Жаркое лето 43-го

Владимир Поселягин
100
10
(2 голоса)
2 0

Аннотация: Новая игра, снова в прошлом. Валентин Шестаков уже знал, что делать. Однако в этот раз у него задание. Да и начал он с нуля. Танки первого уровня против «Тигров», «Пантер» и «Фердинандов», однако и прокачка не стоит на месте. В этот раз интерес игрока был больше к Финляндии, но и Курская битва, если она тут будет, его также привлекала. И пока в баках плещется соляра, а в боеукладках имеются снаряды, танки идут в бой. И пусть там всего один игрок, но он вполне справляется за все экипажи. Итак, ГЕЙМЕР СНОВА НА ВОЙНЕ!

Книга добавлена:
27-04-2023, 12:51
0
584
67
Жаркое лето 43-го

Читать книгу "Жаркое лето 43-го"



Глава 12.

«Война — это поединок воли. Если ты не готов всем пожертвовать, значит ты уже проиграл».

На самом амбаре, на крыше, сидел боец с биноклем, изучал окрестности. Всего со мной, кроме экипажа моего танка, четыре бойца с ефрейтором. Сержант, что со мной обычно был, командовал во взятой комендатуре, но его Басов заберёт. С такими новостями точно. Когда я к подошёл к своей боевой машине, Басов уже был на связи, Сумин сообщил, что тот был на связи с командованием, но он прервал их общение. К слову, танковая рация так далеко не брала, у нас была переносная, более мощная. В стрелковом взводе, с радистом. Получается тот на связи со мной через неё был, и ведь нашёл его в эфире Сумин, значит и Большая земля нас слушала.

- Ворон, докладываю. По информации из надёжного источника, на нас идут два моторизованных батальона СС. Один на меня, по северной дороге, через полтора часа будет, другой с запада. Тут часа через три, ближе к двенадцати.

- Неприятная информация. Усиление есть?

- Мне об этом неизвестно.

- Ворон, - зазвучал знакомый голос начальника оперативного отдела штаба дивизии, что и курировал все мангруппы, командуя ими, позывной у него был Стриж. - Сколько тебе нужно на эвакуацию оставшихся освобождённых?

- Часа четыре, ослабевших всё равно много, дорогу не выдержат, - отозвался Басов. - Транспорта почти нет. Постараюсь забрать в городе.

- Действуйте. Создайте заслоны на пути движения немцев. Задержите их.

- Я Воробей, - подал я голос, это мой позывной, с момента как в состав мангруппы вошёл. - Готов взять северную сторону на себя. Справлюсь с наличными силами.

- Я Стриж, действуй, Воробей.

- Принято.

Отключив связи, хватит выдавать в эфир секретную информацию, уверен, что канал прослушивается, я осмотрел бойцов, что столпились у танка, все слушали меня и слышали о чём был разговор, и сообщил им:

- Что ж, товарищи бойцы. У каждого есть место для подвига. Перед нами враг, моторизованный батальона СС, а вы все опытные бойцы и знаете, что это означает, почти тысяча солдат и офицеров, четыре десятка бронетранспортёров и броневиков, автотранспорта, миномёты и пушки. О танках не знаю, возможно несколько единиц самоходок, но если выданы дополнительные силы, то танки будут. Перед нами не стоит уничтожение батальона, только задержать, пока идёт эвакуация из лагеря. Поэтому ставлю задачу, танковыми и пехотными засадами, выбить подвижный состав противника. Мне броню, автотехнику, вам танкистов и офицеров. Сейчас выдвигаемся навстречу немцам. При встрече, надеюсь раньше увидеть противника, встаём в засаду, и бьём. Так отступая на новые позиции, присмотрим их пока навстречу немцам идём, отступаем до этого городка. Сколько у нас это времени займёт, не знаю, но я надеюсь, что успеем. Судя по карте, вывезти освобождённых можно только в одно место, крупный лес, до него пешком часов пять, ослабленным часов семь. Задействовав часть автотранспорт, если не весь, время можно сократить, главное топливо бы хватило. Помните товарищи, в наших руках жить или умереть тем, кого мы освободили и чью судьбу взяли в свои руки. Это наши девчата. Боезапас у нас полный, успели получить, топлива тоже полные баки. Собираемся. Выдвигаемся через две минуты.

- А ужин? - протянул один из бойцов.

- Собираемся, выдвигаемся через пятнадцать минут, - поправил я себя, мы действительно с этим лагерем без ужина остались.

Быстро поев, всё горячее, хлеб парни напечь успели, и выдвинулись, на максимальной скорости направляясь на Север, навстречу немцам. Бойцы во все глаза смотрели вперёд, чтобы нас не застали врасплох. Глаза бойцам не помогли, моя тактическая карта подсветила длинную колонну немецкого батальона, впереди в полукилометре двигались мотоциклисты, и что-то с бронёй, может и автомашина. Я видел только метки, несколько по две и три, это мотоциклисты, а крупная в семь человек, тут или бронетранспортёр, или грузовик. Думаю, все же это «Ганомаг». Мы пока катили, немало мест присмотрели для засад у дороги. Опытным-то глазом и не увидеть такого? Вот и тут, как на карте наконец появились метки, я сразу выбрал несколько мест для укрытия.

- Механик, стой! - скомандовал я. - До противника три километра. Ефрейтор, бери своих бойцов и в тот овраг, готовьте позиции. Чаще меняете позиции. Запомни, я из того оврага, с противоположной стороны от вас, накрою дозор противника, потом уйду за холм, там видимость лучше, буду выбивать технику появляясь то тут, тот там. Перед отходом пущу зелёную ракету. Подскочу, заберу вас и отходим к следующей позиции.

- Хорошо, товарищ командир.

Тот забрал своих бойцов, они уже сошли с машины, двое несли цинки с патронами, и убежали, а мы, съехав с дороги, вскоре спустились в овраг. Это был один овраг, просто насыпь сделали, где дорога была. Нормально, с башней скрывал. Только антенна на виду качалась. Мы проехали чуть дальше, тут пологий подъём со стороны надвигающегося противника, позволяет танку чуть подняться, чтобы выглянула башня и пушка, и вести огонь. Фактически готовый окоп, укрытие для танка. А катаясь по этому оврагу мы сможем бить противника и дальше. Хм, можно за холм, что у нас за кормой был, и не уходить. Хотя нет, если немцев на виду скопиться много, покинуть овраг они нам не дадут, а холм - это укрытие, позволяет свободно отойти. Мы встали у пологого подъёма и механик заглушил двигатель. Пока тот осматривал машину, я с биноклем поднялся на кромку оврага и стал изучать дорогу. Тот она видна не вся, примерно метров семьсот и поворот, поросший кустарником и хвойным и деревьями. Рядом устроился башнер, мой заряжающий. Стрелок у рации, ловил волну. Мы были в двадцати километрах от концлагеря примерно, время есть. И что плохо, видимость ухудшилось. Дождь, который мы так ожидали, начался. Хотя эту водянистую пыль дождём назвать сложно, но комбинезон начал быстро промокать.

- Есть! Появились, - сообщил я.

- Ничего не вижу, - вздохнул сержант Андреев, мой заряжающий. - Из-за этого мелкого дождя, дальше двухсот метров ничего не видно.

- Ну кому как. Дозор у немцев состоит из шести мотоциклов, четыре тяжёлые с колясками и два одиночки. И что-то массивное, не понял что, то ли грузовик, то ли бронетранспортёр. Всё, в машину.

Мы вернулись в танк, влажная форма неприятно стягивала одежду, да у меня под комбезом была форма, я велел мехводу заводить и тот поднял танк выше, так что я навёл орудие на дорогу. Метрах в ста от нас ориентир, как немцы там появятся, расстреляю. Видимость чуть ухудшилась. А вот то что я видел немцев визуально, сержанту солгал. По карте смотрел. Что по дождю, то тот усиливался, но что плохо, небо начало светлеть на горизонте с юга, скоро похоже небо очистится, а это играет на руку не только нашим, может быть станет возможно прислать штурмовики, но и немцам. Показав заряжающему растопыренную пятерню, мол, суй осколочный, я приложился к прикладу пулемёта, спаренного с пушкой. В основном работа по дозору будет на нём. Хм, пока дождь, это ведь отличная защита, я могу по полю кататься рядом с дорогой по которой идёт немецкая техника и выбивать самое опасное. Да ещё в слабобронированный борт. Жаль небо светлеет, такая идея пропадает, а вот с дозором может и получится. Расстреляв его, выйду на дорогу, трофеи собрать. Постараюсь мотоциклы особо не бить. Среди пяти стрелков есть умеющие ими управлять, это увеличит нашу мобильность.

Вот наконец мелькнул первый тяжёлый мотоцикл, в коляске сидел широкоплечий пулемётчик в плаще, что насторожено поводил стволом пулемёта, но я пока не стрелял, нужно выяснить, что их прикрывает. За первым мотоциклом второй, третий и остальные, и тут показалась массивная коробка:

- Чёрт, танк!

Немцы меня обманули, это был танк, классическая «четвёрка», причём новейшая, с дополнительной навесной бронёй и более мощной длинноствольной пушкой. Экипаж пять человек, но двое десантников было на броне, они меня и обманули. Первым раздался выстрел моей пушки. Знаю, что осколочный, поэтому и целился в правый ленивец, «четвёрка» была к нам правым бортом. Не промахнулся, звенья только и полетели.

- Бронебойный! - приказал я через переговорную связь, заодно показал сержанту кулак, если не услышал меня.

А сам бил из пулемёта по мотоциклистам. Не я один, видно, что и стрелки работали. А вот мехвод у немца опытный был, успел остановить свою машину, не разулись, и не развернуло их танк, как я надеялся. Однако не помогло, удар по ноге, это заряжающий показал, что снаряд в стволе, и наведя пушку на второй каток, там у борта у этого типа боекомплект, нажал ногой на педаль и произошёл выстрел. Результат виден был отлично, озарив яркой вспышкой, выбив верхний люк, вверх ударил фонтан пламени, гейзер фактически. Экипажу хана. Пройдясь пулемётом, я видел подранков, добил, и приказал мехводу выезжать наверх, трофеи будем собирать. Когда мы подъехали, как раз и стрелки подошли, они потерь не понесли. И мотоциклов было три целых, два тяжёлых и один легковой. Бойцы по моему приказу включили их в свой состав, снимая с убитого дозора всё ценное, включая пулемёты и боезапасы. Документы солдат мне передали, для отчётности. Вообще мои бойцы так были вооружены, три «ППШ», один карабин «Мосина» и один «ДП». Теперь с четырьмя пулемётами «МГ», которые возьмут на себя бойцы, их огневая мощь на порядок усилится, и это хорошо. Кстати, бензин тоже сливали, делая запас. На корму моего танка закинули цинки, их так и не вскрыли, мотоциклы отогнали за холм, и мы едва успели подготовится, как появилась основная колонна. Осторожно шла, думаю звуки боя те слышали. Да и дозор не откликался. А я решил не менять место засада, больно уж удобен этот овраг был, спустились назад и снова выставили в пушку. Ожидали.

Впереди шёл «Тигр», за ним второй, и потом шесть «четвёрок». По обочине, с осторожностью двигались солдаты, поводя стволами карабинов и редких «МП». Уничтоженный дозор они уже видели, некоторые солдаты перебежками сближались с местом уничтожения своих. Моя задача задержать немцев, из моей пушки бить «Тигры» сложно, тем более тот они двигались в таком виде, что мои снаряды уйдут в рикошет. Неудобной позиция оказалась. Поэтому я приказал заряжающему:

- Четыре бронебойных подряд. Механик, как будет четыре выстрела, сдаёшь назад и уходим оврагом, как доводились.

После чего навёл ствол орудия на опорные катки первого танка, на ленивец, и нажал на педаль. Грохнула пушка, а я уже бил из пулемёта по пехоте, что быстро залегла. Тут новый выстрел по тому же танку. Первым снарядом ленивец я не разбил, а вот теперь попал. Третий выстрел по ходовой второго «Тигра», и четвёртый по нему же. Вот тут повезло, стрелял по башне и заклинил её. Слабое место у этого типа. Мехвод, сразу сдал назад, немцы уже стреляли по вспышкам моих выстрелов, так что мы сменили позицию, и я сделал два выстрела по двум «четвёркам». По одной точно попал, полыхнула, удачный выстрел, по второй не уверен. Экономить нужно. Вообще у моего танка боезапас сто снарядов, у нас же чуть больше было, сто шесть. Из них тридцать шесть бронебойные, семьдесят осколочные. Причина почему такой перевес, банальна, мы в основном с небронированной техникой встречаемся и артиллерийскими засадами, там бронебойные снаряды не нужны. Поэтому нужно экономить. Сделав выстрел осколочным наугад в сторону колонны, по кому-нибудь да попаду, судя по тому, что погасло сразу семь меток, мне ещё и деньги за убитых пришло, попал в кого-то. Пустив ракету в сторону стрелков, я покатил по оврагу. Вскоре выбрался из него и двинул в объезд холма к мотоциклам. А пока бойцы перебежками добирались до нас, один мерцал, ранен, но видимо легко, сам шёл, я из-за холма прицельно сделал три выстрела бронебойными по двум танкам. Остановил обоих. Пусть ходовая разбита, как у «Тигров», но тут ремонт серьёзный, а мне главное задержать. Дальше по мне такой град огня выдали, думаю стволов двадцать било, и с пяток крупного калибра, что я посчитал разумным больше на виду не маячить. Тут и стрелки подползли, двоих на броню, один второму оказывал медпомощь, трое оставшихся оседлали мотоциклы по одному, после чего мы рванули прочь, вскоре выехав на дорогу. А дождь всё, закончился, едва успел всё вокруг промочить и небо начало светлеть. Гадство, лучше бы и дальше лил, тут он нам как раз помогал. Приметив место отличное для засады, я свернул, стрелки на мотоциклах за мной. Готовим новое место засады, изучая пути отхода.


Скачать книгу "Жаркое лето 43-го" - Владимир Поселягин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
2 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание