Четыре наследника

юлия ефи
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: "Дорога к трону куда легче, чем к реальной власти".

Книга добавлена:
15-11-2022, 12:44
0
282
80
Четыре наследника

Читать книгу "Четыре наследника"



Глава 29. Далёкий остров

– Не знаю, удастся ли ей отыскать в тумане дорогу в Суаргас. – Райгард запнулся, произнося это название.

Марция едва заметно вздрогнула и отвернулась к окну, любуясь сквозь витраж на яркое осеннее солнце: такая погода до сих пор казалась непривычной после месяцев беспросветного неба и дождя.

– Надеюсь, она отыщет иштирийцев и они помогут ей излечиться. – Они с Райгардом впервые за месяц, прошедший после ухода Дайруса с Илзой, заговорили о них. Марция не могла заставить себя это сделать раньше, предпочитая погружаться в ворох неотложных дел. Райгард тоже был занят целыми днями, но так и не поднял один-единственный вопрос: кто заменит Дайруса? Собственно, ради этого она его и вызвала сегодня, потратив всё утро на то, чтобы привести себя в порядок. К сожалению, ради приличий приходится носить чёрное платье. Хлоя уверяла: оно ей идёт, особенно если его украсить сапфирами под цвет глаз.

Они с Райгардом находились в приёмной короля – Марция решила использовать именно её для приёма посетителей. Её собственные небольшие комнаты не слишком подходили для бесед с членами Королевского Совета и другими крупными сановниками, а потому королева, после недолгих колебаний, перенесла в бывшие комнаты мужа свои документы и привычные предметы, привезённые ещё из Барундии: удобное кожаное кресло, покрытый лаком и эмалевыми медальонами кабинет чёрного дерева, две картины – барундийский пейзаж и вид Арпена. Остальная обстановка, включая широкий массивный дубовый стол и плотные коричневые шторы на окнах, осталась пока на своих местах.

Марция уже довольно уверенно чувствовала себя на троне, подданные начали привыкать к её виду, хотя по Нортхеду частенько гуляли слишком правдивые и беспощадные рисунки, песенки и анекдоты на тему того, как королева проводит ночи или как она избавилась от бессильного мужа. Что-то неохотно передавала ей Хлоя, что-то злорадно сообщали фрейлины, делая вид, будто возмущены. Марция всё яснее понимала: проблему нужно решать. Сканналией никогда не правили женщины, что порождало трудности. Мужчины ей не доверяли и искали подтверждения то у Георга, то у Райгарда, а то и вовсе всё делая по-своему. Марция поставила одного из них на место – в итоге на следующий день получила толпу у стен дворца с требованием отдать корону Райгарду. Эту толпу сам же Райгард вынужден был разгонять. Официальные похороны и отпевание Дайруса не столько помогли, сколько возбудили народ, породив слухи закрытым саркофагом. Многие верили: однажды король вернётся.

Марция не сразу опомнилась после ухода Дайруса, мысль, что замужняя женщина выйдет замуж снова, вызывала у неё отвращение. Но дни шли, Дайрус не появлялся, Марция поневоле начинала размышлять о будущем без него. Сначала о будущем на троне, потом в постели. Тут возникала дилемма: она могла выйти за Райгарда, но он сам захочет править, оттеснив её на второй план. Иноземные принцы тоже отпадали – они вряд ли пойдут на компромиссы с иноверцами. Она могла выбрать кого-то из местных ради рождения наследника – однако этот кто-то, даже если согласится держаться в тени, вряд ли заслужит её уважение. Можно остаться одной, и трон по-прежнему будет шатким. Если она проживёт больше Райгарда, кто станет наследником? Вдруг будущий король Барундии решит захватить эту землю на основании родственных связей? Сканналия слишком отличалась от Барундии, подобная попытка окончится большой кровью. Марция хотела мира, поэтому ей нужен именно Райгард. Новая политика сосуществования трёх религий пугала её. Воспитание матери и собственные представления о вере противоречили новым веяниям в Сканналии – Марция боялась самой себя.

Недавно ей приснились собственные похороны, на которых люди смеялись и поздравляли друг друга. А в другую ночь королева увидела себя на троне: она отдаёт приказы, уничтожает всех зарианцев и язычников, затем ставит подпись «Марция Кровавая» на указе об их сожжении, её руки покрыты кровью по локоть. Она долго размышляла, может ли дело дойти до этого, и поняла: такого нельзя допустить. Сканналия прошла через достаточное количество войн и катастроф! Она не будет причиной новой войны! Поняла она и то, что сама не сумеет выстроить политику с учётом интересов всех групп. У неё просто не хватит терпения слушать чуждых ей людей, принимать их мнение в расчёт. На днях Бадл подал прошение о постройке святилища. Она отказала – он пошёл к Райгарду. Райгард обратился к ней, теперь уже она сама попросила его решить вопрос. Она знала немногих, кто стоял выше предрассудков. Члены нового Совета порой готовы были вцепиться друг другу в глотки из-за различия во мнениях. В эти моменты ей казалось, что Черта пустила корни и во дворце, разделяя Бадла и Ривенхеда, Чевиндома и Беллгора. Она сама боялась заплутать в тумане, только Райгард да Георг умели переступать преграду без колебаний. Она пыталась учиться у них, но быстро поняла: понадобится много времени.

Марция не чувствовала в себе сил бороться в одиночку, всё чаще исподтишка изучая Райгарда, прикидывая, как он будет смотреться на троне и в постели. Она не прочь была сделать его любовником, однако Райгард рано обжёгся на таких отношениях и не слишком стремился к ним. Марция ни разу не слышала, чтобы он соблазнил кого-то после того, как Илза обвинила его в изнасиловании. Кроме того, желающих выдать за него дочь изрядно прибавилось с тех пор, как его объявили законным правнуком короля Райгарда Первого. Марция недовольно наблюдала на балу по случаю освобождения Нортхеда от узурпатора Кэйрона, как вокруг увивались девушки из рода Чевиндомов и Ривенхедов, и сама удивилась своему облегчению, когда он, подарив им по танцу, сбежал из зала. Это была ещё одна причина, по которой ей нужен Райгард. Она не сразу призналась себе, что ревнует его к каждой смазливой мордашке. Дайрус никогда не вызывал в ней желания отомстить многочисленным обидчицам, а вот Райгард… Ей приходилось сдерживать себя, чтобы не выдать своих чувств, как это случилось в том призрачном мире, когда она поцеловала его. Он не упоминал об этом, но она-то не забыла! Если Марция и представляла кого-то с собой в постели, то только его. Один раз мать и отец решили её судьбу, вручив её Дайрусу – ей не хотелось повторения. Если она выйдет замуж, то за того, кто ей нравится, кто способен решать проблемы страны, имеет авторитет среди армии… Чем больше она находила качеств, нужных будущему мужу, тем больше понимала: Райгард подходит больше всех. Но как поговорить с ним на эту тему? Он словно не думал о короне, занимаясь делами и радуясь возвращению отца. Она постоянно видела его в компании с Маей – это причиняло ей боль: Мая много значила для Райгарда, вдруг она отберёт его? Была же она любовницей Дайруса. Марция с удовольствием отправила бы её куда-нибудь подальше – Райгард слышать об этом не хотел.

– Ваше Величество, что с вами? – Марция очнулась от размышлений и подняла глаза на Райгарда, стоявшего напротив. Он смотрел на неё прямо и немного обеспокоенно. Он никогда не отводил взгляда, это ей нравилось.

– Ничего, господин барон. Я просто думала, как мне быть, ведь мой муж жив. Должна ли я выйти замуж или ждать его?

– Не думаю, что он вернётся, – медленно ответил Райгард.

– Но ведь вернулся ваш отец?

– Он сказал, это из-за пророчества. Оно исполнилось, теперь Черта не выпустит Воинов Иштирии. Вот если Сканналия снова погрузиться в хаос, начнёт разрушаться, тогда…

– Я этого не допущу! – резко ответила Марция. – Даже ради его возвращения.

– Я тоже предпочёл бы мир и покой в нашей стране.

– Вы поможете мне этого добиться?

– Конечно, – удивился Райгард. – Я сделаю всё, что смогу.

– Вы собираетесь выполнить обещание?

– Какое?

– Мать прислала мне письмо, где пересказала ваш с ней разговор. – Это письмо пришло спустя две недели после ухода Дайруса. Марция лишь восхитилась тому, как быстро Маэрина получила новости. Когда до неё дошёл смысл письма, она закипела от возмущения. Мать снова хотела выдать её замуж?! Она разорвала письмо, но его текст помнила наизусть, и вот слова матери пришлись в тему.

– Разговор? – Райгард явно понял, о чём речь, его тёмные глаза виновато сверкнули. Значит, правда. И та призрачная Маэрина тоже говорила правду.

– Вы пообещали ей жениться на мне, если Дайрус умрёт или брак расторгнут. Прошу вас, ответьте, вы намерены выполнить обещание? – Она боялась, что он сделает вид, будто этого не было. Райгард нахмурился:

– Дайрус…

– Хотите сказать, он жив? – горько спросила Марция. – И я должна ждать его? – она повторила свои же слова, словно требуя ответа от Райгарда. Он замер, глядя на неё.

– Нет, я не это хотел сказать. – Райгард отвернулся, стиснув зубы.

– Ты сдержишь слово?

– Я сказал ей, что соглашусь, если вы сами этого захотите, – он смотрел на неё едва ли не вызывающе.

– А как же имена на пергаменте?

– Мало ли что бывает во сне, – он пожал плечами. – Летописи больше нет, вы не обязаны…

– В одиночку мне будет нелегко, ты это знаешь. Райгард, ты мне нужен не как подданный, – она сама испугалась, когда увидела, как потемнело его лицо.

Приход Эйварда, который уже вылечился от ранения, принёс облегчение и прервал неловкость. Новость, правда, оказалась тревожной:

– Ваше Величество, что-то происходит у Черты! – Барон Ривенхед, необычайно оживлённый, говорил резко и быстро, его руки тряслись – он явно не знал, куда их деть. Он тоже был в чёрном. Не из-за сестры – он носил траур по Теодору Ривенхеду, погибшему более полугода назад. Насколько знала Марция, Ривенхеды уже вели переговоры с пантеархом о назначении нового доминиарха Сканналии. Разумеется, из их семьи.

– У Черты? – недоверчиво переспросила Марция, поднимаясь с кресла.

– Да, прибыл лесной стражник, требует встречи с вами, – барон нервно сдёрнул широкополую шляпу, пригладил длинные светлые волосы.

– Стражник? – Марция никогда не слышала, чтобы они приходили на приём к королю.

– Собственной персоной. Говорит, Черта тает.

– Тает? – Марция поражённо уставилась на Ривенхеда, Райгард застыл у окна.

– Позвать его?

– Конечно, прошу вас. – Марция слушала, как Эйвард отправил слугу привести лесника. Вдруг Дайрус возвращается? Всё внутри запротестовало против этого. Она не хочет снова жить с Дайрусом! Она любит Райгарда!

– Если есть шанс вернуть мою сестру, Ваше Величество, вы должны отправить туда отряд…

– Постойте, Ривенхед, – прервал Райгард. – Мы пока не знаем, что происходит.

Эйвард недобро на него покосился:

– Если бы не ты, она была бы здесь, – с ненавистью прошипел он.

– Он не виноват в её состоянии, – вмешалась Марция.

Эйвард ткнул пальцем в Райгарда:

– Он опозорил её перед всеми, и она сошла с ума! Теперь пусть он её вернёт!

– Из Иштирии не возвращаются, господин барон, – оборвала его Марция.

– Я бы согласился, если бы его отец остался там навсегда!

– Мой отец был в горах! – Эту версию Райгард уже излагал Эйварду, но, кажется, тот не поверил.

Эйвард хотел возразить, но вошёл лесной стражник в сопровождении двух охранников. Звеня шпорами, он протопал по мягкому ковру тяжёлыми грязными сапогами и замер напротив королевы, слегка поклонившись.


Скачать книгу "Четыре наследника" - юлия ефи бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Эпическая фантастика » Четыре наследника
Внимание