Любовь в смертельной прогрессии

Наталья Худякова
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Меня подставляют, меня хотят убить… Где и кому я перешел дорогу? Почему Сергей Петренко, мой однокашник, вдруг превратился во врага. Именно вдруг? Мы никогда не вели с ним общих дел, никогда не ссорились из-за девушек, да и вообще не ссорились и встречались редко. Так, в больших компаниях по большим праздникам. Я вспомнил его лицо, когда он пытался объяснить, почему мне надо уговорить Тимура Авдеева, владельца солидной страховой компании, оформить сомнительной Серегиной конторе по продаже франшиз полис на крупную сумму….

Книга добавлена:
9-01-2023, 18:40
0
324
53
Любовь в смертельной прогрессии

Читать книгу "Любовь в смертельной прогрессии"



Глава 2

На работу пришлось добираться на старом Опеле, милостиво переданном мне во временное пользование Усовым. У Петра имелось два автомобиля, один — солидный Порше, на котором художник ездил на вернисажи и презентации. Он с готовностью предложил именно его для моих поездок в офис, однако пришлось категорически отказаться от такой роскоши. Учитывая несчастливую судьбу своей Тойоты, рисковать чужим имуществом я, естественно, не стал.

Едва я переступил порог, испуганная секретарша прошептала:

— Вас там ждут, — указала она пальчиком на приоткрытую дверь.

Кто мог меня ждать прямо в кабинете, я догадывался. Вопрос, так сказать, один — по какому конкретно вопросу.

— Да? — выдавил я улыбку и щелкнул пальцами у нее перед носом, как будто ждал прихода Деда Мороза. — Хорошо, что ждут.

— Ага, — глупо улыбнувшись в ответ, кивнула девушка.

Я решительно распахнул дверь кабинета. Высокий молодой человек атлетического сложения, в джинсах и темном джемпере, со скучающим видом стоял у окна, опираясь руками на дерматиновую папочку для бумаг.

— Доброе утро, — бесцветно произнес он, обернувшись в мою сторону. — Старший следователь прокуратуры Василий Александрович Демин.

Я был готов к подобному повороту дел. Еще спасибо, что прокуратура, а не бандиты. Хотя, говорят, криминал водится везде, в том числе и в этих органах.

— Доброе, — в тон ему ответил я и жестом указал на стулья у длинного стола. — Прошу.

Мы сидели некоторое время в полной тишине. Молодой, но уже старший, следователь будто гипнотизировал меня, переводя то и дело взгляд с лежащей на столе раскрытой папки на меня. Весь его вид, уверенный, самодовольный, откровенно действовал мне на нервы. Похоже, парнишка выдерживал мхатовскую паузу, рассчитывая на какой-то особый, одному ему известный эффект. Он не знал, что я был глух к подобного рода мастерству.

— Если честно, — наконец разродился он, — мы вас, Алексей Викторович, ждали вчера.

— С чего вдруг? — искренне удивился я.

— Разве не ваша машина вчера взорвалась неподалеку от офисного здания на Стрельниковой?

— Да, моя. Увы, — кивнул я и скорбно опустил голову. — Вот и заявление написал в полицию. Даже не думал, что такими вещами сразу прокуратура занимается, — расстегнув портфель, вытащил исписанный лист и протянул Демину. — Хотел только с утра наведаться на работу, проверить, что да как, а то ведь там, сами знаете, неизвестно, сколько времени придется провести.

Следователь нервно дернул бровями и, пробежав глазами заявление, отодвинул его от себя. Я прекрасно понимал, что подобные заявления пишутся в кабинете, в полиции. Однако умышленно нацарапал отсебятину, на всякий случай. Случай, как оказалось, не заставил себя ждать.

— А что ж не вчера? Почему скрылись с места происшествия?

Я откинулся на спинку кресла и скрестил руки на груди.

— Скрылся? Разве это так называется? Помилуйте, я же ничего не взрывал, всего лишь помогал девушке поменять колесо. Думаю, что это может подтвердить кто-нибудь, — продолжал я валять дурака, нисколько не сомневаясь, что свидетель, как минимум один — охранник, — был уже допрошен.

— И все-таки, — не унимался дотошный, — почему вы укатили с барышней, никак не прореагировав на преступление?

— Почему же не прореагировал? — тяжело вздохнул я. — Еще как прореагировал. Я жутко испугался. Где гарантия, что никто не стал бы стрелять в меня там же? — я уверенно посмотрел следователю в глаза.

— А что был повод?

— Какой повод?

— Стрелять в вас, — прищурился он.

— Вот про это я как-то меньше всего думал в тот момент, — со злостью огрызнулся я. — Был взрыв, было опасно…

— Да-да, это я уже слышал, — перебил он. — И куда же вы умчались?

— На работу. Но потом, — уловив оживившийся взгляд Демина, — я передумал и поехал домой. На метро.

— Почему?!

— Да потому, что у меня был стресс! Шок, короче.

Следователь замер с улыбкой на лице. Абсолютно неуместной, на мой взгляд. Постепенно его улыбка превратилась в гримасу не то боли, не то разочарования.

— Возможно, — кивнул он и поднялся со своего места.

Мне показалось, что стало легче дышать, будто чья-то невидимая рука приоткрыла форточку, и в нее хлынул свежий воздух. Неужели все? Однако Демин вовсе не собирался уходить, он подошел к окну и присел на подоконник, его лицо оказалось в тени, а мне пришлось повернуться к нему, оказавшись таким образом, как будто под светом софитов. Воздуха опять не стало, внутри появилась мерзкая дрожь, в горле пересохло, жутко хотелось сделать глоток воды, но я не рискнул даже глянуть в сторону графина.

— Может, кофейку? — ласково протянул я.

Следователь склонил голову набок и с интересом посмотрел на меня.

— А вы молодец.

— В каком смысле? — решил уточнить я.

— Держитесь хорошо. За кофе спасибо, конечно. В другой раз.

Не хотелось бы, мысленно возразил я и тоже поднялся со своего места, чтобы как-то поменять эту неудобную для меня дислокацию. Засунув руки в карманы, я обошел вокруг стола и остановился рядом с Деминым, прислонившись к стене.

— Просто сегодня уже немного пришел в себя, а вчера… Никогда спиртным не увлекался, но с соседом вечером пришлось снимать стресс, — хихикнул я. — В конце концов, что такое машина? Железяка. Я же не знаю, может там что замкнуло, и она загорелась.

— Она взорвалась, это не одно и то же, — не вставая с подоконника, следователь повернулся ко мне.

— Ну, я, если честно, не в курсе взрываются ли горящие машины. — Не сталкивался. В кино, вроде, бывает.

— А вы не в курсе, за что убили Сергея Петренко?

Я ждал этот вопрос, готовился к нему, но прозвучал он все равно неожиданно. Как гром среди ясного неба. Наверное, потому, что где-то в глубине души все-таки надеялся, что Серега жив…

Спина, казалось, прилипла к стене. С трудом приняв горизонтальное положение, я сделал несколько шагов и рухнул на ближайший стул.

— Как это — убили… за что, — едва ворочая языком, спросил я и поднял взгляд на Демина. — И почему вы спрашиваете меня об этом. Я что, тот самый последний, кто видел его живым?

Во многом я был сейчас достаточно искренним. Конечно же, полно свидетелей, что я приходил к Петренко в офис, но что касается бара — это мой полный провал, вряд ли я что-то смогу доказать. Теплилась надежда, что если этой ночью на меня не нацепили наручники — значит, в баре меня, скорее всего, не запомнили.

— Вряд ли вы были последним, — протянул он мне спасительную соломинку, за которую я ухватился немеющими пальцами. — Однако хотелось бы узнать, за какой надобностью вы приходили вчера к Петренко? Насколько известно, друзьями вы не были, дел общих не вели. Или я неправильно информирован?

Я протянул руку к графину, стоявшему на столе, налил полный стакан и осушил его залпом. Имел полное право.

— Да, мы не закадычные друзья, но в добрых приятельских отношениях, — я с трудом провернул языком слова. — Мы давно и прекрасно знаем… знали друг друга, учились на одном факультете в институте, жили в одном дворе…

— Это мне известно, — прервал он мое блеяние. — Я спрашиваю: какова цель вашего прихода к Петренко?

— У меня через месяц в некотором роде юбилей намечается, тридцать пять, — прокашлялся я. — Вот хотел пригласить, заодно узнать, нет ли у него на примете приличного местечка для большой компании. Серега любитель всяких тусовок и праздников.

Эта версия — первое, что пришло мне на ум еще дома, когда я обдумывал возможные ответы на неотвратимые вопросы.

— Ну и как, подсказал?

— Вы про что?

— Местечко, спрашиваю, подсказал?

Следователь теперь сидел верхом на стуле и буравил меня ледяным взглядом.

— Да нет, сказал, что подумает, потом сообщит.

Неожиданно мне стало спокойно, безразличие буквально разлилось по телу. Так всегда бывало на трудных экзаменах, когда вытаскиваешь хороший билет. На этот раз билет оказался не слишком мудреным, вполне себе терпимым.

— А как убили Серегу? — ровным голосом спросил я. — Не взорвали же?

— Не взорвали. — Он поднялся.

Было видно, что на Демина навалилась усталость. Он сейчас как рыбак без улова — и время потрачено, и толку ноль. Медленно пройдя вдоль стола, он остановился.

— Я не прощаюсь, — сказал он, поглаживая пальцами свою коричневую папочку. — Сегодня у нас с вами, Алексей Викторович, была просто беседа. Для дачи показаний и составления протокола вас вызовут повесткой. До свидания, — он холодно улыбнулся и тихо, по-кошачьи, вышел из кабинета.

Не знаю, сколько прошло времени. Раза три в кабинет порывалась войти секретарша с какими-то вопросами. В конце концов, я в бешенстве рявкнул:

— Катя! Неужели не ясно, что меня нет?!

— Алексей Викторович, тут надо…

— Нет!!! Ты русский язык понимаешь?! Меня ни для кого нет. И для тебя тоже! Умер. Сдох. Околел. Так понятно?

Дверь захлопнулась. Но не хватало тишины. Фантом прокурорского пижона все еще витал в пространстве кабинета.

— Какая гадость! — не выдержав, сказал я вслух и, подойдя к окну, распахнул одну створку. Свежий ветер ударил в лицо, зашуршали жалюзи.

Сформулировать свои ощущения в ясной форме не получалось. И чего я взъелся на этого бравого молодца? Логичнее всего было бы довериться ему и попросить помощи. Однако, исходя из опыта моего несчастного отца, я почему-то решительно доверился не логике, а интуиции. И она мне как раз подсказывала, что надо быть осторожным, предельно осторожным. В наше время попасть за решетку — как дважды два. Это им проще всего. Папочку с делом захлопнуть и удовлетворенно потереть руки — вот мечта этих пинкертонов.

Когда я вспоминал отца, сердце которого не выдержало испытаний несправедливостью, у меня возникало состояние полной безнадеги, тупика. Виталий Иванович рассказывал мне ту жуткую историю, которая перечеркнула все надежды нашей семьи, лишив нас права просто жить и любить. В тот злополучный вечер они с друзьями собрались устроить вечеринку с шашлыками у Бородича на даче. Дом, доставшийся ему от бабки артистки, был большой, участок тоже приличный, с запущенным, «почти английским», как он говорил, садом. Виталий Иванович был закоренелым холостяком, таким, собственно, он и остался по сей день. Потому, наверное, дача долгое время была излюбленным местом для разного рода мужских попоек и приватных встреч с дамами. Для этих целей в укромном месте хранились ключи от дома, и достаточно было лишь предупредить хозяина о своем визите. Постепенно все обзавелись кто женами и детьми, кто строгими любовницами. Использовать дачу стали все реже, а со временем Бородич отремонтировал старинный дом и переселился туда окончательно.

Тот день был особенным для отца — он хотел наконец представить Тамару своим друзьям и объявить о предстоящей свадьбе. Однако к вечеру все обернулось трагедией. Виталий Иванович с отцом по старой традиции занимались подготовкой мяса для шашлыков и прочей закуской. Когда же стали съезжаться остальные приятели, отец попросил «увольнительную» и поехал за Тамарой, которая должна была ждать его у своей матери в соседнем поселке. Езды туда было всего ничего — минут пятнадцать-двадцать от силы.


Скачать книгу "Любовь в смертельной прогрессии" - Наталья Худякова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Детективы » Любовь в смертельной прогрессии
Внимание