Четыре наследника

юлия ефи
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: "Дорога к трону куда легче, чем к реальной власти".

Книга добавлена:
15-11-2022, 12:44
0
282
80
Четыре наследника

Читать книгу "Четыре наследника"



Глава 28. Король умер!

Ноэль прислушался: тишину нарушал только далёкий грохот Марваги, доносившийся из леса. Ветер с дождём утихли, понемногу тут и там раздавалось неуверенное пение птиц: они словно не доверяли наступившей тишине и ждали подвоха. Лежа на плаще, Самайя улыбнулась, глядя в небо. Ноэль тоже поднял голову и увидел звёзды – бесконечное множество ярких точек, создающих гармоничный и прекрасный узор. Чистое небо без туч. Оно означало, что завтра вместо дождя проглянет солнце. Сканналия будет жить! Они не напрасно прибыли сюда. Сердце сдавило от тоски: ему пора домой. Туда, куда он поклялся вернуться.

– Отец?! – недоверчивый голос сына оторвал его от размышлений. Ноэль поднялся, тут же оказавшись в его объятиях. Он не знал, что видел Райгард в огне – мальчика трясло, он едва сдерживал слёзы. Ноэль улыбнулся:

– Не надо, сынок, я в порядке. Меня спасли, – он кинул взгляд на Самайю, решив не вдаваться в подробности.

– Но как ты… Ты приехал с ними?! – кажется, сын только сейчас сообразил это, глядя на его костюм.

– Да, я привёл их сюда, – Ноэль твёрдо посмотрел в глаза сына. Он – один из тех, кто подверг их всех испытанию. Увы, это было неизбежно.

Райгард потрясённо смотрел на него. Ноэль попытался отстраниться – сын не позволил. Он по-прежнему держал отца за плечи, в глазах читались бесконечные вопросы. Ноэль не знал, сможет ли на них ответить.

– Что с госпожой баронессой? – тихим голосом спросила Самайя, глядя в сторону. Ноэль лишь теперь увидел: Ванда лежит на земле без сознания. Или же она мертва? Георг уже стоял рядом, слушая Марцию и Дайруса. Он наклонился к Ванде, взял её руку, нащупывая пульс.

– Она жива? – донёсся до них голос Марции.

– Да… – голос Георга был неуверенным, пальцы всё сильнее сжимали руку жены. – Но…

– Я же говорил, вода понадобится другим, – едва слышно пробормотал Первый Воин. Кажется, Георг подумал о том же, потому что он резко поднялся и направился к ним.

– Вы можете спасти Ванду? – без обиняков спросил барон Первого Воина. Тот тронул лошадь, отъезжая в сторону. Георг и Ноэль шли за ним. Когда их больше никто не мог слышать, Первый Воин задал вопрос:

– А зачем?

– То есть как, зачем? – бросил Георг.

– Что её ждёт в этой жизни? Эшафот?

Кажется, Георг растерялся. Он явно понял вопрос. За измену полагалась смерть. Зачем спасать приговорённую?

– Я могу помочь Марции обрести красоту, Дайрусу – мужскую силу, Ванде – жизнь. Как решить, кто чего заслуживает больше? На всех не хватит. Если я дам воду Ванде, оценят ли сей дар по достоинству, или же его зальёт кровью палач, как у вас это принято? – Глаза Первого Воина стали жёсткими и колючими. – Я предоставлю выбор вам, барон. Если вы спасёте жену, то будете в ответе за её дальнейшую судьбу. Слишком дорогой ценой она заслужила право не только на жизнь, но и прощение. Иначе она бы не выбралась оттуда, – он кивнул на кострище. – Никто бы не выбрался. Готовы ли вы отстаивать её право жить перед королём и королевой?

Ноэль с жалостью смотрел на потрясённого Георга. Ему предстоял нелёгкий выбор и, в некотором роде, единственный. Ноэль обрадовался, когда Георг кивнул:

– Я поклялся её отцу в этом, клянусь и вам! Я сделаю всё, чтобы ваш дар не пропал!

Первый Воин кивнул, слез с лошади, взял флягу и направился к Ванде. Трое наследников, не понимавших, что происходит, столпились вокруг баронессы. Георг остался за их спинами, Ноэль заметил неуверенность в его взгляде. Он боялся, что принял неверное решение? Или не знал, сможет ли исполнить клятву? Или до сих пор не верил? Неважно.

Ванда пришла в себя, её помертвевшее лицо говорило о близком конце. Ноэль расслышал, как она просит воды. Первый Воин протянул ей флягу. Наследники не знали, что это, спокойно глядя, как Ванда дрожащими пальцами подносит флягу к губам и глотает остатки воды. Её было немного, но много и не надо. Ноэль знал: вода придаст ей сил, поможет восстановить кровь. Конечно, слабость сразу не отступит, главное – чтобы отступила смерть. Дальше молодость своё возьмёт.

Ванда с облегчением допила воду, фляга выпала из её пальцев. Первый Воин подобрал её, не глядя ни на кого. Наследники решат, что Ванда выжила сама, подумал Ноэль.

– Барон, как вы нас нашли? Где остальные? – Марция оглянулась.

– Я один, Ваше Величество, у остальных… не получилось прибыть сюда. Они ждут нас в лесу, – Георг неопределённо махнул рукой.

– Я видел тебя в огне, – Райгард пристально посмотрел на Георга. – Верно?

– Я…

– Ты уничтожил Летопись.

– Она сама попросила, – скривился Георг. – А я лишь выполнил её просьбу.

– То есть её больше нет? – недоверчиво спросил Дайрус.

– Нет. Ни её, ни её влияния.

– Это правда? Летопись исчезла? – Марция растерянно и радостно оглянулась на Самайю. Та кивнула:

– Да, отныне я не летописец, Ваше Величество. Погода снова станет прежней. Вам нечего бояться. Магия ушла за Черту…

– …и не вернётся, – голос Первого Воина привлёк всеобщее внимание. – Отныне вы сами хозяева своей судьбы, а нам пора. Прощайте, Ваше Величество, – обратился он к Дайрусу.

– Но я… а как же? Наш выбор? – Ноэлю показалось, что Дайрус с трудом подбирает слова.

– Какой бы выбор вы ни сделали там, здесь вам придётся делать его снова. Либо согласиться с вашим общим решением, либо… оставить всё как было. – Лицо Дайруса на миг посветлело. Зато, как заметил Ноэль, Марция нахмурилась, а Ванда недовольно скривилась.

– Вам решать, как жить дальше. – Первый Воин оглядел товарищей. Они начали выстраиваться у него за спиной, готовясь к отъезду. – Отныне наш и ваш мир не связаны! Нам всё равно, погубите вы его или сохраните! Погрузится Сканналия в новую войну или восстанет из руин – только вы можете ответить на этот вопрос. Ваши проблемы нас отныне не касаются. Вы сами в ответе за свою судьбу. – Дайрус побледнел, Марцию передёрнуло.

Райгард пожал плечами и обратился к Первому Воину:

– В любом случае, благодарю вас за помощь и за спасение моего отца! Я рад, что он вернулся домой.

– Я… – язык не поворачивался сказать правду. Сын уверен, будто Ноэль вернулся, но его дом теперь не здесь. Он дал слово! – Я не могу остаться, сынок.

***

– Неужели ничего нельзя сделать? – с отчаянием спросил Райгард.

– Езжай вместо него, – предложил Воин. – Займёшь его место и…

– Нет! Я запрещаю! – оборвал Ноэль сына. – Пожалуйста, позволь мне поступить по-своему. Это мой выбор, уважай его!

Дайрус заметил понимание в глазах племянника.

Ветер усилился. Воин сказал:

– Нам пора, – он осмотрел товарищей. Они сейчас выглядели похожими на любого сканналийца. Не небожители или великие герои из легенд – просто люди, которые, выполнив миссию, возвращаются к привычной жизни, к домам, жёнам и детям.

– Прощай, Райгард, – Ноэль протянул сыну руку. Тот порывисто обнял отца, что-то пробормотал ему на ухо. Дайрус помнил Ноэля с детства – никогда он не выглядел таким расстроенным. Наверное, тяжело снова отправляться на тот свет, зная, что шансов на возвращение нет. Дайрус стиснул кулаки, чтобы унять дрожь – она терзала его с тех пор, как они вернулись из… Он не знал, как назвать то место.

Марция стояла рядом: её лицо сморщилось от холода и посинело. Она молча ждала развязки событий. Скоро они вернутся во дворец, отогреются и снова погрузятся в политические игры. И как быть ему? Дайрус уже втихаря спросил у их главаря, нет ли у него лекарства для его болезни. Тот покачал головой и буркнул что-то неразборчивое. Дайрус с завистью глядел на Ноэля, который непринуждённо запрыгнул на лошадь, хотя верховая езда всегда была для него проблемой. Меч на поясе тоже смотрелся внушительно, но он не подходил Ноэлю Сиверсу. Воины Иштирии в представлении Дайруса и в его воображении всегда боролись, всегда побеждали, всегда уходили вдаль без сожалений. Ноэль другой – его место здесь. Дайрус подъехал к человеку, который столько для него сделал, и протянул руку. Ноэль улыбнулся. Дайрус видел, как тяжело даётся ему расставание со Сканналией. Дайрус не удивился тому, что рука, поданная ему, оказалась холодной и безжизненной.

Дайрус оглянулся назад, словно пытаясь разглядеть за деревьями стены Нортхеда. Этот город так и не стал ему домом, теперь на это рассчитывать не придётся. Ни детей, ни уважения жены, ни прежних развлечений. Что его ждёт? Бесславная судьба импотента. Дайрус не сомневался: рано или поздно о его болезни узнает вся страна, многие уже шепчутся за спиной, Эйвард вообще презирает. Маэрина потребует расторжения брака. Даже если Марция откажется из гордости, сколько времени ей понадобится, чтобы переменить мнение? Дайрус не сомневался, кого Маэрина прочила на его место, но злиться на Райгарда сил не осталось, к тому же они с Марцией демонстративно старались держаться друг от друга подальше. Племянник сделал для него куда больше, чем он мог ожидать, и теперь кусал губы, глядя, как отец второй раз отправляется на тот свет. Война окончена, а счастливых людей что-то не видно. Дайрус может называть себя королём, однако править ему не дадут. Он опять будет посмешищем, куклой или удобным мужем – слепым, глухим и немым. Марция жалеет его – чёрт подери, ему не нужна жалость! Он когда-то тоже жалел её. Мысль, что они поменяются местами, вызывала отвращение.

– Прощайте, Ваше Величество, – едва слышно сказал Ноэль. Дайрус с трудом удержался от резкого ответа, но одёрнул себя: Ноэль последний, кто станет издеваться. Однако титул – столь же громкий, сколь и жалкий в его случае, – отдавался в голове отбойным молотком.

Ноэль повернул лицо к ветру и незаметно для всех, кроме Дайруса, смахнул слёзы. Желваки играли на его скулах, руки стиснули поводья. Он будто застыл на лошади.

– Господин Сиверс, – Мая выглядела как сама смерть. Дайрусу показалось, что она никого не видит, кроме… Дайрус с удивлением понял, что она тоже едва сдерживает слёзы. Мая, которая столько лет ни на кого не обращала внимания? А ведь на меня она никогда так не смотрела, некстати подумал Дайрус, наблюдая, как Мая молча подала руку Ноэлю, тот так же молча её поцеловал, наклонившись в седле.

– Возьмите меня с собой, – услышал Дайрус. Ноэль не успел ответить.

– В этом нет необходимости. Я предлагаю вам остаться, – Дайрус произнёс эти слова, не сразу осознав их смысл. Он не понял, что сказал их очень громко. Остальные оглянулись. Дайрус уже более уверенно продолжил, стараясь не дать себе передумать: – А я поеду вместо вас.

– Это невозможно, – быстро возразил Ноэль. – Вы…

– Там я получу больше, чем оставляю здесь.

– Вы не представляете себе, каково жить среди незнакомых людей, в месте, где нет привычных вам удобств. Никаких новостей о внешнем мире, никакой надежды, – голос Ноэля затих, он извиняюще оглянулся на товарищей. – Не поймите меня неправильно, там можно жить, можно многому научиться, но счастливым там станет лишь тот, кто не связан с этим миром ни единой нитью. – Ноэль посмотрел на Райгарда, держа руку Маи. Дайрус видел, как она сжала его ладонь своей.

– Именно это я могу сказать о себе. У меня здесь ничего нет. Никаких нитей и связей, – фраза прозвучала двусмысленно. Дайрус скривился. Он не собирался объяснять Сиверсу свои проблемы. Другие потом пусть объяснят – он хочет поскорее покончить с этим. Пока не передумал.


Скачать книгу "Четыре наследника" - юлия ефи бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Эпическая фантастика » Четыре наследника
Внимание