Последние ратники. Бросок волка

Антон Скрипец
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Маленькая война — огромные последствия. Именно так всегда любили давить на Русь её враги. И внешние, и внутренние. Отставной капитан Сил специальных операций РФ Алексей Недобой и его помощник, аналитик Яков оказались в Древней Руси не случайно. Кто заставил их переместиться сюда и кто готов применить против молодого государства русов современное химическое оружие? Случайно ли в лесах Белоозера собралась разбойничья рать и как она связана с появлением человека, который объявил себя наследником этого города и право своё решил доказать мечом? Какую тайну скрывает высланный из стольного града однорукий дружинник, и кто взойдёт на престол, если план по устранению князя воплотится в жизнь?

Книга добавлена:
6-10-2023, 08:34
0
541
77
Последние ратники. Бросок волка
Содержание

Читать книгу "Последние ратники. Бросок волка"



14. Ядовитый Змей (начало)

До Клина ему кровь из носу нужно было добраться раньше всех остальных соискателей. Попади тот в руки княжьих людей, и к нему попросту могли не допустить. А у Никодима накопился ряд вопросов, которые он хотел задать с глазу на глаз.

Он бежал по гулким перекрытиям, стараясь одновременно оценивать и боевую диспозицию — чтобы не зарубили, и особености местного зодчества — чтобы не грохнуться. В отличие от сутулого помощника, он не был аналитиком, и потому архитектурный ансамбль интресовал его исключительно с точки зрения логики расположения жилых помещений. Если боярин руководил обороной, то нужно было понять, куда ему в случае крайней необходимости удобнее всего станет уносиить свою ценную персону.

Впрочем, ночью, в дыму, в мельтешении диких теней, которые отбрасовало зарево пожара от смертоубийственной людской сумятицы, что-то разобрать было сложно.

На него налетали метавшиеся по пряслам воины, падали изрубленные тела, пару раз в стойки деревянных перекрытий прямо перед носом врубались, выбивая разлохмаченную щепу, топоры да стрелы. Одна из них была обёрнута горящей паклей. В этой свалке он совершенно не мог понять, где свои, а где чужие. И очень сильно подозревал, что вообще вряд ли кто-то может определить это со стопроцентной вероятностью.

Да ему это и не нужно было. Терять время на чужую войну — этого он в своей жизни наесться уже успел.

«Сейчас бы, конечно, «аварийный вариант» совсем не помешал. Тесновата толкучка. Прорядить бы».

Сквозь гвалт кипящей в огне сечи пробился на одну из башен. И оценил диспозицию с высоты. Во дворе бурлила давка резни, в которой определить побеждающую сторону было совершенно невозможно. Киевляне, штурмующие стены с другой стороны, не уставали снова и внова приставлять к заборалам лестницы. И не похоже было, что обороняющиеся в чём-то уступают прущим на них княжьим войскам.

Отходили они лишь в одном месте. И то нельзя было сказать, что отрядец, пятящийся к открытой площадке, на которую выходила приземистая крепкая дверь со второго этажа терема, кто-то давит и заставляет терять позицию. Именно эта группка, похоже, и прикрывала покидающего поле боя военачальника. Мелькнувший меж кольчугами и щитами шёлк роскошного, с меховой оторочкой синего плаща лишь подтвердил догадку.

Кажется, то, что он искал.

Никодим, не раздумывая, перебросил тело через ограждение, бухнул сапогами по двускатной крыше перехода меж стрельнями и побежал в ту же сторону, пригибаясь от свистящих стрел и стараясь не рухнуть вниз вместе с прогоревшими в уголь деревянными перекрытиями. Чувствовал он себя сейчас по-настоящему верующим человеком. В том смысле, что видел над головой беззаботное, светлеющее небо с расплывающимися в предрассветной мгле звёздами, а под ногами слышал грохот и вой настоящего ада. Ошущение это время от времени подкрепляли снопы тут и там выстреливающего из-под ног пламени.

Как он будет пробиваться к мятежному боярину сквозь железный заслон его телохранителей, даже не представлял. Как всегда, собирался действовать по ситуации. В конце концов, его личный аналитик где-то совершенно безнадёжно в этой мясорубке отстал. Потом у него спросит, как нужно было действовать по уму и согласно правильной стратегии.

Когда добежал до искомой площадки, на ней осталось трое бронированных ратников, развернувших свои щиты в сторону кипящей на стене свалки и, видимо, собирающихся остаться на этом пятачке навсегда, но никого не подпустить к запертой за их спинами двери. Рубиться с ними не имело никакого смысла. Уговаривать — тем более. Поэтому Никодим оббежал застывший у входа почётный караул, скакнул, как ужаленный сайгак, оттолкнулся одной ногой от стены и повис, зацепившись за резные завитки, украшавшие нависавший с третьего этажа балкон. Мгновенно, чтобы никому не пришло в голову рубануть на всякий случай чем-нибудь острым по так удобно распластавшейся мишени, он подобрался, подтянулся — и перевалился за баллюстраду. Или как там эта штука называлась в древнерусских декорациях.

Дверь, ведущую с балкона внутрь, никто почему-то охранять не догадался. Никодим пронёсся по горнице, выскочил на лестничную площадку и, глянув вниз, в последний миг заметил, что боярин с парой особо, видать, преданных телохранителей сверкнул своим нарядным плащом за одной из дверей, ведущих в дальний конец хором. Остальная его бронированная бригада ринулась вниз, на первый поверх, собираясь по всей видимости оборонять главный вход в терем.

В чём Никодим, перемахнув через лестничные перила третьего этажа и приземлившись на втором, был им очень признателен.

Врываться в помещение, куда ускользнул боярин, с шашкой наголо виделось лихим вариантом суицида. Молчан Ратиборыч в вопросах грамотного отступления, должно быть, слыл прославленным специалистом, и со знанием дела расставлял у каждой из дверей, за которую уходил, вооружённый караул. Скорее всего, так поступил и здесь.

Жаль. Обходного пути на сей раз не виднелось, а потому не просмотривалось другого выхода, кроме как соваться в этот поскрипывающий на тяжеленных петлях деревянный капкан.

Осторожно приотворив створ, Никодим облегченно выдохнул.

Никого.

Удаляющийся топот тяжёлых сапог слышался где-то за стеной. Там обнаружилась узкая лестница, ведущая скорее всего на задний двор. Где, вероятно, была спрятана незаметная калитка тайного выхода из крепости. Иначе на кой чёрт боярину туда идти?

Никодим бросился следом по скрипящим ступеням и, когда добежал до скромного притвора выхода из терема, услышал голоса, короткий лязг железа, рубленые удары и переходящие в хрип короткие вскрики.

«Опоздал? Кто-то догадался зайти с тыла»?

Он, уже не скрываясь, вырвался на низенькое, в одну ступеньку, крыльцо под печальным грибком нахохлившейся крыши как раз в тот момент, когда прощался с жизнью второй охранник Клина Ратиборыча. Первый вовсю корчился на земле. Из его разрубленной груди хлестала кровь. Короткий, но очень тяжёлый на вид топор, которым была произведена процедура экзекуции, сжимала огромная лапища непомерно здоровенного человека. Второй из этой пары новых персонажей, сухой, высокий и юркий, как раз выдёргивал холёной рукой, туго обтянутой чёрной кожаной перчаткой, очень скромных размеров ножик из шеи другого телохранителя. Тот сипел перехваченным горлом и пытался зажать фонтанирующую где-то под бородой кровавую прорезь.

Боярин, запутавшись в прекрасном своём плаще, жался к одной из стен заднего двора. Оружия у него в руках заметно не было.

— Что, ещё один охоронец? — пророкотало чудовище, надвигаясь на Никодима с неотрвратимостью нависающей над городом чёрной тучи. Бугай по-звериному зарычал, оскалив пасть и широко размахиваясь топором. Никодим почему-то отметил, что зубов у этого мамонта хватало не всех.

«Интересно, сами повыпадали, или какой-то самоубийца повыполол»? — мелькнула отстранённая мысль.

В следующий миг с оглушительным треском и грохотом секира врубилась в хлипкую конструкцию крыльца, начисто снеся крышу. На голову Никодима посыпались обломки, щепа и труха. Организм ли инстинктивно подстроился под удар, или циклопическое существо действительно обладало такой силищей, но гостя из будущего буквально снесло вместе с обрушившейся конструкцией входной группы. Он улетел на землю, оглушённый и заваленный обломками.

— Какого лешего вы творите?! — послышался шёпот боярина.

— То, что и собирались, — в голосе тощего человека змеиное шипение сочеталось со скукой вселенского масштаба. Будто от творящейся вокруг непомерной нуди штурма крепости он вот-вот готов был зевнуть во всю пасть.

Только сейчас истерично взвизгнул выхваченный из ножен меч Клина.

— Боярин, умей проигрывать достойно. Капля, оставь в покое этого покойника, иди, усмири его светлость.

Под покойником, видимо, подразумевался Никодим. Что ж, его, похоже, опять списали со счетов. Привычно рановато и напрасно.

«Но всё равно спасибо. Воспользуемся».

— Проигрывать? — скрипнул зубами Клин. — С чего бы мне проигрывать? Насколько я помню, мы на одной стороне.

— Точно. Так и есть, — тоскливый шустряк широко шагнул навстречу боярину. — А вот теперь я переступил ту черту, за которой мы ещё были союзниками.

Отодвинувшаяся от Никодима туча, утробно рыча, ринулась на княжьего ближника. Короткий звяк железа возвестил о том, что бой получился скорым, жалким и безнадёжным.

Никодим, стараясь не особенно шуметь и греметь обломками, — лишнее внимание башенного крана ему сейчас было совсем ни к чему — осторожно стряхнул с себя фрагменты развалившейся постройки.

В дикой дрожи огненных сполохов, рёве и треске пожара, накрывшем заставу траурной фатой дыма, разыгравшаяся сцена выглядела предельно драматично. Ну, или жалко, если смотреть на неё не глазами Клина Ратиборыча. Выбитый из его руки меч поблескивал мутными отсветами пламени на земле, а сам боярин своим прекрасным плащом, будто остатками высокородного достоинства, старался отгородиться от плотоядно нависшего над ним детины. Бугай выстрелил вперед руку и, уперев толстенное топорище в горло Ратиборычу, прижал того к стене. Клин захрипел и вцепился обеими руками в секиру. Упёрся в неё так, что побелели пальцы, но отодвинуть от кадыка не смог ни на миллиметр.

— Вы что творите, олухи?! — задавленно сипел он. — Где ваше вмешательство? Где это ваше проклятое моровое поветрие, что вы обещали выпустить на них, как только удастся втянуть в сечу весь княжий отряд? Мы же для этого притащали сюда эти ваши бочки!

— Ты — для этого. Мы — нет.

— Ах вы, поганое отродье! Играть со мной вздумали?!

Может, слова эти и прозвучали бы грозно и многообещающе, если б сказаны были в других обстоятельствах. Или хотя бы без сучащих в сантиметре над землёй ног.

— Успокойся, твоя милость, — уныло усмехнулся хандрящий заговорщик. — Если и правда так уж хочешь знать, те бочки, что мы припёрли сюда — вовсе не для тебя. Вернее, не так. Они — в том числе для тебя. Ты собирался использовать их против своего братца и его шустрой орды, а мы загодя решили, что даруем вам всем возможность подышать этим смрадным поветрием.

— Но… — новое известие произвело на Клина Ратиборыча неизгладимое впечатление. Он перестал извиваться ужом на сковородке, как-то весь разом скис и обмяк. — Что?…

— Всё по классике. Отвлекаем внимание. Стягиваем в одно место всех свидетелей — и убираем их всем скопом.

— Ах вы… поганые гниды! — снова задёргался и забился в своём стилизованном ошейнике боярин.

— Мы? — нудно умехнулся тощий. — Мы здесь никому не братья. И потравить собираемся вовсе не своих союзников. В отличие от одного местного сановника.

Где-то совсем уже рядом, за какой-то из окружавших их стен взорвался топот, лязг и крик дикой рубки.

— Всё! — заслышав приближающуюся толкотню резни, скучающий решил прервать мелодраматические разговоры. — Заболтались. Капля, держишь его?

И, не дождавшись ответа, шагнул к боярину.

Никодим, что бы он ни думал о Клине Ратиборыче в свете всплывших подробностей, позволить ему умереть не собирался. В отличие от толстого и тонкого, он-то как раз планировал сохранить в живых как можно больше свидетелей. Особенно главных. А боярин среди них занимал очевидно первое место. Черноризец подобрался, готовясь ломануться что есть духу вперёд, не позволив привести приговор в исполнение ни одному, ни другому палачу.


Скачать книгу "Последние ратники. Бросок волка" - Антон Скрипец бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Боевая фантастика » Последние ратники. Бросок волка
Внимание