Жаркое лето 43-го

Владимир Поселягин
100
10
(2 голоса)
2 0

Аннотация: Новая игра, снова в прошлом. Валентин Шестаков уже знал, что делать. Однако в этот раз у него задание. Да и начал он с нуля. Танки первого уровня против «Тигров», «Пантер» и «Фердинандов», однако и прокачка не стоит на месте. В этот раз интерес игрока был больше к Финляндии, но и Курская битва, если она тут будет, его также привлекала. И пока в баках плещется соляра, а в боеукладках имеются снаряды, танки идут в бой. И пусть там всего один игрок, но он вполне справляется за все экипажи. Итак, ГЕЙМЕР СНОВА НА ВОЙНЕ!

Книга добавлена:
27-04-2023, 12:51
0
584
67
Жаркое лето 43-го

Читать книгу "Жаркое лето 43-го"



Глава 11.

«Когда тебя предали — это все равно, что руки сломали. Простить можно, но вот обнять уже НИКОГДА не получится».

Лев Николаевич Толстой.

Всё же долго капитан не раздумывал, сам остался на дороге с автомашинами и отправил мой взвод атаковать батарею. Приказ стоял - уничтожить личный состав и расстрелять сами орудия до неремонтопригодного состояния. Чёрт, да одно уничтожение такой батареи это уже успех для мангруппы, даже если мы больше ничего не выполним. Я же мог «не заметить» батарею, но калибр, такие снаряды для моего «ИС-2» самое то. Так что рискнём, вот мы и рванули по полю к батарее, я поглядывал, поле свободное, мин нет, есть несколько неразорвавшихся снарядов и одной авиабомбы, похоже наших, но и только. А вот немцы поняли, что обнаружены и начали быстро разворачивать орудия, поэтому я пустил вверх осветительную ракету. Трофейная. Немцы их пока не пускали, и командиры моих танков имели возможность, с коротких остановок, вести прицельный огонь осколочными снарядами, так что немцы просто не успели, мы ворвались на позиции, и расстреливали мечущихся солдат. Дальше, пока парни гоняли вражин, я подъезжал к каждой позиции орудий батареи, их к слову пять было, и отправлял боезапас в хранилище, потом отъехав, где полыхали машины, только ругнулся, тут парни уже расстреляли склад, горел и рвался, трофеев нет. Хорошо, что около шестидесяти снарядов я заимел, уже кое-что. Два боекомплекта к танку имею. Дальше мы банально расстреляли бронебойными болванками казённики орудий, выведя их из строя, и покатили обратно. Уже через двадцать минут наша колонна снова двинула вперёд. Тут стоит отметить, что наши артиллеристы вполне могли накрыть эту батарею, та в дальности открытия огня находилась, но мы не стали рисковать. Тут корректировать надо, да и запретили, пока не уйдём километров на сорок, использовать рации. А тут мы батарею на свой счёт записали, что именно для нас в плюс. Не понимаю я с этим радиомолчанием, грохот гусениц и работа дизелей наших танков за несколько километров слышно, особенно ночью, немцы знают где мы, так нет, молчите.

Через десять минут движения, мы едва два километра проехали, я обнаружил впереди артиллерийскую засаду. Карта показала, визуально их не видно. Сообщил Басову через сержанта, добавив, что есть обходной путь, так что мы объехали засаду. И ударили по ней с тыла, осветив ракетами. Это было решение Басова. Тот карьерист, как я понял, заместитель командира танкового батальона по политчасти, но при этом опытный танкист. С августа сорок первого воюет, в прошлом году пошёл по политчасти. То есть, чем больше мангруппа под его командованием уничтожит противника, тем больше ему бонусов. Тот на звание Героя нацелился. А удар в тыл по засадной группе, был в принципе безопасен. Снова одними танками и пехотой обошлись. Орудия уничтожили, расчёты частью уничтожили, частью рассеяли. По крайней мере эта засада больше опасности не представляет. Басов же, видя, что как дозорный я действительно на своём месте, так и держал меня впереди. Мы проехали ещё три километра, чуть дальше и будет полевая дорога, мы уйдём с этой трассы, но я снова остановился, бойцы покинули броню и заняли оборону вокруг, пока я, встав на корме, изучал вдали замаскированный склад. Басов сам подошёл, и забравшись на броню, громким голосом спросил, двигатель моего танка продолжал урчать:

- Что нашёл?

- Похоже склад. Всё масксетью накрыто, не пойму, что внутри. Вроде ящики.

- Ящики? Да, если взорвётся, то нас снесёт. Цель далеко? А то я не вижу, это ты ночью как кошка видишь.

- Лучше кот. Полтора километра до складов, похоже частично склад в овраге находится.

- Миномётом накроем, - решил Басов. - Будешь корректировать.

- Есть, - козырнул я и приказал бойцам. - Укрыться за танком.

Пока расчёт разворачивал миномёт, я приметил что в нашу сторону идут две самоходки и шесть танков. Километрах в трёх от нас, о чём я тут же сообщил Басову. Тот задумался, и хочется и колется. В общем, миномётчики готовы, а мы стояли и ждали противника. Когда тот сблизился на четыреста метров, звонко захлопали танковые пушки. Моя в том числе. Одну самоходку развернуло, гусеницу разбило, и несколько следующих снарядов вошло в борт, отчего та полыхнула, хорошо осветив длинную таковую колонну, которую мы держали под огнём. Хорошо танки - это «тройки» и «четвёрки», «Тигры» мы в лоб бы не взяли. Эти-то едва берём. Миномётчики били по складу, я объяснил где его видел и на каком расстоянии, корректировать не мог - в моём танке я командир и я же наводчик. В общем, склад они накрыли, нас не сдуло только чудом, так что быстро собравшись, мы прямо по полю покатили прочь, а вокруг падали неразорвавшиеся снаряды. Привет со склада. Ушли, даже без особых потерь. Так, двое бойцов убиты, и трое раненых. Медик ими уже занимался. А уничтожили мы четыре танка, и самоходку, они горели, и подбили вторую самоходку и два танка. Я уже доложил Басову, что видел, и тот внёс информацию в журнал боевых действий мангруппы. Сбежать удалось, повезло, я снова двигался впереди, мы крутились по полевым дорогам. Так я вскоре встретил три грузовика, что двигались навстречу. Похоже гружёные, но солдат мало, метки только в кабинах. Интересно, что внутри? Задействовать всю мангруппу я не стал. А смысл? Тут и для меня добычи мало, так что, когда те вышли почти вплотную, метров сто осталось, я расстрелял из пулемёта кабину передовой машины, и почти сразу второй. Та остановится не успела, и шофёр выкрутил руль, чтобы избежать столкновения. Дистанцию не держал. А шофёра третьей машины я достал, когда тот пытался развернутся. Мы подъехали к технике, я покинул танк один, заряжающий охранял с автоматом, высунувшись наполовину из башни. Машины везли продовольствие. Я всё убрал в хранилище. Сами машины целые, подъехавшие бойцы быстро их осмотрели и включили в колонну. Водителей у нас хватало. Как раз на такие случаи брали умеющих бойцов. В одну раненых убрали, в другую убитых, мы тела не бросили, так что задержались мы минут на пять и направились дальше. И снова засада. Сбили её сходу. Какая у нас интересная ночь полная приключений. Если бы я не ушёл в рейд, подумал бы, что это та девица мне палки в колёса вставляет, а ведь та знает где я, может убить дистанционно, из снайперской винтовки, или опорочить меня, но пока всё в плюс.

Вот дальше как-то мы без встреч обошлись. То ли немцы нас потеряли, что тоже вполне возможно, то ли просто повернули транспортные колонны в обход. Ну с учётом того что не одни мы тут работаем, у немцев в тылах сейчас ещё та неразбериха. Мы кстати на горизонте, примерно в том направлении куда идём, рассмотрели зарева пожаров. Может и канонада была, поди знай, из-за рёва движка ничего же не слышано. А чуть позже я приметил в стороне силуэт танка, нашего, «тридцатьчетвёрки». Мы остановились, освещая его фонарём.

- «Сто шестой», - озвучил Басов, осветив силуэт номера на обгоревшей башне. - Это машина младшего лейтенант Кутузова, из мангруппы Борисова ребята, полк Ивашина. Я помогал комплектовать эту группу.

- Вон оттуда пушка противотактовая ударила, прямо в борт, танк и полыхнул,- озвучил я, указывая рукой направление. - Остальные накрыли позицию. Орудие и сейчас на боку лежит, изувеченное. Могилы не вижу. Или выжили, или ребят в другом месте похоронили.

- Могли и выжить, снаряд в двигатель попал. Да, могли, - видимо вторя своим мыслям, Басов мотнул головой. - Сейчас вокруг тихо?

- Вроде да. Хотя… Да, на горизонте по полю идут двое, не могу понять кто. Вроде наши лётчики. Скатаюсь за ними?

- Давай. Только быстро.

Я скатался на танке, фару включал, чтобы те рассмотрели характерный силуэт моей машины, и опознали его, ну и окликал. Действительно вышли, опознались. Экипаж «пешки», лётчик и штурман, оба лейтенанты, стрелок погиб. Те к моему десанту на броню присоединились мы вернулись к колонне. Там Басов, познакомившись с летунами, скомандовал:

- Продолжаем движение. Мы должны успеть.

И мы успели, проехав по улочкам небольшого городка, выехали на скорости на набережную и сходу мой танк въехал на палубу парома, столкнув в воду немецкий грузовик. Бойцы рассыплись, беря паром на абордаж, то тут то там слышались короткие очереди из «ППШ». А я и ещё один танк стреляли по двум зениткам, что находились на другой стороне реки. Светать начало, когда паром причалил на другой стороне Вислы, к пристани, и мы покинули его, после чего затопив, погнали дальше, уходя вглубь Польши. А я не верил, что удастся паром захватить. Басова идея была. Хорошо тот большой, всех разом принял, ничего бросать не пришлось или второго рейса делать. Его бы нам не дали сделать. По краю прошли, но успели. А через два часа нашли отличное место для днёвки, и встали на отдых. Это был затерянный в полях польский хутор, три дома, несколько хозяйственных строений, два больших амбара, всё окружено садом, и поля вокруг. Большая семья, немалое хозяйство. Видно, что хуторяне не бедствовали, одних лошадей за двадцать голов, а коров там четыре десятка. Для бойцов, многие из которых были из деревни, глава хутора был самым настоящим кулаком. Пока Басов пытался поговорить с хуторянином, тот русского не знал, или притворялся что не знает, как зам Басова, я организовал охранение, чтобы хуторяне не разбежались и не сообщили о нас, расставил технику в укрытии, в саду или в амбарах, часовых, тут лейтенант Петров командовал, командир стрелкового взвода, после чего подошёл к Басову, что на повышенных тонах что-то говорил хозяину хутора, и доложился о том, что люди размещены, накормлены, отдыхают, посты расставлены, дежурство расписано.

- Старшина уже покормил людей, нам тоже оставил, - под конец добавил я.

- Я сейчас закончу. Этот кулак не понимает, что я от него хочу. Лопочет чего-то.

- Хуторянин просит не убивать их и не насиловать их женщин.

- Да нужны они нам, - взвился тот, и так уже доведённый, после чего сообразив, спросил. - Ты его понимаешь?

- Ну да.

- Польский знаешь?

- Мать полячка, - пожал я плечами, достав из кармана платок и начал вытирать руки. Испачкал их каким-то дёгтем.

- Почему не сообщил?

- В личном деле есть. Да я и подумал, что меня в мангруппу включили из-за знания польского языка. Даже не предполагал, что вы не в курсе.

- Ладно, разберёмся. Ещё что доложить есть?

- Да. У этого хуторянина коров уйма, уверен, что и маслодельня есть и сыроварня, а сыры и масло он продаёт в Варшаве, она недалеко. Предлагаю купить.

- Ещё чего, так заберём.

- Зная такую породу людей, после того как мы займём эти территории, тот найдёт кому пожаловаться, и ему не только вернут то что отобрали, ещё и нас накажут. Проще купить, а потом новые власти пусть его раскулачивают. По сути тот чистый крестьянин, пусть и на польский манер, у нас крестьянам всюду дорога. Новые польские власти его поддержат. Вам выдали германские марки на подкуп местных, тут их вполне можно потратить, а записать как вербовку агента.

- Звучит логично. Сколько средств потребуется?

Я в курсе что тому выдали пять тысяч марок, это при мне произошло. Позвали как свидетеля.

- Тысячи марок вполне хватит.

- Хорошо сейчас выдам. Ты пока успокой этого пейзанина.


Скачать книгу "Жаркое лето 43-го" - Владимир Поселягин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
2 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание