Читать книгу "Ключи от Бездны"



Глава 12

- Утро доброе, гости дорогие! Его светлость приглашает на завтрак!

Утро, как известно, добрым не бывает. Особенно когда прочухиваешься на жестком топчане с затекшей поясницей и поганеньким ощущением, что ты посреди какой-то крайне гадской истории, которую даже память хранить отказывается. Хастред не без труда разлепил глаза пальцами, зашуганно оглядел тесную каморку и таки вытянул историю из небытия в оперативную память. Не сказать что к большому удовольствию. Ключ, кнез, погреб с Черным Пудингом (а это ведь паскуда если не эпическая, то уж точно раритетная!). Суматошное возвращение — стены крепости снаружи были выполнены из вертикально поставленных бревен, так что ни рукой схватиться, ни ногой опереться; Чумпа пришлось забрасывать наверх вместе с веревкой, а самому потом по той веревке карабкаться на одних руках, по итогам чего натертые ладони неприятно саднило до сих пор. Внутри крепости Чумп, которого хастредово топание выбешивало почище волыночного пиброха, свирепо обозначил подельнику направление на гостевой барак, чтоб не компрометировал. Хастред покорно туда отправился, забрел в келью, где была оставлена большая часть его доспеха, и прилег, имея в планах терпеливо дождаться чумпова возвращения. В голове еще мелькали какие-то обрывки — смешались в кучу Слизи, люди (в основном женского пола), и залпы осадных машин слились в протяжную и убаюкивающую последовательность.

Вот, кажется, и дождался... чего-то.

В келью заглянул щербатый отрок со всклокоченной головой, повторил заученно:

- Его светлость приглашает на завтрак!

И вместе с головой побежал дальше, доводить свое известие до парочки тиуновых посланников. Чем помог Хастреду проснуться, потому что за общим столом тот предпочитал оказываться первым и садиться поближе ко всякому вкусному. Книжник живо спустил ноги с лежака, с усилием на них поднялся и качнулся наружу из кельи, дабы проверить, вернулся ли Чумп (и не является ли приглашение на завтрак эвфемизмом для прогулки до эшафота, где повязанный ущельник своими фамильярными остротами уничтожит остатки настроения).

Нет, Чумп оказался в соседней келье, сидючи поджав под себя ноги с видом донельзя просветленным и самодостаточным.

- Слышу, слышу, - сбрюзжал он не открывая глаз, когда Хастред вломился к нему. - Спешу и падаю. Буду, как только отыщу свой парадный слюнявчик.

- Рассказывай давай, - потребовал Хастред вполголоса.

Чумп лениво приоткрыл один глаз, смерил им посетителя и глаз обратно прикрыл.

- Особо нечего.

- Ты все сделал ночью, что собирался?

Чумп сокрушенно покачал головой, вероятно намекая на неосмотрительность подобных разговоров, когда в десяти шагах местный балбес орет на мага с рыцарем, и поди пойми, кто из них менее достоин доверия.

- Не добрался.

Хастред выдохнул не то с огорчением, не то с облегчением. Было бы, конечно, приятно узнать, что дело сделано, но тогда на завтрак идти было бы страшновато — мало ли, вдруг там уже хватились пропажи. А пропускать завтрак — плохое начало дня, голодный гоблин — злой гоблин, а злой гоблин — эпицентр различных возмутительных происшествий.

- Не накосячил хотя бы? Не отравят нас там на завтраке?

Чумп снова приоткрыл глаз и воззрился им на Хастреда с таким глубоким укором, что тому сделалось неловко.

- Ты только что храпел как байбак, я сам едва сдерживался, чтоб совершенно бесплатно не пырнуть тебя какой-нибудь подручной острой штуковиной. Вот сейчас бы устраивать сложные игрища с заманиванием на отравление. А хорошие яды таких денег стоят, что нас всех дешевле было бы тут запереть и сжечь вместе с халупой, да еще и в плюсе можно остаться, перековав рыцаревы железки на подковы.

Отрок рысцой пробежался мимо по направлению к выходу из флигеля, на бегу глянул косо на Хастреда и даже открыл было рот для очередного повтора, но тут у книжника сработал фильтр спама. Он уставился на парнишку с мрачным недружелюбием и слегка оскалил мощные желтые клыки, так что тот ойкнул и выскочил за дверь, проглотив все свои заготовленные уведомления, зато полностью живой и пришпоренный адреналином.

- Справился, - поддел товарища Чумп и со вздохом расплел свои перекрещенные ноги. - В общем, дело было так: я походил вокруг и нашел окошко, через которое залез в... - он многозначительно кивнул куда-то в пространство, обозначая кнезов терем. - Хорошо сделал, что не попер через вход — там не сам Иохим, но какой-то другой стрелец сидит, бдит за дверью. Выждал момент, пробрался в кнезову спальню... кнегиню кстати видал, ого какая барыня, ты там же на слюнях и поскользнулся бы... видал и дверцу вниз куда-то, видать в сокровищницу, где и хранится всякое интересное — но на двери такой замок, что вскрывать с разбегу не рискнул. Неуклюжими гвоздями да при обоих хозяевах, спящих вполне вероятно вполглаза — не тот расклад, на который стоит ставить.

Хастред сочувственно вздохнул. Чумп по его меркам всегда был отчаянно рисковым, если тут даже он спасовал, то уж конечно не от избыточной осторожности.

- И теперь чего?

- Ну, теперь бы мне мои рабочие приспособы да улучить момент, когда ни кнеза, ни кнегини в той горнице не будет, и считай дело сделано. Если, конечно, там на двери каляку мелом какой-нить кнежич нарисовал, а не специально зазванный маг поставил тревожную сигнализацию.

Хастред закатил глаза. Нет предела паранойе местных кнезов, если они нанимают магов свои двери зачаровывать! Правда, не обязательно самых искусных из столицы выписывать. Тревожное заклинание — штука очень простая, даже дурковатый Альций наверняка бы справился. Оно разряжается с истошным визгом, если дверь, на которую оно нанесено, откроется без предварительного щелчка по нескольким символам. Ирония в том, что в самом кругу дракоником по дереву указана нужная последовательность, иначе как бы бездумная конструкция ее помнила; случись перед такой тревожкой Хастред, он бы сумел прочитать и обезвредить заклинание. Но простой взломщик, в магических формулах несведущий, шанса угадать комбинацию не имел.

- А как ты обычно обходишь тревожки? Не поверю, что редко сталкиваешься.

Чумп беспечно пожал плечами.

- Всегда найдется выход, если есть терпение его поискать. Можно найти другой ход, можно просочиться за спиной хозяина, а крайний раз, помнится, взял хозяйскую кошку и швырнул в сигналку. Она ж одноразовая, не кошка в смысле, а печать. Пока они там бегали искали мага, чтоб новую наложить, я уже...

Рассказ закончился преувеличенным приступом кашля, а из недр барака придвинулся озабоченный сэр рыцарь, оправляющий на себе свою вязаную поддоспешную рубаху. За ночь она не то чтобы проветрилась, скорее перевела распространяемый дух пота из острого в затхлый. Впрочем, после давешних ароматов Черного Пудинга это могло бы сойти за благоухание.

- Как к кнезам на завтраки одеваться-то? - жалобно вопросил Напукон, косясь в конец барака, где было сложено его многочисленное железо.

- Что, тиун тебя за стол не сажал? - удивился Хастред.

- Сажал, хотя и ближе к дальнему концу. Так там понятное дело — кафтан надевай. В поход-то я кафтана не брал, да и все что брал порасхищено.

- Звучит так, словно выбор у тебя небогатый, - подметил Чумп прозорливо. - Иди в чем есть, ежели обязателен галстух, то надо думать казенный выдадут.

- Латы напяливать не обязательно, - добавил Хастред. - Это только в побасенках герои доспехи носят день и ночь, а для жранья разве что забрало поднимают. Тут оставь, авось не сопрут.

- Ну хоть кольчугу-то, для приличия, - рыцарь демонстративно запустил руку в рубаху и выпустил пару пальцев через неуставную дырищу. - Знал бы, что так сложится, новую бы надел, хоть и кусачие они спервоначалу. Да вот не думал, что завтракать со светлостями звать будут.

- Для приличия еще и умыться можешь, - подсказал Чумп. - Ты, кстати, тоже можешь, у тебя морда сильно заспанная.

Хастред небрежно обтер заспанную морду рукавом.

- Я потом умываюсь, после завтрака. Что за обалдуйство и праздный водорасход, если все равно за завтраком собираешься всю морду измазать всякими соусами да вареньями?

- А ты оптимист, - одобрил Чумп. - Не на сухари с водой рассчитываешь.

- Кнез же не будет сам сухарями завтракать. А кабы не хотел с нами разделить трапезу, то и за стол не звал бы, верно же?

Оставив прочих собираться к выходу (Альций в своей каморке визгливо причитал на тему какого-то жуткого стыда, его настигшего в самый неудачный момент), книжник вывалился наружу, мощно потянулся в лучах слабого утреннего солнышка, отчаянно треща многочисленными затекшими суставами, и оглядел окрестности. Прямо напротив гостевого барака, на задворках терема, под руководством Иохима бились деревянными мечами несколько пар дружинников. Кнежий муж избавился наконец от своей парадной шапки, выпустив на волю чахлые вихры, и прохаживался мимо бьющихся, похлопывая их палкой по неправильно поставленным ногам и неосторожно высунутым головам. Вояки старательно пыхтели и хлопали деревом о дерево, не стремясь, впрочем, нанести друг другу ущерба.

- Знатная дисциплина, - похвалил Хастред, сваливаясь с крылечка.

- Как насчет дружеской схватки, сон разогнать? - немедленно откликнулся Иохим, сделав к нему разворот на каблуках.

- На деревяшках-то?

- Предпочтешь боевое оружие?

- С этим к рыцарю, - Хастред вяло помахал рукой за плечо. - Сейчас выйдет — хватай, не тушуйся. Я разве что перья готов скрестить в поединке по чистописанию.

Сомнение разлилось по складчатой физиономии кнежьего помощника. Генерал, пришло на память Хастреду, мог с полувзгляда определить, чего стоит собеседник в бою, какие мышцы развиты, какое оружие предпочтет, в отдельных случаях даже конкретные движения в бою мог предсказать еще до того, как клинки покинут ножны. Что ж, надо думать, навык этот отнюдь не уникальный.

- А чем тогда палки не угодили? - поинтересовался Иохим с претензией на иронию.

- Палки многим прекрасны, - объяснил Хастред философски. - Вот только обучая бойцов драться палкой, как мечом, ты не научишь их драться ни мечом, ни палкой.

Кнежий муж недоуменно задрал одну бровь, но гоблин посчитал, что свой вклад внес (ну да, вложил на всю зарплату, с таким отношением пусть спасибо скажут, что не оставил рыдать в глубокой депрессии) и бодро прошествовал мимо.

- Сэр рыцарь! - воскликнул у него за спиной Иохим, приметив новую жертву. - Может, вы мне честь окажете?

Судя по застенчивому кряхтению, Напукон не решился отказаться, и Хастред оглянулся посмотреть.

Рыцарь отложил кольчугу, которую вынес в руках, на завалинку и, слегка ежась от утренней свежести, неторопливо вышел к дружиннику. Бойцы на плацу охотно воспользовались поводом перестать махать своими дрынами, сдали в сторонку, освободив место. Иохим отбросил свою трость, требовательно вытянул руки и поймал в каждую по брошенному деревянному орудию. Палками их называть было не вполне корректно, скорее штакетины длиной чуть побольше руки. Одну из них Иохим перекинул рыцарю, свою же прихватил за конец и сообразил причудливую стойку с отставленной вверх и назад свободной рукой.


Скачать книгу "Ключи от Бездны" - Сергей Чичин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание