И это пройдет…

Вера Чистякова
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: "Я знал двух влюблённых, живших в Петрограде в дни революции и не заметивших её", — однажды сказал Б. Пастернак. Почему же мы не замечаем историю, проходящую мимо нас? На этот вопрос ответят себе герои небольшого романа. Глядя на их жизни, возможно, и Ты сможешь заглянуть в себя.

Книга добавлена:
14-12-2023, 08:58
0
247
93
И это пройдет…

Читать книгу "И это пройдет…"



— Куда мы едем? — спросила Аня, когда они выехали на окружную.

— Ко мне, я сегодня не настроен гулять, — коротко ответил он.

— А чего я хочу- не важно? — она капризно надула губы.

«Наконец-то, хоть одна стандартная реакция», — мелькнуло в голове у Игоря. Так делали почти все его бывшие.

— Ну и куда ты хочешь? — не отводя взгляд от дороги, спросил он.

— В Италию хочу, в Грецию, а лучше в Париж, можешь? — хитро прищурилась она.

— Могу, но не в это году, а ты со мной поедешь? — недоверчиво покосившись на нее, спросил Игорь.

Она засмеялась. Он не понимал, что ее так забавляет. Аня казалась ему невыносимой.

— Если обещаешь Мону Лизу, то поеду, — наконец ответила она.

— Ого, намечается тройничок? — хмыкнул он.

Аня шумно выдохнула:

— Я не об этом!

— Значит ты о картине, — он саркастично улыбнулся, — она не особо интересная, портрет мелкий, из-за толпы китайцев и не видно.

— Давно ты был в Лувре? — удивилась Аня.

— Пару лет назад, но не впечатлился, я как-то не особо тянусь к музеям. Вот тартар в ресторане был вкусный, коньяк тоже зачетный.

Аня понимающе кивнула, в общем-то, это как раз вписывалось в ее представление о нем. На КПП машину Игоря почему-то пропустили без досмотра.

— Ты стал важной персоной? — удивленно спросила она, документы не проверяли только у особенных людей, живших в городке.

— Не вникай, у меня везде знакомые, — махнул он рукой, ему не хотелось рассказывать о своей работе и новой должности. Сегодня он собирался слушать про нее. Они подъехали к серой сталинке, смотрящей практически прямо на центральную площадь. Быстро поднялись на третий этаж. Он моментально открыл дверь, пропустив Аню вперед себя. Помог раздеться.

— Мне больше нравится, когда ты в платье или юбке, ну или без одежды вовсе, — обведя ее глазами, заметил Игорь.

— Ах извините, — заламывая руки, наигранно трагично ответила Аня.

Она прошла в гостиную, села на край мягкого дивана, рядом с ним стоял невысокий черный кофейный столик и желтая лампа, девушка заметила, что рядом примостилась книга. Она взяла ее в руки. Удивлению ее не было предела:

— «Доктор Живаго», с чего вдруг?

— По-твоему, я кромешный идиот? — начиная раздражаться, буркнул Игорь. Книжку он купил пару месяцев назад, она ему страшно не нравилась. Он злился, засыпал, пытался слушать аудиоверсии, но пока осилил только половину.

— Вовсе нет, — качая головой, отвечала Аня, — мне кажется, это просто не твой стиль.

— Чай, кофе? — спросил он, чтоб сменить тему.

— Да, пожалуй, — кивнула она.

— Что да? Чай или кофе? А может все вместе, в одну чашку? — окончательно разозлился он.

— Хочешь, я сама сделаю? — поднимая вверх бровки, вкрадчиво предложила Аня. Она уже не раз была у него дома, знала, что где стоит.

— А давай, — опускаясь в кресло, ответил он.

Аня пошла на кухню, щелкнула блестящий серый чайник. Открыла шкафчик, странно, на полке стояла банка с каркаде. Аня терпеть его не могла. И у Игоря тоже раньше не замечала. Она порылась еще немного. Нашла симпатичную бархатную синюю коробку, которую сама купила — она была почти полной. Кинула несколько ложечек заварки в заварочник. Залила кипятком. Отыскала большой серебристый поднос, поставила на него 2 чашки, заварочный чайник и блюдечко с 7 кусочками сахара. Она запомнила, что Игорь ест сахар в прикуску.

Аня вошла в комнату. Игорь сидел, заложив руки за голову, закинув ногу на ногу. Она наклонилась к столику, поставила поднос, разлила чай по чашкам и села на диван. Он пристально следил за каждым ее движением. Молчание, повисшее в комнате, доводило ее до исступления.

— Знаешь, это немного странно, вот так сидеть и молчать, — заметила Аня, делая небольшой глоток.

— Как ты провела лето? — спросил он.

— Быстро, а ты? — короткосложно ответила Аня. Она не знала, что конкретно его интересует, да и стоит ли ему что-то рассказывать, близкими друзьями они точно не были.

— У тебя есть кто-то? — оглушительно резко спросил Игорь.

— Да, ты же знаешь, муж, к чему этот допрос? — Аня тоже закинула ногу на ногу.

— Это не допрос, допрашиваю я не так. Тебе не понравится, — сурово заметил он. — Я хочу узнать тебя лучше, мы с тобой почти не разговаривали, считай, что наверстываем упущенное.

— Оу, ты хочешь поговорить, — Аня невесело рассмеялась, вся ситуация казалась ей абсурдной, вчера он настаивал на встрече, говорил о своих желаниях, а сегодня сидит, сложив руки на груди и хочет что-то про нее узнать, — ну ладно, раз тебе интересно- слушай. Во-первых, я работала в детском лагере, вообще я не очень-то люблю такие места. У меня мама врач, все детство ездила с ней в лагерь для детей сирот, потом меня на лето ссылали одну уже. Терпеть не могу общие комнаты, распорядок дня, зарядки, общие души, — Аня поморщилась, — но тут меня попросила подруга ей помочь, я не смогла отказаться. На удивление, было весело. Я на танцы ходила, даже в зарницу сыграла. «Зелёная пятка» мне очень понравилась, — Аня перевела глаза на Игоря, он внимательно ее слушал, — знаешь, игра такая, красишь пятку в зелёный, а дети бегают, ищут обладателя цветной ступни, разгадывают разные загадки. Во-вторых, ездила на свадьбу к подруге, это было весьма эпично. Мне кажется, что столько еды на праздничном столе я никогда не видела. В-третьих, увлеклась верховой ездой. Ну как, интересно?

— Очень, — саркастично заметил он, не отводя взгляда от ее губ, — продолжай, кто из твоих подружек вышел замуж?

— Полина, — пожав плечами ответила Аня.

— Это блондинка с фотографии на твоей полке? — уточнил он.

— Да, я скоро стану крестной мамой, хотя никогда не думала, что у Поли первой родится ребенок, в этом забеге я ставила на Миру, — теперь уже искренне улыбнувшись, ответила Аня.

— А ты хочешь детей? — раньше Игорь никогда не спрашивал своих женщин об этом, но сейчас его подмывало узнать, чего хочет Аня.

— Не знаю, я никогда об этом не задумывалась, сдается мне, что хорошей мамы из меня не выйдет, — неуверенно произнесла она.

— Почему? — удивился Игорь, — ты не любишь детей?

— Я не люблю быт, мне скучно готовить, стирать, убирать- чахну в этом. Я тебе уже говорила, — раздраженно ответила Аня.

— Почему же ты тогда вышла замуж? — резонно спросил он.

— Маленькая была и удивительно недальновидная. В самом деле, что с тобой, почему ты вдруг заинтересовался моей жизнью? Мне кажется, у нас все было прекрасно, пока ты не ворвался в мой дом? — пошла в наступление Аня.

Он проигнорировал ее вопрос.

— Лошади значит, тебе понравилось ездить верхом?

— Да, очень, ты знаешь, такое удовольствие, когда мчишься по полю, ветер в лицо, словно летишь, — она мечтательно потянулась, — ты катался на лошади?

— В детстве, на пони, вокруг цирка- считается? — он улыбнулся. Лицо его посветлело, глаза тепло блеснули.

Ане понравилась эта перемена.

— Да, определенно, — она протянула к нему руку и погладила по сжатой в кулак ладони.

— А море? Ты съездила? Загар у тебя не южный.

— Нет, моря не было, с этой свадьбой пришлось отложить все планы, — она сморщила нос.

— Тебе не нравится идея брака для себя — это я понял. Но что не так с замужеством подруги? Все девочки этого хотят, — непонимающе говорил он.

— Не все, Поля не хотела, тут случайность. Вот Мира, она мечтает…

— Ты что, совсем не хочешь большего? — неожиданно прервал ее Игорь.

— В смысле большего? Я и так замужем-куда больше? — непонимающе хлопала глазами Аня, — что ты хочешь от меня услышать?

— Я не знаю, ну например: «Игорь, я хочу жить с тобой, чтоб все… по- взрослому», — сделав паузу, ответил он.

Такого поворота Аня не ожидала. Звенящее молчание снова повисло в комнате.

— Это ты меня так замуж зовешь или в сожительницы? — решила она уточнить.

— Не знаю, выбирай сама, — испытующе глядя на нее, буркнул он.

— Нет, — молниеносно ответила она.

— Почему? Чем я хуже твоего мужа? Я вчера слышал, он опять уезжает, останься. Мне казалось, что тебе хорошо со мной, — с этими словами он пересел к ней на диван, быстро обнял и стал целовать в шею. Ане невероятно нравилось то, как он это делает, но фраза про замужество не давала ей расслабиться.

— Нет, подожди, — пытаясь выбраться из его объятий, лепетала она, — ты серьезно сейчас.

Он не отрывался от нее, продолжал целовать.

— Игорь, нет, нет и нет, я не хочу, — задыхаясь говорила она, понимая, что еще чуть-чуть, и она скажет да на все, что он предложит.

— Чего ты не хочешь? — глядя ей в глаза, спросил он, подминая ее под себя.

***

Аня вернулась домой поздно, она знала, что Андрей на погрузке, никто ее не хватится. Смятение царило в ее душе. Она не предполагала, что Игорь захочет с ней жить. Аня села за стол, подперла щеки руками. Что же ей делать? Посидев так несколько минут, она открыла ноутбук, нужно было писать статью. Пальцы быстро бегали по клавиатуре:

«Психологический портрет подростка в литературе и кинематографе. Подростковый возраст — это время проб и ошибок, в результате которых рождается личность. К теме роста и развития в любые времена относились с интересом. В России облик и внутренний мир подростка удалось запечатлеть художникам. Они уловили тонкость и двойственность юной натуры.

Маковский В.Е. дореволюционный русский художник- передвижник рисует цветущих молодых барышень, которые только начинают вступать на дорогу взрослой жизни, их румяные щеки, свежесть лица свидетельствуют о здоровье, силе жизни. Мы видим безмятежное счастье. На многих портретах подростки изображены вместе с семьей, что символизирует их тесную связь со своими родителями.

На картинах Решетникова Ф.П.(советский художник, один из главных представителей социалистического реализма) мы встречаем уже другого героя, он хмур, задумчив, агрессивен, он борется и протестует. Его подросток переживает тяжелые эмоциональные потрясения, и мы ясно видим, какие чувства захлестывают душу.

Ярошенко Н.А. рисует превращения из ребенка во взрослого, на его портретах — смещение линий из плавных, округлых- детских, в угловатые, острые. Открытые детские позы сменяются закрытыми постановочными фигурами, но при этом они только формируются, сохраняя в себе детскую непосредственность.

На картине Перова Г.П. «Тройка» перед созерцателем предстают три подростка, которые тянут непосильный им груз. Их лица печальны, в глазах читается боль. Эта картина не только отражает ужасы российское действительности, но и душевное состояние подрастающих детей. Их смятение перед открывшимися возможностями, страхами, неприятием окружающей действительности. Подросток тянет за собой груз непосильный его плечам — взрослую жизнь.

Но при этом на картине Серова «Девушка, освещенная солнце» изображена юная барышня, она спокойна, красива и невинна, в ее глазах нет: ни тоски, ни мук. Она безмятежна и счастлива.

Исследованием двойственности натуры занимались не только русские художники. На картине Пикассо «Девочка на шаре» прекрасная девочка, которая вобрала в себя все подростковые черты. Ее фигура перегибиста, она легка и тонка, как душа меняющегося ребенка, опорой ей служит шар, норовящий выскользнуть из-под ее ног. Любое неверное движение может привести к падению. Но Пикассо разрешает проблему, за экспериментами и движениями девочки следит большой и сильный взрослый, готовый в любую минут прийти на помощь, подстраховать.


Скачать книгу "И это пройдет…" - Вера Чистякова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Современная проза » И это пройдет…
Внимание