Читать книгу "Ключи от Бездны"



Глава 18

Как наверняка предвидел опытный Чумп и догадывался умный Хастред, привлечение рыцаря оказалось той еще идейкой. В зарубе он, поди, и пригодился бы, кабы избавился от своей привычки спотыкаться на бегу, а вот в части осмотрительной тактики представил собою сплошную проблему.

- Предлагаю ко вратам подойти не скрываясь, и выкликнуть предательского кнеза на справедливый поединок, либо же предложить покаянно сдаться, дабы мы его препроводили на праведный суд, - с ходу блеснул Напукон яркими талантами будущего стратегуса, едва крепостные стены замаячили за голыми деревьями. - Он не захочет же в грязь лицом ударить при всех своих прихвостнях! А если выйдет с этим своим... как я только его не добил — на совесть лупошил, как за кражу коровы... То и пускай, я охотно приму их в порядке очередности, вас же призываю в секунданты!

Надо было больше на него навьючить, брюзгливо подметил Хастред. Или отдубасить, обозначив это как посвящение в гоблины, чтоб резвости поубавилось. Впрочем, паренек за минувшие сутки уже наполучал за троих, а все ему неймется. В молодости Хастред точно знал, что секрет нескончаемой энергии — в том, чтобы все время держать на уме какую-нибудь злую мысль, и она будет подпитывать. К своим зрелым годам он постиг, что злая мысль, конечно, чутка способствует, но быть молодым тоже не лишнее. Рыцарь, избавившись от своей многопудовой скорлупы, словно все тумаки прошедшего дня с нею сгрузил. Чумп навьючил на него мешок с собранными по разбойничьему лагерю припасами, чтобы хоть вперед не забегал, но это помогало не сильно. Зато помогло то обстоятельство, что в плане следопытских навыков рыцарь от мешка ушел недалеко, и при первой же попытке забежать наудачу вперед потерялся за ближайшими елками, потом долго жалобно аукал, вызывая команду по эвакуации. В целях дисциплинарных Чумп прислонился к ближайшему дереву и набил свою трубочку, а Хастред, тоже причины спешить не видевший, причастился бурдюка с жиденьким просяным пивком. Ну, это для простоты он постановил считать пивком сей нектар, который выпивкой уж явно не был по оценке крепости, питьем не мог считаться по вкусовым характеристикам, близким к перегнившему зерну впополам с крысиными нечистотами, а для лекарства распространялся дозами отнюдь не аптекарскими. Выбор, однако, был невелик — это или ничего, потому что бочонок с бражкой в потасовке какой-то вандал успел расколотить. На дегтярную вонь чумпова табачища рыцарь выбрел, сконфуженно опуская глазки, и более из центра колонны не выскакивал. Вот как раз пока не увидел стены и не счел, что на этом простолюдинская юрисдикция заканчивается, и в ход вступают правила белых людей. Непонятно только, каким боком сумел записать в них себя самого.

- Если в секунданты, то ладно, - согласился Чумп, который давно взял за правило не бороться с необоримым, позволяя ему самоликвидироваться естественным путем. - Мы в кустах поодаль подождем, как они выйдут — сразу вылезем.

- Правда? - не то обрадовался, не то стушевался Напукон.

- Конечно, правда. Если все втроем подойдем стучаться, кнез поди решит, что мы его гуртом идем метелить, и не выйдет.

- И когда тебя пристрелят со стены, мы за тебя отомстим, - добавил Хастред.

- Ну, понятное дело, надо поднять флаг переговоров. Есть у кого-нибудь белая тряпица?

- Само собой, - не моргнул глазом Чумп. - Мы ж не дикари какие-нибудь, я вот только белые портянки и наматываю. Правда, последний раз стирал их в... какой, напомните, ныне месяц?

- Март, - машинально подсказал рыцарь, похоже начиная еще не мозгом, но уже нутром постигать, что над ним издеваются.

- Надо же, как время летит. А год какой?

- Я глубоко извиняюсь, почтенные спутники, но сдается мне, что мое предложение вам видится достойным осмеяния! - рыцарь стукнул себя кулаком в грудь. - Я и сам осознаю некую шаткость своей позиции, но как иначе предлагаете вы поставить кнеза в досягаемость карающего клинка? Не прорубаться же через всех его дворовых? Полагаю, эта маленькая хитрость, этот можно сказать немудрящий гамбит сбережет немало жизней... да и, чего греха таить, превосходство в силе не на нашей стороне, даже отдавая должное вашим выдающимся способностям.

Хастред, раз уж речь зашла о птичках, в очередной раз покрутил своею выдающейся рукой, ощутил тупую боль в плече впридачу к неумолимому ошпариванию, которое по всей длине действовало перманентно, и заключил, что в ведущие она пока не годится. По природе он уродился левшой, но матушка, страдавшая какими-то народными предрассудками против леворуких, заставляла ко всем домашним обязанностям прикладывать прежде всего правую. Так и доразвился, имея левую более способной, но менее тренированной в тонкой моторике; биться топором, пожалуй, сумел бы с нее с минимальными проблемами, вот если фехтовать на кранцузских рапирах или легких саблях — был бы полный швах. И да, нельзя не отдать должное некоторым элементам напуконовой логической выкладки — биться с целым двором пусть даже не шибко искушенных копейщиков не хотелось от слова совсем. Опыт, мотивация и природная мощь, конечно, дают определенный гандикап, но каждое противопоставленное копье сверх первого сокращает его в геометрической прогрессии.

- Но ты ж понимаешь, что он не выйдет уж точно, а пристрелить тебя прикажет с огромнейшей вероятностью? - уточнил Хастред по возможности благожелательно.

- Да как же не выйдет, если выкрикнуть ему, что мол выходи, честь свою отстоять настало время?

Чумп вздохнул и свернул, чтобы идти вдоль крепости на приличном расстоянии, не попадаясь на глаза настенным наблюдателям.

- А тиун бы вышел? - резонно поинтересовался Хастред.

- Ну, если б кто-нибудь решил тиуну такие предъявы кидать... - Напукон насупил брови, силясь представить такую невозможную картину. - Ну, понимать надо, что если кто-то по положению выше или равный...

Он тяжело осекся и ушел в сокрушенный вздох.

- Не выгорит, вы полагаете?

- Да ты ж рожу его видел, за тем завтраком хотя бы, - не выдержал Чумп. - Это ли была рожа того, кто о чести допрежь жизни заботится?

Рыцарь искренне пожал плечами.

- Так-то не познаешь. Всю жизнь рассчитываешь на лучшее, а получается как обычно. Сословия-то он, следует считать, доподлинно благородного, единственно вот сочтет ли меня ровней в достаточной степени, чтоб вызов принять...

- А не выслать челядинов со ссаными тряпками, - закончил за него Чумп. - И как пить дать вышлет, потому что не выслать нет ни малейшего повода. Ишь, на честь посягать будут тут всякие мимохожие.

- Да не посягать же я, а восстановить только если! - грустной совой ухнул Напукон, но тут же безнадежно махнул рукой. - Вижу, смутны и малопонятны вам эти дефиниции.

- Уж где уж нам уж, - согласился Чумп. - Мы лучше своими тропинками, пресловутую справедливость восстанавливая ценами более сходными.

Рыцарь посопел, наконец кивнул в чумпову спину.

- Что ж, я признаю ваш больший опыт в подобных делах, и сколь бы пренебрежительно вы ни отзывались о той самой справедливости, это не имеет значения, покуда не отступаете с пути ее соблюдения. Итак, какое поведение предложите вы?

- Ищу, - кратко откликнулся Чумп.

- Ищете что?

- Найдет — увидишь, - буркнул Хастред из хвоста. Неугомонный рыцарь существенно жал на мозоли, не в последнюю очередь потому, что вызывал зависть. Книжник хорошо помнил, как безоблачно было его собственное существование, когда он мог позволить себе играться в героя приключенческого романа, оставляя невыносимые тяготы бытия старшим, принимавшим за него все концептуальные решения. Все существенно осложнилось, когда прорезался интерес к этим самым... ну да, к сиськам. На этом вообще большая часть юных героев ломается, выходя из-под контроля старших ради собственной благоприобретенной корысти. И наваливается — деньги, вчера еще казавшиеся смешной ерундистикой, вдруг оказываются потребны, и в уютном свинарнике уже не особо поспишь, не нанеся своему эго болезненных ран, а там недолго и о фермерстве задуматься, пока очередной драугр не удавил насмерть, куда уж тут героизму.

С запоздалым ужасом вдруг сообразил, что на месте этого бестолкового хумансового детины мог бы уже давно быть и собственный отпрыск, если бы заблаговременно принял реверансы какой-нибудь удачной Сигрун вместо этой... эххх.

А все рыцарь виноват, на тяжелые думки настраивает.

- Вон там, думаю, неплохо будет, - определился Чумп и указал на маленький овражек, перекрытый к тому же упавшим деревцем. - Размещаемся там, и для особо одаренных, не трожьте этот ствол. Он трухлявый, обсыплет вас личинками всякими, потом будет воплей до небес, весь эффект внезапности по звезде отбудет.

- Будем ждать? - уточнил рыцарь со свойственной ему неукротимостью. - Чего?

- Возможности, - замученно объяснил Чумп. - Отсюда виден край стены, вон там, - он указал пальцем. - Ворота, их отсюда не видно, но если их будут отодвигать, мы услышим и успеем сунуться поближе посмотреть, кто входит или выходит. Прошу прощения, для ясности — это я сунусь посмотреть, вы никуда соваться не будете.

Еще, отметил Хастред, отсюда не виден из-за деревьев склон с лазом в подземелье, где живет Черный Пудинг, но при благоприятной темноте добежать дотуда можно не потеряв дыхания. Что ж, место как место, вполне годится переждать до сумерек.

- Ждаааать?... - протянул Напукон разочарованно. - Но чего же ждать? Пока количество кнезовых прихвостней не преумножится? Или вы рассчитываете, что он решит покинуть свою крепость, тут-то мы его из кустов... так сказать, сторицей... Не могу признать это чисто рыцарским подходом, но с другой тороны, в контексте, так сказать, справедливости...

- Залезай в яму и доставай еду, - оборвал его Хастред. - И спи.

Рыцарь недоуменно оборотился к нему.

- Спать?!

- Ну или как вы, рыцари, отдыхаете, когда нет ни накрытых столов, ни дружелюбных оруженосиц.

- Помилосердствуйте, о каком отдыхе может идти речь в двух шагах от обители зла?

- А вот смотри, - Хастред соскочил в овражек сам, бесцеремонно плюхнулся задом на землю и откинулся спиной на стенку. Усталость — штука коварная, любит подкрасться со спины и треснуть внезапно, но жизненный опыт учит избегать опасных изгибов пути, за которыми она может подкараулить. А для этого — спать и есть при каждой возможности. И хорошо бы еще поменьше утруждаться, но тут, как говорится, не зарекайся. Закон кривой судьбы необорим, только соберешься жить спокойно и ни во что не влезать, как все на свете само вокруг тебя соберется, дабы с головой захлестнуть и посмотреть, как барахтаешься.

- В меня не полезет сон, доблестные сэры! - посетовал Напукон незамедлительно.

- А ты его смажь закуской, - предложил Чумп. - Потом будешь удивляться, куда столько поместилось. Не волнуйся, проспать мы тебе не дадим.

И исподволь показал Хастреду скрещенные пальцы. Не исключено, что дать рыцарю проспать все на свете окажется наилучшим выходом, а если Чумп к чему и питал слабость, так это к наилучшим выходам. Ради того, чтоб не встретить сопротивления, он горазд был и подождать, и обойти кругом, и даже (скрипя зубами, но тем не менее) дать пару монет совершенно непричастному местному, чтоб сподобить того выполнить отвлекающий маневр.


Скачать книгу "Ключи от Бездны" - Сергей Чичин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание