Марргаст. Первое семя тьмы

Анна Чайка
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Думал ли безродный паренек Иван, что его действия могут привести к катастрофе божественного масштаба? Он всего-то хотел подзаработать. Притворяясь колдуном, продавал крестьянам фальшивые зелья и прочие чудодейственные услуги. В Славии, где на каждом углу обитают лешие, кикиморы и оборотни, это удавалось особенно легко. Все изменилось в день, когда Иван решил остановиться в Фензино. Забытая богами деревня таила опасность: убийство скота, опороченные идолы и… маленькая девочка, вернувшаяся из леса совершенно иной. Погнавшись за наживой, он случайно выпустил на свободу жуткого демона. Тот убил всех жителей деревни, кроме Ивана. Теперь мошенник заперт между двух миров - живых и мертвых. Ему приходится бороться за свою жизнь: за ним гонится княжеская стража, все клеймят его душегубом и живодером, обвиняя в случившихся смертях. Единственная надежда - забытый всеми орден Тишины, чьи последователи, кажется, совсем не удивлены рассказом Ивана...

Книга добавлена:
27-05-2023, 13:06
0
352
69
Марргаст. Первое семя тьмы

Читать книгу "Марргаст. Первое семя тьмы"



А потом он умер. И Настю забрали из пустого дома, в котором к тому времени не осталось слуг вовсе. Она честно молчала о матери, как и обещала, но одним вечером вдруг захотела ее увидеть.

Настя боялась, что та может решить, что ее все бросили, и тайком пробралась обратно. Спустившись в подвал, она с трудом отперла тяжелую дверь, окованную железом. Дивна была внутри.

На Настю женщина не обращала внимания, только пела в полголоса и, не переставая, кружилась по комнате. «А холодно там было, просто очень!». Вскоре девочка устала пытаться разговорить родительницу и попыталась вернуться наверх. В этот момент в Дивну словно вселился бес.

Настя поняла, что совершила ужасный проступок, ведь отец запрещал ей надоедать матери. «Она очень устала, милая, ей нужно время. Только не ходи к ней без меня». Осознав свои ошибки, девочка побежала за помощью. И оказалась здесь.

− Мы стали искать кого-то, кто мог бы напоминать ополоумевшему Ставру его жену. И клянусь, я своими глазами видел, как точная копия Дивны бросилась от горящего дома наместника и вскарабкалась по отвесной стене! Прямо по намерзшему льду! − виновато покосившись на Настю, Индрик сдержал ругательство.

Я обратился к девочке, стараясь контролировать эмоции:

− Скажи, а тот странный гость оставлял твоему отцу какую-нибудь вещь? Вроде камня или украшения?

− Не знаю. Я только видела, как папа прятал что-то ночью, бормоча, что не станет сейчас искать воду. Он много говорил сам с собой в последнее время. А что, вы думаете, писарь виноват, что все умирают? Он, да?!

Наместница несокрушимой крепости снова наморщила нос. Веленика крепко прижала ее к себе и одними губами приказала всем остановить расспросы. Индрик взял нас за плечи и протолкнул в соседнее помещение, там он почесал шею, оттягивая неприятный момент.

− Сейчас снаружи твориться черти что. Пожар удалось потушить, но как объяснить людям гибель наместника и наличие в доме Ставра нескольких мертвых тел? Как бы не начались волнения.

− Тебя только это волнует? − процедил Ойла, растирая сухие ладони. − Ставр, должно быть, кормил ими жену. Она немертвая тварь.

− Еще он припрятал какой-то предмет, а учитывая упоминание воды – это был марргаст, − уточнил я. − Но главное, мы хотя бы узнали, как действует Нигол. Осталось понять − зачем?

− Это невозможно. Даже боги не способны вернуть к жизни умершего. Не таким, какой он есть, − убито сказал Стромир, касаясь своего оружия в тщетной попытке обрести прежнюю уверенность.

− А может она и не была похожа на себя. Откуда ты знаешь, как исказилось восприятие людей, спятивших от горя потери? − Ойла поковылял, прижался ухом к закрытым ставням. − Хм, и волки перестали выть. Паршивый знак.

***

Пока в Халькарде царил хаос, а небольшая группа смагов вместе со стражниками копалась в обугленных развалинах некогда роскошного дома, мы сидели в главной библиотеке Братства Тишины. Круглое помещение без окон и всего с одним столом, свободным от книг и скомканных листов, казалось крохотным. И вот почему.

Я впервые видел, чтобы древние сокровища, различные реликвии и вместилища книжной мудрости лежали просто так, на полу. Между этими шаткими горками в два человеческих роста, умело маневрируя, носился тщедушный карлик с пальцами, испачканными чернилами. Пожар взбудоражил его до крайности.

– Опасно, как опасно! Надо позаботиться о главном! – бормотал он себе под нос.

Пока мы с Фесом и Индриком пытались вмешаться, он несколько раз упал, чуть не разбив длинный нос, но тут же шустро вскакивал, бежал сначала в одну сторону, потом в другую, пытаясь навести порядок – как в своей голове, так и в своих владениях.

Я немного его понимал. Случившийся рядом пожар мог здорово навредить главной сокровищнице Братства. А тут еще мы свалились, как снег на голову. Крохотный смаг разрывался на части. Когда мы зашли в библиотеку, он был занят созданием списка самых ценных дневников и бестиариев, чтобы перевезти их в место «уж побезопаснее этого».

Лишь Индрику удалось охладить праведный гнев библиотекаря, чтобы мы, наконец-то, озвучили свои требования.

Карлик нахмурился, услышав про подробный пантеон богов; затем просиял, когда прозвучала просьба найти «Повесть о жизни Базилеса, Великого Учителя», и зашел в тупик, когда вмешался я, требуя принести любую книгу, где описывали в подробностях камень-марргаст. Завалив его поручениями, мы стали ждать.

− Хорошо все-таки, что Стромир – сын этой женщины, − задумчиво молвил Индрик. − Если бы не он, боюсь, Нариса сразу же начала зачищать наши ряды. Полетели бы головы, − Он вытянул ноги − и ту, что из плоти и крови, и металлическую, − насколько позволяло пространство библиотеки. − Уж это она умеет. До правды докапываться, ага. Ваш друг ведь не станет распускать при ней язык?

Он говорил о старом вороне, который пошел вместе с Веленикой и Стромиром изучать дом сына наместника, где держали ожившую покойницу. Все надеялись, что Ойла не станет плеваться ядом на помогающих ему людей.

− Вот лист. Там все Боги. Как вы хотеть!

К нам семенил домовой, похожий на огромный комок свалявшегося войлока, волоча за собой длинный и ветхий на вид пергамент. Вручив сокровище смагам, домовой с важной мордочкой побежал искать хозяина библиотеки.

Мы склонились над столом. На предложенном свитке оказалось изображение огромного дерева. Крона его была ярко-голубой, ствол коричневым, а разросшиеся под землей корни отличались густым агатовым цветом. Рисунок был выполнен скрупулезно и точно, каждая, даже самая незаметная деталь выведена с особой любовью.

По обеим сторонам от дерева шли колонки с перечнем и ролями богов: от самых грозных и влиятельных до малоизвестных богов злаков и простудных хворей.

− Карколист, каким его видели наши предки. Древо мира, − произнес Фес с благоговением, едва касаясь мозолистыми пальцами чернил. − Хороша работа. Правь − крона, небесный Ирий, мир снов и обитель покинувших Род. Явь, земли срединные, где живут люди, − Я проследил за движением его руки. Неожиданно рисунок коры сложился в тысячи коричневых существ, сцепленных меж собой: были там и люди, и нежить, и совсем непонятные фигуры.

− Не хочу показаться глупцом, но, думаю, нам следует поискать среди богов Нави, − Индрик подтянул желтоватый пергамент к себе.

Их имена были написаны в самом низу, и было их не так уж много. Есть ли среди них тот, кто вдохновил Нигола на преступные мерзости?

Правда, меня больше волновала работа неизвестного художника. Нижние миры казались чем-то знакомым: среди извилистых корней, точно ненасытных щупалец, вонзившихся в твердь, горели золотые глаза Чернобога. Живые и надменные.

Карлик прервал негромкие споры Индрика с Фесом, притащив толстенный фолиант в кожаном переплете. Сдул с него пыль прямо на меня. А вот и история нашего родоначальника, все его мысли и уроки, изложенные мелким подчерком на тысяче с лишним листов. Верховный наставник сразу перехватил книгу, раскладывая ее над рисунком. Спорить, находясь в гостях, мы не стали.

− А вот про марргаст я ничего не нашел, − извиняющимся тоном сказал низкорослый смаг, разводя руками. − Только сборник самоцветов севера, каким-то боком затесавшийся среди других книг.

− Этого не надо.

Какое разочарование. Получив в распоряжение освободившийся пергамент, я вновь уткнулся в него взглядом.

Среди прочих интересных деталей снизу миры Нави подсвечивало мертвенное зеленоватое сияние. От цыган я слышал байку о сломавшемся солнце, начавшем дарить подобный свет. Боги решили спустить его под землю, подарив нам новое − из глаза Ярило. А старое осталось навеки заточено в Трех Подземных Царствах.

Я уже видел его свет. В своих снах… Нет. Когда прозвучал кошмарный рев и трехрогий посоветовал бежать.

− Вас это точно заинтересует! − необычайно громко прохрипел кто-то.

Впервые я видел, чтобы Ойла открывал дверь ногой. Хозяин библиотеки дрогнул, наблюдая за вторжением с немым укором, но вмешаться не рискнул. Побоялся. Старый ворон проковылял мимо завалов, отпихивая и расшвыривая мешающиеся бумаги. Под мышкой он держал странный хрустящий сверток размером с телячью ногу, завернутый в мешковину.

− Вижу, улов богатый, − без особого удивления пробормотал Фес, не поднимая глаз со страниц рукописи. О цепкости и настойчивости Ойла в Братстве знал каждый.

− Еще какой.

Старик смел со стола лишние предметы и кинул на него свою добычу. С большим трудом, надо сказать. Видя, что Индрик готов вновь сцепиться с неприятелем, Фес быстро заговорил:

− Послушай, если это чей-то труп, то отдай его Нарисе. Мы заняты. Здесь, в записках Базилеса сказано, что Братство сталкивалось с темным учением ранее!

− Дай угадаю. Хм, вот таким, да?..

Старик сдернул ткань со найденного предмета, и в воздухе распространился запах горечи. На столе лежала женская грудная клетка, насколько подсказывали мне знания, полученные в школе знахарства. Она была лишена большей части плоти и иссушена до черной корки, которая тотчас начала отслаиваться. Карлик-библиотекарь застонал в свои ладони.

Нехарактерный для трупа цвет сгнившей черники был в находке не самым важным. В центре развернутых, как крылья, ребер пульсировала жизнь. Плотная опухоль с мой кулак сжималась и разжималась в том месте, где должно было быть сердце.

Все, за исключением библиотекаря, подступили ближе.

− Нашел в камине. Девочка дала хорошую подсказку, умница. Ставр цеплял мешок с этой дрянью на крючок внутри дымохода, которым в тот момент никто не использовался. Вот почему у них дома стоял жуткий холод, − довольный собой, Ойла ходил вокруг зачарованных смагов.

− Возможно, не только поэтому, − вдруг подал голос карлик. Преодолев первое смущение, он пояснил: − Это же Семя. Семя Тьмы. Как в «Сказаниях про Явь, Правь и Навь». Подождите, сейчас найду.

Он убежал на другой конец зала, смешно перепрыгивая через завалы книг. Пока он рылся вне зоны нашей видимости, Ойла ехидно ткнул верховному наставнику северной обители пальцев в грудь.

− Как ты проглядел столь злое колдовство? Этот кусок мяса поливали кровью. Много раз! Сынок наместника хорошо поработал: отделил голову, руки и низ, снял кожу, мясо. Это ведь была чья-то дочь, брат Индрик. Твоя вина, ты не уследил!

− Замолкни, старый брат, − угрожающе тихо произнес Индрик. − Не тебе, простому охотнику, указывать мне, как вести дела в собственном городе. Все сбиты с толку, не только Халькард.

− Нашел! Нашел, − Карлик принес нам тоненькую книжку в золоченом переплете. − Я же помнил, что читал ее когда-то давно. Вот здесь, пятая снизу строчка: «Колдун, коль хочешь воинство создать, я помогу, − молвила тень златая. − Нужно семя, только и все. Лишь Семя Тьмы. Оно откроет двери. Из мертвых тел все выпьет соки, в груди растя заместо сердца твоего»

− Откроет двери, это про врата в золотые чертоги? Первый из Подземных Дворцов? − вслух предположил я.

− Возможно. Сказания про Явь, Правь и Навь − это вымышленные истории, написанные Владимиром до его славного бестиария. Я и подумать не мог, что в нем найдется упоминание настоящей волшбы.


Скачать книгу "Марргаст. Первое семя тьмы" - Анна Чайка бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Самиздат, сетевая литература » Марргаст. Первое семя тьмы
Внимание