Украина в огне. Как стремление США к гегемонии ведет к опасности третьей мировой войны

Стивен Лендман
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: В книгу вошли материалы европейских и американских авторов: журналистов, политологов, социологов, аналитиков и профессоров университетов, посвященных кризису на Украине и роли США в нем. Авторы проводят параллели между украинскими событиями и войнами и революциями в Ливии, Ираке, Сирии и других местах, куда Америка несет демократию в течение последних 15 лет, делая вывод о том, что кризис в Киеве вполне укладывается в общую канву деятельности и методов Пентагона. Все подобные американские предприятия, безусловно, не способны принести мир, как то декларируют США, напротив, они все больше накаляют международную атмосферу, делая угрозу новой мировой войны все более реальной. Авторы демонстрируют на примерах различных американских кампаний по всему миру темпы и подробности эскалации международной напряженности и свидетельства того, что мир ходит по лезвию ножа темной воли Вашингтона.

Книга добавлена:
30-04-2023, 08:45
0
430
89
Украина в огне. Как стремление США к гегемонии ведет к опасности третьей мировой войны
Содержание

Читать книгу "Украина в огне. Как стремление США к гегемонии ведет к опасности третьей мировой войны"



Перспективы

Не существует большей причины для «крушений», чем попытки прогнозирования, особенно расстроенные введением новых переменных. То, что может показаться прообразом будущего, может быстро превратиться в калейдоскоп непредвиденных событий. То есть заглядывая в будущее сейчас, в середине апреля 2014-го, мы можем отважиться на догадки о перспективах и продлить их до воображаемых возможностей. Самое интересное было бы, если бы выполнялись апрельские Женевские договоренности и весь юго-восток (и возможно юг в целом) Украины был признан правительством Майдана в Киеве автономным. В настоящее время это демонстрирует различия во мнениях держателей акций относительно значения этих соглашений. Для «майданного» правительства соглашения означают больше автономии для регионов Украины после ухода протестующих из оккупированных правительственных зданий. Для протестующих это означает, что «майданное» правительство должно прекратить оккупировать правительственные здания в Киеве до того, как будет достигнуто новое соглашение. Решение этого тупика будет диктовать будущий ход событий. К несчастью, расстрел на Пасху протестующих в Донецке (Киев заявляет, что это устроила Россия, протестующие отвергают такое мнение) как минимум усложнил положение[96].

Более интересным, хотя менее вероятным, представляется шанс на нечто вроде развития национальной модели на востоке Украины, который в итоге сбросит бремя постсоветской глобализации и неолиберализма и воспользуется развитием унаследованной промышленной инфраструктуры. Это могло бы стать похожим на развитие Японии после Второй мировой, где по геополитическим причинам США расширили «приглашение к развитию», как выразился Иммануил Валлерстайн, но на этот раз Россия сделает так с Восточной Украиной через расширение льготных торговых соглашений и субсидий.

Маловероятно национальное экономическое развитие без нового руководства Украины. Цель политических деятелей с 1991 года состояла в опустошении ресурсов нации, а не в создании богатств. Структурные корректировки (один из эвфемизмов мер жесткой экономии) продолжат нагружать Украину долгами, используя их в качестве рычага для контроля ее экономической политики. В то же время Россия предлагает долговое послабление (или, по меньшей мере, больше займов) без развития, поскольку она все еще частично остается в плену неолиберальных идей. Пока Россия полностью не отвергнет неолиберализм, не будет никакого прогресса ни на Украине, ни в России. Для России (и части Украины), чтобы преуспеть, необходимо следовать модели национального развития. Либеральные критики ложно осуждают это как возврат к совет-ской автократии, но чтобы быть успешной, она должна быть больше похожа на прошлые модели национального развития в Восточной Азии и Западной Европе, хотя и с российскими чертами.

Россия и Украина выиграют от альтернативной экономической политики, основанной на региональных инвестициях капитала в экономическое развитие. Обе страны нуждаются в прекращении утечки капитала их олигархов в офшорные банки таких мест, как Лондон и Рига, и вместо этого мобилизовать свои природные ресурсы, недвижимость и ренты монополий для внутренних инвестиций. Такие шаги были бы осуждены в эпицентрах «налоговых льгот» (Лондоне и Нью-Йорке). МВФ и Европейский центральный банк заменили Госплан советских времен, но лишь опустошили капитал своей периферии вместо того, чтобы создать его. Хотя эти организации лучше работали, чем в корыстные времена конца XX века, они никоим образом не приблизились к воображаемому продвижению экономических моделей, основанных на политике национального экономического развития, которую создали богатые страны мира.

Конечно, худшим итогом были бы провокации или ошибки, которые привели бы Россию и США к прямому военному конфликту. Немногие ястребы в США бряцают оружием в пользу военных действий. Есть и обычные подозреваемые из бывшего Варшавского договора и стран Балтии, которые хотят набрать очки даже за счет действий, которые могли бы привести к глобальному ядерному холокосту. К счастью, эти голоса составляют меньшинство даже в их собственных странах. Более того, даже в Республиканской партии США большинство сопротивлялось призывам к военным действиям. Эскалация до взаимно гарантированного разрушения маловероятна, но с учетом возможности ее материализации даже в отдаленной перспективе, пусть и приводящей в крайнее замешательство, результат был бы именно таким. Страны Балтии, с учетом их небольшого размера и прошлого насильственного включения в СССР в канун Второй мировой, наиболее восприимчивы к агрессивным шагам России. России неплохо бы игнорировать шумные голоса русофобов той части, одновременно приглушая собственный шовинистический хор. Россия выиграла бы, терпеливо вовлекая балтийские государства как партнеров, от роста сотрудничества выиграли бы все стороны, при невмешательстве в дела друг друга. Короче, призыв к «финляндизации», если таково в самом деле искреннее желание России.

Другая возможность для районов Украины, где доминирует Россия, — быть присоединенными в крымском стиле. Такой итог возможен, но менее вероятен, если учесть, что концентрация русскоговорящих в регионах меньше, чем в Крыму. Более того, возможно, что именно Крым «присоединил» Россию, а не наоборот[97]. Скорый запрос Крыма о присоединении, по-видимому, застал Россию врасплох, хотя и был приятен с точки зрения России, которая была наготове со своими силами специального назначения, пусть и отрицает это. Тем не менее это присоединение будет стоить России сотни миллиардов рублей, если учесть стоимость поглощения (мосты, поставки энергии, социальные расходы и т. д.). Неясно, желает ли Россия взяться за следующее блюдо прежде, чем переварит большой кусок, который еще на тарелке. Более вероятно, что она предпочитает федерацию автономных республик с Украиной как подход, который лучше служит ее интересам.

Еще одна возможность для нового украинского правительства — отстаивать полный контроль над югом и востоком. С учетом событий апреля 2014 года и того, что, очевидно, является народным восстанием снизу (какие бы внешние влияния ни работали), оказалось бы сложным ввести контроль Киева над всем юго-востоком, с или без кровопролития. Более того, ранние попытки подобных действий в Донецке оказались затруднительными для украинского правительства, когда протестующие Донецка 6 апреля 2014 года захватили шесть украинских бронетранспортеров, а украинские войска «бежали», причем протестующие «наматывали круги» во вновь захваченных транспортных средствах[98]. Более того, попытки пропаганды «майданного» правительства оказались неуклюжими и любительскими. В какой-то момент, весьма глупо, «майданное» правительство заявило, что они намеревались позволить захватить свои бронетранспортеры. Затем «майданное» правительство (или связанные с ним силы) попыталось замарать протестующих, распространяя антисемитские флайеры и заявляя, что исходили они от Донецкой Народной Республики[99]. Предположительно это было сделано, чтобы противостоять ущербу для пиара, причиненному весьма реальным (хотя и преувеличенным в масштабе Россией) антисемитским экстремизмом «Правого сектора» и чуть менее — «Свободы».

Вернемся к наиболее вероятным сценариям автономных регионов внутри Украины. Такой регион был бы зажат между двумя самыми коррумпированными промышленными странами в мире: Украиной и Россией. Меньшие страны, или в данном случае автономные регионы, более отзывчивы к своим гражданам. Люди во власти с большей готовностью узнают людей, а люди с большей готовностью признают их политическое руководство. Малые промышленные страны обладают историей более частого формирования национальных развивающихся государств и иногда — социальных демократий. Подобное образование на Украине состояло бы из русскоговорящих и было бы размером со Швецию. Но другие постсоветские государства, такая как Латвия, были известны как центры коррупции, хотя меньшей, чем в России, в смысле контактов среднего гражданина с правительственной бюрократией. То есть такая автономная зона на Украине, в отличие от Латвии, весьма индустриализована и, вероятно, получала бы энергетические субсидии от России, что помогло бы поддержать и, возможно, нарастить эту промышленность.

Это отличалось бы от маленького постсоветского государства вроде Латвии, которое быстро деиндустриализовалось и положилось на транзит (порты и железные дороги) и офшорное банковское дело (оба источника доходов в известной степени коррумпированы) в целях поддержания экономики. Так что, вероятно, переход к местной автономии и настоящему привлечению капитала мог бы распространиться из Донецкой Народной Республики на весь юг и восток Украины.

Притяжение коррупции со всех сторон было бы очень сильным, но, возможно, рабочие и средний класс, недавно занятые борьбой за большую независимость, могли создать национальное развивающееся государство внутри Украины, в котором такая коррупция была вторична по отношению к экономическому развитию. Это могло повторить успехи национальных развивающихся государств, которые существовали в прошлом веке до глобального кризиса накопления 1970-х и неолиберальной финансиализации и глобализации, которые последовали затем. Эти развивающиеся государства были выкованы под давлением внешней угрозы и национального пробуждения. Может быть, эти силы снова были выпущены на волю в цехах украинского юга и востока. Возможно, в самом деле началось новое утро? Или кажущаяся кончина Женевского договора, ставшая результатом насилия, видна в эпизодах вроде резни в Одессе 2 мая 2014-го, угрожая нестабильностью, террором и даже войной.


Скачать книгу "Украина в огне. Как стремление США к гегемонии ведет к опасности третьей мировой войны" - Стивен Лендман бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Документальная литература » Украина в огне. Как стремление США к гегемонии ведет к опасности третьей мировой войны
Внимание