Лондон. Путешествие по королевству богатых и бедных

Луи Эно
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: К концу XIX века Лондон поражал воображение своим масштабом: многомиллионный город, невероятных размеров котел, в котором варилась похлебка из всех мыслимых и немыслимых профессий, учреждений, вероисповеданий и заведений. Согласно статистике каждые восемь минут здесь умирал человек, и каждые пять минут рождался новый. Здесь официально числилось двадцать тысяч пабов и полмиллиона жилых домов, а «лондонских стариков, сирот, хромых и слепцов хватило бы, чтобы населить город обычных размеров». Неудивительно, что многие писатели и художники стремились охватить и описать Лондон, создать его яркий, реалистичный портрет. В 1869 году в Лондоне появляется великий художник Гюстав Доре. Француз очарован и потрясен контрастами огромного города: фантастическим блеском его богатства и невиданной нищетой. На свет рождаются 174 гравюры, запечатлевшие разные стороны жизни столицы и ставшие самыми знаменитыми изображениями Лондона своего времени. Изящный текст к иллюстрациям был создан известным острословом, парижским журналистом, писателем и путешественником Луи Эно.

Книга добавлена:
5-11-2023, 18:48
0
183
55
Лондон. Путешествие по королевству богатых и бедных

Читать книгу "Лондон. Путешествие по королевству богатых и бедных"



Дерби

В Англии самым главным, поистине национальным конным состязанием, которое волнует всю страну, являются скачки на приз Дерби.

Поэты утверждают, что у книг есть своя судьба. То же самое можно сказать о населенных пунктах. Представьте себе маленький поселок, в котором нет ничего, что могло бы сделать его известным: ни природных красот, ни древних развалин, ничего, что могло бы привлечь внимание, и тем не менее каждый год целую неделю о нем говорят больше, чем когда-либо говорили о Лондоне, Париже, Риме или Вавилоне! Наверное, нет необходимости называть его, читатель уже догадался, что речь идет о самом знаменитом театре конных сражений, которые сегодня волнуют весь мир так же, как когда-то «зеленые» и «синие» волновали Константинополь и Византию. Речь идет об Эпсоме.

Эпсом по сути — это большая деревня из прячущихся в цветах и деревьях коттеджей, которые так любят наши соседи-англичане. Круглый год здесь проживает всего три-четыре тысячи человек, зато на неделю дерби приезжают пятьсот тысяч. В 1618 году здесь были открыты источники щелочных минеральных вод, из которых добывается эпсомская соль, интересующая фармацевтов куда больше, чем жокеев. В 1779 году лорд Стенли, граф Дерби, основал эпсомские скачки и учредил приз, который до сих пор носит его имя.

Трасса для скачек совсем не похожа на французские ипподромы. Она пролегает по гигантским ландам, к которым с одной стороны примыкают распаханные земли, кое-где покрытые чахлыми посевами. Скачка проходит по волнистой местности с овражками, спусками и подъемами. В отличие от всех остальных краев Англии, покрытых благодатной, заросшей травой почвой, вокруг Эпсома нет ни пяди плодородной земли. Здесь повсюду меловая, белесая почва с карликовым, очень густым и плотным пружинящим травяным покровом, от которого отскакивают ноги лошадей. Несомненно, это одна из тех трасс, о которых только может мечтать наездник, во Франции нет ничего подобного. Поле для скачек занимает лишь малую часть бескрайней равнины, а по форме она не такая, как везде, не овальная и не замкнутая. Она напоминает лошадиную подкову, и соответственно точки старта и финиша находятся на расстоянии друг от друга. Ее протяженность — две тысячи четыреста метров, такая же как в Шантийи и на всех ипподромах, где проводятся подобные дерби скачки, то есть состязания лошадей-трехлеток.

Приехав на место, любители скачек направляются к Стэнду (Stand) — огромному зданию, чье единственное назначение состоит в том, чтобы предоставить зрителям как можно больше мест, с которых они смогут смотреть на скачки сверху. Несколько этажей с трибунами, которые вмещают тысячи болельщиков. За трибунами находится множество обеденных залов. Не забывайте, что мы в Англии, где хочется есть в любое время дня.

Ложи, находящиеся на нижнем уровне, как правило, бронируются заранее, и головы находящихся там зрителей немного мешают смотреть тем, кто пошел перекусить.

Дерби. Финиш

Фасад Стэнда отделяет от трассы небольшой склон, и на этом склоне, с которого все отлично видно, размещается почти тридцать тысяч зрителей. Голубой билет на четыре дня скачек обходится в одну гинею.

Справа от высокого и неказистого здания Стэнда находится низкая и узкая трибуна, которая вмещает около пятидесяти человек.

Эта трибуна является собственностью Общества скачек Эпсома, председателем которого является адмирал Роус. Почти все члены этого общества являются членами Лондонского жокей-клуба. Этот клуб коренным образом отличается от одноименного парижского. У него нет своего здания, все его члены являются завсегдатаями других клубов. Думаю, можно не пояснять, что в Лондонский клуб входят знатные господа, прославившиеся своими успехами на ипподромах.

Над трибуной Общества скачек высится крытый этаж, но он ему не принадлежит.

Участок земли, который находится перед трибуной Общества скачек Эпсома и куда можно попасть только при наличии именного зеленого жетона, заполняют завсегдатаи Татерсола и Ньюмаркета, то есть самые крупные игроки Соединенного Королевства, собрание которых носит название «Ринг». Между трибуной и «Рингом» образуется естественный коридор, куда выходят гости трибуны, когда желают заключить пари с членами «Ринга».

Справа от трибуны Общества скачек и слева от Стэнда находится большое количество трибун. Там есть приватная зона, места в которую заранее бронируются, и зона общедоступная, куда можно приобрести входной билет. На площади, образованной трассой в форме подковы, стоят экипажи всех форм и размеров, взятые лондонцами напрокат. Стоит это удовольствие дорого, но чего не сделаешь ради великого дня, который является выходным даже для парламента. А с внешней стороны трассы виднеется бесконечный ряд разноцветных палаток и шатров.

Победитель дерби

Все знают, что если хочешь поставить радугу на службу повседневной жизни, то обращайся к нашим соседям. В том, что касается ярких красок, они еще находятся в первобытном состоянии: любят все блестящее и ослепительно-яркое.

Добавьте к общей картине балаганы, игры всякого рода, где ловкость пытается подправить фортуну, эквилибристов и дрессировщиков обезьян, медведей и собак, и вы получите более или менее полное представление об одной из самых оживленных, разнородных и в то же время живописных и радующих глаз смесей.

Не было такого случая, чтобы англичанина одолел сплин и он покончил с собой в дни дерби. Ибо, прежде чем отправиться в мир иной, он хочет узнать имя победителя.

Между стартом и финишем находится большая площадка, называемая пэддокс (Paddocks), для участников скачек, там мальчики (lads) выгуливают лошадей перед тем, как передать их жокеям.

Взвешивание жокеев проходит рядом с судейской трибуной, и специальный билет (десять шиллингов!) позволяет пройти в пэддокс.

Трасса, в отличие от наших, не является гладкой, более того, сразу после старта начинается небольшой подъем, а перед финишем — спуск.

На одного судью налагается обязанность стартера, то есть человека, который дает команду «Старт!», другой судья стоит у финишного столба (winning post).

Если во время скачки притихшая публика ничем не выдает своих переживаний, то после победы ее страсть выплескивается наружу со всей непосредственностью и мощью народного ликования. Все кричат, вопят, стучат ногами, рукоплещут, плачут, смеются, поздравляют друг друга, подсчитывают проигрыши и выигрыши, ибо играют на скачках все! Контору телеграфа осаждают корреспонденты всех газет и больших европейских клубов; хозяева почтовых голубей, до сей поры находившихся в резерве, выпускают птиц на свободу, и они взлетают с сознанием своей значимости, замирают на определенной высоте, а затем, ведомые безошибочным инстинктом, разлетаются в разных направлениях, чтобы разнести долгожданную весть по всем уголкам Британии и даже Европы.

Вызов экипажей после дерби

Результаты дерби станут известны всем любителям конных состязаний в тот же вечер.

Однако столько волнений неизбежно вызывают голод и жажду, надо поесть, надо попить, час обеда уже пробил. Импровизированные столы накрываются в экипажах, народ осаждает все преобразованные в трактиры и буфеты палатки.

А рядом с народом аристократы, знать, сливки высшего общества, светские львы, герои скачек и короли ипподромов готовят для себя и своих гостей поистине королевскую трапезу.

Несколько лет назад генерал-майор индийской армии Хетли (Heatley) устроил в великолепных шатрах прием на две тысячи персон.

Генерал пригласил всех, чьи имена значатся в золотой книге пэров и баронов или упоминаются в светских хрониках, а кроме того, соблюдая традиции высшего света, он дал каждому из приглашенных право представить ему в этот день своих более или менее близких друзей. Посередине первого шатра все взгляды привлекала большая хрустальная бочка с серебряным краном, сквозь прозрачные стенки которой виднелось взятое в плен море лучшего французского вина — шампанского!

Столы ломились от изысканных и редкостных блюд. Уже за сутки до скачек в Хеймаркете все мидии и вся рыба были скуплены и доставлены в Эпсом. После черепахового супа и острого карри с особым удовольствием все отведали яйца чибиса, тонкое лакомство, особо почитаемое нашими соседями. Перечисляю фрукты по памяти: пирамиды клубники и горы черешни, персики, спелые, словно в августе, брюньоны желтые и фиолетовые, морщинистые и спелые, словно упавшие с дерева в сентябре.

Если в шатре генералов пьют шампанское, то в местах попроще — кларет и бургундское. На нижних ступенях социальной и имущественной лестницы довольствуются английским пивом, а также спиртными напитками, которым благодарные британцы дают пышные названия. Самым типичным и характерным из них, на наш взгляд, является виски, очень крепкий напиток, который противоречит привычкам и склонностям французов. Но, по всей видимости, нашим соседям виски просто необходимо, дабы выводить себя из оцепенения, навеваемого туманами.

Возвращение с дерби проходит более чем весело, но без серьезных происшествий и несчастных случаев. Нескольких полицейских в униформе, пеших или конных, вполне хватает, чтобы поддерживать порядок и при необходимости руководить огромной толпой возвращающихся домой людей. Толпой, которая бывает веселой по меньшей мере один раз в году, толпой, которая долго будет хранить воспоминание о самом счастливом дне — дне скачек! И не стоит осуждать подобное времяпрепровождение и подобные страсти, напротив, можно только пожелать, чтобы народ любой страны никогда не знал других, гораздо более опасных, чем скачки, развлечений.

Возвращение с дерби

Захмелевший Джон Булл

И не важно кто, человек или лошадь, демонстрирует силу на грани возможного и отчаянное стремление к победе, важно, чтобы толпа могла это видеть. В подобном зрелище нет ничего ни пошлого, ни развращающего!


Скачать книгу "Лондон. Путешествие по королевству богатых и бедных" - Луи Эно бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Путешествия и география » Лондон. Путешествие по королевству богатых и бедных
Внимание