Падающий дождь

Овидий Горчаков
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Повесть посвящена вьетнамским событиям. В ней рассказывается о провале диверсионной операции группы американских «зеленых беретов» и их марионеток в освобожденных районах Южного Вьетнама.

Книга добавлена:
7-03-2023, 12:55
0
711
52
Падающий дождь

Читать книгу "Падающий дождь"



Весь вечер Грант просидел в баре офицерского клуба. Он не помнил, кто показал ему его комнату в казарме, мешком повалился на одну из двух коек, но вскоре почувствовал, что его стошнит, если он будет лежать. Он встал и походил по комнате, бравурно насвистывая мотив крамольной песенки об американских поражениях, которые выдаются Пентагоном за победы, выпил стакан холодной воды с парой таблеток «бромосельцер», затем сел за стол, привлеченный завлекательными обложками кипы нюдистских журнальчиков. Потянуло к женщинам. Он позавидовал Клифу, который наверняка закатился на «всенощную» к какой-нибудь Орхидее.

Тут же на столе лежали «Каунтэр-Инсэррекшн Форсэз» — устав антиповстанческих сил — и информационный бюллетень ЦРУ с грифом «секретно». На обложке — колючая роза ветров, символ глобальных интересов ЦРУ. Да, щупальца этого спрута опоясывают весь земной шар… Какие, интересно, планы у этой предприимчивой фирмы, основателем которой был знаменитый сыщик Аллан Пинкертон?..

Ого! А вот и про «зеленые береты»!.. Грант помотал тяжелой головой, пытаясь разогнать пары джина и виски.

«Как сообщает Уильям Бичер из Ня-Чанга, Южный Вьетнам, контрпартизанские войска специального назначения подумывают о частичном выводе своих людей. Новый командующий «зелеными беретами» полковник Гарольд Аарон заявил, что первоначальное сокращение будет небольшим — 100 человек из общего числа 2400 человек.

Сочетание различных факторов свидетельствует о том, что перспектива широкого использования «зеленых беретов» в Северном Вьетнаме не представляется ныне обнадеживающей…

К настоящему времени «зеленые береты» держат 64 форпоста, или укрепленных лагеря, вдоль путей проникновения противника. Намечена программа передачи всех этих форпостов «красным беретам», что должно высвободить со временем до двух тысяч «зеленых беретов» для использования в других «горячих» точках земного шара…

Полковнику Аарону приказано принять все меры к соблюдению наивысшей секретности в переброске славных «зеленых беретов» в новые районы действий.

Даже в настоящем бюллетене по понятным причинам невозможно входить в подробности передислокации специальных войск.

«Зеленые береты» — гордость и слава армии, цвет Америки — верны своему девизу «Любое задание — в любое время — в любом месте — любыми средствами!»

Грант дважды перечитал эти строки. Для посвященного ясно: между строк говорится о провале операций «Падающий дождь-один» и «Падающий дождь-два». Ясно и другое: где-то что-то затевается. И по какому-то наитию протрезвевший Грант понял: эта неожиданная передислокация обязательно коснется и его…

Он выключил свет, лег на койку, закинул руки за голову.

Может быть, это и к лучшему? Ну, конечно, к лучшему! Только бы убраться из Вьетнама.

Он проснулся от шума: распахнулась от чьего-то пинка дверь. Кто-то тяжело, с хрипом дыша, шарил по стене в поисках выключателя. Верно, хозяин застеленной койки…

— Эй, Грант! — раздался глухой голос.

Грант приподнялся.

— Кто здесь?

— А! Вот ты где, сэр Ланселот! — совсем уже загробным голосом произнес ночной гость.

Вспыхнул свет под потолком. В проеме двери стоял, расставив ноги, с бутылкой джина в руке Клиф Шерман. Клиф с черными волосами и темно-бронзовой кожей.

— Клиф! Ты… тебя опять выкрасили?!

— Да, Грант! Я снова черный. Благодаря тебе, Грант. Завтра и тебя выкрасят. И Мака, и Мэтьюза тоже. Краска первый сорт, патент! Абсолютно несмываемая, гарантия! Здорово помогает против перхоти! И все мы скоро полетим с «черными пижамами» в тыл Вьетконга! Жаль только, что летим в разных командах, но там мы встретимся, обязательно встретимся.

— Ты пьян, Клиф. Иди проспись!

— Там и сочтемся, Джонни! Мы задолжали тебе по большому векселю. На, Джонни, держи первый аванс!..

Размахнувшись, Клиф запустил бутылкой в голову Гранта. Тот увернулся. Полупустой штоф джина «Палата лордов» со звоном разлетелся на куски, ударившись о стену в пяти дюймах от головы.

Клиф повернулся и, стуча тяжелыми десантными ботинками на каучуке, зашагал прочь по коридору.

Грант встал с койки, стряхнул осколки стекла с верхней простыни. Жаль джина — выпить бы сейчас!..

Утром его растолкал какой-то незнакомый первый лейтенант, явно из «крашеных».

— Капитан! Капитан! Вас срочно вызывает к себе полковник Фолькстаад! «Чоппер» вылетает через полчаса!..

Голова раскалывалась от боли. Тошнило от можжевелового запаха разлитого в комнате джина. Первый лейтенант сунул ему в руку электробритву «Филишейв». Он же — бывают на свете добрые люди! — принес покрытый испариной стакан с томатным соком из холодильника.

На «чоппер» он опоздал: вертолет «хьюи» уже вылетел в Сайгон. Минут через двадцать Гранту удалось сесть на маленький, но надежный У-10, который вез в столицу Южного Вьетнама какого-то подполковника Джи-4, отдела снабжения «зеленых беретов». Имя полковника Фолькстаада и зеленый берет Гранта обеспечили ему не только место в самолете, но и пуленепробиваемый жилет и стальные тарелки под зад.

От Ня-Чанга до Сайгона — около ста восьмидесяти миль на юго-запад. Грант прильнул к иллюминатору, разглядывая береговую линию, море, которое сверкало и переливалось радужно, обманчиво мирный ландшафт. К счастью, их ни разу не обстреляли.

С аэродрома Тан-Шон-Нят в Сайгон Гранта подвез алюминиевый транспортер М-113. На авиабазе суетились пожарные команды — ночью вьетконговцы обстреляли ее ракетами. Лишь мельком увидел Грант догорающую громадину бомбардировщика Б-52.

И вот — звуконепроницаемая дверь кабинета полковника Фолькстаада. За этим порогом уже однажды решалась судьба капитана Гранта. За этим порогом был, по сути дела, вынесен, в порядке выполнения мертворожденного плана операции «Падающий дождь-два», смертный приговор восьми членам команды А-345 и бог знает скольким другим «зеленым беретам».

Здесь все началось, и здесь все кончится. Потому что с капитана Гранта хватит. Капитан Грант по горло сыт вашим героизмом и вашей романтикой. Слуга покорный!

Грант решительно постучал, решительно вошел в кабинет.

В нем все по-прежнему: стальные стол и кресла, сейф и шкафы, тихо гудит вестингаузовский воздушный кондиционер, большая настенная карта Вьетнама, закрытая на этот раз шторкой, все те же шариковые карандаши фирмы «Винэс» на столе, сигарница и полковник Фолькстаад с сигарой в зубах.

Переступая через порог кабинета, не зная, как встретит его полковник, Грант подумал, что он наверняка упал в глазах шефа, упал с высшей категории А-1 до низшей категории Е-5. (Вся агентура ЦРУ подразделяется на категории в зависимости от степени надежности источника, начиная с А-1, источника высшей надежности, заслуживающего всяческого доверия, до Е-5, абсолютно ненадежного, труса и патологического враля.) Интересно бы заглянуть в свое досье…

Полковник Фолькстаад не сразу поднял голову. Он строчил что-то в блокноте, спокойный, с завидной уверенностью в себе, с непоколебимой убежденностью в неуязвимой мощи армии и святой правоте ее миссии.

Ну, Грант, готовься к взбучке! Как поведет себя полковник? Будет извергать гром и молнию, размахивать кулаками и топать ногами? Или попытается раздавить прозрением ничтожного капитанишку, осмелившегося шагать не в ногу со строем?

Полковник Фолькстаад поднял нордически голубые глаза под белесыми ресницами и расплылся в радостной улыбке, вскочил, вышел из-за стола. Он жал Гранту руку, хлопал его по плечу.

— Джонни, мой мальчик! Как я рад! — восторженно приветствовал он его. — Как самочувствие? Молчи, молчи! Вижу, ты вышел сухим из-под «Падающего дождя»! Ты настоящий мужчина, Джонни! Шесть футов и двести фунтов стопроцентного американизма! Исполнен отваги и благородства! А какие бицепсы! Торс, как у мистера Америки! С такими мышцами не грех покрасоваться перед девочками на «Пляже мускулов» в Санта-Монике!.. Что это у тебя надутый вид? Ну, повздорили малость — чего не бывает в нашем деле…

Новый хлопок по спине.

— В конце концов, все зависит от точки зрения. Как любил говорить мистер Генри Кэбот Лодж, умнейший из наших послов в Сайгоне, весь вопрос в том: «Стакан наполовину пуст» или «Стакан наполовину полон». Вот и весь наш спор!

Ловко усвоил мастер-софист уроки гроссмейстера от софистики!

— Если хочешь знать, я с самого начала был на твоей стороне, сознавал правоту твоих доводов, а наш разговор по телефону был всего-навсего небольшой проверочкой — я проверял тебя и себя. И после всего, что мы пережили с тобой, на нас навалились сверху: отчего да почему большие потери в операции? Вот тут-то мы и предъявили твой отчет: пожалуйста, господа, мы сигнализировали, предупреждали!.. Можешь положиться на меня, как на каменную скалу, Джонни, я пробью тебе «Легион заслуги»!.. Поздравляю: тебя вновь ждут большие дела. Джонни! Ты покидаешь эту злосчастную страну. Ты едешь в Европу! В Германию! Счастливчик ты, Джонни!

Полковник еще раз огрел Гранта по плечу и усадил его в кресло, обошел с фланга стол, сел, подхватил филиппинскую сигару.

— Да, Джонни, ты можешь распрощаться с джунглями и москитами, с вьетконговскими засадами, «прыгающими Бетти» и прочей экзотикой. Наша беда в этой стране, Джонни, заключается в том, что мы давно выиграли эту войну, а «комми» отказываются признать это! Жду не дождусь, пока наши пустят в ход самый окончательный — термоядерный аргумент! Завидую я тебе. Как-никак там цивилизованные края, Старый Свет!.. Командировочное предписание готово: сегодня в 18.00 ты вылетаешь с группой офицеров специальных войск во Франкфурт-на-Майне. Явишься для прохождения дальнейшей службы в штаб нашей 10-й специальной ударной группы. Это в Бад-Тёльце — чудесный уголок в баварских Альпах, горы, орлы, бывшие эсэсовские казармы со всеми удобствами. Предстоит небольшая переподготовка, а потом — интереснейшее задание, ультрасекретное задание, Джонни! Там тебе краситься не придется. У тебя будет отборная команда — судетские немцы, выходцы из Восточной Европы, все бойцы экстра-класса, не хуже Честэра и Харди, мир праху героев!

Передашь привет моему старому другу командиру 10-й группы «зеленых беретов» Джерри Сейджу. С тобой полетит Дон Мэтьюз — специалисты его калибра там особенно сейчас нужны. Сигару, Джонни?

Грант машинально подцепил сигару из предложенной ему сигарницы. Полковник дал ему закурить от зажигалки, откинулся в кресле.

— Я тоже надеюсь к вам присоединиться, Джонни, — сказал он, улыбаясь. — Я ведь неплохо знаю эти места, сразу после войны жил в Праге в отеле «Алькрон» под видом работника ЮНРРА, занимался «благотворительной» работой. Времена были трудные, бутылка сливовицы стоила 1600 крон, а судетские немки бросались в наши объятия за банку консервов. Я ведь тоже был молод, Джонни! Но не думай, что мы там били баклуши! Помню, мы с англичанами перебросили из Польши через Чехословакию членов семьи генерала Бур-Коморовского, ставленника Лондона в Польше. Вот этот орден я получил за то дельце. Наши тогда стояли в Пльзене, в Праге нашим послом был Лоуренс Штейнгарт. Какие закатывал он приемы! У меня там осталась куча знакомых: солидные люди из числа промышленников и помещиков, один монсеньер из ордена иезуитов. Многих я переправил в Пльзень и Нюрнберг с помощью наших дипломатов — они пользовались дипломатическим иммунитетом и контрабандой провозили беженцев. В сорок седьмом, помню, мы с американским генеральным консулом в Братиславе помогли трем отрядам украинских националистов — их называли бандеровцами — прорваться через горы Словакии и австрийскую границу в нашу зону оккупации в Германии. Думаю, ты встретишь этих бандеровцев и бывших офицеров дивизии СС «Галичина» в Бад-Тёльце. Они должны помнить капитана Фолькстаада. Передай и им привет! И скажи, что я все сделаю, чтобы иметь возможность лично пожать им руки. Давненько я там не бывал — в феврале сорок восьмого нас попросили оттуда коммунисты. Ты, Джонни, еще не знаешь, что такое тоска по боевым дорогам молодости!


Скачать книгу "Падающий дождь" - Овидий Горчаков бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание