Последние ратники. Бросок волка

Антон Скрипец
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Маленькая война — огромные последствия. Именно так всегда любили давить на Русь её враги. И внешние, и внутренние. Отставной капитан Сил специальных операций РФ Алексей Недобой и его помощник, аналитик Яков оказались в Древней Руси не случайно. Кто заставил их переместиться сюда и кто готов применить против молодого государства русов современное химическое оружие? Случайно ли в лесах Белоозера собралась разбойничья рать и как она связана с появлением человека, который объявил себя наследником этого города и право своё решил доказать мечом? Какую тайну скрывает высланный из стольного града однорукий дружинник, и кто взойдёт на престол, если план по устранению князя воплотится в жизнь?

Книга добавлена:
6-10-2023, 08:34
0
541
77
Последние ратники. Бросок волка
Содержание

Читать книгу "Последние ратники. Бросок волка"



6. Ночные гости (окончание)

ХХХ

Солнце, укутанное периной рдеющих облаков, скрылось за окоемом, утонув в зыбком красном мареве. Сумеречное небо потопило в серой дымке звезды. Тусклый свет луны пробивался сквозь полупрозрачную завесу, будто кто-то развел исполинский костер, дым от которого добрался до небесной выси. Живность в лесу устроила ленивую перекличку, будто желала друг другу неспокойной ночи.

Остаток дня все посвятили подготовке к визиту окруживших халупу татей. Когда они пожалуют, никто не знал, но по всему выходило, что ночью.

— Оставили полусотню в лагере, — ворчал Перстень. — Сохранили тайну. Зато теперь, глядишь, и в могилу с собой утащим её. Может, сейчас хоть скажешь, за каким лядом мы в этот лес припёрлись?

— Не скажу, — буднично пожал плечами Хром.

— Добро, — хмыкнул воевода. — Одно радует, малец твой в безопасности, да? Как ты там говорил — так надо было? Слышь, мелкий, схоронись куда-нибудь, чтоб не видно, не слышно было. И не вздумай путаться под ногами! А то свои же в суматохе прирежут.

И тут на Кутьку волной накатила обида. Не то, чтобы он не осознавал свою ненужность в предстоящей драке. Дружинники в самом деле куда лучше справятся без его помощи, а еще лучше — без него самого. Но ведь он не баба какая, за их спинами прятаться!

Но его воинственный порыв обрубила короткая фраза Хрома:

— Там, между стеной и печью зазор. Забейся как можно дальше.

— Я — не мышь, чтоб в щели забиваться.

— А кутенок-то уже тявкает, — хохотнул Котел. — Слышь, мелкий, а знаешь, что в битве самое важное? До ветру сходить перед ней. Хоть бы даже и в штаны. Потом если и захочешь, так некогда будет. Это уж я не говорю о том, если в живот железякой схпочешь…

Договорить он не успел.

В воздухе что-то коротко свистнуло, и в стену, почти перед кутькиным носом, с глухим стуком воткнулся нож. Все дружно обернулись на Ромея. Особенно ожёг степняка взгляд Хрома, на что тот, понятное дело, не обратил внимания. Со скучающим видом кивнул на тесак.

— Возьми. Разное бывает.

Кутька честно старался устоять на ногах в своей тесной узнице. Он твердо решил, что непременно останется простоит до тех пор, пока не начнется заварушка. Но понемногу его сморило. За все время заточения не услыхал ни одного шороха. Только разыгравшийся ветер шелестел листьями на улице, да свистел где-то на чердаке, прорываясь снаружи в узкие щели. Поначалу звук этот раздражал — мешал как следует вслушиваться. А потом как-то незаметно стал убаюкивать.

Поэтому когда и, главное, как тати проникли в избу, сказать он не мог. Как и в лесу у волока.

Зато мог Хром. Он перевернул лавку, уложив ее набок, и уселся за ней, прислонившись к стене под окном. Чтобы льющийся с улицы призрачный ночной свет помогал лучше рассмотреть все, что творится в доме. Однорукий первым увидел, как приоткрылась крышка подпола. Сначала совсем незаметно, едва на два пальца. И совсем бесшумно. Если бы не свет из окна, движения этого наверняка б не заметил. Значит, подкоп.

Выходит, о хибарке этой тати знали побольше Хрома. Пролучается, ждали?

Пока прикидывал что, да как, взгляда с крышки не отрывал. Она поднялась чуть выше, вновь замерла, а затем, полностью откинувшись, легла на пол. Из темного зева показалась косматая голова. Она осмотрелась по сторонам, нагнулась и кивнула кому-то внизу. Затем ее обладатель, осторожно поднялся наверх. За ним проследовали еще несколько гостей.

Трое двинулись в сторону горницы, где притаился Котёл. Остальные принялись хозяйничать вокруг стоящих у самого прохода походных мешков. Похоже, не задумались над тем, чего это вдруг их свалили у входной двери. А напрасно. Для того, между прочим, они туда и были брошены — отвлекать внимание незваных полуночников. Потому что проверять, не затаился ли кто на полатях, нависших аккурат над ним, гости не стали. Опять-таки, зря…

Самый прозорливый из всех нагрянувших в хату татей заметил перевернутую скамью. Осторожно приближаясь к подозрительной утвари, он поводил бородой из стороны в сторону, точно держащая нос по ветру гончая. Выругавшись про себя, староста сподручнее ухватился за рукоять палицы, проверил, не скользит ли она в ладони, подобрал под себя ноги и, тихо вдохнув сквозь зубы, кинулся вперед.

Единственным ответом татя на внезапно выпрыгнувшее из ночной тени лихо стали беззвучно раззявленный рот, дико вытаращенные глаза да метнувшиеся вверх руки. Не теряя попусту времени на лишний замах, Хром крутнул кулак с зажатой в нем булавой, и она, прогудев, врезалась в живот гостю. Тот охнул и бухнулся на колени. Следующий удар пришелся по затылку.

Остальные визитёры оказались куда более расторопными. Староста едва успел уклониться от богатырского замаха, с которым рассек воздух в вершке от его головы широкий топор. Протяжно ухнув, лезвие воткнулось в стену. Хорошее такое лезвие, добротное, совсем не для колки дров. Пропустив мимоходом эту мысль, Хром успел подставить палицу под рубящий удар еще одного дорогого гостя. Вжикнув по железному навершию, отточенная литовка, переделанная каким-то умельцем в некое подобие сабли, по касательной ушла в сторону. Но ее хозяин равновесия не потерял, как должен был по идее сделать обычный лапотник и на что рассчитывал Хром. Мало того, он даже попытался достать вертлявого калеку обратным махом.

Калека в суматохе не увидел, как ещё одного татя бесшумно сгребли две огромные ручищи. Котел никак не ожидал, что разбойнички возникнут словно бы из ниоткуда прямо посреди хаты. Правда, прежде, чем удивиться, он вздернул свою внушающую уважение наружность и хапнул обеими руками ближайшего. У того с реакцией дела оказались похуже, поэтому в первый миг он ничего сделать не успел, а во второй — не смог. Его подняло, встряхнуло, сдавило и словно перемололо. Руки повисли вдоль тела малопригодными плетьми, из них беспомощно вывалился нож-переросток.

Котел разжал хватку, повернул посетителя к себе. Тот только и успел, что осклабиться, как волк на охотника. «Маловато зубов, — промелькнула дурацкая мысль. — Ну, и не жалко». Он впечатал пудовый кулак прямо в неприветливое лицо. Но насладиться плодами победы не успел. С тонким вжиком пропоров воздух, что-то звякнуло о его грудь. Прежде, чем это случилось во второй раз, грузное тело в удивительной резвостью кинулось в сторону. Рука метнулась за голенище сапога, выхватила оттуда тонкое жало припрятанного стилета и метнула его в темный провал подпола. Там что-то хэкнуло и грузно грохнулось с приставной лестницы вниз.

Шумная возня в горнице не могла не привлечь внимания любителей поживы. Они нестройной стаей рванули на звуки схватки. Далеко не убежали. Прямо сверху, с полатей, проверить которые нужно было бы в первую очередь, на них свалилось что-то твердое и тяжелое. Двое тут же опрокинувшись на пол, да так с него и не поднялись. Зато с кошачьей ловкостью прямо с их недвижимых тел на оставшихся ночных удальцов скакнул черной тенью какой-то нечистый дух. Хотя изогнутая сабля в его руках выглядела совсем обычной, человечьей. Блеснув в неверном ночном свете холодным отливом, она коротко свистнула. Ближайший к ней тать с булькающим хрипом завалился набок. Следующий выпад кривого клинка к удивлению оказался отбит. Неловко вскинутый топор оборвал невесомый полет железного жала. Но только в первый раз. Прочертив в воздухе причудливый узор, клинок полоснул разбойника по ноге. Тот громко вскрикнул и с хриплыми проклятиями схватился за вспыхнувшую горячей болью рану. О топоре сразу же забыл, бросив его на пол и пытаясь отковылять в сторонку — чтобы не мешать двоим оставшимся ватажникам проткнуть эту вертлявую заразу. Но они, похоже, совсем не собирались продолжать схватку. Даже не подумав вступиться за раненного собрата, станишники бросились к распахнутому лазу подпола. Один даже успел там скрыться — прыгнул вниз, понимая, что времени на возню с лестницей попросту нет. Второму повезло меньше. Стегнувшая по ногам боль швырнула его на пол, а потом что-то хрястнуло по голове.

Хром возился с лесным разбойником, закованным в потертый, но все же крепкий кожаный панцирь и размахивающим боевой секирой явно со знанием дела. Его незадачливого сотоварища бывший дружинник уложил с гораздо меньшими хлопотами: увернулся от широкого маха изуродованной косы и, уже точно зная, что сейчас последует обратное движение, упредил его. Бухнул палицей по ладони, сжимавшей некогда мирный крестьянский инструмент. Рука мерзко хрустнула, клинок-недоделок беспомощно звякнул об пол, а его хозяин, помедлив краткий миг, пронзительно заорал. Жалеть его было недосуг. Хром едва-едва успел уклониться от прямого выпада обухом топора, который должен был как минимум сломать ему нос. Не достав однорукого, тать выбросил вперед другой конец секиры, который венчал железный набалдашник. Увернуться от этого взмаха староста не успел. Удар пришелся в живот и словно все там оборвал. Острая боль скрутила в три погибели, и только вдолбленное в тело многими годами воинское чутье заставило, не разгибаясь, завалиться на бок и откатиться. Секира, просвистев чуть не перед самым носом, плотоядно воткнулась в половицу. Бил этот мясник со знанием дела. Да и статью от обычного лесного оборванца отличался разительно: невысокий, крепкий, широкоплечий, в ладно подогнанной под квадратную фигуру броне, с острым клином аккуратной бороды. Движения скупые, но точные и уверенные, по всему видать — отточенные годами. Одним из таких ночной тать вырвал из пола топор, отколов от ладно подогнанных досок длинную щепу, и очертил им над головой круг. Чем такие замахи заканчиваются, Хром знал. Тело среагировало быстрее мысли. Оно швырнуло себя назад, в то самое укрытие, за которым недавно сидело в засаде, больно стукнувшись спиной о стену. Дальше отступать было некуда. Об этом же возвестило и лезвие секиры, глухо воткнувшись в ребро лавки. Рубящий удар сверху почти всегда смертелен, даже щит от него не спасает. Убивает если не на месте, то постепенно, от потери крови, хлещущей из оставшегося от руки обрубка. В этом-то Хром разбирался.

Но выдернуть топор из скамьи разбойник не успел. Коротко свистнула сталь, и он отшатнулся к стене, выпустив из рук тяжелое оружие. Клинок достал лишь на излете описанной в воздухе дуги, чиркнув по кожаному панцирю. Котел держал меч в левой руке, но было похоже, что вполне сносно владеть оружием может и так. Понял это и квадратный тать. Он бросил вокруг беглый взгляд и осознал, что остался из проникшей в дом ватаги один. Не считать же за боеспособного бойца эту собаку, что до сих пор каталась по полу и с жалобным воем нянчила перебитую руку? Долго не раздумывал — махнул рукой в сторону Котла, словно хотел стегнуть того невидимой плетью, и с громким треском выломанной рамы выпрыгнул на улицу. Белозерский здоровяк с похвальной для эдакого увальня прытью успел развернуться боком и махнуть клинком, парируя пущенный в него кинжал. Отбивал стальное жало почти наугад, но то ли повезло, то ли действительно отлично умел это делать — стилет, звякнув о лезвие, отлетел в сторону. Соваться в окно, чтобы посмотреть, куда припустил беглец, Котел не стал, резонно рассудив, что с улицы его вполне могут утыкать стрелами. Например, такими же, как та, что торчала из его правого плеча, ниже ключицы.


Скачать книгу "Последние ратники. Бросок волка" - Антон Скрипец бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Боевая фантастика » Последние ратники. Бросок волка
Внимание