Жизнь Ленро Авельца

Кирилл Фокин
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Недалёкое будущее. Старая ООН превратилась в Организацию, полноценное мировое правительство, но так и не смогла стать панацеей от бед человечества. Государства не торопятся отдавать свой суверенитет на фоне глобальных катаклизмов. Китай опустошён техногенной катастрофой. Африка погрязла в междоусобицах. На Ближнем Востоке окопалось Исламское Государство. Вспыхивают восстания и появляются технорелигии, власть уходит в руки всесильных корпораций, а выборы выигрывают фундаменталисты. Северный Альянс – союз США, России и Европы – задыхается от внутренних проблем. Национальный лидер города-государства Шанхая, преподобный Джонс, со дня на день грозит начать ядерную войну. Ленро Авельц – авантюрист, лицемер и циник, наследник огромного состояния и радикальный глобалист. Окончив Политическую академию Аббертона, он заступает «на службу человечеству» и начинает свой путь наверх – к высшим постам в Организации, в перспективе означающим абсолютную власть над миром.

Книга добавлена:
26-10-2023, 18:22
0
176
66
Жизнь Ленро Авельца

Читать книгу "Жизнь Ленро Авельца"



24. Пусть дети разберутся сами

Всё, что мы делаем в нашей жизни, мы делаем ради наших детей. Так считал генерал Уэллс, но я с ним не согласен.

Оказалось, я пробыл в ванной всего тринадцать минут – странно, потому что для меня-то прошла вечность. Спустя пятнадцать минут я вышел в коридор – там было пусто, и я надеялся, что пугающий стук в дверь мне просто почудился. Я вернулся в конференц-зал, сел на своё место и извинился перед генералом за длительное отсутствие. Он отмахнулся, всё нормально, – они обсуждали, с кем из членов Совбеза могут возникнуть проблемы, и я даже вставил что-то насчёт представителей Аргентины.

Никто из них не подозревал, что за этим столом, в самом их змеином логове, подле человека, уже мнившего себя вождём народов, сидела крыса. Мангуст, если точнее, потому что на змей охотятся мангусты – так уж заведено природой, и человеку здесь ничего не изменить. Против шипящих ядовитых змей, раздувающих капюшоны и пожирающих лягушек и мышей, на бой выходят отважные мангусты.

Я будто сделал коррекцию зрения. Мой пропавший друг, мой Энсон Карт, что бы я делал без твоих банальных сентенций, старых как мир моралите!

Десять минут назад я был близок к тому, чтобы принести свободу на алтарь безопасности, забыв старый урок. Но ты напомнил: между позором и войной следует выбирать войну. А если принципы усложняют жизнь – может, стоит изменить жизнь, а не принципы?

Никаких компромиссов со злом – ни в каком качестве, ни в какой форме, никогда и нигде. Откуда бы оно ни пришло, кем бы ни прикинулось, какие бы маски ни надело – религия, терроризм, Джонс или вот генерал Уэллс, – ответ злу всегда один. Ни уступок, ни перемирий; отчаянная борьба – без жалости и сострадания, на всех фронтах, вплоть до окончательной победы. «Вот что я называю жизнью!» – правильно, Майкл?.. Дуэль, к барьеру, стрелять в Грушницкого!

Как я мог забыть? Это суицид Евы Карр сбил меня с толку, Организация опутала и утопила в болоте. Я и забыл, как легко дышится на поверхности, как прекрасны горные вершины, как приятен бриз, и крики чаек, и шёпот ракушек, и синее небо.

Уинстон Уэллс – человек, уверенный, что силой можно решить любую проблему, охваченный мессианской идеей, – являлся моим врагом. Вопрос о том, можно ли доверить ему руководство миром, – неправильный вопрос.

Да, Уэллс хотел добра – а кто его не хочет? Но изменил бы он мир к лучшему? Нет. Принёс бы он много зла? Да.

Моё личное тёплое отношение к нему не изменилось. Я понимал, что отныне взаимности не дождусь, и как только он узнает, кто именно его предал, наша дружба будет похоронена.

Убедить его остановиться? Бесполезно. Могу ли я смириться? Вполне. Хочу ли я смириться? О нет. Мне жаль нерождённых детей иллюзорного будущего, но ими-то всё можно оправдать, и я скажу: пусть дети разберутся сами.

Итак, война. Я против генерала Уэллса.

Что я мог сделать? Как мог остановить всемогущего человека, да к тому же единственного, кому по иронии судьбы я мог доверять?

Ни с Мирхоффом, ни с его замом у меня никогда не было хороших отношений. Для них я был человеком Уэллса. С Керро Торре у меня были давние счёты, и он меня сильно недолюбливал, а Мирхофф относился ко мне настороженно и заподозрил бы подвох, сообщи я ему о заговоре.

Ни с Мирхоффом, ни с Торре у меня не было прямой связи; о Редди нечего и говорить. Отправить сообщение кому-то из окружения я боялся – судя по всему, сообщников Уэллса в штаб-квартире было больше, чем я думал, они притаились на всех уровнях власти – от заместителя генсека Грейма до начштаба Гиббс.

Времени оставалось совсем мало, а возможности были крайне скудными.

Час икс – момент приземления в Нью-Йорке. Действовать надо было быстро, и единственный выход, который я видел, состоял в том, чтобы отправить сообщение прямо с борта самолёта. Мой коммуникатор прослушивали, и Уэллс очень скоро узнал бы о том, что его верный соратник оказался предателем, но я рассчитывал, что если сообщение зашифровать, то его люди, считая, что я на их стороне, доберутся до него сравнительно нескоро. Как раз к моменту, когда оно дойдёт до адресата.

К кому обратиться, если штаб-квартира для меня закрыта?

Какими козырями я располагал?

Против вездесущего и всемогущего ОКО таковых у меня было три.

Во-первых, Уэллс мне доверял.

Во-вторых, всё, что мы делаем, мы делаем ради наших детей. Уэллс имел одного ребёнка. Сейчас Ада Уэллс где-то над Атлантическим океаном, летит на Сицилию. Известно ли ей о планах отца? Вряд ли. Одобрит ли она их, когда ей станет известно? Едва ли. Сумеет ли она убедить его остановиться? Нет. Остановится Уэллс по просьбе дочери? Очень сомневаюсь. А вот остановится ли ради неё?..

Это предстояло проверить.

Наконец, третий козырь был спрятан глубоко в рукаве, и достать его оказалось непросто.

В тот памятный день, когда меня ранним утром вызвали к генсеку, а затем Уэллс с Мирхоффом хором запретили мне трогать Бальдира Санита, генерал напоследок рекомендовал мне кое-что. Раз уж решено, что президентский пост займёт Зверь, сказал он, тебе не мешало бы встретиться с ним и помириться. Он не фанатик, а реалист, и с ним можно говорить.

Дружба с хозяином Овального кабинета – не та вещь, от которой отказываются, даже при известных предубеждениях. Я воспользовался советом Уэллса и вскоре посетил избирательный штаб республиканцев. Санит принял меня, и мы общались около часа. На этот раз, в отличие от приснопамятной встречи в моём кабинете, он не кривлялся, и я отплатил ему той же монетой.

Празднуя победу, Санит тем не менее понимал, что удача переменчива и в следующий раз его благодетели могут не удержать бульдога по кличке Авельц на коротком поводке. Он желал сохранить со мной если не хорошие, то хотя бы рабочие отношения, и я даже удивился, насколько конструктивным оказался разговор. Мы с ним обсуждали не внутреннюю политику и существование Господа – разговор шёл об Организации и её будущем. Санит сказал мне тогда загадочную фразу, что-то вроде:

– Существующий миропорядок я считаю оптимальным из возможных, – а потом добавил: – и готов по мере своих сил защищать его доступными мне средствами.

Тогда я подумал, что речь идёт об обещании передать внешнюю политику США под контроль Организации; это обещание Санит исполнил. Но теперь-то я знал, что в действительности имел в виду новый президент. Акцент на словосочетании «существующий миропорядок», который он сделал, поразил меня громом. Я вспомнил, что именно с контактов между Санитом и Уэллсом началось наше знакомство: Паскаль Докери привёл Санита ко мне в кабинет и заявил, что они тесно сотрудничают.

Не нужно быть мной, чтобы понять, чего Уэллс требовал от Санита в обмен на обещание сделать его президентом страны – члена Совбеза. Но вот для того чтобы разгадать намёк, который Санит бросил мне – человеку, который выступал против него, а значит, был не в курсе планов Уэллса, – потребовалось напрячься.

Подлец Санит не был дураком. Он согласился на риск и счёл, что поддержать Уэллса – разумная плата за возможность установить Царствие Христово на территории Соединённых Штатов. Но он не мог не понимать, какую угрозу будущая диктатура Уэллса несла для его христианского идеала.

Став глобальным правителем, Уэллс вполне мог закрыть глаза на внутреннюю политику какой-нибудь Новой Зеландии или Дании, но оставить без внимания крупнейшую экономическую и военно-политическую державу современности? Иными словами, отдать Штаты на откуп демократически избранным фундаменталистам, которые легко могут потерять страну по банальной глупости?..

США слишком важны, чтобы ими поступиться; добейся Уэллс власти, дни христиан в Белом доме оказались бы сочтены. Санит это понимал, вот и намекнул – опасаясь, естественно, говорить напрямую, но надеясь найти союзника.

Что ж, ему повезло. Одного союзника он приобрёл, и его оказалось более чем достаточно.

Как президент США, Бальдир Санит имел в Овальном кабинете прямой канал связи с кабинетом генсека Организации. Если бы Зверь им воспользовался, если бы снял трубку, попросил срочно соединить его с Мирхоффом и сказал бы ему буквально несколько слов…

Вот только как добраться до Санита? Как сообщить ему, что мы у последней черты?.. Где найти человека, который мог бы связаться с президентом США и который бы не был завербован Уэллсом? Мне нужен был ещё один человек, ещё один друг, на которого я мог положиться, и Фортуна мне подсобила.

Такой человек у меня был.

Её звали Корнелия, и её семья дружила ещё с моим отцом, а я какое-то время даже встречался с ней в Аббертоне. Я уже упоминал её. Она дослужилась до советника директора ЦРУ, а из слов Паскаля Докери про разведку я понял, что ЦРУ пока не определилось. Даже если Докери и пробрался в Лэнгли, Корнелия оставалась единственной, в ком я не сомневался.

Вру, конечно. Сомневался, и ещё как. Но выбора не оставалось – я ведь не мог обратиться ни к кому в штаб-квартире, наполненной агентами Уэллса, не мог послать сообщение даже Гелле Онассис, которой верил, но которая в этой ситуации была бессильна. А вот Корнелия могла передать сообщение в Белый дом, напрямую президенту, а тот мог позвонить Мирхоффу.

План уповал на удачу, но ничего другого мне не оставалось. Всё это я сообразил, ещё стоя в ванной и ожидая стука в дверь. Мой коммуникатор был при мне; я немедленно достал его и настучал сообщение с пометкой «экстренно» для Корнелии. Я постарался сделать его максимально простым и в то же время лишить слов-маячков, за которыми охотились машины ОКО. Это давало задержку максимум на пару часов, да и то не факт (кто знал, не приставлен ли ко мне и моей переписке в Цюрихе специальный наблюдатель?).

Я написал следующее сообщение:

«СРОЧНО: передать ЗВЕРЮ: УУ начинает. Сообщить М. Перехватить АУ над Атлантикой. ЛА»

Отправив сообщение, я вымыл вспотевшие руки и вернулся в конференц-зал. После того как сообщение ушло и, судя по индикатору, было получено, я отключил коммуникатор и теперь сидел как на иголках и слушал о планах Уэллса и его сообщников на ближайшее будущее.

Сосредоточиться я не мог. У меня заложило уши и начало подташнивать. Гул самолёта меня донимал, я не представлял, как выдержу пять часов, оставшиеся до Нью-Йорка. И гораздо меньше времени осталось до момента, когда Уэллсу или кому-то из его замов позвонят и для меня всё будет кончено. Возможно, я переоценил Зверя, размышлял я. Возможно, линию связи между Лэнгли и Белым домом тоже контролирует ОКО, не говоря уже о канале между Зверем и Мирхоффом. В конечном итоге я даже не знал, что в те самые минуты происходит в штаб-квартире, – Мирхоффа могли изолировать, и он просто не смог бы ответить на звонок.

Уэллс тем временем разбирался с Совбезом – Лидия Гиббс временно отключилась, зато к беседе присоединился представитель Евросоюза в Совбезе, который сообщил, что они уже готовят резолюцию и непременно поддержат кандидатуру Уэллса на пост генсека.

Я сидел тихо, но порой комментировал – исключительно по делу, как мне тогда казалось, хотя, конечно, это могла быть бессмысленная ахинея. Я мало что помню – я был на взводе: каждое новое слово любого из помощников Уэллса, кто удалялся из зала для телефонного разговора, могло означать мою смерть.


Скачать книгу "Жизнь Ленро Авельца" - Кирилл Фокин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Научная Фантастика » Жизнь Ленро Авельца
Внимание