Правда персонального формата

Галина Владимировна
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Давным-давно индийская принцесса, сбежав из дома с любимым, прихватила с собой драгоценное колье — и вот спустя долгое время наконец анонсирована его продажа с молотка. Однако на заграничном аукционе редкое украшение так и не появляется, меняя хозяев криминальным путем. Владевшая им генеральская вдова убита, ее ювелир — тоже, причем, аналогичным образом. Расследуя это дело, майор Милонов и капитан Горохова сначала ищут одного убийцу, но в процессе понимают, что имеют дело с целым клубком хитроумных преступлений…

Книга добавлена:
13-04-2024, 12:49
0
77
54
Правда персонального формата

Читать книгу "Правда персонального формата"



Глава 29

Полчаса, после того как Носов ушел на обед, в кабинете было очень тихо. Тишину нарушал лишь шум летнего ливня за окном. Илья обедать отказался. Валя таскала из стола какие-то бутерброды с зеленью. Ему предлагала. Он отказался. Сегодня с дачи возвращалась Оля с мальчишками. Обещала вкусный ужин. Вполне человеческий, с мясом. Но попросила днем не набивать живот ничем лишним. А бутерброды с зеленью, хоть и не столь вредны, как с колбасой, но все же на булке.

Под грохот дождевых капель по стеклу он встал с места и прошел к доске, на которой все еще были прикреплены фотографии жертв и фигурантов.

— Очень не хочется это признавать, но ты оказалась права, — проговорил Илья, стоя спиной к Гороховой, лицом к доске. — Только это оказались не две разные истории, а целых три!

— И связующим звеном во всех них был Никулин, — подхватила Валентина.

— Ну, в убийстве ювелира он не очень поучаствовал. Просто дал наводку молодому борзому аферисту. Отец устроил его к нему работать. И попросил присматривать. Присмотрел, что называется! В простом словесном трепе как-то пошутил, а Владик запомнил.

— Пошутил! — фыркнула Валя, встав за его спиной с кусками батона, с которых свешивалась петрушка. — Ничего себе шуточки! Посоветовал отца поскорее в мир иной отправить, пока тот завещание не написал. А старый ювелир в самом деле тянул с завещанием. Все никак не мог определиться, кому все оставить: сыну или гражданской жене? Или своей помощнице по магазину Варваре, прослужившей ему верой и правдой много лет.

— Да, нотариус Ляпова подтвердил, что ювелир все раздумывал. И никак не мог определиться с решением. Считал, что у него еще будет время. А они ему его не оставили. Вот зверье!

Он отошел от доски, старательно обходя Горохову стороной.

Та с какой-то блажи вдруг переоделась из черных одежд в светлые. И превратилась из сотрудника и коллеги в очень-очень-очень привлекательную барышню. Даже полковник заметил и пальцем им с Носовым погрозил.

— Смотрите у меня там! Чтобы мозги были на месте. Понимаю — сложно, когда такая красавица рядом, но… — полковник досадливо морщился. — Но не увольнять же ее за это! Она такое дело распутала! И Никулина уговорила сотрудничать. Иначе мы от Илюхиной Эльзы никогда бы признания не дождались…

Но началось все не с Никулина, а с задержания Вениамина Стропова, к которому Горохова, странно, но подобрала нужный ключик. И именно он уговорил Никулина сотрудничать.

— Или я тебя зарою, Стасик, или менты закроют, выбирай, — предложил Вениамин Сергеевич герою-любовнику. — Слишком уж ты увяз во всем этом. Нам такая грязь в деле не нужна. Особенно сейчас, когда мы почти легализовались. Хозяева тобой недовольны. К тому же тебя рано или поздно все равно закроют. Там свидетели. Там наблюдатели с биноклем. Алиби паршивое. Тебя закроют, Стасик. Это же вопрос времени. Лучше уж ты иди и во всем сознайся. И сделку со следствием заключи. Мы одобряем.

— Вениамин Сергеевич, но я, правда, никак в этих делах! — лопотал в тот день Никулин, боясь радоваться, что жив остался. — Фигура второстепенная! Просто хотел помочь. Правда!

— Какая-то правда у тебя, Стасик, неправильная. Кривая какая-то и удобная только тебе. Правда — она правда есть, ею и останется, — философствовал под водку Веня. — Черное — это черное. Белое — это белое. А твоя правда — это целая радуга грязи! Ступай в полицию, покайся, Стасик. Это тебе не мой совет. Это совет, сам знаешь, кого совет…

Никулин явился в полицию и целый день давал показания. Ему оформили явку с повинной. Адвокат выхлопотал сделку со следствием. Но за это он должен был вывести Эльзу Илюхину на откровение. Было необходимо, чтобы она сама призналась в убийстве тетки и краже у нее колье.

— Все почти готово. И даже колье нашлось в ее рабочем кабинете, в тайнике за шкафом. Никуда Эльза его не отсылала. Интересно — как бы она это сделала! Пришлось, пришлось ей его нам отдать, чтобы срок себе еще больше не увеличить, — проговорил Илья негромко, усаживаясь на место и перебирая бумаги в деле. — Осталось получить признание от гражданской жены Ляпова, и все, дела можно передавать в суд.

— Она молчит, — с досадой проговорила Валя. — Владик Серов сознался, говорил без умолку, еле успевали записывать. А она все отрицала, а теперь молчит! А его слова против ее? В суде могут возникнуть проблемы.

— Могут, — согласно покивал Илья. — У нас на нее ни свидетельских показаний, ничего, кроме подозрений и утверждений малахольной медсестры Эли, которая удрала отдыхать за границу. Может, оговорила! Из ревности. Из желания отомстить врачу, который ее бросил. Ни единого клочка бумаги, где бы можно было прочитать настоящий диагноз Анны. Все подчищено.

— Все подчищено, — эхом повторила Горохова, подперла щеку кулаком, уставилась на окно, зареванное дождем. — Как же к ней подобраться? Интересно, а кому теперь все достанется?

— Все — это что?

— Ну… Дом, магазин, деньги. Понятно, что Влад не может быть наследником, поскольку признался в убийстве собственного отца. А тогда кто? Кому все достанется? Анна не в законе и…

— Минуточку! — сунулся в кабинет Носов с целлофановым пакетом в руках, от которого пахло беляшами. — Я тут узнал только что: Анна подала в суд заявление, чтобы их гражданский брак с Ляповым был признан законным. И свидетелей нашла в количестве десяти человек. Так что она вполне может претендовать на наследство.

— В обход Влада, — довольно улыбнулась Горохова и закинула за голову руки. — То-то он обрадуется! Так бы ей пришлось у него милостыню просить, а теперь наоборот.

— Ему срок светит, — напомнил Носов.

Достал из шкафа дежурную тарелку, вытряхнул на нее из пакета пять беляшей. Призывно глянул на коллег. Валя со вздохом потянулась. Илья три минуты судорожно сглатывал, потом тоже не выдержал.

— Провокатор, — ворчал он, откусывая хрустящий краешек беляша. — Знаешь, что я на диете!

— Ладно тебе, Илюха, что на диете что нет, все равно не худеешь. Бегать надо по утрам. Долго и много.

— Отвали, — отмахнулся тот. — У тебя каждый день новые рецепты.

Он потянулся к зазвонившему на его столе телефону. Минуту тревожно хмурился и неожиданно широко улыбнулся

— Ну что, коллеги, настал и на нашей улице праздник. Доктор наш попался. Игорь Степанович Ложкин.

— Это который лечил Анну после нападения? — спросила Валя с набитым ртом.

— Он самый. Сколько веревочке ни виться… Ну, наконец-то!

Илья проглотил последние куски беляша, вытер руки влажной салфеткой и тут же направился к двери со словами:

— Его уже везут в наш отдел. Полицию вызвали соседи подстреленного правонарушителя. Он орал в квартире так, что они не выдержали. И доктор наш со скальпелем и в окровавленном халате во всей красе. Его и приняли. Отлично. Попытаюсь его разговорить.

— А с вдовой можно я? — снова первоклашкой подняла руку Валя.

— Можно. Доверяю…

… — Куда-то уезжаете?

Валя с Носовым перехватили Анну у ворот дома Ляпова. Она грузила в машину два огромных чемодана. Брючный трикотажный костюм кофейного цвета. Красивая шелковая косынка, под которой спрятались волосы. Темные очки надо лбом. Выглядела вдова шикарно.

— К матери, — буркнула та, не обращая на них внимания.

— Насколько нам известно, ваша мать умерла.

Валя встала, чтобы преградить путь машине, поставила ногу на переднее левое колесо. Анна уже усаживалась за руль.

— Мать умерла, дом остался. Где-то жить мне надо.

Она потянула на себя водительскую дверь, но Носов не позволил ее захлопнуть. Встал, дыша женщине прямо в лицо. Рука его легла на дверную ручку.

— Послушайте, что вы от меня хотите? — возмутилась она тихим голосом. — Я отсидела у вас семьдесят два часа. Вы не нашли, что мне предъявить. Все показания сына Гоши — туфта. Он просто решил меня оговорить. Ищите его сообщников. Они избили меня, вкололи мне какую-то дрянь, чтобы я не позвала на помощь. И не смогла спасти Гошу.

— А он утверждает, что именно вы придумали весь этот план. Захотели обокрасть ювелира и попутно остаться с наследством. Решили ускорить процесс, а то неизвестно, сколько Ляпов мог еще протянуть. Полгода, год, а то и два при хорошем-то уходе! А вдруг догадался бы, что его гражданская жена спит с его сыном? Он бы выкинул вас за ворота. — Валя на нее не смотрела, смотрела ввысь, и рассказ ее был словно с небес считан. — А страсть нарастала. Хотелось любить красивого блондина, не стесняясь. Так, Нюша?

— Его слова против моих… — ухмыльнулась та и завела машину. — Он, чтобы соскочить, любую ерунду придумает. Налицо оговор пострадавшего. То есть меня. Я с ним не спала. Гошу не убивала. И не принимала никакого участия во всем этом кошмаре. Я — лицо пострадавшее, о чем имеется запись в моей больничной карточке. Ознакомьтесь на досуге, господа полицейские.

Валя смотрела на нее и невольно восхищалась. Такое самообладание! Такая сила! Не хмурится, не морщится, глаза не бегают, губы не дрожат. Самый лучший физиономист был бы озадачен. А может, и поверил бы ей.

— Я вам не верю, — широко улыбнулась Валя, вставая с Носовым плечом к плечу. — Потому что у меня есть доказательства обратного.

— Я уже говорила и повторюсь: Влад врет, чтобы меня оболгать. Узнал, что я пытаюсь через суд доказать наше с Гошей совместное ведение хозяйства и тем самым претендовать на наследство, вот он и…

— Все бы было ничего, если бы ваш доктор — Игорь Степанович — не попался с поличным, — как бы невзначай обронила Валя и, разведя руки в стороны, удрученно их уронила. — А он, засранец, попался. И вынужден теперь говорить правду, и только правду. И среди этой правды всплыло кое-что…

И вот тут что-то в красивом лице Анны дрогнуло. Какая-то тонкая жилка, какой-то нерв исказили ее надменность, выпуская наружу самый настоящий первобытный страх.

— Что же он вам рассказал — мой доктор? — хрипло поинтересовалась она.

— То, что полностью совпадает с показаниями Влада Серова. Разница в деталях. И доктор подтвердил, что вы заранее договорились с ним о фальшивом медицинском заключении. На самом деле не было никаких травм. И это вы все подстроили. Вы убили вашего мужа, а не Влад. Решили разыграть комедию с повешением? Думали, полиция подумает, что это серия? Сначала Илюхина, потом ее ювелир?

Анна свесила ноги из машины, оттолкнула Носова и выбралась из-за руля. Встала, сунув руки в карманы брючного костюма, так оттеняющего ее красоту. Глянула высокомерно.

— И что? Что теперь? — спросила она странно спокойно. — Ну, подстроила я то, что меня покалечили. Вступила в сговор с Владом, это не доказывает, что я с ним спала и что убивала своими руками Гошу. У меня не было выбора. Гоша угасал, а писать завещание не собирался. Я осталась бы ни с чем, умри он внезапно. Влад — нет. А я — да.

— И вы уговорили парня, чтобы не ждать долго. Чтобы Ляпов вдруг не отписал все кому-то еще.

— С какой стати ему было отписывать все кому-то еще? — фыркнула Анна со злобой. — У него единственный сын наследник и…

— Но если бы он узнал, что вы спите с его сыном, все бы поменялось. Он бы выгнал вас обоих. А он узнал, да? Или начал догадываться? Поэтому вы ускорились? Или причина в другом? — приставала Валя, не сводя с красивого лица Анны пылающего азартного взгляда. — Или причина в том, что скоро было бы невозможно скрывать вашу беременность? Да, Анна?


Скачать книгу "Правда персонального формата" - Галина Владимировна Романова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Полицейский детектив » Правда персонального формата
Внимание