Богатырь и Звезда Сварога

Александр Дубоносов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Как же надоел этот проклятущий лес! А ведь так хочется свободы! Поглазеть на деревенских девок. Авось, даже пощупать… Силушку показать, в конце-то концов!

Книга добавлена:
11-12-2022, 16:07
0
237
57
Богатырь и Звезда Сварога
Содержание

Читать книгу "Богатырь и Звезда Сварога"



Глава 18: «Понятно, но не понятно…»

— Ну, фо, фдластвуй дологой хофяин! — воскликнул Могута, передразнивая хозяина харчевни. — Фдластвуй, Фося! Давненько мы к тебе не заглядывали, а?! Скучал?!

Беззубый толстяк, нервно затряс головой.

— Здрав будь, Фосий! — приветствовал его и Всемил. — Покажи-ка, чем же таким ты нас сегодня потчевать собрался?

Фосий громко сглотнул и поставил еду на стол. Могута, не спрашивая разрешения Яромира, оторвал от жареной куриной голени небольшой кусок и закинул в рот.

— Хм-м… Ты погляди брат, в этот раз и курица не дурна, весьма недурна! — воскликнул Могута, хлебанул браги, и тут же выпрыснул её на трясущегося Фосия. — Тьфу! Так и знал! Подлец! Ты отравить парнишку что-ли решил? Скотина, это же яд! Им даже свиней поить нельзя, не то, что добрых людей!

— И сколько же наш любезный хозяин с тебя за сие пойло содрал? — спросил Всемил Яромира, принюхиваясь к оставшемуся содержимому кружки.

— Семь медяков и несколько грошей. — ответил Яромир.

— Неслыханная дерзость! Хабала! Никакого стыда! — Могута подскочил, привлекая к себе все больше и больше внимания. — Шинора! Разбой средь бела дня!

— Но мы же ещё можем все уладить, правда, дорогой Фосий, или напомнить, что было с твоим, хочу отметить, не самым прогнившим местом, в прошлый раз? — сказал Всемил, усаживая разошедшегося Могута обратно на скамью.

Фосий так разнервничался, что помимо шепелявости стал ещё и заикаться:

— В-все сделаем в луффем в-виде! Плофу меня иф-финить, не мог я ф-фнать, фто сей молодой юнофа — ваф дологой дфуг!

— Да ф-фто ты говолиф!? — передразнил Могута. — Живее, неси на стол нормальной медовухи и мяса! Только не вздумай жопиться, скряга, я знаю, что у тебя в закромах много чего припрятано!

— И не забудь любезно вернуть нашему другу деньги за те помои, что ты принёс до этого. А то повадился добрых людей, да вокруг пальца…! Ах, да… Милый Фосий, ты же знаешь, зла мы долго не держим и искренне верим в твою сознательность, по тому надеемся, что сегодня наша трапеза будет достойна самих богов. — Всемил достал из кармана золотой и бросил на стол перед Фосием.

При виде блеска золота маленькие глазки харчевника округлились. Раскланявшись, он убежал на кухню и через некоторое время принёс поднос с ароматной медовухой и жареной говядиной. Фосий поставил угощения на стол и, поклонившись, постарался побыстрее скрыться из виду.

Яромир хотел было наброситься на мясо, но купцы настояли наперво осушить кружки — за знакомство.

— Вы правда братья? — спросил Яромир, отрывая зубами от большого куска говядины.

— По нам что-ли не видно!? М-м? — Могута подсел к Всемилу. — Ты присмотрись — одно лицо!

Яромир засмеялся, ведь купцы были совершенно разные, без единой похожей черты. Один — высокий, красивый, манерный. Другой — низкорослый, коренастый, весь обросший, с большими приплюснутым носом.

— Сущая правда, причём, стоит отметить — единоутробные. — подхватил Всемил. — Есть у нас ещё сестрица, но с той тебе лучше не встречаться — целее будешь.

— Не то слово! — резко вмешался Могута. — Там такой норов, что дракону хвост в узел завяжет и глазом не поведёт! Стерва!

От смеха Яромир подавился куском и поскорее постарался запить его медовухой.

— А вот ты, Яромир, мне тоже кое-кого напоминаешь… Погляди, брат! — Могута подсел к Яромиру и повернул его лицом к свету.

— Твоя правда, брат! Сейчас… — Всемил вытащил из кармана чеканный золотой и сравнил выгравированный на нем профиль с лицом Яромира. — Так перед нами же сам светлый княже!

— Чтоб мне провалиться! Как будто само его великославное гузно к нам за стол пожаловало! Вот так обдувала! Провести нас хотел, да!?

Яромира передернуло.

— Какой там из меня князь!? На батрака или конюха ещё, вот, сгожусь… — пытался отвертеться Яромир, отталкивая руку Могуты, но братьев было уже не остановить.

— Ты тут не заливай, не на тех напал! Напомни-ка, брат, сколь у Ярослава Славного дитяток-то было? — Могута задорно вытянул новую самокрутку.

— Четверо, братец.

— Именно! Старший сейчас на детинце из-под юбки этой, да простит меня Игорь, прошмандовки не вылазит, девка негораздая, что Варварой нарекли — в бега подалась, третьего — Ванюшу — хворь побрала, а последний вместе с Ярославом и Ольгой сгинул. Ну же брат, вспомни, как его матушка назвала! — Могута хитро улыбнулся брату.

Всемил воскликнул от удивления и стукнул себя по лбу:

— Ну точно же, точно, пустая моя голова! Погляди на него!

— Хо-хо! А князь, дорогой ты наш Яромир, сгинул аккурат шестнадцать кругов назад!

— Считай, как почти семнадцать, брат!

Тело Яромира задрожало, дыхание участилось. Нужно было уходить. Он попытался встать, но братья усадили его на место.

— Да вы чего мужики, сидел бы я сейчас с вами в грязной харчевне, весь в рванье и без гроша в кармане, коль бы был кровей княжеских? — голос Яромира непроизвольно задрожал.

— Не бреши. Нас не проведешь. — перебил Всемил. — Ольга назвала сынишку — Яромир. И ты — Яромир, да ещё и с князем на одну физиоморду! Вот это вести, так вести!

— Экая новость! За это нужно выпить! — Могута вскочил со стула. — Эй, Фосий! Дорогой мой Фосий! Ещё медовухи, да чтоб рекой лилась!

Хозяин харчевни выглянул из-за стола и молча кивнул.

— Не боись, хлопец. — Всемил продолжал сохранять спокойствие, в отличии от брата. — Мы — могила. Никому ни слова не скажем.

Могута плюхнулся рядом и положил руку на плечо Яромира:

— Такие знакомства нам только на руку! Эх, брат, не подвела чуйка! Так ты, значится, перед Игорем челом бить приехал?

— Да как так-то? Я ни словом не обмолвился, а вы обо мне больше, чем я сам знаете?! — воскликнул пораженный Яромир.

— Так нам и говорить ничего не надо. Понимаешь, дар у нас такой — все обо всех знать, быть там, где быть должно… Было время, когда Игорь обещал золота отвесить, сколь сам весишь, тому, кто брата его домой приведет…

— Хо-хо! А тут ты сам к нам в руки свалился! — воскликнул Могута. — Экая удача!

— Так, слушай, Яромир, раз Гришка тебя тут бросил, значит к князю ходу нету…

— Зато, мы знаем! — подхватил Могута. — А раз ты славич, то ты — етить какой фартовый!

— Золото, сам понимаешь, на дороге не валяется! Было бы бессовестнейшим упущением проворонить такой шанс.

— Но ты не ссы, полученным мы с тобой, ясно дело, поделимся! Мы, хоть и торгаши, но не скаредные! Ты ж теперь для нас, можно сказать, родня…

— Это как? — напрягся Яромир, но тут же вмешался Всемил, закрывая Могуте рот.

— Не слушай моего недалекого брата. Хмель в голову ударил, вот и несёт всякую околесицу… Фосий, Фосий родной, лети скорее!

Фосий чуть-ли не бегом принёс новую партию медовухи и, получив золотой, снова быстро скрылся с глаз.

— Ну, за фарт! Будем! — Могута поднял кружку, за ним последовали остальные.

Осушив одну, следом пошла еще одна и еще… а дальше Яромир уже сбился со счету.

Могута, уже изрядно захмелев, не отводил взгляд от угла, в котором до сих пор толпился народ.

— Кстати, про удачу… Вы, славичи, её каким-то необъяснимым образом притягиваете. Брат, может и нашего испытаем?

— От чего бы не попробовать, пройдём! — Всемил улыбнулся и, с трудом опираясь на стол, встал. — Яромир, нас ждут в игорном углу. Скажи мне, знаком ты с зернью?

Яромир коротко помотал головой.

— Проще пареной репы, гляди. — Могута взял его за руку и поволок к столу каталы.

За столом сидели несколько человек и бросали кости, поровну разделенные на черные и белые грани.

— Все просто. Ставишь кон, загадываешь цвет и бросаешь. Выпал твой цвет, а у противника нет — ты красавчик и выигрыш твой. Только катала половину от половины себе оставит — то его доля.

— Понятно, но не понятно… — Яромир едва мог связать слова.

— В одном медяке — двадцать грошей. — уточнил Всемил. — Если ты поставил медяк и выиграл, то катала себе пять грошей возьмёт. Со всем остальным так же.

— Теперь понятно, а ваш какой интерес? — спросил с недоверием Яромир.

— Мы, Яромир, звон монет в кармане больно любим, а ты выходит — наш прямой путь к богатству. — Всемил похлопал его по груди. — Главное не волнуйся, если что, то мы с братом выручим.

— А ну, разойдись, свинопасы! — Могута протиснулся к освободившемуся месту за игровым столом, из-за которого как раз вышел расстроенный парень в заплатанном походном платье. — Давай, малец, сюда садись.

Яромир опустился на скамью.

Во главе стола стоял катала, высокий мужчина с крючковатым носом и длинными патлатыми волосами, собранными железным обручем, принимавший от всех желающих ставки.

— Чего-то я твоей рожи тут не видывал, пацан. Но назад дороги уже нет. Назвался груздем — полезай в лукошко. Чего ставишь?

— Давай два медяка, а там поглядим, — на ухо подсказал Всемил. — Вдруг мы ошиблись…

Яромир достал из кармана две медных и бросил на стол. Не успели они упасть, как катала тут же их подобрал и спрятал в шапку.

— Пацан поставил кон! Ну, кто из вас, разгильдяев, готов с ним выйти?

За стол, напротив Яромира, сел седой старичок с большой залысиной и так же кинул два медяка.

— Ну, допустим! Правила у нас обычные. Две кости, два цвета. Называешь пару и бросаешь, пока у одного не выпадет нужная. Тяни, пацан, чей ход первый будет.

Катала протянул Яромиру кулак, из которого торчали две соломины.

Яромир вытянул короткую.

— Малец бросает первым. — катала передал ему кости. — Называй пару.

Яромир посмотрел на Всемила и Могута. Они лишь одобрительно кивнули, давая понять, что выбор придется делать самому:

— Пара белых. — Тяжело вздохнув сказал Яромир и бросил кубики на стол.

Кости, прокатившись по столу, упали одной белой и одной черной стороной.

— Первый блин, как говорится… ну, ты сам все знаешь! — катала передал кубики старичку. — Твой бросок, Иола.

— Пара черных, — тяжело прохрипел старик и сделал ход.

Обе кости легли черным верхом.

— Выиграл Иола! Вот твоя ставка. — Катала бросил три медяка и десять грошей перед стариком.

Глаза Иолы жадно загорелись. Старик схватил медяки со стола и поспешил скрыться, не желая испытывать удачу повторно.

Яромир, было, тоже попытался встать, но крепкие руки братьев усадили его обратно.

— Сказали же тебе, что блин комом. Давай еще. — с серьезным видом сказал Могута и вложил в руку Яромира несколько серебряников.

— Понравилось денежки просаживать?! И много их у тебя? Небось и золотишко найдётся?! Глядите-ка, а парнишка-то — азартный! Одного раза ему мало было! Говорит, что полные карманы денег — проиграть не жалко! Ну, кто хочет проверить?! — кричал катала.

На против сел один из тех наемников в кожаных дублетах, что избивали парня за харчевней, и небрежно кинул ставку на стол.

— Ну, давай, малец. Два серебряных. Поддержишь?

Яромир кивнул и выложил монеты на стол.

На этот раз первый ход был за противником.

— Черная и белая. — полным уверенности голосом пробасил лысый лопоухий бандит и сделал бросок.

Обе кости легли черной гранью.

Настала очередь Яромира.

Его сердце быстро билось и руки охватила легкая дрожь. Все же с мечом было обращаться куда проще, чем с маленькими костяными кубиками.


Скачать книгу "Богатырь и Звезда Сварога" - Александр Дубоносов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Самиздат, сетевая литература » Богатырь и Звезда Сварога
Внимание