Читать книгу "Ключи от Бездны"



Глава 21

Куда конкретно отступать, гоблины сообразно национальному менталитету задуматься не потрудились. Либо ты движешься куда-то, либо откуда-то, остальное уже геометрия и эта самая... логистика, приличным сынам Занги чуждые. Подскочил, нанес пинок, зачастую более обидный, нежели сокрушительный — и уноси ноги в произвольном направлении, пока обиженный не утратит энтузиазма и не прекратит гоняться. Конечно, заниматься таким в краях, где ведутся военные действия, довольно опрометчиво — можно нарваться на какой-нибудь блокпост или разъезд, но еще одна замечательная гоблинская традиция, обеспечившая выживаемость этого рода — решать по одной проблеме за раз. А улепетывая через плотный лес, первоочередную проблему выискивать не приходится — не убиться бы на бегу, влетев в устойчивое древо или споткнувшись о коварный корень. Кстати, не потому ли военные чины благоразумно не ставят блокпостов в чащах, что от ночной суеты беды не оберешься?

Ночь-то, кстати, как раз помаленьку истаивала и уже видно было, от чего уворачиваться и через что перепрыгивать. Но особого облегчения от этого не получилось. Красивые жесты очень согревают душу, но вот от попытки жить с их последствиями зачастую наступает конкретный перегрев, и увесистый рыцарь довольно скоро натолкнул Хастреда на брюзгливые мысли — что, мол, кормить его надо было менее обильно перед операцией. Заодно злее был бы и менее сентиментален по этой бытовой причине. Кто ж знал, что на себе волочь придется? - пытался возразить внутренний умиротворитель. Да, если честно, всегда догадывался, что рано или поздно кто-то кого-то будет тащить (такое вообще частенько приключается, когда ты живешь в мире косного рукоприкладства и неумеренного расхода энергии), и наиболее вероятный на роль груза кандидат светился, как заклинание дневного света. Силы таяли, поддерживая маршевую рысь, вдвое быстрее положенного, а бутылочки, запасенные на черный день, беготьбе случились бы только в тягость. Надо было Зембуса потрясти на парочку эликсиров — книжник на собственном опыте знал, что бывают самые неожиданные эффекты, разумеется временные и с тяжелым откатом, но вот сейчас полцарства бы выложил за глоточек бодрости без ущемления координации.

Из предположений позитивного характера, заданную скорость никакой нормальный хуманс выдержать не сумел бы, даже если бы кнез сподобился этих нормальных хумансов выгнать за ворота. В противовес сим предположениям, сам кнез был хрен знает во что горазд и, на правах крепости задним умом, потрошить его надо было там, в горнице, где был шанс навалиться грудь в грудь и давить в клинче, пока Чумп работает в своей эффективной манере в спину.

Просьба не смеяться, но когда Хастред еще мог позволить себе писать при лучине свои мемуары и порою задумывался, просматривая прочитанное, над возможным названием, чаще всего на ум ему приходил вариант «Кабы я не был идиотом...». Так уж сложилось, что почти каждое воспоминание приводило к потоку сознания — что, если б я в тот момент поступил иначе? Конечно, на чужой лужайке трава всегда зеленее, и неслучившееся прошлое выглядело для гоблина как правило приятнее состоявшегося. Но мы-то знаем, что таково обыкновение всякого литератора — сгущать краски и заострять мазки, превращая полотно очередной беспросветной банальщины в яркую и красочную картину восхитительной небыли. Кнез, небось, отгрыз бы ему голову в рукопашной безо всякой помощи зажатых ручонок, или истек бы из сковывающих объятий издевательским туманом, или без труда высвободился бы и щелчком в нос отправил в нокаут... В общем, может быть, интуитивное решение во всякой сложной ситуации драпать без оглядки и не самое худшее.

Но драпать стало сперва тяжеловато, потом уже конкретно тяжело, и наконец дотекло до невыносимого. Проклятая дыра в боку уже даже не пульсировала, а полыхала сплошным ровным огнем, словно воткнули раскаленную спицу, и кровь помаленьку снова потекла в заскорузлую уже штанину. Перешагивать через корни сделалось из забавы приключением, а там и до серьезного вызова дошло. За деревья пришлось хвататься и подтягиваться к ним, чтобы продолжать двигать перегруженное тело — уже безо всяких разговоров о темпе, просто чтобы двигать хоть как-то. Чумп сперва оторвался и исчез впереди, потом вернулся, обеспокоенно морща рожу и тревожно поглядывая назад.

- Быстрее никак? - уточнил он отрывисто.

- Малость перебор, - признался Хастред. - То ли отвык с непривычки, то ли космос чем-то влияет.

- Да и не был ты никогда спринтером, все время что-то тяжелое красть приходилось, чтобы вперед тебя не забегать, - Чумп махнул рукой. - Вон в ту сторону полянка, присядем там, дух переведем. Лиги две отмотали, будем надеяться, в своих пижонских одеяниях кнез тот еще ходок по лесу.

Хастред мог бы еще немало духоподъемных предположений высказать, например про то, что серьезный кнез озаботился бы прежде всего укреплением порушенной обороны крепости и подорванного морального духа своих людей, но как зачастую бывает с теми, кто выложился на полную (и никогда не будет с теми, кто знает все обо всем, не вставая с дивана), слова показались ему не стоящими того, чтобы на них тратить дыхание. Упрямым тяжеловесным шагом устремил он свои стопы в указанном направлении, добрался до упомянутой полянки — ничего такая, летом поди живописная — свалил рыцаря под ближайший лысый куст и сам повалился рядом, устремив усталые глаза в светлеющее небо.

- Не убил ли ты его часом, - озаботился Чумп, присел над Напуконом и прихватил его за шею, нащупывая бьющуюся жилку. - Нет, живой. Крепкий попался.

- Теперь чего? - вопросил Хастред из недр своей внутренней урчальни и кипельни.

- Ну, теперь надо будет как-нибудь сориентироваться на местности, - Чумп огляделся по сторонам, но только плечами пожал — деревья никогда не были ему близкими друзьями и хорошими ориентирами. - Придется, наверное, слазить на дерево, разгляжу оттуда Грядку и верхушку терема, этого должно хватить. Выйдем на дорогу, откуда этому шкету можно будет указать направление на лагерь Корпуса, там его анарал встретит, а мы сами можем ехать по своим делам далее... ну или у лесного черта загостевать, если пинками не погонит после всех художеств. Ты, кстати, держи морду кирпичом и говори, что не дендрофил вовсе, а то из опасения за своих дриад не пригласит.

- Сколь мне ведомо, дриады довольно-таки корявы и сучковаты, - огрызнулся Хастред естественным тоном правдоруба-естествознатца. - Нимфы другое дело, валини всякие.

- Специалист, видно по нему. Ну а потом надо выбрать один из трех последних ключей для добывания. Один в Ятане, если Зембус возьмется подкинуть — хлопот будет меньше, но вот я, например, по-ятански не говорю и не понимаю, да и кто знает, как там сейчас на наши рожи реагируют.

- Письменность ятанская вычурна, но во многом с китонской срисована, - Хастред покопался в памяти. - Иероглифичное письмо — тонкое искусство, я им с пятого на десятое овладел, но есть такое потешное подозрение, что одни и те же символы в китонском и в ятанском читаются по-разному и может возникнуть непонимание. Устно же... да, не хотелось бы пытаться с наскоку. Да и топоров там, по-моему, не понимают, надо будет ихнюю ятанскую шашку добыть и поучиться ею хотя бы для приличия, а то вдруг какой обидчивый решит ни с того ни с сего, что я к его жене, сестре, дочери или соседке с неподобающим...

- Стоит отложить, - сделал вывод Чумп, плюхнулся под ближайшее дерево. - Добыть тебе катану и разговорник, чтобы начал на привалах готовиться. Старость не радость, раньше бы мы подползли ни с кем не беседуя или полагаясь на универсальный язык жестов - «отдай мне свое пиво, а то щаз как дам!». Но беда в том, что положение ключа я видел только на очень общем плане, и в каких он конкретно условиях — неизвестно. Может, там копать придется, а может, он в анпираторском дворце, куда и не пустят, пока не обрастешь выдающимися заслугами... стало быть, сбор информации, а тут без языка никуда.

- И лучше бы преданный союзник из местных, чтоб помогал и с языком, и с нравами, - размечтался Хастред, покосился на рыцаря и оговорился: - Только чур никаких самураев, не напасешься на них терпения.

Чумп покривился.

- Нам всегда в нагрузку на вот такого преданного союзника выдают десятикратно более ценного недоброжелателя, так что я б предпочел обойтись.

Хастред слегка отдышался, приподнялся на локтях, огляделся, переполз чуть в сторону и пристроил голову на кочку.

- А остальные два ключа?

- Один из них мне никак не удается изловить на постоянном месте, думаю, мотается либо с торговым караваном, либо с артистом каким, а может, с воителем... остались еще странствующие воители, ты не слышал? По всей Гавропе маячит, как его изловить я пока не представляю. К карте бы той хундертауэрской подступиться, но не думаю, что это идея очень уж светлая... там поди только и ждут, чтобы меня в Зазеркалье депортировать. А то посидели бы над ней недельку, хотя бы общее направление кочевья зафиксировали.

- Можно сесть посередине, взять пивка, и колбасок, и пивка, и крендельков, и пивка, - немедленно полыхнул идеей Хастред. - И смотреть по компасу, куда движется, а как близко окажется — метнуться наперехват. Если, конечно, окажется не прямо сразу, тогда лучше еще подождать и пивка добавить. Ну, ты знаешь, для уверенности и чтоб людей не смешить зря.

- Неплохой вариант, - согласился Чумп снисходительно. - Пока ждем, и чтобы на пивко хватало, отдадим тебя работать в окрестные каменоломни, или чем они там сейчас занимают свободные руки и умы населения, кроме дупосменинга.

Хастред только фыркнул.

- Напугал ежа жопой. В каменоломнях я со всем удовольствием потрудился бы малость, простые физические нагрузки только в пользу. Можно еще жениться на какой-нибудь местной бюргерше, хотя ты прилично подгадил в эту идею со своим дупосменингом... теперь все уж не так очевидно выглядит. А то, и эта мысль меня давно уже гложет, можно прикупить собственный трактир и в нем заправлять, одновременно и доход, и занятость, и от пива недалеко.

- А когда настанет пора дальше двигать?

- Печально это признавать, но с двиганием дальше у меня проблем до сих пор не возникало, - Хастред перебрал в уме все свои миграции и сам себе кивнул. - Ежели даже где и нравилось, то всегда под боком маячило что-нибудь, от чего сделать ноги хотелось денно и нощно. Пивной крантик, конечно, сильное притяжение создает, но наверняка найдется какая-нибудь налоговая инстанция... Ладно, а что с третьим?

Чумп сконфуженно потер подбородок.

- Да ладно, - напрягся Хастред. - Еще хуже, чем повсеместный дупосменинг?

- Ага.

- Даже представить боюсь. На дне океана?

- В Гномистане. Вернее, на самой границе Гномистана с Лепестиной, есть там такое полуоформленное образование... но ты ж понимаешь, с нашем везением нам достанутся такие исключительные гномы, что ехать туда лучше сразу без оружия и в колодках, дабы не встрять незамедлительно.

Хастред протяжно присвистнул. Да уж, места хуже, чтобы затаиться, последний ключ выбрать не мог. Ну конечно, все более-менее простые, приятные, или хотя бы не вызывающие фатальных затруднений места Чумп обчистил заблаговременно.


Скачать книгу "Ключи от Бездны" - Сергей Чичин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание