересекаясь на совместных уроках, они никогда не оказывались в коридоре в одно время, как бы ни пыталась Гермиона его догнать.

В любом случае, он должен был встретиться с ней сегодня. Режиссёры назначили общее собрание, чтобы обсудить детали вроде костюмов, освещения и дизайна сцены. Они уже приняли решение по основным моментам: какой реквизит использовать, где уставить входы и выходы со сцены — но Гермиона с нетерпением ждала встречи, чтобы обсудить всё в подробностях. И попытаться поймать Драко после собрания.

Через несколько часов после него была назначена репетиция с режиссёрами, и Драко не мог пропустить её, верно? Или сбежать сразу после, если они были единственными, кто уходил. Так или иначе, Гермиона твёрдо вознамерилась узнать, почему он избегал её.

* * *

Звук их с Гарри шагов, точно вовремя, был единственным, что нарушало тишину пустынного коридора, и несмотря на то, что данный факт весьма легко объяснялся воскресеньем, Гермионе от этого становилось не менее жутко.

Гарри был не слишком разговорчив в последние несколько дней, что тоже легко объяснялось, но не помогало меньше за него волноваться. И Гермиона считала, что он не высыпался: частично, потому что он казался более бледным и уставшим, чем обычного, частично — потому что Рон, которого Гермиона попросила присмотреть за Гарри, сказал, что тот не высыпается. Рон волновался не меньше, хотя и показывал это не так явно.

По крайней мере, Гарри не сходил с ума. Только бы не сглазить.

Ритмичный стук их шагов становился таким же угнетающим, как окружающая тишина, а они не прошли и половины пути. И сколько бы Гермиона ни пыталась нарушить этот ритм, ноги против воли сами к нему возвращались. Гермиона сделала вдох и решила нарушить тишину разговором.

— Ты волнуешься перед собранием? — бодро спросила она. — Я очень хочу узнать, что они придумали с декорациями. Меган обмолвилась насчёт них на одной из репетиций, и она чуть ли не прыгала от счастья. А ты знаешь, в каком стрессе она постоянно.

Гарри пожал плечами, сворачивая вместе с Гермионой в соседний коридор.

— Да, наверно, — уклончиво ответил он.

Гермиона невозмутимо продолжила:

— Про костюмы я вообще ничего не знаю, кроме того, что парням не придётся надевать трико. Кто-то из пятикурсников очень хотел прояснить этот момент. Стэн и Рут долго смеялись.

— Забавно.

Гермиона подождала продолжения, но, поняв, что его не последует, снова заговорила, теряя надежду на полноценный разговор.

— Ты уже выучил свои слова?

Гарри лишь кивнул, не отрывая взгляд от пола, и Гермиона не могла придумать, как его расшевелить. Она видела, что он пропускает её слова мимо ушей — так какой в этом смысл?

Но должны же быть какие-то слова, способные ему помочь. Должно быть что-то, что Гермиона может сделать. Попытки поговорить с ним на отвлечённые темы не срабатывали, но, возможно, если бы она…

— Гермиона?

Она удивлённо вскинула голову — обращение стало полной неожиданностью. Гарри смотрел на неё со слабой улыбкой на лице.

— Перестань волноваться, — твёрдо сказал он. — Я в порядке, просто немного отвлёкся.

— Ты всегда так говоришь, — заметила Гермиона, но она не могла не почувствовать облегчение. Сам факт того, что Гарри сбросил с себя тревожное состояние, обрадовал её.

— Но в конечном счёте со мной всегда всё хорошо, — упрямо настаивал Гарри. — Хватит за меня волноваться. Видишь, мне уже лучше. Что ты там говорила про декорации?

Гермиона улыбнулась в ответ и начала делиться слухами о постановке, радуясь, что Гарри заметно повеселел. Хотя она и сомневалась, что это будет долго продолжаться.

Ну что ж. Лучше выжать максимум, пока это возможно.

* * *

Собрание перевалило за час и постепенно увязало в скучных деталях: по меньшей мере половина участников перестали слушать Рут и Меган, вместо этого разглядывая миниатюрную модель сцены, возвышавшуюся в центре стола.

Именно она вызвала основной ажиотаж. Дизайн был довольно простым: узкий балкон возвышался над основной частью сцены — преимущественно для эпизодов с ведьмами, как пояснила Оливия — и пять дверей располагались по периметру; всё в мрачных чёрных тонах. Но настоящее оживление вызвала другая часть дизайна. По трём сторонам сцены, сразу из-под балконного выступа, по стенам стекала вода. С заглушающими чарами, разумеется, чтобы шум не мешал актёрам. Всё это подсвечивалось парящими в воздухе свечами, пламя которых бросало отблески на воду, создавая жутковатый эффект.

Гермиона заметила, что Адриан бросил косой взгляд на Меган, убеждаясь, что она не смотрит на него, и пробормотал заклинание, направив палочку на модель сцены. Пламя маленьких свечей вспыхнуло в два раза сильнее, сменив оттенок на глубокий алый, отражаясь от стен и делая воду похожей на кровь. Гермиона вздрогнула.

Драко был здесь, разумеется, но он сидел настолько далеко от неё, насколько это было возможно — по диагонали на противоположном конце длинного стола. Гермиона украдкой наблюдала за ним. Он выглядел как обычно: тот же холодный взгляд, то же бесстрастное выражение лица, сдержанное, не выражающее никаких эмоций. Его подбородок был слегка вздёрнут — привычка, которую Гермиона давно за ним заметила. Драко выглядел так же, как и всегда, вот только сейчас он делал вид, будто её не существует.

Он давно заметил, что Гермиона на него смотрит. Их взгляды пересеклись на краткий миг, но Драко поспешно отвёл глаза. Теперь он слушал Меган с таким вниманием, которому Гермиона не верила ни секунды.

Слушая режиссёра вполуха — в конце концов, они должны были вникать в детали, к тому же Меган могла сказать что-то важное — Гермиона откинулась на спинку стула и стала пристально наблюдать за Драко. Может, если смотреть достаточно долго, он поддастся…

Довольное перешёптывание пронеслось среди собравшихся в ответ на очередную выходку Адриана, и краем глаза Гермиона заметила, что пламя свечей приняло небесно-голубой цвет. Но она всё равно продолжала смотреть на Драко. Его взгляд перемещался по комнате: с Меган на других режиссёров, а потом на Блейз, которая сидела рядом с ним. Он знал, что Гермиона наблюдает за ним, и…

— Ханна Бэйкер, семикурсница с Когтеврана, великодушно согласилась — экспелиармус! — заняться причёсками, — продолжила Меган, ловко поймав палочку Адриана левой рукой и убрав её в карман мантии, даже не глядя, но её губы тронула вполне очевидная ухмылка. Адриан и значительная часть собравшихся выглядели раздражёнными. — Для девушек мы думаем…

Гермиона слушала, как Меган рассуждала о косах, диадемах и лентах, слушала вопросы и предложения других актёров, но проблема причёсок не слишком её интересовала. В отличие от Драко. К этому моменту он чувствовал себя крайне неуютно, склонившись вперёд, к столу, нервно заламывая пальцы и касаясь волос. Периодически он бросал взгляд на Гермиону — лишь на краткий миг, но она не могла сдержать ухмылку. Она чувствовала себя как во время игры или изучения нового заклинания, хотя этот момент был гораздо важнее. Если она заставит его сдаться, возможно, он перестанет её игнорировать.

Наконец, с явной неохотой, Драко перевёл на неё взгляд — настолько раздражённый, насколько это было возможно. В этот момент он напомнил Гермионе разозлённого греческого бога; быть может, Аполлона.

— Хватит, — одними губами прошептал он.

— Хватит убегать, — беззвучно ответила она с демонстративным вызовом, и Драко немедленно отвёл взгляд. Гермиона была уверена, что видела, как он вздрогнул, хотя сказать наверняка было трудно.

Больше он на неё не смотрел.

Меган закончила обсуждение причёсок и взглянула на наручные часы.

— Что ж, полагаю, на данный момент это всё, — сказала она, одаривая всех улыбкой. — Все знают, когда у них репетиции? И не забывайте, больше никаких сценариев — все слова должны быть выучены наизусть!

На этом собрание подошло к концу, сменившись восторженными обсуждениями предстоящей постановки и скрипом стульев. Гермиона вскочила одной из первых, к удивлению Гарри, который сидел рядом с ней; она должна была попытаться перехватить Драко.

Но он сидел ближе к выходу, а люди по обеим сторонам от неё тоже поднимались, перекрывая путь, и к тому времени, когда Гермиона выбежала в коридор, Драко там уже не было.

* * *

— Промахнёмся?! — переспросила Гермиона и засмеялась, после чего пересекла пошатывающуюся самодельную сцену из составленных вместе парт, и остановилась рядом с Драко, надеясь, что это последний прогон на сегодня. — Настройся поотважнее, и мы не промахнёмся, — сказала она низким кровожадным голосом.

Его игра была идеальной, как и всегда. Единственным, что выдавало истинные чувства Драко, была лёгкая напряжённость, незаметная для любого, кто не стоял к нему так близко, как Гермиона, и то, как дрогнуло его лицо, когда она протянула к нему руку. Словно он не знал, придвинуться ли ближе или отшатнуться от прикосновения.


Скачать книгу "Макбет" - Крестьянка с Марса бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание