Простить и поверить

Вера Эн
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: — Ну, пап!.. — возмущенно взвизгнул Кир и принялся извиваться, стараясь вырваться из плена. Впрочем, Дима отлично знал, что сын обожает подобное баловство и гундит только из вредности. А потому поудобнее перехватил худосочное тело сына, гоготнул в ответ, готовясь приступить к щекотательной экзекуции, — и замер, не веря собственным глазам.
Из белой машины, остановившейся напротив сервиса, выходила девчонка, которую он не видел двенадцать лет.
Ленка Черемных. Черёма. Черемуха.
Девчонка, в которую он когда-то был без памяти влюблен.
И которая ненавидела его так, что все эти двенадцать лет он расплачивался за ее обиды…

Книга добавлена:
4-12-2023, 09:09
0
711
84
Простить и поверить

Читать книгу "Простить и поверить"



Лена испытующе посмотрела на него.

— А Дима не говорил?

Кирилл мотнул головой. Лена вздохнула, сожалея, что может опять его оттолкнуть. Но решения не изменила.

— Тогда предлагаю не обсуждать твоего папу за его спиной, — твердо объявила она. — Могу лишь сказать, что все эти двенадцать лет я ошибалась на его счет. И очень рада, что правда наконец открылась и что мы с Димой все-таки поняли друг друга.

К щекам против воли прилила кровь, когда Лена припомнила, что именно скрывалось за этим «пониманием». По счастью, Кирилл в это время смотрел на свои ладони и не заметил ее смятения.

— А знаете, мне нравится, как вы говорите о папке и как защищаете его передо мной, — внезапно поднял голову он и улыбнулся совершенно отцовской улыбкой. — Раньше бабуля всегда так делала, а после того, как она умерла, папка каким-то беспризорным остался. Его только и ругают все, и даже я, а вы — вон с каким к нему уважением…

Лена повела плечами, не зная, что на это сказать.

— Может, потому, что Дима заслуживает этого уважения? — без всякого вызова сказала она. — Я, пожалуй, могу представить мальчишеские мечты об отце-супергерое или хотя бы секретном агенте. Но не у всех они даже владельцы автосервиса, как у меня, а начинать с нуля, без поддержки, имея на руках мать и малолетнего сына, невероятно сложно. Все, что у вас сейчас есть, создано Димиными руками. Вот только он такой же максималист, как и ты, оттого и окрестил себя неудачником. А разве твой отец неудачник, Кир? Сам-то ты как считаешь?

Ни он, ни она не заметили произнесенного Леной уменьшительного имени: другое было куда важнее.

— Вы же, кажется, предлагали не обсуждать папку за его спиной, — напомнил он, но вся его фигура вместе с заострившимся любопытным носом выражала сейчас желание продолжить этот разговор. И Лена его продолжила.

— Мы не будем обсуждать, — сказала она. — Мы будем хвалить. Предлагаю игру: станем по очереди называть хорошие Димины качества. Кто первый запнется, тот и проиграл.

Кирилл вдохновленно подался вперед: ему эта идея явно пришлась по душе.

— На желание? — провокационно предложил он, но Лена согласилась.

— На желание.

Кирилл снова широко улыбнулся.

— Раз вы это придумали, вы и начинайте, — по-джентльменски предложил он. — Так сказать, бонусом.

Лена тоже не скрыла довольной улыбки. Кажется, у них с Димкиным сыном нашлось еще что-то общее.

— Ответственный, — решила она оставить более явные определения Кириллу. Тот немедля этим воспользовался:

— Смелый!

— Щедрый, — не растерялась Лена.

— Сильный! — покрыл Кирилл.

— Красивый, — провокационно заявила Лена и ожидаемо увидела, как он закатил глаза.

— Веселый! — куда более важное качество озвучил он, и Лена решила использовать козыри.

— Умный, — ох и икалось сейчас Димке, наверное.

В глазах Кирилла промелькнуло удивление, и он замешкался на секунду, словно бы собирался возразить, но следом только выдохнул:

— Честный!

— Заботливый, — припомнила Лена, однако продолжение игры пришлось отложить, потому что раздался звонок и надо было идти открывать двери.

На пороге стояли две дамы в форме. Старшая — поплотнее и пониже — первым делом смерила Лену взглядом с головы до ног и без спросу зашла в квартиру.

— Здесь проживает Корнилов Дмитрий Юрьевич? — только после этого поинтересовалась она. Лена кивнула и немного потеснилась: от одного тяжелого взгляда дамы она мигом начала заводиться.

— Дмитрий Юрьевич скоро подъедет, а пока попросил меня побыть с Кириллом, — тем не менее предельно любезно сообщила она. Однако в ответ получила бестактное:

— Вы, полагаю, соседка?

Лена набрала в грудь воздуха, чтобы представиться, но Кирилл, до сих пор скрывающийся где-то в недрах крохотной квартирки, ее опередил:

— Елена Владимировна — папина невеста! — заявил он, и вряд ли можно было сказать с точностью, кого сильнее изумила эта фраза: Жанну-свет-ее-Федоровну или саму Лену. В себя пришла быстрее, во всяком случае, первая.

— Вот как, — скептически усмехнулась она и снова осмотрела Лену. И вроде бы ее как представительницу органов опеки можно было понять, но Лена, кажется, слишком давно отвыкла от столь унизительного изучения, а потому немедля выставила защитный блок.

— Вас как будто это удивляет, — холодно произнесла она. — А между тем службу опеки должен радовать тот факт, что у ребенка скоро появится мать.

Кирилл позади нее одобрительно хмыкнул. Жанна Федоровна пождала губы. Своим массивным телом она полностью перегораживала узехонький коридорчик и тем самым не позволяла своей помощнице войти и закрыть дверь.

Лена не делала и шага, чтобы как-то облегчить их положение.

— Вы еще будете указывать! — фыркнула Жанна Федоровна и попыталась силой проникнуть в квартиру, но Лена и не подумала отодвинуться. Вместо этого с интересом посмотрела на нее, ожидая продолжения. — Дайте пройти! — скомандовала Жанна Федоровна. — Если ваш жених не предупредил вас, что мы должны осмотреть жилище и побеседовать с ребенком, то я официально ставлю вас об этом в известность!

— Предупредил, спасибо, — кивнула Лена и сделала шаг назад. От бессильной злобы оппонентки ей стало смешно. — Снимайте, пожалуйста, обувь и мойте руки: у меня накрыт стол, уверена, за работой вы очень устали и проголодались.

Сзади Жанны Федоровны икнули, а она сама остановилась на половине шага и втянула носом воздух, очевидно проверяя, не врет ли Лена. Но Лена не врала: ароматом ее запеченной курицы пропахла, наверное, не только Димкина квартирка, но и весь подъезд до пятого этажа.

Однако, как Кирилл и предупреждал, на Жанну Федоровну это не произвело никакого впечатления.

— Мы здесь не за этим! — заявила она. — А вы будьте добры предъявить собственные документы, чтобы я могла убедиться, что вы именно та, за кого себя выдаете, и на вас не объявлен розыск.

Упоминание о розыске Лену позабавило. А вот неуемная Жанна Федоровна начала ей надоедать.

— Разумеется, — согласилась она. — Но обувь все равно придется снять. В доме ребенок, а мы сегодня с утра помыли полы.

В облике Жанны Федоровны что-то неуловимо изменилось, сделав ее похожей на гиену, учуявшую добычу.

— То есть вы эксплуатируете ребенка, заставляя его мыть полы? — почти что радостно выдала она, а дама за ее спиной тут же выхватила блокнотик и принялась что-то быстро в нем писать. Кирилл за Лениной спиной возмущенно фыркнул.

— Никто меня не эксплуатирует!.. — начал было он, но Лена не позволила ему продолжить.

— Мы с Димой мыли, разумеется, — уточнила она. — Но это не повод не уважать наш труд и подавать мальчику дурной пример.

Жанна Федоровна скрипнула зубами, но против такого довода возражений не нашла. Однако прежде чем нагнуться, выцепила взглядом любопытно выглянувшего из-за Лены Кирилла.

— Почему ребенок в квартире в шарфе? — воспрянула духом она. — У него ангина?

— Ребенок болеет? — тут же запищала сзади вторая дама: Лена так и не сумела нормально ее рассмотреть за могучей спиной Жанны Федоровны. — Тогда надо маски, немедленно, он всех нас заразит!

— Кирилл совершенно здоров, — спокойно заверила их Лена, дождавшись, когда словесный понос иссякнет. — С утра ему была замерена температура, она составляла тридцать шесть и три десятых градуса.

На канцелярский стиль речи Лена перешла автоматически, как в своей лаборатории, когда надо было что-то объяснять новеньким или практикантам, а те безбожно тупили и доводили ее этим до белого каления. Тогда и включалась защита.

Жанна Федоровна прищурилась.

— С какой целью была проделана сия процедура? — поинтересовалась она. Лена почти приветливо улыбнулась.

— С целью не тратить на нее ваше время: я предположила, что состояние здоровья мальчика вас обязано заинтересовать.

Жанна Федоровна хмыкнула. Неспешно сняла лаковые туфли и снова посмотрела на Лену.

— Надеюсь, мне будут предложены тапочки? — иронично и весьма настойчиво проговорила она. Лена замешкалась, не просчитав такого вопроса заранее, но тут выручил Кирилл, выудив откуда-то снизу огромные тапки сорок последнего размера и брезгливо пододвинув их Жанне Федоровне. Та снова хмыкнула, но тапки надела и прошла в комнату. Необутость своей помощницы ее не смущала. — Градусник покажите, — приказала она. Лена не удержала удивление.

— Хотите перепроверить данные?

Жанна Федоровна смерила ее снисходительным взглядом.

— Несите, разберемся!

Где у Корниловых хранится термометр, Лена не имела ни малейшего представления. Зато Кирилл, словно бы считав ее замешательство, метнулся на кухню и через десять секунд вернулся с градусником. Протянул его Жанне Федоровне, но та только мельком на него взглянула и кивнула помощнице, тут же принявшейся что-то строчить в блокноте.

— Не ртутный, — шепнул Кирилл Лене, объясняя. — За ртутный бы замордовали.

Лена покачала головой. Она, конечно, не рассчитывала от ювеналов особой приветливости, но чересчур явная их предвзятость наводила на мысли о непонятной заинтересованности в этом деле.

Неужели они всегда так доставали Диму и Кирилла?

Жанна Федоровна между тем вместе со своей тенью обошла по периметру комнату, проверив чистоту полок и подоконника, замерив температуру воздуха и процент влажности в квартире, осмотрев накрытый стол, но к еде не притронувшись. Только кинула помощнице:

— Запиши, — и снова повернулась к Лене. — А вы извольте все-таки предъявить документы. Надеюсь, хотя бы в этом случае вам не нужно будет прибегать к помощи ребенка?

Лена скрыла раздражение. Все-то эта тварь замечает! Такую нахрапом не возьмешь. Тут нужен тонкий расчет.

Она достала паспорт и показала его Жанне Федоровне, не давая в руки. Там же была копия диплома, которую Лена взяла на случай, если потребуется доказать свою квалификацию как репетитора. После объявления ее Кириллом Диминой невестой та больше не требовалась, но Жанна Федоровна изучила листок с огромным интересом, а потом с таким же интересом посмотрела на Лену.

— И какая нелегкая свела вас с этим семейством? — спросила она. Лена вскинула брови.

— Что значит?.. — начала было она, но Жанна Федоровна прервала ее, махнув рукой.

— Бросьте, Елена Владимировна, я ведь не вчера родилась, чтобы в сказки верить, — что-то совсем уже необъяснимое сказала она. — Вы женщина непростая: у вас высшее образование, ученая степень, прописка в Москве. И вы хотите уверить меня, что моете полы в съемной однушке отца-одиночки?

Полы Лена действительно не мыла. Но Жанне Федоровне знать об этом не полагалось.

— Мы с Димой — бывшие одноклассники, — просто сказала она. — После школы расстались, а сейчас опять встретились. Остальные подробности, думаю, не входят в сферу ваших обязанностей.

Жанна Федоровна хмыкнула.

— Ну-ну, — выдала она и, взяв у помощницы блокнотик, что-то сама туда записала. Лена дождалась окончания этой показухи и проявила собственный характер.

— Вы же перед уходом дадите мне посмотреть свои записи? — уточнила она и, увидев недоумение на лице Жанны Федоровны, пояснила: — Кажется, я должна расписаться в документе о том, что ознакомлена с вашими замечаниями и обязуюсь их устранить. Во всяком случае, я читала именно о таком ходе проверки.


Скачать книгу "Простить и поверить" - Вера Эн бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание