Злодейский путь!.. [том 3-4]

Эл Моргот
100
10
(17 голосов)
17 0

Аннотация: На черном-черном пике, в черном-черном замке жил проклятый-проклятый старейшина. И был он главным злодеем высокорейтинговой новеллы «Великий безумный». Был до той поры, пока в один не самый прекрасный день в тело злодея не переместился преданный, но не слишком довольный финалом новеллы читатель.
Новому главному злодею предстоит увильнуть от [Системы], что жаждет исполнения сюжета, а также разобраться с кучей дополнительных квестов, рискуя умереть еще раньше, чем это предписано по сюжету.
ГЗ: Главный герой, не убивай!
ГГ: Я ненавижу учителя… или люблю?

Книга добавлена:
17-07-2023, 10:43
0
2 513
146
Злодейский путь!.. [том 3-4]
Содержание

Читать книгу "Злодейский путь!.. [том 3-4]"



Глава 95. Алкогольное чаепитие для неудачливого заклинателя

Часть господского дома уже догорела, остальное спустя время было потушено. Удушливый дым, смешавшись с привычным ароматом серы, витал в воздухе, и все укрылись от него во флигеле. Риту уплетала оставшиеся конфеты, а Муан потребовал у вернувшегося Шена отдать ему мешочек с запечатанным Катсши. Шен, который прекрасно знал, что на самом деле в него не вселялся никакой дух кота, пожал плечами и выполнил его просьбу.

После чего пошел вновь проверить, как там главный герой. По логике вещей, Шену не следовало так уж переживать на его счет, но воспринимать Ала как раздражающе-удачливый набор данных он уже не мог, поэтому продолжал беспокоиться о мальчишке. В конце концов, его ученика ранили. И пусть Шен и не был хорошим учителем, но все же чувствовал за Ала определенную ответственность, уже даже без влияния Системы и ее заданий.

Главный герой все еще спал. Золотистые волосы прилипли к влажному от пота лбу. Шен приложил к нему ладонь и почувствовал исходящий от кожи жар.

— Ал, держись, — тихо произнес учитель. — Не пугай меня. Скоро приедет старейшина Заг и поможет тебе.

С этими словами он передал Алу немного своей духовной энергии, поправил одеяло, вздохнул и вышел в соседнюю комнату.

Старейшина Заг ко всеобщему облегчению к вечеру прилетел в деревню, вместе с десятью лучшими учениками и двумя старшими преподавателями-лекарями. Шен и Муан встретили старейшину чуть ли не как своего любимого потерянного дядюшку, разве что сдержались от объятий.

— Я прилетел сюда исключительно из-за научного интереса, — не привыкший к столь радушному приему со стороны старейшины пика Черного лотоса, да и старейшины пика Славы тоже, чего уж тут, отфыркивался Заг. — Показывайте больных, рассказывайте.

Шен растерянно осознал, что все больные, вроде бы, померли.

Услышав эти вести, старейшина Заг устало потер переносицу.

— Старейшина Шен, вы знаете, что я услышал от вашей суматошной ученицы? Что тут люди мрут, словно мухи, в скором времени болезнь может перекинуться на ближайший город и еще демоны его знает как быстро дойти до столицы… Я летел без сна… Моим ученикам пришлось использовать ценные артефакты, чтобы выдержать такой путь… И теперь вы говорите мне, что больные умерли. И все?!

Шен растерянно подумал, что, если выворачивать подобным образом, это звучит довольно нелепо.

— Супруга слуги Чжи выглядела болезненно, когда мы разговаривали с ней, — припомнил Муан.

Шен с благодарностью посмотрел на него.

— Ну что ж… — сдерживая раздражение, произнес Заг. — Пойдемте взглянем на нее… Раз уж я прилетел!

Шен с энтузиазмом кивнул.

— Что с вашей рукой, старейшина Шен? — заметил Заг.

— Ничего страшного, — отмахнулся тот. — Лучше идемте за мной, проверим больную. И, старейшина Заг, мой ученик словил собой стрелу… Местный лекарь сказал, что ничего серьезного, но я беспокоюсь о том, правильно ли обработана его рана и не пойдет ли…

— Я понял, — оборвал его Заг. — Как закончим здесь, я осмотрю его.

Услышав это, Шен с облегчением вздохнул и подумал о том, как выгодно иногда иметь сносные отношения со старейшиной лекарского пика. Ведь Заг давно не проводит приемов, а Шен в последнее время регулярно подкидывает ему работенки. И ладно еще, если дело касается его лично — все же другие могли и от священного ужаса помереть в попытках подойти к грозному проклятому старейшине, так что то, что Заг всегда лично ему помогает, не перекладывая на своих учеников, вполне естественно. Но вот уже начинает складываться ощущение, что теперь Шен, войдя во вкус, тащит на прием к лучшему доктору всю ватагу своих родственников и друзей, которые рады воспользоваться связями. Дело обстояло не таким уж утрированным образом, и все же у Шена возникли именно такие ассоциации.

Когда они проходили мимо господского дома, старейшина пика Черного лотоса заметил старосту, потерянно сидящего на крыльце и, качая головой, льющего горючие слезы. Завидев заклинателей, он лишь завопил чуть тише, не решаясь в открытую обвинять их во всех своих бедах. Возможно, стоило объяснить этому человеку, что на самом деле здесь приключилось, но Шен оправданно опасался, что если подойдет к нему, пока он в таком состоянии, не получит ничего кроме агрессии.

Супруга слуги Чжи в самом деле слегла с болезнью. Ее била лихорадка, а живот и сгибы локтей покрылись розовой сыпью. Шен был уверен, что сейчас Заг объявит, что у нее тиф, но тот, вопреки ожиданиям, заявил:

— Это похоже на проклятье.

— Проклятье? — поразился Шен.

Он почувствовал себя глупо. Конечно! С чего он решил, что болезни его мира обязательно будут дублироваться в этом? Да к тому же, он даже не врач, чтобы диагностировать что-то с точностью.

— Не проводилось ли здесь некого темного ритуала?

— А… «аргейм-марет». Знаете такой?

— Конечно. Ха. Тогда все ясно.

Шен смотрел на него в ожидании ответов.

— Вам должно быть известно, как именно проводится «аргейм-марет», — произнес Заг, поднимаясь с кровати больной. — По меньшей мере сутки, но в среднем три-четыре дня и ночи человек, совершающий ритуал, зверски мучает и заживо сжигает четыре дюжины кошек. Их заживо насаживают на вертел, сдирают шкуру, протыкают внутренности, сначала сцеживая всю кровь — по-разному люди выполняют ритуал, насколько им хватает жестокости и воображения. Я давненько не слышал о случаях подобного, но около ста лет назад была вспышка этих ритуалов. Кто-то распространил верование, что Катсши исполнит любое желание, если его призвать подобным образом. И, прежде чем люди убедились, что это в конечном итоге работает против них, многие успели пострадать. Вместе со своей жестокостью люди также распространили проклятье, связанное с этим ритуалом. Сначала оно поражало кожные покровы, затем — внутренние органы и дыхательные пути, и, наконец, спустя некоторое время человек умирал от кровавой рвоты, буквально выплевывая собственные искореженные внутренности. Мы точно не разобрались тогда, как именно возникла болезнь. Были ли источником мучимые кошки или всех причастных заражал сам Катсши. Проклятье не передавалось при прикосновениях или воздушным путем, но случаи вспыхивали довольно бессистемно: кроме напрямую причастных к ритуалу заболеть могли случайные свидетели, хозяева тех котов, которых продали для ритуала или просто соседи. Болезнь носила характер проклятья духов, а у духов своя собственная, отличная от людской, логика. Первое время проклятье забирало минимум сорок восемь жизней — по числу каждого замученного кота. Однако со временем лекари нашли способ лечения.

— Какой же?

— Во-первых, необходимо было вовремя изловить призванного Катсши. Этот дух сначала лично убивал напрямую причастных к «аргейм-марет», а только потом возникало проклятье, поражающее всех, кто косвенно был причастен или вообще являлся случайной жертвой.

— О, получается, раз мы это уже сделали, болезнь не распространится?

— А вы словили его до того, как он лично навредил всем прямо причастным?

— Нет, прямо после. — Шен нервно почесал руку.

— Тогда следует быть более внимательными и всех проверить. Проклятье уже могло быть наслано.

— Как же оно проявляется на ранней стадии? — уточнил Шен.

— Первый симптом — кожная сыпь в районе локтевых и коленных сгибов.

— Но у вас же есть способ лечения, если все же проклятье уже было наслано на всех? Никто ведь не умрет больше?

— Есть. Способ, на самом деле, очень прост. Алкоголь. Чтобы снять это проклятье, необходимо взять алкоголь как можно крепче и поднять сорок восемь пиал за то, чтобы замученные кошки в посмертии обрели покой, и столько же раз поклониться луне.

Оставалось только догадываться, как именно был найден этот способ лечения.

— Вы все, — обратился старейшина Заг к своим ученикам, столпившимся в коридоре, — пробегите деревню и проверьте, есть ли другие зараженные. Надеюсь, симптомы вам ясны?

— Да, учитель, — тут же поклонились те и разбежались.

Затем Заг дал несколько распоряжений лекарям, что прилетели вместе с ним, и вышел из дома следом за Шеном и Муаном.

— Думаю, к завтрашнему утру мы здесь управимся, — спрятав руки в широкие рукава, произнес Заг. — Вообще-то довольно иронично видеть старейшину Шена, столь заботившимся об обычном люде.

— Я думал… болезнь… — тот смутился и замолчал.

— Это проклятье довольно серьезно, — согласился старейшина пика Молочных облаков. — Если ничего не предпринять, будет ровно сорок восемь жертв. Но с моим приходом все становится под контролем. И, кстати, старейшина Муан, вам нужно как следует напоить старейшину Шена.

— Ч-что?! — опешил тот, чуть ли не глотая ртом воздух как выброшенная на берег рыбешка.

— А? — также опешил Шен. — Я заразился?

— Я вижу у вас первые признаки болезни, — согласился Заг.

Он взял его за руку и закатал рукав. Как и предполагалось, на локтевом сгибе уже появились первые розовые точки сыпи.

Шен растерянно перевел взгляд на старейшину Зага.

— Подойдет любой алкоголь?

— Найдите что-нибудь покрепче.

Муан оставил Шена в чайной комнате, а сам ушел на поиски «лекарства». Старейшина Заг пришел осмотреть Ала, а Шен хвостом последовал за ним. Главный герой к этому времени был в сознании и отвечал на вопросы лекаря довольно бодро. Осмотрев и перевязав рану, Заг дал ему лечебное снадобье, которое вновь погрузило Ала в сон.

— Ничего страшного, это не серьезное ранение, — поднявшись на ноги, Заг обернулся к ожидающему рядом Шену. — Температура поднялась из-за легкого воспаления, но, благодаря моему лекарству, уже завтра он будет вновь в порядке. Возьмите этот флакон и проследите, чтобы он принимал снадобье утром и вечером.

— Спасибо, старейшина Заг, — искренне поблагодарил Шен. — Я вам очень благодарен. Если я могу что-то для вас сделать…

— Не стоит. Это странно, слышать от тебя такие речи. Может, и у тебя жар? Или ты начал уже лечение от проклятья Катсши?

— Еще нет…

— Тогда оставим эту тему. Я вижу, ты выглядишь довольно неплохо, не считая проклятья. Когда мы закончим в этой деревне, я тебя осмотрю.

Почему-то Шен ощутил это как угрозу.

— Спасибо, старейшина.

— Хватит благодарить меня, иначе я решу, что ты болен.

Шен замолчал, не в силах придумать ничего без благодарностей, чтобы это при том не звучало оскорбительно. Не известно, понял ли Заг его заминку, но он кивнул и покинул западный флигель, сославшись на дела в деревне.

Шен остался сидеть в чайной, ожидая возвращения Муана. Риту он попросил пойти спать пораньше и не высовывать свой любопытный нос за дверь, что бы она там ни услышала. Волчаре же повторно наказал еще внимательнее следить за его внучкой. Лизнув руку Шена, та терпеливо последовала за девушкой, однако у заклинателя сложилось стойкое впечатление, что скоро терпение духа может иссякнуть, и она (насколько сможет) продемонстрирует ему, что дух — не собачка, безропотно исполняющая приказы.

Через какое-то время Муан вернулся с двумя кувшинами рисовой настойки. Это был почти спирт, только рисовый. Ситуация казалась ироничной, но Шена почему-то не забавляла. Он до дрожи боялся, что, выпив слишком много, перестанет себя контролировать и выдаст Муану всю правду о том, кем на самом деле является. Поэтому, конечно же, несмотря на то что старейшина Заг наказал проводить «лечение» под чьим-нибудь строгим надзором, Шен попытался убедить Муана, что предпочитает напиваться в одиночестве.


Скачать книгу "Злодейский путь!.. [том 3-4]" - Эл Моргот бесплатно


100
10
Оцени книгу:
17 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Боевая фантастика » Злодейский путь!.. [том 3-4]
Внимание