Тени Огнедола. Том 4

Эри Крэйн
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: После того, как Фелис призвал его душу, с того самого дня, как он проснулся в доме, где скелеты в рубашках драили полы и рыхлили грядки, его жизнь превратилась в бродячий цирк. Некроманты, паладины, метаморфы, исполины, Пастыри, Орды, припрятанные в горах боевые космические корабли — мазок за мазком реальность покрывалась ровным слоем безумия. И в довесок — мечтающие вскрыть ему череп родственники его же призванного и нашествие духов, обернувших силу укротителей стихий против них самих же.  

Книга добавлена:
29-02-2024, 15:34
0
71
102
Тени Огнедола. Том 4
Содержание

Читать книгу "Тени Огнедола. Том 4"



Глава 4. Человеческие кости

Наше время

1124 год от основания Церкви

Спустя 11 лет после уничтожения Лона друидов

На следующий день после годовщины Дня Единения

Донельзя раззадоренная устроенной в госпитале, а после и в Центре, проверкой, Каюра накинулась на Гериала, едва тот появился на пороге гостиничного номера. Заявив, что не отцепится, пока он не начнет ее умолять, Каюра приступила к воплощению своей угрозы в жизнь. Коробки с ужином из «Озерного» остались сиротливо лежать на полу у двери.

Метод Каюры оказался довольно действенным, и ближе к утру Гериалу удалось уснуть, пребывая в почти умиротворенном состоянии. Тем мучительнее было проснуться всего через час, и проснуться не от шепота Каюры, требующей продолжения, а от истошных криков снаружи.

Прогремел взрыв, стекла вылетели, и следом за ними в комнату ворвался огонь.

Гериал сгреб Каюру в охапку, перекатился через кровать и рухнул на пол с противоположной от окна стороны, накрыв женщину собой. Он проделал это сразу после осознания, что не может остановить пламя. Огонь не слушался его.

— Какого хасса…, — проронила Каюра.

Гериал попытался отыскать разум того, кто осмелился напасть на них, но нашел только тишину. Он не слышал чужие мысли, в том числе и мысли Каюры. Судя по ошеломленному выражению ее лица, она столкнулась с той же проблемой. Но они оба являлись церковниками, и их силу не мог подавить яд данмиру. Так почему же…

Огонь перестал врываться внутрь через обугленный провал окна, но рыжие вспышки продолжали озарять территорию гостиницы. Гериал впрыгнул в штаны и бросил Каюре свою рубашку. Ее наряд мало подходил для подобных ситуаций и от любого неосторожного движения разошелся бы по швам.

— На улицу, живо, я следом, — велела она, накинула рубашку на голое тело и вытащила из сумки, валяющейся у прикроватной тумбочки, низ от купальника.

Гостиница, в которой они остановились, располагалась на противоположном от «Озерного» берегу и славилась своими горячими источниками. Горячими они были только благодаря работающим посменно магам огня, но о принятии расслабляющих ванн можно было забыть — крики и рев стихии доносились как раз со стороны купален.

Гериал полоснул себя осколком стекла по руке — хотел проверить, что крепость тела церковника еще при нем. Сломать ноги после прыжка из окна третьего этажа сейчас было бы крайне неуместно.

На коже не осталось и царапины, и Гериал сиганул вниз.

Кровь. Первое, что он увидел, была кровь: алая, стекающая в воду из живота уборщицы, напоровшейся во время взрыва на ручку собственной швабры; и темная, взявшаяся комками от жара, который немногим ранее пронесся по двору. Гериал не сразу понял, откуда взялась последняя, пока не увидел босые ноги, свисающие из пролома в стене.

От технической зоны купальни отделяла изгородь. По ту сторону от нее ввысь взмыли шары огня, и, проследив за ними взглядом, Гериал заметил будто разрисованное сумасбродным художником небо. Нездоровое, пятнистое, сочащееся красками, которые были ему не присущи.

Крича и толкая друг друга в спины, во внутренний двор вбежали трое работников гостиницы, по всей видимости, тех самых магов, которые подогревали купальни. Следом за ними в просвет калитки хлынуло пламя.

— Прыгайте в воду! — прокричал Гериал.

Один из магов, сумевший осмыслить прозвучавшие слова, ринулся к ближайшему бассейну. В следующий миг из воды выстрелила струя, насквозь пронзила его живот, после чего обвилась вокруг шеи, стала толще, и гигантским щупальцем утащила под воду.

Дорогу двум оставшимся бедолагам преградил возникший перед ними фантом с человеческими очертаниями. Он окружил себя облаком огня, а затем швырнул его людям в лицо.

Гериал кинулся к нему.

Он не имел ни малейшего представления, что это за дрянь и откуда она вылезла, не знал ничего о том, как ей противодействовать, но стоять в стороне не собирался. Он должен был попытаться хотя бы отвлечь внимание противника, дать гражданским возможность уйти.

Рука Гериала беспрепятственно прошла сквозь фантом — словно сквозь туман, за тем исключением, что туман оставлял на коже холод и сырость, а не плавящий плоть жар. Но важно было другое: фантом его заметил.

Марево обернулось и ударило в ответ. Рот Гериала наполнился тошнотворной сладостью, а еще горечью, будто он разжевал горелую корку хлеба.

— Гериал! — крик Каюры пронзил воздух.

— Назад! Уведи людей! — рыкнул он.

Перебарывая сковывающую тело боль, Гериал отшатнулся от марева, прижал руку к выжженному боку и сплюнул кровь. Сила стихии сейчас пришлась бы как нельзя кстати. Но ее не было.

Фантом напал и напал не один. Прямо над поверхностью бассейна — того самого, в которое щупальце утащило мага — появился еще силуэт и тоже ринулся в атаку.

Никогда прежде Гериалу не приходилось всерьез сражаться против водной и огненной стихии. Если где-то объявлялся зарвавшийся маг, все заканчивалось, едва на его разуме смыкались ментальные тиски. Но сейчас у Гериала такой власти не было, и все его сопротивление свелось к попыткам увернуться от ударов. Получалось плохо. Зона купален оказалась теснее, чем следовало ожидать, а то немногое пространство, которое досталось Гериалу, стремительно отвоевывали клубы пламени и острые, как бритва, водяные струи.

О том, чтобы уйти невредимым, не стоило и мечтать. Внутренний покров церковника залечивал раны, но чем дольше Гериал вертелся волчком и метался из стороны в сторону, тем больше его брали опасения, что скорости исцеления не хватит. Не считая множества мелких порезов и ожогов, сухожилия на левой голени были почти полностью сожжены, и с каждым шагом Гериал хромал все сильнее.

В какой-то момент — он так и не понял, как это произошло — он оказался в воде. Впрочем, он и без того продержался долго, но не благодаря своей прыти, а потому что атаки фантомов оказались достаточно грубы. Будто деревенскому дурачку, которого не одарили мозгами, зато с лихвой наградили силой, дали в руки здоровую дубину, и он размахивал ею во все стороны, лупя, по чему придется. Сражайся Гериал против хорошо обученных укротителей стихий — тех же Благочестивых — и его голова в первые же секунды боя оказалась бы окружена водяным шаром. Без кислорода не мог выжить даже церковник.

Но теперь, когда он свалился в воду, и полнейший остолоп догадался бы, что нужно делать.

Гериал попытался всплыть вопреки пронзающим тело спицам. Он давно наловчился бороться с болью, пусть и не без помощи ментальной силы, способной закрыть сознание от посылаемых нервами импульсов. Однако с надувающимся внутри шаром, что буквально потянул его ко дну, ему было не совладать.

Проклятье.

Он никогда не верил, что встретит смерть, как и полагается солдату, в бою. Для этого Огнедол был слишком мирным, а его сила как потомка Первого слишком велика. Но где теперь его сила, и где тот мирный Огнедол?

Гериал.

…Как же по-дурацки все вышло.

— Гериал! — зовущий его голос прорвался сквозь опускающуюся завесу небытия.

Он инстинктивно вдохнул и надрывно закашлялся, выплевывая воду, мутную и пенную от его же крови.

— Гериал, хасс тебя лизни, — выругалась рядом Каюра.

Он медленно приподнялся на руках и, пытаясь надышаться, измученно посмотрел на нее. Смотреть пришлось недолго. Удар кулаком в челюсть отбросил его в сторону, перевернул с живота на спину. Будто стальной битой в лицо ткнули…

Гериал с хрустом наклонил голову к противоположному плечу, выправляя сместившиеся от удара шейные позвонки.

— Каюра, какого…

— Это я должна спрашивать, какого Проклятого, Гериал.

Каюра была зла. Зла так, как обычно зла и взъерошена выбравшаяся из воды кошка, что было крайне близко к истине: с кончиков волос женщины капала вода, а промокшая насквозь рубашка облепила тело. Ладно. Ради такого вида можно было и пожертвовать челюстью.

Гериал сел и покосился на ближайший к нему горячий источник. Его поверхность успокоилась, и только оседающие на дно алые клубы выдавали то, что здесь случилось. Это в него он упал? А Каюра, значит, вытащила его, прежде чем стало слишком поздно.

На территорию купален опустилось мертвенное безмолвие. Откуда-то с улицы доносился плач детей, женские и мужские голоса. Но, что бы здесь ни произошло, сейчас все было кончено.

— Эй, ты, что, еще не пришел в себя? Посмотри на меня! — Каюра надвинулась на него.

Как же все-таки зла она была. Гериал читал это не только в ее взгляде и выражении лица, но и в мыслях, буквально сочащихся желанием избивать его, пока у нее не заноют руки.

Мысли. Он снова мог слышать ее, не приглушенные дурман-травой, мысли.

Убедившись, что поблизости нет посторонних, Гериал покрыл ладонь пламенем. Значит, сила стихии тоже вернулась.

— Ты меня игнорировать вздумал?

Нисколько не стесняясь, Каюра пнула его по ребрам. Оставленная фантомом рана затянулась, но вышло все равно больно.

— Ну все, хватит уже меня колотить. Смерти моей хочешь?

— Я хочу? — ощерилась она. — Это ты ее хочешь! Куда ты полез?! Ты знал, что это вообще такое? — Гериал вынужденно покачал головой. — Так какого хасса ты туда поперся?

— Там были гражданские, — мрачно буркнул он.

Каюра подхватила его под локоть и помогла встать на ноги. Он справился бы и сам, если бы не предпочел остаться на земле, с наивной надеждой, что женщина постыдится бить лежачего.

— Ты про тех, что ли? — она кивком указала на два обугленных трупа, над которыми вился дым.

Каюре не было плевать, и жизни граждан Огнедола не были для нее пустым звуком. Но с некоторых пор она не позволяла подобному пошатнуть ее стойкость.

Она не всегда была такой. Гериал помнил, как одиннадцать лет назад, во время восстания «светочей», она выказывала и беспокойство и даже страх. Тогда она полагалась на него и могла позволить себе быть слабой, как бы нелепо это не звучало, учитывая ее силу.

Те времена прошли.

— Не припоминаю, чтобы раньше присутствие гражданских на линии огня вышибало из твоей головы все мозги, — продолжала бушевать она. — Я понимаю, что ты больше не вместилище силы Первого и можешь не трястись над собственной шкурой. Но помимо истекших обязательств перед Огнедолом у тебя еще есть действующие обязательства передо мной. Ты мне должен, Гериал, — она ткнула его пальцем в грудь. — И ты не посмеешь поступить со мной подобным образом. Ты понял меня? Больше не смей вытворять что-либо в таком духе.

— Я выиграл для тебя время, — возразил он.

— Ты меня окончательно вывести хочешь?

— Не хочу.

— Тогда просто заткнись. Идем.

Каюра ворчала, но не отрицала того факта, что Гериал обеспечил ей возможность вывести людей из гостиницы. Постояльцам удалось отделаться испугом и испорченным имуществом. Потери свелись к пятерым стихийным магам и напоровшейся на швабру уборщице. Еще две были серьезно ранены.

В скором времени список пострадавших катастрофически расширился.

Инцидент в гостинице был не единственным: нападения случились по всему Дубравью в одночасье. Фантомы появились везде, где находились маги, атаковали их и тех, кто оказался рядом.


Скачать книгу "Тени Огнедола. Том 4" - Эри Крэйн бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Фэнтези: прочее » Тени Огнедола. Том 4
Внимание