Все люди севера

Ана Тхия
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Боги сошлись в последнем сражении с чудовищами, а это значит, что миру пришел конец. Наступил Рагнарёк – конец света, предсказанный викингами. Вечная зима, распри и го-лод охватили несчастных людей, когда боги ушли воевать. И только те, кого они остави-ли им в свое отсутствие, помогут людям выжить. Они - избранные. Такие, как Скалль, северный конунг, объединивший множество народов в своем долгом путешествии на самый юг Норвегии. Боги сделали его бессмертным, чтобы он спас чело-вечество, когда они будут заняты своим последним сражением. А вот предсказательницу Уллу боги наделили громким голосом и острым слухом, чтобы только она одна могла разговаривать с богами и слышать их волю, направляя людей. Но кто они, избранные? Боги или чудовища, желающие захватить власть в мире людей после смерти всех богов?

Книга добавлена:
11-12-2022, 16:07
0
243
71
Все люди севера

Читать книгу "Все люди севера"



Книга 3. Скалль. Глава 1

Ужин был очень громким. Люди сидели в медовом зале, распивая эль и медовуху, кричали и славили Тора, провожая его в последний путь. Конунг, который сидел на огромном стуле, украшенном мехами и оленьими рогами, выглядел мрачным и задумчивым, но веселиться никому не запрещал. Скалль ел медленно, изредка с кем-то обмениваясь парой фраз, но в основном только молчал и изучал деревянный пол взглядом. Он был погружён глубоко в свои мысли.

Улла смотрела на него со злобой. И по её взгляду люди думали, что боги отвернулись от них. Но природа её настроения была куда более человеческой. Она не отрывала взгляда от рыжей воительницы, что сидела рядом с конунгом, будто жена. Её волосы стали короче, их явно подровняли, отрезав обожённые пряди. На лице были следы ожога, а одна рука была крепко обмотана тканями. Ракель двигала ею с осторожностью.

Скалль действительно думал, что Ракель мертва. Торгни обвинял его в холодности, но на самом деле Скалль был в ужасе, понимая, что и она, и большинство его людей погибли. Вот так в считанные мгновения он лишился их всех, а сам остался жив, потому что поддался своим слабостям и поплыл за ярлом Лейвом. Когда же в Ставангре узнал обо всём, что произошло с его северным полчищем, Скалль ушёл мыслями глубоко в себя. Прежний восторг, испытанный им как в Урнесе, так и в Скогли, уступил место страху. А радость от завершения похода омрачала страшная усталость от всего пережитого за эти три долгих года великой зимы.

Скалль не смотрел в сторону Уллы, хоть и ощущал, как она изучает его своим колким взглядом.

Признаться, на Ракель он тоже не смотрел. Ни восторженным, как раньше, ни каким-либо другим взглядом. Они оба о чём-то думали. Вскоре Ракель, обменявшись парой фраз с конунгом, покинула его, растворяясь в толпе.

На её место опустился Торгни. Он оказался слишком большим для этого узкого стула. Поёрзав, рыжий воин встретился взглядом со Скаллем. Конунг смотрел на него виновато, будто бы он сам убил Тора прошлой ночью. Брови Скалля взметнулись вверх, он протянул руку и положил на плечо друга.

- Не извиняйся, - грустно хохотнул тот, точно угадаывая мысли конунга. – Это не твоя вина.

- Рад это слышать. Как ты?

Торгни покрутил языком во рту, будто выискивая за зубами нужные слова. Он был пьян уже целый день, Скалль разрешил ему эту слабость. Как и его брату, который до сих пор сидел на улице, наблюдая за неподвижным телом Тора.

- Это всё какой-то сон, - Торгни провел рукой по лицу и погладил длинную бороду. – Знаешь, Скалль, - он осмотрел большой зал, а потом снова уставился на друга. – С самого первого дня, когда я узнал, что боги избрали тебя для великой цели, я чувствую, что просто уснул. И сплю до сих пор. Как мальчишка, наслушавшийся маминых сказок, я вижу во сне богов и чудовищ.

Скалль улыбнулся и опустил голову, словно прятал эту улыбку от своего друга.

- Совсем недавно мы были детьми и засыпали под сказки твоей матери. Помнишь? – он покачал головой. – И вот уже мы сами часть будущих песен скальдов[1] и сказок чьих-то матерей.

- Только от нас зависит, будут ли ещё в мире скальды. И будут ли ещё матери.

Скалль поджал губы и покивал. Торгни подвинулся к нему ближе, нависая над самым ухом и обдавая друга запахом медовухи:

- Каково это, брат?

- О чём ты?

- О твоём бременё. Быть бессмертным избранником богов. Быть обычным мальчишкой, а потом… пуф! - хмыкнул Торгни и покачал головой. – Улла говорит, что теперь ты выше всех людей.

- Не верь всему, что говорит Улла, - Скалль поёрзал.

- Как же не верить? Ты-то веришь, - сощурился друг, уличая его в притворстве. На это Скалль только отвёл глаза и закрыл их. – Ты выше всех нас. Выше меня и…

- Я не выше тебя, Торгни! – рявкнул Скалль и резко обернулся к другу. – Мы вместе росли. Мы вместе убивали и приносили славу из походов. Я любил твою мать, как родную, которой у меня никогда не было. Ты – моя семья, Торгни. Ты мой брат. Когда умрут все боги, а мир выжжет огонь, я всё ещё буду любить тебя, как своего родного брата. Кем бы я ни был. Бессмертным избранным или обычным мальчишкой, - он крепко сжал плечо Торгни и увидел, как у друга в глазах появились слезы. Тогда Скалль толкнул его рукой в плечо и засмеялся. – Ну хватит!

Торгни спрятал глаза под ладонью, и только его трясущиеся плечи говорили о том, что он смеётся.

- Да пошёл ты, Скалль, - хмыкнул он, а потом вдруг стал серьёзным и спросил без тени улыбки: - Ты собираешься однажды мне рассказать свой секрет?

Скалль закатил глаза.

- Я думал, что хоть одна из моих женщин не будет задавать этот вопрос, - за что получил хороший удар кулаком в лицо. Конечно же, Скаллю он показался слабым тычком, об этом Торгни знал, но всё-таки ударил его ещё раз. – Не трать силы попосту.

- Женщины, которых ты выбираешь, далеко не глупы. И меня не держи за дурака, хоть я не Ракель и не Улла, восторгающиеся твоим бессмертием. Я помню ритуал вёльвы, когда мы отдавали свою кровь. И ты попросил меня, Эльдира и Фимафенга сопровождать тебя. Чтобы ни одна живая душа не увидела, как ведьма пускает тебе кровь своим ножом, - Торгни ненадолго замолчал. Скалль сжал плотно зубы. Да так, что желваки на его скулах задвигались. – Эльдира и Фимафенга я больше никогда не видел. Скажи, стоило убивать их только за то, что они видели твою кровь? – Торгни произнёс эти слова с вызовом. – Надо было убить и меня.

- Торгни, это не то…

- Конечно. Я твой брат, а Улла – избранница богов. Тогда как Эльдир и Фимафенг… никто? Думаю, ты выбрал их из-за тяжёлой болезни Фимафенга. А Эльдира из-за ранения, которое он получил на охоте.

Скалль наклонился вперёд, опуская голову на свои ладони. Он крепко сжал виски, раздумывая, что ответить Торгни. У него не находилось слов, потому что друг и так всё прекрасно понимал.

- Осуждаешь меня? – тихо протянул Скалль.

- Нет, - пожал плечами Торгни, неотрывно глядя на спину своего вождя. – Понимаю. Ты теперь конунг.

- Что ты хочешь, чтобы я сказал? Три года назад мне было легко оберегать все свои секреты, но теперь всё больше людей подбираются ближе ко мне. А я теряю самообладание, чтобы держаться от них подальше.

Торгни протянул руку, схватив подбородок друга, а потом резко повернул его лицом к себе, заставив посмотреть в глаза.

- Послушай меня, - покачал он головой. Казалось, запах медовухи вокруг Торгни не может стать сильнее, но теперь Скалль был не в силах даже нормально вдохнуть. – Каким бы даром ты не обладал и откуда бы его не взял, ты всё ещё человек. Ты хочешь доверять друзьям и греться в постелях женщин. Ты падок на сладкие слова вёльвы, которая возвышает тебя над нами, потому что хочешь быть великим избранным и сравниться с Одином. Говоришь, что ты всегда будешь моим братом, но с каждым днём я всё меньше узнаю тебя. Ты должен оставаться человеком! Услышь меня!

- Но ведь Скалль, которого ты знал, не мог спасти Мидгард. А я могу, - прошептал конунг. Торгни скривился, а потом отпустил его лицо и отвернулся. – Боги не объяснили мне верный путь. Но теперь Улла сможет меня направить. Я никогда не стану таким, как она, не бойся этого. У меня достаточно власти, чтобы не желать о большем.

- Однажды меня и Ракель не окажется рядом, а высокомерная девчонка завладеет твоим разумом.

- Я знаю, что высокомерная девчонка очень нравится тебе, Торгни, - отвлёк его Скалль и увидел, как друг облизнул губы и даже, возможно, покраснел. – Я видел, как ты целовал её.

Торгни хмыкнул. Если бы только Скалль знал, что поцелуем он отвлекал вёльву от последних слов Тора. Он так испугался, что она расскажет конунгу об избранном, которому Тор оставил свой молот, поэтому пытался отвлечь Уллу любым доступным ему способом. К счастью, Торгни уже давно мечтал поцеловать эту высокомерную избранницу богов. И решил, что это именно тот момент.

- Она верит, что вы с ней предназначены друг для друга, - покачал головой Торгни. – Я слишком обычный для неё.

- Ну что ты! – Скалль всплеснул руками. – Ты особенный. Ты особенный осёл, мой друг. Таких нигде не сыщешь.

Мужчины захохотали так громко, что покрасневшие от хмеля и веселые лица людей обратились к ним. Конунг и его друг давились от смеха, перегибались через кресла, чуть не падая на пол, толкали друг друга в плечи и никак не могли успокоиться.

- Музыканты сегодня в ударе, - хмыкнул Скалль. – Пригласи Уллу на танец.

Торгни вскинул брови в изумлении.

- Ты что же, даёшь мне советы в любовных делах?

Скалль пожал плечами.

- Или благородно делишься со мной одной из своих женщин? – фыркнул Торгни.

- Иди, - только и произнёс Скалль, кивая на Уллу. – Она согласится.

- Вот уж не уверен, - пробормотал Торгни, но послушно встал со стула и двинулся к Улле, которая нервно теребила края своих рукавов, изредка поглядывая в их сторону.

Скалль неотрывно смотрел на неё, но их зрительный контакт прервал Торгни, подошедший к девушке очень близко.

- Потанцуешь со мной?

- Что? – фыркнула Улла. – Нет.

- Да брось, - мужчина потянул её за руки.

Девушка отчаянно сопротивлялась, но перечить Торгни было очень сложно. Не только из-за его обаяния, а ещё из-за его немалой силы. Провидица начала махать белокурой головой, а потом бросила взгляд на конунга. Скалль уже видел, как Торгни целовал её на берегу. Но ничего не сказал, когда она попыталась поговорить и буквально зажала конунга в углу, перепуганная тем, что теперь он не простит ей этой маленькой измены. А Скалль только улыбался и молчал.

Сейчас он смотрел на вёльву неотрывно, будто напоминая ей, что всё видит. Он знал, что обладает над ней большой властью, которую она сама вложила в его руки. Хоть ещё и не разобрался, что ему с этим делать. Сейчас Улла с ужасом смотрела на него, пытаясь понять, какие чувства он испытывает, глядя, как её приглашает на танец другой.

Скалль еле заметно кивнул, позволяя потанцевать с Торгни.

Но Улле этого было мало. Она продолжала упираться, хотя оказалась в самом центре залы, где кружились пьяные танцоры. Торгни уже во всю ловил ритм барабанов и маленьких духовых инструментов. Он оказался очень проворным, двигался пусть и не плавно, но ритмично и быстро. Тяжелые сапоги отбивали по деревянному полу, а скамьи и столы тряслись, когда Торгни подпрыгивал.

- В чём дело, провидица? Ты не умеешь танцевать?

Улла гневно вскинула на него взгляд. Этот вопрос её очень задел.

Скалль наблюдал за ними и хитро улыбался в ладонь, поднесённую к губам. С каждым днём сил становилось меньше, поэтому поддаваться словам Уллы становилось всё легче. И чем больше слушал её, тем больше ощущал преданность и страстное желание вёльвы. Она была готова на всё ради разделения с ним власти над людьми. И поэтому Скалль с каждым днём больше ощущал собственную власть над ней.

Он мог заставить её обратиться к богам, позволить танцевать с Торгни, даже приказать или запретить спать с ним. Он мог поставить её на колени и заставить лаять по сигналу. Улла была юной, а поэтому не обладала хитростью мудрых женщин. Она была горячей и так сильно жаждала его внимания, что Скалль мог управлять её жизнью, а она бы думала, что управляет им сама.


Скачать книгу "Все люди севера" - Ана Тхия бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Фэнтези: прочее » Все люди севера
Внимание