Украина в огне. Как стремление США к гегемонии ведет к опасности третьей мировой войны

Стивен Лендман
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: В книгу вошли материалы европейских и американских авторов: журналистов, политологов, социологов, аналитиков и профессоров университетов, посвященных кризису на Украине и роли США в нем. Авторы проводят параллели между украинскими событиями и войнами и революциями в Ливии, Ираке, Сирии и других местах, куда Америка несет демократию в течение последних 15 лет, делая вывод о том, что кризис в Киеве вполне укладывается в общую канву деятельности и методов Пентагона. Все подобные американские предприятия, безусловно, не способны принести мир, как то декларируют США, напротив, они все больше накаляют международную атмосферу, делая угрозу новой мировой войны все более реальной. Авторы демонстрируют на примерах различных американских кампаний по всему миру темпы и подробности эскалации международной напряженности и свидетельства того, что мир ходит по лезвию ножа темной воли Вашингтона.

Книга добавлена:
30-04-2023, 08:45
0
430
89
Украина в огне. Как стремление США к гегемонии ведет к опасности третьей мировой войны
Содержание

Читать книгу "Украина в огне. Как стремление США к гегемонии ведет к опасности третьей мировой войны"



Балканизация Украины: по пути Югославии

Украина следует по пути бывшей Югославии. Вопросы относительно этого стали приниматься в расчет со все большей и большей долей серьезности после самого переворота. Андрей Воробьев, российский дипломат в Киеве, к сильному раздражению украинского правительства, даже прокомментировал, что лучшим решением для Украины была бы федерализация и что Украина уже де-факто — федеративное государство, чему крайне необходимо придать законный статус. Раздражение от комментария о федерализации в то время исходило из возрастающей тревоги украинских властей и граждан относительно возможности того, что их страна может расколоться на части, как это случилось с Югославией.

До того, как оппозиция захватила Киев, Украина уже была поляризованной страной и обществом. Большая часть запада Украины была под влиянием и контролем ведущих оппозиционеров, а восточная и южная — под влиянием и контролем Партии регионов и ее политических союзников, которые также имели несколько островков поддержки в западной части страны. Действия оппозиции вне рамок конституционной демократии открыли двери для беззакония и вырождения государственной власти.

Различные области Украины попали в руки оппозиционных боевиков. Боевики Александра Музычко, одного из лидеров ультранационалистической оппозиции и яростного противника России, который сражался бок о бок с чеченскими сепаратистами в Грозном против российских военных, захватили контроль над различными городами в западной части Украины. Новый путчистский режим в Киеве продемонстрировал свою натуру, когда Александр Музычко 24 марта 2014 года был убит собственными партнерами по Евромайдану по приказу Арсена Авакова, министра внутренних дел путчистов. Кроме того, работали всевозможные политические махинаторы. После захвата власти оппозицией официальные лица Партии регионов Виктора Януковича возложили ответственность за смерти в Киеве непосредственно на него самого и осуждали его как труса и предателя Украины, фактически игнорируя роль, которую лидеры оппозиции сыграли в провоцировании политического кризиса и смертей. Опасаясь неистовой части оппозиции, члены Партии регионов осуждали кампанию запугивания ведущей части оппозиции и угрозы насилия против Партии регионов и ее сторонников.

Депутаты Рады или парламентарии от Партии регионов, искавшие спасения в восточных и южных частях Украины, начали восстание. Появились сообщения, что были организованы один или несколько парламентов где-то на Восточной и Южной Украине. Это, по сути, разделило страну, как была отделена Босния, когда боснийские сербы создали собственный параллельный парламент после того, как боснийский парламент в Сараеве проигнорировал формулу боснийского коммунитаризма, которая фактически гарантировала право вето коммунам боснийцев, хорватов и сербов в качестве средства сосуществования.

Молчаливая или не услышанная половина Украины, которую ведущие СМИ в США и ЕС отказываются признавать, начала готовиться к экспансии насилия. Украинцы на востоке и юге опасались распространения насилия, совершаемого боевым сегментом оппозиции, поскольку видели, как насилие пришло в Харьков. Это привело к отделению Крымского полуострова, в основном русофильского. Большинство крымчан начали требовать отмены решения советских времен Никиты Хрущева о передаче Крымского полуострова Советской Украине в знак единства и родства Советской России и Советской Украины.

Призывы к отделению среди крымчан разрастались, появились предложения, чтобы Россия ввела на Крымский полуостров вооруженные силы. Ведущие СМИ Северной Америки и ЕС представили дело так, что Россия готовится к вторжению. Обеспокоенность российской интервенцией была высказана Кремлю со стороны Сьюзан Райс в уклончивом и иронично-лицемерном предостережении — не направлять войска на Украину. Однако было ясно, что действия российских военных произойдут по приглашению официальных лиц Крыма и Рады Автономии (Думы или парламента) Крыма. Более того, до переворота украинское правительство направило в Кремль письмо с просьбой об интервенции России, которое Виталий Чуркин, посол России в ООН, представил Совету Безопасности.

Рада автономного Крыма обладала собственной историей независимости, которую Киев старался медленно разрушить. Движение за воссоединение Крыма с Россией в Крыму существовало всегда при значительной поддержке большинства населения. Крымские официальные лица во многих случаях противостояли правительству в Киеве. Крымская Рада даже провела в 2006 году законодательные акты против присутствия НАТО, запретив войскам НАТО входить на территорию Крыма, а официальные лица называли Виктора Ющенко, пронатовского президента Украины, марионеткой США и ЕС.

Автономная Республика Крым, исторически — родина украинского мусульманского меньшинства, была не единственным местом на Украине, которая угрожала из-за переворота в Киеве предпринять свои шаги. В качестве предупредительной реакции на неистовые вооруженные элементы украинской оппозиции, которые дестабилизировали Киев, в таких областях, как Харьков и Донецк на востоке и юге Украины, были образованы отряды ополченцев. Официальные лица и украинцы из восточных и южных областей страны заявили, что более не признают Раду в Киеве легитимной и что законы, проведенные ею, противозаконны и недействительны. После воссоединения Крыма с Россией эти регионы начали требовать большей автономии по формуле федерализации или союза с Российской Федерацией.

Вскоре после этого был уничтожен ультранационалист Музычко, поскольку он стал помехой для нового режима в Киеве и его иностранных сторонников в Вашингтоне и Брюсселе. Яценюк приказал украинским военным силам и силам безопасности двигаться на восток и на юг, проводя боевую операцию против украинских протестующих антимайдановцев, которые требовали, чтобы правительство ушло в отставку и либо была принята федерализация, либо проведен референдум о будущем Новороссии и ее областей. По иронии судьбы правительство Яценюка назвало протестующих антимайдановцев террористами за отказ признавать назначения нового режима в своих регионах и за захваты правительственных зданий. Правительство Яценюка даже представило использование силы против них как «антитерро-ристическую операцию». США и ЕС с одобрением наблюдали за происходящим и в то же время винили Россию в антимай-данных протестах.

Украинская поляризованная политика частично совпадает с религиозными контурами. Хотя большая часть украинцев — христиане, принадлежащие к Русской православной церкви Украины (ее называют просто Украинской православной церковью), существует деление, связанное с национальной политикой. Около половины последователей УПЦ считают своим главой патриарха Кирилла в Москве, а другая часть принадлежит к отколовшейся Украинской православной церкви во главе с патриархом Филаретом в Киеве. По крайней мере, номинально ультранационалисты и сторонники оппозиции по большей части хранят верность Киевскому патриархату, а сторонники Партии регионов в целом оглядываются на Москву как на свой духовный центр. Это разделение тоже обладает потенциалом для манипуляций в стиле югославского сценария.

Картина еще более усложняется, когда исследуешь веру меньшинств на Украине. Украинское католическое население и униаты грекокатолической церкви и римско-католической в целом, по-видимому, предпочитают оппозицию и интеграцию с ЕС. На самом деле нарастает возмущение украинскими католиками, которых некоторые члены УПЦ считают агентами Польши.

Несмотря на известную и открытую нелюбовь к евреям некоторой части сторонников оппозиции (аналогичные отрицательные взгляды на евреев, исторически существовавшие на Украине, существуют и среди некоторых сторонников правительства), украинские евреи разделены на два лагеря — проправительственный и антиправительственный. Поданным Jerusalem Post и Jewish Telegraphic Agency, украинские евреи принимали участие в антиправительственных протестах бок о бок с украинскими ультранационалистами. Правительство Израиля, фальшиво прикрываясь защитой интересов евреев, по этому поводу хранит молчание.

Украинские мусульмане, три пятых которых составляют крымские татары, хранят молчание. Кажется, они разделены на те же два лагеря. Как и украинские евреи, украинские мусульмане осторожны и опасаются столкновений с противоположной стороной. Большая часть крымских татар не поддерживают распад Украины или сепаратистские чувства, которые существуют среди русского сообщества, а Меджлис крымских татар призвал к бойкоту референдума в Крыму 16 марта 2014 года.


Скачать книгу "Украина в огне. Как стремление США к гегемонии ведет к опасности третьей мировой войны" - Стивен Лендман бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Документальная литература » Украина в огне. Как стремление США к гегемонии ведет к опасности третьей мировой войны
Внимание