Первый среди равных. Служа Империи

Павел Чук
69
6.9
(13 голосов)
9 4

Аннотация: По приказу только что взошедшей на престол Императрицы Валентин убывает на фронт. Тайные переговоры предшественницы поставили Империю в тяжёлое положение и ничего не остаётся, как успешно провести летнюю военную кампанию.

Книга добавлена:
12-01-2023, 06:39
0
3 536
52
Первый среди равных. Служа Империи

Читать книгу "Первый среди равных. Служа Империи"



Глава 25

— Докладывай, штабс-капитан, что без меня произошло, — через трое суток прибыл в селение с караваном гружёным материалом и первое, что бросилось в глаза — это следы недавнего боя.

— Господин штабс-полковник, докладываю. Неделю назад моркены предприняли попытку обойти селение и атаковать, но были встречены огнём. Дозор вовремя увидел скопление неприятеля и доложил, успели подготовиться. За ваше отсутствие выкопан ров под фундамент северной стены. Обустроены места проживания и…

— Хорошо, капитан. Что сделано, посмотрим позже, раненые?

— Пятеро, покидать село отказались, остались тут. Приходила смена, личный состав обновился.

— Сам, что не сменился?

— Так, господин штабс-полковник, вы меня за старшего оставили…

— Понятно. Возвращаешься с караваном в гарнизон. Тебе задание, набрать мастеровых. Средства и материал будут. Пришёл ответ из столицы, дали добро на возведение укреплений.

— Так что, будем строить? — не скрывая удивления поинтересовался капитан.

— Будем, а ты сомневался? И скорее всего начнём строительство сразу по всему периметру границы. Думаю, народа хватит. Вопрос только с мастеровыми и материалом, но с последним, скорее всего вопрос решён, — после получения послания, подписанного самой Императрицей, не думал, что управляющей каменоломней станет чинить препятствия и нужды гарнизона Ухтюрска станут приоритетными.

В организационных вопросах прошли недели. Я выбился из сил, улаживая нестыковки с начавшимися поставками материала, споры между мастеровыми, кто и на какой объект пойдёт работать, выделением охранения и решая прочие мелкие бытовые неудобства. Но с благоговейной радостью смотрел, как буквально на глазах растёт каменная стена первого воздвигаемого форта.

— Господин штабс-полковник, — нарисовался адъютант. Он так и не покидал селение, помогая молодому хозяину обживаться в нём.

— Слушаю тебя.

— На село надо бы полсотни голов скота прикупить. Что б значит еда была, а то вдруг из гарнизона обоз не дойдёт или случится чего.

— Полсотни не мало? — видел, что он постоянно проводил время с Венасом и скорее это его идея. А у него, точнее в селе нет ничего, только привозные продукты. Хорошо, что второй, добротный, крытый навесом колодец соорудили. Намучились солдаты долбить грунт, и теперь понимал, почему колодец в этой местности великая ценность.

— Мало конечно, если на всех, но…

— Две сотни голов хватит на первое время? — сразу пресёк его причитания.

— Хватит, господин штабс-полковник, хватит.

— Тогда езжай в гарнизон, я сейчас тебе напишу записку, деньги выделят и если хочешь, парнишку с собой возьми.

— Это я мигом. Со следующим караваном и пойдём…

— О чём задумались, господин штабс-полковник, — после отдыха прибыл штабс-капитан Жастин.

— Вот думаю, как назвать форт, а то всё «первый», «окраинный», называем, а сколько у нас сейчас застав строится? Восемь и ещё три форта. Потом как, их тоже по номерам обозначать будем?

— Можно и по номерам. Главное, что моркены притихли.

— Ещё б не притихли, на границе считать половина гарнизона расквартировано, — ухмыльнулся масштабам стройки. За какие-то несколько месяцев грандиозный, кажущийся фантастическим проект приобрёл реальные очертания. Стены первого форта возвели полностью. Оставалось только оборудовать ворота и возвести башню. Остальные ненамного отставали от графика, но первый он и строился первым, на его ошибках учились, перестраивали, иногда, скрепя сердце приходилось ломать возведённое, но остальные объекты строились с учётом шишек, что набили именно здесь. — А когда полностью достроим, то и четверти гарнизона хватит, чтобы службу нести. Вот и думаю, чтобы путаницы не было, как назвать этот форт. Ну и всем остальным надо дать названия.

— «Первый», господин-штабс полковник.

— Что первый? — не понял я.

— Назовём этот форт «Первый».

— Х-мм, — задумался, а ведь правда, чтобы хотя бы на начальном этапе ввести в заблуждение врага, можно укрепления назвать по номерам. Форт «Первый», форт «Второй», «Застава номер три», например. — Ладно, уговорил. «Первый», так «Первый». Теперь в официальных донесениях его будем именовать именно так.

— Да, ещё, господин штабс-полковник, конный патруль засёк передвижение. Для обозного каравана слишком медленно идут, а для моркен слишком большое пылевое облако, да и со стороны Ухтюрска двигаются.

— Это наверно Савелкин возвращается с домашним скотом. Теперь свежее мясо, молоко будет. Обживаемся понемногу, — подмигнул офицеру.

И в правду, с караваном прибыл Савелкин, но не только.

— Господин штабс-полковник, — подошёл с докладом старший конвоя каравана лейб-лейтенант Тонсас. Он неоднократно водил караван, и я его отлично знал. — Тут вам просили передать и ещё, там в телегах ящики…

— Ящики? — не понял, так как ничего лично не заказывал. Всей рутиной логистики, заказа материала и инструментов занимается целая группа офицеров в штабе гарнизона и в эту налаженную работу я не лез.

— Так точно! Доставили из порта, сказали лично вам передать. Тяжёлые они. Из-за этого так медленно шли. Приходилось каждые три часа распрягать лошади и давать им отдохнуть.

— Интересно-интересно, а что в гарнизоне не оставили? — вспоминал, что могло прийти лично ко мне.

— Генерал распорядился не сгружать с телег, обменялись, вот и сразу отправили сюда.

— Ладно, давай посмотрим, что там, — быстрым шагом направились в арьергард каравана. Мысль, что пришло у меня была. Неужели капитану удалось уговорить, а оружейникам создать то, что я хотел.

Вскрыли ящики.

— Ничего себе мушкет! И как его носить??? Он же тяжёлый! — воскликнул кто-то из солдат, увидав, что находится в ящике. А в ящике находилась… нет, не пушка, а мортира — орудие с коротким стволом для навесной стрельбы.

— Это солдат, носить не будем. Установим на стене и будем палить по неприятелю, — пояснил удивлённому солдату, а сам вскрыл конверт с посланием. В нём находилась подробная инструкция по использованию и приписка от капитана с указанием расчётного счёта, открытого на моё имя в Императорском банке с указанием перечисленной суммы и сам патент на изобретение. Довольно хмыкнул. Не думал, что за военные изобретения платят так хорошо. Помнится, читал, что изобретатель самого надёжного и массового автомата — М.Т. Калашников получил государственную премию за изобретение, но отчислений с каждого образца так никогда и не получал. А у меня в патенте указано, что одна лира с каждого выпущенного орудия данной модификации принадлежат мне, как изобретателю.

Недели провели в учебных стрельбах. Ну и намучались мы, затягивая доставленные три мортиры на стену. Пришлось сооружать помост, систему тросов и рычагов, хорошо мастеровые помогли. Они ж тяжёлые, но не настолько, как виденное мной на корабле орудие. Длина ствола чуть больше метра, ширина стенок две ладони, но калибр, как раз под имеющиеся у солдат бомбы. Ими и палили. Сначала получалось не очень. Самому приходилось всё выверять, составлять инструкцию, отбирать солдат, что умели считать и с хорошим глазомером. Но за недели тренировок справились и теперь получалось, если не с первого выстрела, так со второго попадать туда, куда необходимо.

Прослышав о невероятном оружии, генерал лично посетил форт «Первый» и остался доволен. Строительство шло ускоренными темпами, а мортира на него произвела неизгладимое впечатление. Метался снаряд обычной бомбы на расстояние до тысячи шагов, а наклонный ствол позволял палить из-за укрытия.

— Что ж, господин штабс-полковник, поздравляю. — разговаривали с генералом, прохаживаясь во дворе обустроенного форта. — О ходе выполнения поручения я доложил в Генеральный штаб и Императрице. Финансовый отчёт подготовится позже, ближе к концу года, но думаю ход возведения укреплений оценят по достоинству. Думаю, государственная награда вам обеспечена. За десять месяцев проделать такой большой объём работы. Да так всё организовать…

— Вы мне льстите, господин генерал, — было приятно слышать хвалебные слова генерала. За такой короткий срок удалось возвести все заставы и полностью обустроить два форта, разместить солдат, наладить патрулирование, систему оповещения. В планах стояло вооружить каждый форт как минимум пятью мортирами, а заставы минимум тремя, но исполнение отправленного заказа на изготовление орудий запаздывало, — без помощи со стороны офицеров и лично вас, ничего бы не получилось.

— Бросьте, полковник. Если честно, я не верил, что Генеральный штаб одобрит инициативу, хотя понимал её явные плюсы. Так что, поздравляю.

— Благодарю, господин генерал.

Меня самого радовало то, что удалось сделать меньше чем за год упорных трудов. Работая на жаре, в самое пекло, рыли, строили, но никто не роптал. Делали для себя. И теперь каждое укрепление выглядело неприступной крепостью. Занимаясь строительством, приходилось не забывать об обороне, отбивать налёты моркен, но когда вражеская конница попала под перекрёстный огонь мортир, то атаки прекратились…

— Всё, господин штабс-полковник, сегодня заканчиваем последний участок стены четвёртого форта, — доложил глава артели мастеровых Мисам. Несмотря на почтенный возраст, он лично принимал участие в возведении укреплений.

— Хорошо и благодарю за службу.

— Чего уж там. Вы уж простите, что не сразу понял, для чего стараемся.

— Ничего, главное сделали на совесть, — ответил, вспомнив как мы с ним ругались, переходя на взаимные оскорбления, когда обсуждали цену найма всей, замечу — всей артели. Но это осталось в прошлом.

— Господин штаб-полковник, гонец из гарнизона, — обратился офицер-кавалерист.

— Что-то случилось? — всего несколько раз отдельно, не с караваном прибывал гонец из Ухтюрска и это были моменты, когда действительно требовалось моё личное вмешательство. Один раз местные жители вышли к зданию штаба с требованием и в их сёла, что расположены чуть дальше от границы возвести укрепления, то финансовый отчёт не сходился и требовались мои пояснения, это когда я на государственные деньги закупил скот для села, но всё обошлось. Удалось решить миром и с гражданскими, и убедить финансовую службу гарнизона в обоснованности трат. И теперь вновь одиночный гонец из гарнизона.

— Не могу знать, господин штабс-полковник, генерал вас срочно требует к себе, — отрапортовал гонец.

Бедному собраться — только подпоясаться. Пословица конечно не про меня, я всё-таки не нищий и жалование хорошее, и отчисления кое-какие поступают, но собрался действительно быстро и в ночь выехал из форта в гарнизон. Дорогой размышлял, что такое произошло, если генерал немедленно требует к себе. Ладно бы с караваном передал сообщение или какие указания, но не поленился, послал гонца с приказом «срочно».

Прибыл в гарнизон поздно ночь. Думал, что командующего нет на месте, но увидел горящий свет в его окне.

— Разрешите? — осведомился, входя в кабинет генерала.

— Входи, входи, господин штабс-полковник.

— Что-то случилось? — осведомился, настраивая себя на плохое известие.


Скачать книгу "Первый среди равных. Служа Империи" - Павел Чук бесплатно


69
6.9
Оцени книгу:
9 4
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Боевая фантастика » Первый среди равных. Служа Империи
Внимание