Правда персонального формата

Галина Владимировна
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Давным-давно индийская принцесса, сбежав из дома с любимым, прихватила с собой драгоценное колье — и вот спустя долгое время наконец анонсирована его продажа с молотка. Однако на заграничном аукционе редкое украшение так и не появляется, меняя хозяев криминальным путем. Владевшая им генеральская вдова убита, ее ювелир — тоже, причем, аналогичным образом. Расследуя это дело, майор Милонов и капитан Горохова сначала ищут одного убийцу, но в процессе понимают, что имеют дело с целым клубком хитроумных преступлений…

Книга добавлена:
13-04-2024, 12:49
0
77
54
Правда персонального формата

Читать книгу "Правда персонального формата"



Глава 7

— У нас очередной «висяк», — попытался пошутить Серега Носов, сидя рядом с ним в служебном автомобиле. — Грустно…

Илья промолчал. Хотя считал, Серега недалек от истины. В деле убийства Зои Григорьевны Илюхиной они не продвинулись ни на шаг. Смерть матери и дочери Дымовых притянуть к убийству Илюхиной не вышло. Никогда и нигде эти женщины не пересекались. Это утверждали все члены семьи Зои Григорьевны.

— Где эти алкаши, а где моя сестра! — возмущалась Зина Григорьевна, широко раздувая ноздри мясистого носа. — И знакомы они не были.

Ее дочь тоже недоуменно мотала головой. Брат погибшей не был столь категоричен, но тоже не мог себе представить: где и при каких обстоятельствах Зоя могла с ними познакомиться. Его сын тоже не знал. Никто из соседей Илюхиной никогда не видел во дворе ни одну из Дымовых. Так же как никто не мог ни одного плохого слова сказать о ее любовнике, пребывающем ныне в скорби.

— У него точно алиби, Серега? — неожиданно нарушил Илья тишину в машине.

— Ты о Никулине или о ее племяннике?

— И о том, собственно, и о другом.

— Никулин утверждает, что все время был дома. И даже говорил с ней по телефону. Мы проверили. Телефон его засветился по его адресу. Но это было еще до ее гибели. Там вышка рядом. Соседи видели свет в его окнах далеко за полночь. Потом Никулин задернул шторы. Свет погас. Племянник был дома с отцом.

— Алиби… Все рыхло как-то, капитан. Не находишь? — Илья поерзал на заднем сиденье служебного автомобиля, ему было тесно и душно.

— Ну да… Никулин мог поговорить с ней по телефону, включить везде свет и тут же прямиком отправиться к ней домой. Потом вернуться, занавесить шторы, выключить свет. Я проверял по времени. Выходит.

— Но где он два часа пропадал? Между моментом наступления ее смерти до того, как ее повесили, прошло минимум два часа. Возможно…

Илья расстегнул две пуговицы на рубашке. Схватился пальцами за воротник, подергал, пытаясь обдуть потную шею. Ничего не вышло. Духота в салоне автомобиля была невыносимой.

— Открой окно, — потребовал он от Сереги.

С его стороны окно не открылось.

— Не откроется, — предупредительно крикнул им водитель. — Я специально заблокировал, чтобы пыль не летела. Вам езды десять минут. А мне потом салон пылесосить.

— Умник… — проворчал Илья и продолжил: — Возможно, ее никто не хотел убивать. Возможно, произошла ссора.

— Соседи ничего такого не слышали, — возразил Носов.

— Такие интеллигентные дамы, как Илюхина, не скандалят так, как мать и дочь Дымовы. Это те орали на всю улицу. А Зоя Григорьевна могла и голоса не повысить.

— Могла, — не стал спорить Серега. — Ее брат утверждает, что она была очень воспитанна и сдержанна.

— Во-от! Это еще раз свидетельствует в пользу той версии, что она погибла в результате несчастного случая. Спорили, спорили, кто-то кого-то толкнул. Илюхина упала и…

— И сломала себе шею. Но нигде на мебели ни единого следа. — Теперь и Серега оттопырил на груди рубашку. Тоже страшно вспотел.

— Вымыли. Убрали. В квартире была идеальная чистота. Помнишь утверждения племянника?

— Хорошо, а вешать зачем? Спустя два часа! Думали, что наши эксперты лаптем щи хлебают?

— А не думали, Серега. Не думали об этом. Просто решили инсценировать самоубийство, и все. Решили, что полиции так проще будет. Разбираться не станет. Тем более что все ценности, документы, деньги погибшей были целы. Нет ни единого следа, что сейф пытались взломать. Это убийство не совершено с целью грабежа. Оно произошло совершенно случайно. А потом уже стали заметаться следы. И это кто-то… Кто-то близкий ей. Если бы пришли грабить, вынесли бы много чего. Картины, фарфор, статуэтки, одних шуб криминалисты насчитали шесть штук. Дорогие, качественные. И телефон последней модели лежал на виду. Никто не тронул. Это не гопники. Это свои. Кстати, сынок с папой запросто могли друг другу подыграть.

— Ты насчет алиби?

— Так точно. — Илья кисло улыбнулся. — Кажется, подъезжаем…

Загородный коттеджный поселок, как они уже знали, раньше был небольшим селом с четырьмя сотнями проживающих. Никто и никогда здесь даже дачи не снимал. Было неудобно добираться. Сначала на электричке, потом на попутке, если повезет. Если нет, топай от станции пешком четыре километра.

Именно тогда присмотрел себе здесь участок и купил его за бесценок ныне покойный Игорь Семенович Ляпов. Купил. Начал строиться. Тем временем и дорогу провели. От самой Москвы через соседнее село. От того до этого населенного пункта лет двадцать назад тоже проложили вполне себе сносное дорожное полотно. И народ повалил. Скупали все, что только можно было. Ни один клок земли не остался без хозяина. Местных со временем вытеснили в город. Они могли себе позволить купить квартиру в спальном районе на вырученные за землю деньги. А здесь обжились важные, обеспеченные люди.

— Вот этот дом, — указал на распахнутые ворота Носов. — Участковый, смотрю, заждался.

Они вышли из машины вместе с экспертом. Представители следственного комитета еще не подъехали.

— Что случилось? Отчего такой переполох?

Илья протянул руку участковому. Тот нервно схватился за нее, судорожно затряс.

— Ой, товарищ майор, тут такое! Впервые за все время моей службы, такое!

Илья покосился на него неодобрительно. Еще, чего доброго, за голову примется хвататься. Непрофессионально…

— Доложите по форме, капитан, — потребовал он, медленно входя в ворота. — Почему решили вызвать нас? Местный райотдел не справился бы, что ли?

— Так мое начальство и велело вас вызвать. Мол, похожий случай на вашей земле был. Наши эксперты уже осмотрели тело. Своего могли и не везти.

— Ну, как же! Раз похожий случай! Кто же станет сходство искать, если не мы? — не без сарказма ответил Илья. — Итак…

— Погибший, то есть убитый — Игорь Семенович Ляпов. Семидесяти шести лет от роду. Ювелир со стажем. Тяжело болел. Жаловался мне не так давно, что врачи ему чуть больше года оставили. Так что… Он был обречен.

— Это не повод ускорить его уход, — вставил Носов, топающий сзади.

— Да кто же говорит-то! — Участковый покосился на Носова. — Это я для сведения.

— Где он работал? На кого? Думаю, рядовые граждане вряд ли обращались к нему с заказами.

Илья обвел взглядом большой участок в коросте прошлогодней травы. Высокие сосны по периметру. И ни одной клумбы. Даже одуванчиков не нашел, сколько ни вглядывался. Сбоку дома, в полутора десятках метров, просторная крытая беседка с большим круглым столом, стульями и отдельно стоящим креслом — удивительным, нестандартным. Мангал с аккуратно развешанным на стене беседки оборудованием для него.

— Там хозяин обычно отдыхал. Даже зимой, — подсказал участковый, перехватив взгляд Ильи.

— Вы не ответили на мои вопросы, капитан, — глянул на него требовательно Илья.

— Так, по порядку. — Капитан снял с головы фуражку, вытер лоб ладонью, снова надел. — Работал он в городе. Там у него был магазин, при нем мастерская. Поговаривали, что он в основном на братву работал. Ворованные украшения переделывал, камни помогал сбывать, золотишко. Но пойман не был. Подробностей не знаю. В поселке у него никто из сомнительных личностей не появлялся. Кроме Вени Ревизора. Тот был несколько дней назад.

— Кто такой?

— Контролирует хозяев местных кладбищ. — Участковый снова потащил с головы фуражку. — Не в курсе, всех — нет. Вполне возможно, что окраинных.

— Зачем он приезжал к Ляпову?

— Может, место тот выбирал себе на упокой? Я не знаю. Но когда Анна очнется, можно будет ее допросить.

— Анна — это кто?

— Гражданская жена Ляпова. Они вместе уже тридцать лет. Он ее так смешно звал — Нюша.

Участковый попытался ухмыльнуться, но, наткнувшись на серьезность майора, смутился.

— От чего она должна очнуться?

— Ее обнаружили без сознания. Сильно избита. Голова в крови. На сгибе локтя след от инъекции. Взяли анализ в больнице, куда ее доставили. Ждем результата.

— А Ляпов?

— А Ляпов висел в петле в своей спальне. Крюк для люстры внушительный. На нем и повесили.

— А может, он сам? — с надеждой глянул на участкового майор Милонов.

— Ага, — все же фыркнул тот. — Сначала нанес себе тяжкие телесные. А потом повесился.

— А может, он с женой дрался, а? Застал ее с иглой, рассвирепел, избил. Она ответила ему. Сколько ей лет?

— Сорок шесть.

— Во-от! Вполне себе молодая женщина. Могла и мужика своего костылем отходить. Был, был костыль-то?

— Был. Но… — Участковый не выдержал и снял с себя китель. — Извините, жарко.

— Так что — но?

— Но записки предсмертной нет — раз. И расстояние от стула, который валялся под ним, до крюка люстры с учетом роста Ляпова и длины веревки, не соответствует. Не хватает десяти сантиметров.

— Это ваш эксперт установил?

— Так точно.

— Молодец, капитан. И он молодец, и ты. Стало быть, повесили ювелира? — с тоской протянул Илья, понимая, что версия с непреднамеренным убийством Илюхиной перестает быть верной.

— Так точно.

Они вошли в дом. Прохладный темный коридор. Пол усыпан вещами из выдвинутых ящиков всех имеющихся в коридоре шкафов.

— Это ваши сотрудники? — ткнул он пальцем в тряпки на полу. — Уже устроили обыск?

— Никак нет, товарищ капитан. Так все было. В комнатах тоже все разворочено. Кто-то что-то искал.

Илья пошел по комнатам. Их оказалось не так много. Были они просторными, с дорогим, но старомодным ремонтом и такой же мебелью. Везде царил беспорядок. Даже какой-то нарочитый, как показалось Илье.

— Зачем, скажите на милость, трепать портьеры, если ищешь драгоценности?

Он остановился у окна в комнате Ляпова, где его, предположительно, убили. Перевел взгляд к потолку. Крюк, торчавший из потолка, был внушительным, блестящим. Люстры, странно, не было.

— Ее сняли вместе с телом. Возможно, остались отпечатки убийцы, когда он мостил веревку, — пояснил участковый.

— Он мог держать в доме драгоценности?

— Это надо у его Ани спросить. Я не знаю.

— Но что же искали в его доме? Что-то же искали!

— Видимо, да. Такой погром.

Они пошли дальше по дому. Везде одинаковая картина: выдвинутые ящики шкафов, разбросанные по полу вещи. Кое-где даже вспоротые диванные подушки.

— А кто обнаружил тело?

Илья замер у окна, через которое наблюдал за молодым человеком, нервно прогуливающимся вдоль сосновой аллеи.

— Он, — проследил за его взглядом участковый. — Это незаконнорожденный сын Ляпова. Владислав Игоревич Серов. Отчество ему мать записала отцовское, а фамилию дала свою.

— Как давно он появился?

— Сегодня? Или вообще?

— И сегодня, и вообще?

Илья начал раздражаться непонятливостью участкового. Очень много лишних вопросов задает. Слишком часто уточняет. Словно боится сказать что-то не то. Будто опасается проговориться. Надо бы навести о нем справки: откуда прибыл, как давно на службе?

— Вообще, он объявился несколько лет назад. Я мало что знаю. Вроде ему за тридцать. К отцу не совался, пока мать была жива. Потом приехал, попросил о помощи. Анна — жена Ляпова — сильно возмущалась, покупая продукты в местном магазине. Вот, мол, явился какой-то мошенник. Но Ляпов, по слухам, тест на отцовство делал. Родство будто бы подтвердилось… С отцом сын был в нормальных отношениях. А вот Анна его не терпела. — Капитан подумал и добавил: — По слухам…


Скачать книгу "Правда персонального формата" - Галина Владимировна Романова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Полицейский детектив » Правда персонального формата
Внимание