Тихое баронство

Николай Дронт
88
8.8
(8 голосов)
7 1

Аннотация: Скучное описание нудной жизни в опале Стаха Тихого, попаданца, Мартина Сью, манчкина, лизоблюда, приспособленца, бывшего титулярного камергера, бывшего секунд-майора, бывшего члена Госсовета, бывшего Смотрителя Зеленого Дворца, бывшего рыцаря-волшебника Ордена Золотой Саламандры, но пока еще барона и архимага.

Книга добавлена:
16-11-2022, 12:20
0
1 313
56
Тихое баронство

Читать книгу "Тихое баронство"



Глава 10

Столица

Следующие полторы недели тянулись, как тянется смола на дереве — медленно, вязко и скучно. Немного спасали занятия — приезжала Фина, показала несколько приёмов, велела их отработать. По просьбе Силестрии поработал с её знакомой. Ничего такого, лёгкая подтяжка и сглаживание, но получил великолепный голубой бриллиант. Для развлечения, съездил посмотреть пожалованное. Обычная горная долина — козы, речка, кусты и склоны.

А 20 числа прибыл гонец — ночью у меня родился сын. Уже через час оказываюсь около радостной и гордой конкубины.

Мимика рожала в родительском доме, потому он был забит роднёй. Довольная мамочка чувствовала себя неплохо и с гордостью предъявила мне младенца. Он такой… маленький… я даже боялся взять его на руки. А когда взял, сын было решил заплакать, но тут же передумал и обдулся. Тогда малыша перехватила нянька и стала перепелёнывать.

Мне разрешили подарить Зае браслет и отправили восвояси — дескать, дайте мамаше отдохнуть, потом успеете наговориться и на сына насмотреться.

Родня робела и не подходила к такому крутому и знатному мне. Тесть и тёща, помня прошлый разговор, на глаза не попадались, укрывшись где-то в глубине дома. Только оба шурина сердечно поздравили, не забыв, однако намекнуть на признание ребёнка.

В свою башню я прибыл уже успокоившимся. Там построившаяся прислуга во главе с Кидором церемонно поздравила меня с сыном. Некое сожаление чувствовалось — не наследник, а всего лишь сын конкубины — наградные не положены, да и для простого народа праздник устроен не будет.

Впрочем, остались одно важное дело — заехать в канцелярию Дворянского собрания и сообщить о признании новорождённого сына. Заодно, подарить ему поместье. Это не срочно, но лучше не затягивать.

Однако этим начну заниматься не сегодня, а завтра. Сейчас же буду отдыхать. С ребёнком полный порядок, у меня как будто какой-то узел в груди развязался, и я радостный вернулся к себе в кабинет.

С утра поехал в канцелярию, подписал прошение, оставил толику дукатов на оформление бумаг, навестил конкубину, подержал на руках сына. Заехал в городскую усадьбу, а там меня ждала целая приёмная визитёров.

Большая часть доставила письма своих начальников, с приказом отдать лично в руки. А в письмах ничего особенного, обычные фразы “рад приветствовать” и “с возвращением”. Написано на всякий случай. Ведь Тихий и года в опале не просидел, уже в столице. Опять же, простили “за услуги королевской семье”, пусть не окончательно, но это ведь Тихий! А доброе слово и кошке приятно, стоит уважение показать.

Немногие оставшиеся пришли сказать то же самое лично. Но это не большие начальники, а так… чиновничий люд. Им не по чину подчинённых с письмами гонять, но поприветствовать меня хотели. Даже не знал, что я так популярен.

Последним вошёл одноглазый гвардейский младший унтер-офицер с медалькой “За беспорочную службу” и шевроном за тяжёлое ранение. Уж на что меня шрам, перечёркивающий лицо, не красит, тут вся физиономия во множестве рытвин, размером не более вершка. Что-то знакомое в облике унтера… Восклицаю:

— Ромул! Ты что ли?!

— О! Узнал! Я. Сейчас будешь спрашивать, как оно меня так, и выражать сочувствие. Извини, не нуждаюсь. Я по делу.

— Как к целителю? Шрамы на лице поправлю. Вытекший глаз — увы, не смогу.

— Тут не в шрамах дело. Они дело десятое. Стах, помоги, если можешь — слепну я.

— Ром, я волшебник, а не наместник бога на земле — обещать ничего не буду. Кое-как, наспех, такие дела не делаются. Осмотрю тебя завтра, у себя в башне.

— У меня в оставшийся глаз какая-то дрянь попала и гадит. Целитель говорит, вытащить не может, контроля не хватает. Достать мог бы покойный Бертиос и, может быть, Тихий, если только возьмётся.

— Пока ничего не скажу. Надо смотреть и смотреть серьёзно.

— Ты про моего отца знаешь. Наша семья не бедна, любую цену заплатим.

— Вот сейчас ты меня сильно обижаешь. Дворянин, а говоришь, как мелкий купчишка. Хоть золотом осыпь, если не смогу, то ничего не сделаю. Единственно обещаю, что сразу скажу, какие, по моему мнению, у тебя перспективы.

На этом разговор закончился, а мне пришлось срочно завершать дела и отправляться в башню.

Ромул

Ромулу надо помочь, а это дело не слишком простое. Однако мне помнится, что в фолианте с серебряным переплётом, который отдал Бертиос, заклятие на глаза точно было. Я же внимательно читал и прикидывал, какие чары из книги безопасны. Даже небольшой списочек составил.

Возвращаюсь как обычно в карете, не хочу дразнить портальной магией соглядатаев. В башне направляюсь в рунный зал, нахожу в сундуке потребное и зависаю на всю ночь.

Про сложное строение глаза знает даже начинающий лекарь. Сильный целитель может использовать Регенерацию и вылечить многие раны, но вот зрение оно не восстановит. Бертиос в каком-то старом свитке отыскал специальную версию заклинания. Годится только для глаз, аж 7-ой Круг, из реагентов требуется большой и чистый аквамарин, а также вода из горного ручья, которой у нас хоть залейся.

С аквамарином хуже. Есть у меня один подходящий — в медальоне, который подарила королева Мариана, когда я определил, что она носит двойню. Наверняка есть несколько среди камней прабабушки. Но у Ромула богатая семья — пусть купят свой.

Пишу записку, точный адрес я не знаю, но гонец может спросить его в нашей гимназии. Словом, ранним утром отправляю гонца с письмом, егеря к ручью с водой почище, а сам вновь и вновь перечитываю заклинание. Не так уж оно просто, 7-й Круг требует долгого и кропотливого изучения.

Первым прибыл Ромул. Мою записку он получил, и сейчас отец ищет камень. Затем вернулся егерь. Немного перестарался и взял воды с запасом — бочонок. Потому, кстати, так долго возился. Последним приехал генерал — полковник, отец Ромула, с парой адъютантов. Он привёз сразу несколько приличных аквамаринов.

После моего приветствия заявил:

— Не знаю, какой вы целитель, но службу знаете на отлично! В вашем гарнизоне полный порядок. Уж в чём в чём, а в этом я разбираюсь.

После столь лестной похвалы генерал скомандовал приступать, дескать, лично будет наблюдать, как я лечу его сына. Можно было бы и взбрыкнуть, но зачем? Пусть посидит. Один, без свиты.

Далее пошла моя работа — Маленькая Смерть на Рома, Скальпелем Маны надсекаю склеру и из стекловидного тела заклинанием достаю тонкую занозу. Именно она натворила дел. Затем самое сложное — накладываю аквамарин, поливаю его водой из ручья и читаю заклинание. Не тороплюсь, я же первый раз делаю такое. Не получится — не так страшно, отрицательный результат тоже результат, но одноклассника жалко. Впрочем, на Источнике Силы, да с фамильным амулетом, кажется, я справился.

Занозу отдаю отцу как сувенир, затеняю комнату, а на противоположную стену вешаю вчерашнюю газету. Бужу пациента, а когда он очнулся и протёр глаз от воды с остатками растаявшего камня, приказываю:

— Читай, что в газете написано.

Ромул хмыкнул и начал:

— Столичные сплетни…

— Это пропусти, читай, что напечатано мелким шрифтом.

— Двадцатого первоцвета, четыреста… Ой! Я всё вижу!

— Да, секунд-майор, — заявил довольный отец. — Я так понимаю, что у вас в гарнизоне не только с караульной службой порядок. И по целительской части вы великолепно справляетесь. А дорожки, как славно песком отсыпаны! И столбики покрашены. Не зря я о вас только самые лестные отзывы слышал.

— Поправлю вас, ваше высокопревосходительство — секунд-майор в отставке.

— Ну, это мы ещё поглядим. Благодарю вас за моего оболтуса.

— Можно ещё шрамы на лице ему попробовать убрать.

— А оно нужно? Шрамы украшают мужчину. Вот вы, почему себе не убрали?

— Оно затруднительно, ваше высокопревосходительство. Очень больно и крайне несподручно, будто рану от стрелы себе на заднице зашивать.

— Пусть мой сам решает. Красота — дело плёвое. Вот если бы ему глаз восстановить!

— Могу дать совет, ваше высокопревосходительство.

— Я слушаю.

— Есть свободное баронство, его держит семья Мостовых. Правда, некроманты, но славятся своими артефактами. Протезы глаз тоже делают. Зачарованные, конечно. Со свойствами по заказу. Видение в темноте. Дальновидение — это когда подзорная труба не нужна. Или наоборот… Хотя это лучше с самими Мостовыми обсудить.

— Интересно. Дальновидение, значит. Было бы полезно. Как с ними связаться?

— Я напишу рекомендательное письмо и адрес дам для связи.

— Буду крайне признателен. А за моего сына уже должен. Очень должен. Поверьте, не забуду.

После всяческих расшаркиваний пришло время экскурсии по башне, показу обеих фортов и скромному баронскому обеду. Кстати, в отличие от статских чинов, генерал и его офицеры осматривали укрепления с нескрываемым интересом.

В процессе скупо рассказали, что с Ромулом случился несчастный случай на практических занятиях. Его наградили медалью, комиссовали и с почётом отправили в отставку. Виновник трагедии остался живым, но лишился обеих кистей рук.

В честь гостя, генерал-полковника, Мивда добавила к положенным пяти ещё одно блюдо. Получилось сытно, вкусно, а главное гостям понравилось. Хотя ничего совсем уж такого на столе не было: Суп-пюре из тетерева, а к нему пирожки с раковым фаршем; затем ростбиф; майонез из форели; горошек с цветной капустой под молочным соусом; желе из красного вина и сабайон с меренгами. Понятно, вино, ликёры, кофей, чай.

Сытые и довольные посетители удалились, не забыв взять письмо к барону Мостовому. При расставании Ром долго тряс мне руку, снова и снова благодарил, делился надеждами восстановиться в училище. Его отец пожал руку со значением. Адъютанты просто рассыпались в похвалах и любезностях.

Когда освободился, Балег доложил, что на столе в приёмной гости забыли шкатулку с сотней золотых. Сразу спросил, не прикажу ли я её прибрать. Приказал, конечно. Не выбрасывать же.

Велел запрягать и отправился в столицу к сыночку. Поболтал с Мимикой, но подержать малыша не дали — он спал. Серьёзный такой. Укатан в пелёнки, перевязан свивальником в какой-то тючок. Вроде всё хорошо, особенно, когда сказал Зае, что написал прошение о признании сына. Но даже по разговору чувствую, она от меня отдаляется. Тесть с тёщей вновь не появились.

Дворянское собрание

После завтрака ко мне пришла записка из канцелярии Дворянского собрания. Пишут, что можно приезжать за документами.

Приезжаю, получаю Дворянскую грамоту на малыша. Признанный сын от конкубины Стерх Тихов, первый в фамилии. Отец — барон Стах Тихий, выделяет в кормление поместье Тихово, размером в сто десятин, с разрешением построить господский дом, хотя бы и каменный, в два этажа. Герб — упрощённый отцовский, то есть Мантикора без дополнений, носимая отнюдь не на камне, а лишь на металле. И куча остального, менее существенного.

Да уж. Сын от конкубины, но хоть выше бастарда. По обычаю, имя и фамилию записали похожими на отцовские, лишь чуть их изменив. Шестьсот десятин сократили до сотни, из “собственного владения” перевели в “кормление” — и того сыну конкубины довольно.


Скачать книгу "Тихое баронство" - Николай Дронт бесплатно


88
8.8
Оцени книгу:
7 1
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Попаданцы » Тихое баронство
Внимание