Надкусанное яблочко

Станислава Бер
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Вы думаете, так просто "воровать" воспоминания? Влезать в чужую шкуру? Вот и Регина Ростоцкая не в восторге. А что делать? Расправились над врачом неотложки, а задержали невиновного. Регина точно знает, ей карты подсказали. И кто задержал? Собственный жених. Ну, ничего, она выведет всех на чистую воду. Клептоманка готовится к свадьбе и берётся за новое загадочное дело. Помогают ей всё те же – следователь Архипов и ручной ворон Гриша.

Книга добавлена:
15-12-2022, 08:48
0
424
32
Надкусанное яблочко

Читать книгу "Надкусанное яблочко"



Любовь зла, полюбишь и пожарного

Регина Ростоцкая открыла глаза. Сегодня кошмары не снились, и на том спасибо. Девушка погладила резную спинку кровати. Старинная мебель несла в себе особую энергетику. Эта – хорошую, заряжающую на весь день. Она сама над ней поработала, над нужной энергетикой. Стоит только прикоснуться, но не просто так, а с определённым настроем, и антиквариат поделится с тобой доброй силой. Не зря девушка потратила на неё время и деньги, чтоб отреставрировать, восстановить первоначальный вид.

Дом, доставшийся ей от тётки, раньше принадлежал известным в городе купцам, торговавшим древесиной и мануфактурой. Жило себе семейство, пили купцы чай из пузатого самовара, вприкуску с сахаром и клюквенным вареньем, и даже не догадывались о революциях, которые сгноят их где-то в Сибири, сотрут из людской памяти, как ластик карандашные наброски неумелого художника.

Архипов спал с видом сытого, сухого младенца, раскинулся вольготно. Регина осторожно поцеловала его в плечо и ушла из спальни. Привела себя в порядок, умылась, пошла готовить завтрак. Сегодня будут сырники. Руслан их обожал. Однажды даже пальцы облизал, когда невеста отвернулась. Но она всё равно заметила и улыбнулась. Отражение в оконном стекле выдавало плохие манеры лучшего следователя Старграда. А Регина каждый раз радовалась, как ребёнок новой игрушке, когда жениху нравилась её стряпня, и старалась ещё больше его удивить, побаловать.

– Доброе утро, Гриша. Как спалось?

Ворон теперь спал в гостиной, на любимом буфете, а не на изголовье кровати, как раньше, до появления у хозяйки личной жизни. Деликатная птица.

"Не жалуюсь."

– Ты что такой сердитый? А, ну-ка лети сюда, гладить буду. И всю сердитость твою разглажу.

Гриша поворчал, но всё-таки спустился с буфета, подволакивая сломанное крыло. Сел Регине на руку и прикрыл чёрные глазки.

"Не понимаю, чему ты радуешься?"

– Как чему? Хорошему дню, доброму утру, жизни, наконец.

"Ты убийцу нашла? Нет. Друга джигита из тюрьмы вызволила? Тоже нет."

Указательный палец хозяйки творил чудеса с его нервной системой. Ворон таял от блаженства. Век бы так сидеть. А то и два, и три века. Воронья жизнь долгая.

– Не переживай. И преступника найдём, и невиновного из неволи вызволим, и платье красивое купим. И будет у нас самая красивая свадьба.

Регина вспомнила младшего брата и погрустнела. Илюша рано ушёл жизни. Глупо, несуразно. Защитник животных задавил прыгнувшую под колеса собаку и, не выдержав напряжения, умер. Диабетик чёртов. Истерик. Оставил жену с малышами, и её, Регину, без единственного родного человека на всём белом свете.

Невестка Лариса работала целый день на крупном заказе – расписывала сауну и бассейн в частном секторе в древнеримском стиле. Приходила домой поздно, уставшая, пропитанная запахами масляной краски, растворителя и ещё чего-то загадочного. Регине нравилось, как пахнет от Ларисы. Она называла эту смесь запахов ароматом искусства. Сама рисовать она не умела, а работами невестки восхищалась. Талант!

Ростоцкая как всегда помогала Ларисе с детьми. Сегодня она должна была забрать Анютку с танцев. У одиннадцатилетней племянницы появилось новое увлечение. Теперь все разговоры были только про позиции, фуэте, поклоны и наклоны.

– Тётя Регина, сегодня Вера Михайловна нас учила прыжкам и поворотам, – вместо приветствия затараторила девочка.

– Во-первых, здравствуй. Во-вторых, кто такая Вера Михайловна? В-третьих, почему вы занимаетесь летом? У тебя же каникулы.

– Вера Михайловна – наш педагог. Она потрясающе танцует. Ты должна это видеть! Она, кстати, и со взрослыми тоже занимается.

– Ты давай рассказывай и собирайся одновременно. Умеешь так? – спросила Регина, подавая племяннице уличные туфли.

– Ага, – ответила Аня, садясь на скамейку, стягивая с себя трико, скидывая чешки. – А что каникулы? Мирослав целый день мяч на улице гоняет. Подружки разъехались. Дома скучно. Вот мама меня и записала в студию в культурном центре. Он в любое время года работает. И мне понравилось.

– Вижу. И очень за тебя рада. Кстати, балерина проголодалась?

– Есть немного.

Обед Лариса оставила в холодильнике. Нужно было только разогреть, нарезать хлеб, заварить чай. Мирослава с улицы пришлось загонять силой и угрозами. Ну, ещё немного осталось, тётя Регина, подумай, как команда справится без форварда? А как форвард без еды продержится день? Нет, уж, дружок, пообедаешь, пойдешь гулять. А мне на работу пора. Накажут за опоздание. Ну, ладно. Сдался будущий чемпион.

На работе, в архиве следственного комитета коллега Зинаида Ивановна Глушко уже вернулась с обеда, сидела на своём месте, перебирала архивные дела.

– Ну, что Регина Павловна, накормила племянников?

– Накормила, – ответила Ростоцкая, включая заснувший компьютер. – Шеф про меня не спрашивал?

– Не спрашивал. Сидит как сыч в своём кабинете, пыхтит. Зинаида ему с обеда булочек домашних принесла. Поставьте на стол, буркнул, и всё. Даже "Дякую" не сказал.

– Ясно.

– Ой, и я своих накормила. Муж в рейс опять виехавши. Пигалица салат диетический, тьфу, прости Господи, поклевала. А мелкому Зинаида суп вчерашний скормила.

Регина промолчала. Если Глушко не остановить, она сама никогда не остановится. А ей ещё кучу дел переделать сегодня предстоит.

– К свадьбе-то всё готово? – не унималась коллега.

– Не всё, – не подумав, брякнула девушка.

– Как?! Кольца купавати? А платье купавати? А костюм?

– Только кольца купили.

Зинаида Ивановна отодвинула от себя папки с документами и схватилась за сердце.

– Не надо драматизировать. Успеем ещё купить, – не оглядываясь, сказала Ростоцкая.

Глушко тяжело задышала.

– И скорую я вызывать не буду. Знаю я Ваши шуточки.

– Вот так подохнешь, как шелудивый пёс под забором, а ты даже слезинки из очей своих прекрасных по старушке не прольёшь, – завела другую песню общительная коллега.

– Не такая Вы и старая. Женщина в самом рассвете сил, – захотела сменить тему Регина.

– Как Карлсон? – усмехнулась Зинаида Ивановна.

– Если смотреть с точки зрения энергетики и харизмы, то да, – сказала Ростоцкая, оглядев коллегу.

– И с точки зрения фигуры тоже, – залилась звонким девичьим смехом Глушко. Смехом, которому раньше так завидовала Ростоцкая, неумевшая ни улыбаться, ни смеяться нормально.

Когда рабочий день закончился, Регина распрощалась с коллегой и пошла домой. Еле дошла. Заскочила, как будто за ней гнался маньяк. Зашла, закрылась, прислонилась к двери и перевела дыхание. Август решил побить все возможные тепловые рекорды и жарил людей с маниакальной жестокостью. Солнце раздавало щелчки по неприкрытым макушкам авансом за хмурую осень и снежную зиму. Дорога от архива следственного комитета до дома превратилась в ад.

Дом же был построен на совесть, на века. Каменный фундамент, качественный брус, плюсом шли современные удобства, которые организовала в своё время тётка Матильда. В доме было прохладно, как будто и не жарило за окном. Оазис в пустыне. Регина расслабилась. Она любила этот дом. Только здесь она чувствовала себя комфортно, как улитка в своей раковине. Ворон радостно каркнул с буфета, но поворчал при этом.

"Наконец-то явилась. Гришу кто будет кормить? Пушкин что ли?"

– Не ворчи, старина. Сейчас я тебя накормлю. Не волнуйся.

Очередная порция птичьего корма наполнила мисочку. Ворон лениво клевал. Регина бегала по дому. Переодеться, приготовить ужин. Архипов в последнее время приходит поздно, уставший и голодный. Сегодня нужно превзойти самую себя, в очередной раз удивить Руслана кулинарными изысками. Она уже и рецепт присмотрела в интернете. На этот раз есть у неё одно деликатное дело к жениху.

– Боже мой! Что это такое?! – воскликнул Руслан, попробовав поданный ужин.

– Понравилось? – спросила Регина, сияя как столовое серебро у усердной хозяйки.

– Я чуть язык не проглотил. Предупреждать же надо. Осторожно! Будет вкусно, – сказал Архипов, облизывая вилку.

Раздумывая, не облизать ли тарелку, мужчина покосился на Регину и постеснялся. Нет, не по уставу.

– Я рада, что понравилось. На самом деле, просто курицу в сметане потушила. Скажи, а дело пожарного у тебя?

– Та-а-ак. Начинаются учения в саперной роте, – сказал Руслан, тряхнул светлыми кудрями и отодвинул тарелку. Мы за еду не продаёмся, если что. – Ну, допустим, что у меня. Тебе зачем?

– Понимаешь, Марк – пожарный. Он людей спасал. Я хочу ему помочь. Такой человек не может быть убийцей.

– Опять карты рассказали правду? – почти насмешливо спросил Архипов.

– Я помню, в прошлом году ты тоже подсмеивался над гаданием, пока я тебе настоящего преступника не нашла, – парировала Регина.

– Слушай, а ты его видела? – сменил тему Руслан, вспоминая дело об убийстве мэра, и как долго они ходили вокруг да около, а она раз и нашла того, кого они искали. Что правда, то правда. Как у неё это получается? Как рентгеном насквозь человека просвечивает.

– Кого видела? – не поняла вопроса Ростоцкая.

– Пожарного.

– Нет, – замотала головой Регина так, что чёрные волосы рассыпались по плечам красивой волной. С отливом. Руслан засмотрелся, хотел было встать и погладить шёлковые пряди.

– Ну, ладно. Завтра приходи, посмотришь, – сказал Архипов, загадочно улыбаясь.

Утром в архиве Регина попила чай с Зинаидой Глушко, похвалила её свежую выпечку. Рецептом поделитесь, Зинаида Ивановна? Звичайно! Чего там делать-то, записывай, Регинушка. Быстро разобралась с текучкой и, прихватив с собой пару дел, отправилась в следственный комитет.

Если входя в архив, Ростоцкая испытывала благоговейное уважение к старине и архитектуре, почти набожное чувство, то переступая порог следственного комитета, старший архивист невольно втягивала живот, расправляла плечи, поднимала высоко подбородок и старалась идти прямо. Здание недавно построили, ещё не выветрился запах свежей штукатурки, бледно-голубые стены были увешаны плакатами и информационными стендами. Пафоса добавлял полутораметровый герб с двуглавым орлом с распростёртыми крыльями, щитом, двумя скрещенными мечами и всадником, поражающим дракона. Регину он немного пугал. Руслан уже ждал её у допросной комнаты, вышагивал, сложив руки за спиной.

– Ну и где ты ходишь? Сама напросилась, а сама опаздываешь.

В комнате для допросов стоял спёртый воздух, и сидел человек, которому железного стандартного стула было мало. Как будто взрослого усадили на детсадовский стульчик, расписной, лаковый. Но это было полбеды. Регина никогда не видела столь отталкивающей внешности, еле сдержалась, не отвела взгляд, как хотелось. Даже попыталась улыбнуться.

– Меня зовут Регина Ростоцкая. Я здесь по просьбе Вашего друга Бориса.

– Багомед? Он тоже здесь? – в кофейно-золотистых глазах мелькнула надежда.

– Нет. Он переживает и попросил меня помочь Вам. Я знаю, что Вы невиновны.

– Если я невиновен, отпустите меня, – пробасил человек-гора.

Архипов закашлялся. Регина посмотрела на него, а потом вернулась к задержанному.

– Все улики против Вас. И алиби нет.


Скачать книгу "Надкусанное яблочко" - Станислава Бер бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Ужасы » Надкусанное яблочко
Внимание