Долг платежом красен

Екатерина
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Чтобы вырвать сестру из беды, ей пришлось встретиться со своим прошлым. Прошлым, которое обожгло ее душу. Она считала, что сумела возродиться, но как оказалось не жила без того, кто стал эпицентром ее неспокойных чувств.
Он привык жить без нее – своей мечты, ставшей его одержимостью с первого взгляда. Коснувшись ее на очень короткое время, жестокий мир поглотил его, поработив своими не менее жестокими законами.
И только судьба знает, чего ждать двум обожженным сердцам от новой встречи…

Книга добавлена:
3-09-2023, 07:22
0
1 645
74
Долг платежом красен

Читать книгу "Долг платежом красен"



Глава 35

Лада наскоро вытерлась и вышла из ванной. В голове пульсировало одно – таблетки. Их она решила купить в больничной аптеке перед тем, как навестит маму. А потом пойдет на пары. «У тебя мало времени», – звучали набатом слова Булатова. Он опасался последствий, но при этом собирался ее найти. Зачем, черт возьми?!

– Ну…, – зазвучал прямо из кухни хриплый голос отца, – сколько мужиков тебя сегодня отымело, дочь? Этот бандит не мог не пригласить на вечеринку своих дружков, – ненависть и презрение так и сочились в каждом слове.

Лада вздрогнула, резко втянула в легкие воздух и медленно повернулась. Ее словно ведром ледяных помоев окатили и в живот пнули. Но заглушив шевельнувшуюся обиду и боль, она всё же искренне обрадовалась своему непутевому родителю. Жив!

Отец, чуть помятый и сгорбившийся, сидел за столом, положив на него локти. Но судя по тому взгляду, которым он наградил Ладу, она выглядела не лучше. И хотя чувства ее были потрепаны, а тело… тело помнило всё, Лада не ощущала ни капли сожаления или стыда. Она сглотнула, вновь окунаясь в жаркую незабываемую ночь. Господи, какая же она тряпка! Девка, лишенная каких-либо моральных принципов.

Однако выражение лица папы – хмурое и злое – не сулило ей ничего хорошего. Лада, вытянувшись на миг как по струнке, встрепенулась и шагнула вперед.

– Папа! У тебя всё хорошо?

– Стой там, грязная потаскуха! – рыкнул он.

Лада застыла. Прижав ладонь к полыхнувшей щеке, поняла, что по ней уже бегут слезы.

– Что?! – голос ее сорвался.

– Ты слышала. За что мне такое наказание?! – с совершенно серьезным видом посетовал отец. – Жена – истеричка, дочь – шалава.

Слезы ее мгновенно высохли, когда Лада подавилась воздухом. И возмущением. И горячей обидой. Это мама-то истеричка?! Мама, которая мягкими уговорами пыталась вернуть семье ее главу?! Мама, которая, не смотря на всеобщее осуждение, старалась помочь ему? И это она, его дочь, шалава?!

– Чего?! – неожиданно вскипела девушка. – Не ты ли всему виной? – просипела она. – Не из-за тебя ли всё…это?

– Ты еще отца смеешь в чем-то обвинять? Я для вас, дур, старался, – Александр Николаев поднялся, тяжело опираясь о столешницу. Пошатнулся, и Лада поняла, что он пьян.

– Иди, проспись, – резко сказала Лада. – И…мы больше ничего не должны казино.

Отец обхватил руками голову, пропустив слова дочери мимо ушей.

– Что будет с твоей матерью, когда она узнает…

– А вот маме, – твердо прервала его Лада, – не следует говорить ничего лишнего. Подробности ей знать ни к чему. Важен только тот факт, что ты погасил долг. Способ уже значения не имеет. Папа, ты меня слышишь?

Но он не слышал и продолжал возмущенно бормотать:

– Что будет со мной? Ты опозорила меня. Свою семью.

– Я опозорила?! – захлебнулась девушка внезапной злобой. – Каким это образом?

– Ты знаешь, сколько людей видели, как меня тащили к машине эти бугаи? И никто не шевельнулся, когда я просил о помощи, когда пытался сказать, что тебя ждет. А хмыри эти с удовольствием горланили и распинались, как ты после Булата этого по рукам пойдешь, много денег заработаешь, потому что задница у тебя классная. Фу… Никто не дернулся, чтоб провалились все в ад. Трусы! Все боятся… А ты слышала, с каким смаком уже сегодня утром тебя обсуждают? Мусолят, как именно ты оплатила долги? Кто-то вообще уверен, мол, ни в каком питомнике ты не работала, а на жизнь своим телом зарабатывала! Мерзость какая…

– Папа, но это неправда! – воскликнула Лада.

– Всё чертовски складно и убедительно у них выходит. Всё сходится, – отец сам себе кивал головой, соглашаясь с какими-то собственными умозаключениями.

Лада так и осела, не веря своим ушам. Отец поверил грязным сплетням? Но ведь сам же знает, как дело было. И неужели весь дом уже в курсе? Глядя на папу, Лада не могла протолкнуть противный ком, вставший в горле. Судя по состоянию отца, от него самого пойдут самые пикантные подробности. Напившись до беспамятства, он выложит всё своим собутыльникам. Боже…

С трудом придя в себя, девушка юркнула в свою комнату. Не видя перед собой ничего, она переоделась, побросала в рюкзак всё необходимое для учебы и, натянув лямку на плечо, выскочила из квартиры.

В больницу шла самыми глухими, скрытыми от глаз, тропками и закоулками. Боялась, что встретившись с кем-нибудь из района, не будет знать, куда деться от липкого стыда, будто… Будто все эти гадкие предложения могли быть правдой. На свою горькую удачу, Лада быстро и без неприятных приключений добежала до больничного городка. Войдя в здание, сразу повернула к аптечному киоску. Чуть запинаясь и краснея, объяснила фармацевту, что ей нужно. Стоящая за Ладой бабка в очках с толстой оправой что-то недовольно заворчала о современной молодежи, потерявшей всяческий стыд, а аптекарша понятливо улыбнулась и сунула ей упаковку. Расплатившись, Лада направилась к лифту.

На нужном этаже шагала по светлому чистому коридору, пахнущему лекарствами и дезинфицирующими средствами, прямо к палате, где лежала мама. Девушка уже несколько раз повторила про себя придуманную накануне версию произошедшего и настроилась обрадовать маму. Как вдруг дверь палаты резко распахнулась и оттуда с дикими воплями о помощи выскочила…тетя Фаина – соседка Николаевых по площадке. Недобрая женщина. Она никогда не нравилась Ладе. Было в ней нечто настораживающее и отталкивающее.

– Помогите! Скорее! Умирает…, – тетка Фая заметила Ладу, побледнела, и крик ее обратился в хрип.

Сердце Лады сжалось в дурном предчувствии. Девушка толкнула дверь и решительно вошла в палату. На кровати лежала белая как мел мама, держась за сердце и надсадно дышала.

– Мамочка! – взвизгнула Лада, рванувшись к ней, схватила за другую, уже слабеющую, руку. Глаза матери, полные боли и невысказанного страха неподвижно уставились в потолок. На губах начала пузыриться пена. Лада заорала, не щадя своего горла: – Кто-нибудь, помогите! Сюда!

Всего миг спустя в палате уже орудовала бригада реаниматологов. Они оттеснили Ладу и быстро доставали какие-то приспособления и устройства, цепляли датчики маме на запястья, щиколотки и область сердца, подключали какие-то приборы и переговаривались между собой. Что говорил один, второй выполнял без промедления.

Через пелену тумана, странно выжигающего зрение, Лада наблюдала за манипуляциями медиков, и понимала, что сама почти не дышит. Бригада работала долго, методично и слаженно, пытаясь реанимировать обмякшую мать, но ничего у них не выходило, потому что портативный кардиограф каждый раз отображал на ленте прямую линию вместо таких желанных для Лады зигзагов. Девушка, вжавшись в угол, тихонько выла и заливалась горючими слезами. Прижав обе руки к своей груди, она не верила. Не хотела верить. Но медики, сухо контактировавшие свершившийся факт, необратимо возвращали ее в суровую реальность, отчего болезненно сжималось сердце.

– Время?

– Десять тридцать четыре. Фиксируйте.

Взметнулось что-то белое, кто-то сжал плечо Лады, и сочувствующий голос рядом произнес:

– Примите соболезнования. Мы сделали всё, что могли. Очень жаль, но организм вашей мамы не справился, и она вышла на отек легких. Крепитесь.

– Нет! – Лады услышала дикий вой, и едва сообразила, что это ее собственный. – Мамочка! Мама, не бросай меня! – она кинулась к матери, срывая простыню, целуя впавшие щеки, обнимая за шею и хватаясь за безвольные леденеющие руки. Но кто-то силой отодрал ее от неподвижного тела и отодвинул в сторону.

– Пойдемте, ее подготовят. А вам расскажут, что и как делать дальше.

Перед глазами помутилось, тошнотворный комок подступил к горлу, а слезы душили так, что сводило челюсть. В коридоре Лада обхватила себя руками и замерла.

– Отмучилась, Люда, – бездушно прокомментировала тетка Фаина.

Остекленевший взгляд Лады остановился на женщине, и она едва разлепив губы, зло спросила:

– Что вы ей сказали?

Соседка прищурилась и смекнула, что лучшая защита – нападение.

– Правду.

– Какую? – прошипела Лада.

– Что дочь ее – шалава бесстыжая! – презрительно выплюнула тетка. – Теперь все знают, чем ты зарабатывала. А то строила из себя святошу…

– За что?.. – только и простонала Лада, вконец захлебываясь слезами.

Тетка Фаина осеклась и, вжав голову в плечи, поспешила ретироваться, оставив рухнувшую на пол девушку в коридоре…

В кабинете заведующего отделением Ладу напоили успокоительным, потому что в беспамятстве она пыталась уйти, чтобы найти мать. Когда подействовало средство, перед ней поставили чашку с горячим чаем. Врач сжал ее ладонь и несколько раз повторил ей, что она должна сейчас сделать в первую очередь. А после настоятельно рекомендовал начать звонить родственникам. Лада благодарно кивнула и вышла на крыльцо. Поежилась, словно от зимнего ветра, хотя на улице стояла теплая погода.

Отцу девушка с первого и даже с третьего раза дозвониться не сумела, набрала подругу Аню. Та, услышав о беде, ужаснулась и тут же заверила, что всё уладит в универе и скоро приедет к ней. Затем перезвонил папа. Дрожащим спотыкающимся голосом Лада сообщила отцу о происшедшем. Папа что-то пьяно забурчал в трубку и скинул звонок. Пожевав губу, Лада позвонила на место работы мамы и тем родственникам, которых знала лично.

…Как сквозь сон прошли подготовка скорбных дел и сами похороны. Немногочисленные родные, приехавшие попрощаться, коллеги по работе мамы – и отца тоже – не оставили Ладу в беде. Рядом с ней неизменно находилась Аня. И если бы ни ее крепкая и уверенная рука, девушка не знала, как пережила бы всё это.

Мало того, что пустота поселилась в груди, так еще и отец, осознанно или нет, загонял туда колья каждым своим словом. На похоронах он пребывал в подвыпившем состоянии и постоянно что-то бубнил то о бандитах, то о Ладе, то долгах и позоре. И так по кругу. Набравшись еще сильнее на поминальном обеде, отец увеличил громкость своих слов, разбавляя их ругательствами и проклятиями. Иногда его остекленевший взгляд останавливался на дочери, и с губ готовы были сорваться обвинения. Предчувствуя скандал, товарищи отца мягко осаживали его, успокаивали и отвлекали. Папа умолкал, пряча покрасневшее лицо в ладонях. А среди собравшихся за столом людей Лада уже слышала неприятные для себя шепотки, потому как слова отца возымели свое действие – слыша их, каждый сделал свой собственный вывод.

Спустя время по району поползли слухи. Лада даже не сразу могла сообразить, о чем разговор, когда ее спрашивали, сколько стоит провести с ней час. Когда наступало понимание, злилась, огрызалась, отвоевывая свою честь. Да напрасно. Бабушки у подъездов начали бросать на нее косые осуждающие взгляды, от женщин постарше в спину летели гадкие замечания, от знакомых и не совсем парней – презрительные комментарии и похабные предложения. Если по началу Лада не в силах была сдержать слез от обиды и как-то пыталась доказать свою правоту, затем поняла – правда никому не интересна. Они были сыты своей и продолжали вещать ее, плодя слухи со стопроцентной уверенностью в своей непогрешимости.


Скачать книгу "Долг платежом красен" - Екатерина Звонарь-Елисеева бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Современные любовные романы » Долг платежом красен
Внимание