Тени Огнедола. Том 4

Эри Крэйн
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: После того, как Фелис призвал его душу, с того самого дня, как он проснулся в доме, где скелеты в рубашках драили полы и рыхлили грядки, его жизнь превратилась в бродячий цирк. Некроманты, паладины, метаморфы, исполины, Пастыри, Орды, припрятанные в горах боевые космические корабли — мазок за мазком реальность покрывалась ровным слоем безумия. И в довесок — мечтающие вскрыть ему череп родственники его же призванного и нашествие духов, обернувших силу укротителей стихий против них самих же.  

Книга добавлена:
29-02-2024, 15:34
0
71
102
Тени Огнедола. Том 4
Содержание

Читать книгу "Тени Огнедола. Том 4"



Глава 25. Нужно просто коснуться


Наше время

1124 год от основания Церкви

Спустя 11 лет после уничтожения Лона друидов

Третий день после годовщины Дня Единения

Рифа и не заметила, как задремала. Ей снился еловый лес, настоящий. Высокие синие ели с разлапистыми ветвями стояли, точно наряженные в пышные платья, а с неба падали белые хлопья. На их с Кираем острове зимы были теплые и дождливые, и за все восемь лет она ни разу не видела настоящий снег. Кирай показывал ей изморозь из холодильника, даже давал потрогать, но чтобы снег вот так падал из серой бесконечности над головой…

Он опускался на протянутые к небу ладони и бесследно таял, не оставалось даже капель. Он таял не только на ладонях, но и на ветвях.

Снег тает, когда тепло. На Рифе по-прежнему был комбинезон, который нашел Ри, летний и свободный, но казалось, что ее закутали в теплый меховый плед. Закутали, спеленали так, что она едва могла пошевелиться.

Рифа проснулась, когда к ней пришло осознание, что это вовсе не плед, а чьи-то руки, обвившие ее, словно канаты. Ударив наотмашь, она высвободилась из чужой хватки, упала на землю и кинулась было бежать, но ее тут же подняли вверх, ухватив за комбинезон, как котенка за шкирку.

— Куда это ты собралась? — прохрипел Ри.

Окончательно проснувшись, Рифа посмотрела по сторонам. Лес. Но не такой, как прежде. Деревья здесь взбирались вверх по крутому склону, а их корни торчали из земли, словно ступени.

— Прости, — виновато пробормотала она, когда Ри опустил ее на землю. — Где это мы?

— Восходящий лес, — он потер ушибленные ребра. — Топливо закончилось, и машину пришлось бросить. Но мы почти на месте. Еще час — и ты сможешь поглазеть на Безвременье.

Вечный город. Когда-то сын Первого мага возвел его из камня, который нельзя было разрушить и который не подчинялся воле других укротителей стихий. Единственным, к кому камень прислушался, был пра-дедушка Рифы, Кристар. Именно он поднял Безвременье, спрятанное его предком, на поверхность, сделал его символом Новой эры — эпохи, в которой прекратились гонения на магов.

Сгорая от нетерпения, Рифа едва не приплясывала, пока они с Ри взбирались вверх. Пару дней назад она и подумать не могла, что так скоро сможет побывать в настоящем городе, не говоря уже о том, чтобы пройтись по улицам Безвременья.

Город появился перед ней внезапно: лес отступил, и в небо потянулись шпили стройных домов. Они были не такими высокими, как здание главного управления Длани, но в глазах Рифы выглядели настоящими исполинами — точно гигантские медные ветки бузины, идеально ровные, с уплотнениями почек по всей длине, увенчанные широким «зонтиком» разбитых на последних этажах зеленых террас.

— Значит, с отправкой жителей подальше решили не заморачиваться, — с ухмылкой заметил Ри. — И ладно, не моя проблема.

— Зачем нужно было отправлять жителей? — Рифа нехотя оторвалась от разглядывания города.

— Ну-у, даже не знаю, — Ри лукаво улыбнулся. — Так, на всякий случай, а то мало ли что может случиться.

Рифа посмотрела на ближайшие дома. В некоторых из них, несмотря на ранний час, уже горел свет. Только проснувшиеся человеческие тени изредка мелькали за шторами.

— Нам нужно подождать, пока людей уведут? — она снова посмотрела на Ри.

— Нет, мы ничего ждать не будем. Я должен отвести тебя в целости и сохранности к Зерну. Все остальное — не моя забота.

Чувствуя неладное, Рифа встала, как вкопанная, отказываясь идти дальше.

— Что будет, если люди останутся в городе? — нахмурившись, серьезно спросила она.

— А мне почем знать-то?

— Ты сказал, что что-то случится.

— Я сказал: «мало ли что может случиться». Это другое.

Рифа надула щеки. Спорить с Ри было бесполезно, тем более когда она сама толком не понимала, о чем идет речь. Но сдаваться девочка не собиралась.

— Вот дернул же меня кто-то за язык, — Ри запустил пальцы в волосы и страдальчески возвел взгляд к небу. — Ладно. Ладно! Идем.

— Куда?

— Найдем способ выгнать всех из города, — проворчал он и нетерпеливо потряс рукой, ожидая, когда Рифа за нее возьмется.

Довольно захлопав в ладоши, она сжала его ладонь.

— Только тихо тут. Не шуметь, — шикнул на нее Ри.

— Так а что случится? — шепотом спросила она.

— Сказал же, что не знаю. Но по моему опыту, когда проворачиваешь дельце вроде нашего, всегда найдется что-то, что никто не учел.

Боясь рассердить Ри еще больше, Рифа умолкла.

Город окружил ее со всех сторон. Ей казалось, что ее засасывает внутрь тесных, засаженных кустами пахучей сирени улочек, затягивает, точно в водоворот. Она смутно узнавала эти места: пусть каждый квартал нового Безвременья и был произведением искусства, со своим сквером или фонтанной композицией, ей всегда больше нравилась старая, тысячелетняя часть города. Рифа боялась, что Ри свернет раньше, и они затеряются где-то среди высоток и не увидят подвесных садов и парящих в воздухе лестниц. Здания в старом Безвременье не превышали трех этажей — если не брать в расчет несколько башен и Храм четырех стихий — но его ярусы возвышались над окраиной, точно гигантский сказочный дворец над домами мелкой знати.

Но Ри направлялся в самый центр. Время от времени он сворачивал в переулки или замирал в глубоких тенях между желтыми пятнами фонарей. Сначала Рифа не понимала, зачем мальчик петляет. Но когда городской патруль прошел совсем рядом, все стало на свои места: они не просто шли по погруженному в предрассветный сон городу — они крались по нему.

Она засмотрелась на показавшиеся из-за тесного строя многоэтажек сады Безвременья, и Ри потянул ее за руку:

— Не зевай. У тебя еще будет время поглазеть потом.

Несмотря на весь восторг, вызванный вечным городом, Рифа предпочла бы, чтобы их первая встреча была иной. Она хотела бы увидеть его при свете дня, когда солнце превратит город в золотой сверкающий слиток, и чтобы за руку ее держал отец, а не Ри, пускай он и был приятным спутником. Но настоящего не изменить, и Рифа утешала себя тем, что всегда сможет вернуться сюда после и даже поселиться в одной из вечно переполненных гостиниц.

— Пришли.

Ри остановился перед палисадником, разбитым у заднего фасада трехэтажного здания.

Этот дом ничем не отличался от прочих. Он был таким же уникальным, как и все остальные, но без каких-либо излишеств, что выделили бы его из разномастной гурьбы, вроде башенки или огромных столбов, поставленных только для того, чтобы по ним вился плющ. Это был самый обычный жилой дом Безвременья, с цветастыми занавесками на окнах и спрятанной в углу палисадника лейкой и садовым ведерком.

Ри приблизился к задней двери, заглянул в замочную скважину, понюхал ее, приложил к ней ладонь.

— Чей это дом?

— Местного отделения Длани, — прошептал в ответ Ри. — Только никому не рассказывай. Это страшная государственная тайна.

Рифа робко кивнула.

— Открыто, — Ри улыбнулся, когда замок несколько раз щелкнул.

— Разве нам сюда можно?

— Конечно же нет.

Рифа решительно сжала руку Ри, не давая переступить порог.

— Вот ведь маленькая вредина. Определись уже: хочешь ты, чтобы люди ушли из города, или нет, — наклонившись к ней, зашипел он. — Мне последнее даже проще — не придется заморачиваться. Так что подумай хорошенько.

Прикусив губу, Рифа разжала пальцы.

— Вот непруха, — с досадой протянул Ри и вошел в дом. — Не отставай.

Внутри отделение Длани выглядело, как самый настоящий жилой дом: с выставленными у порога туфлями — мужскими и женскими, — приготовленным на вынос мусорным ведром и ворохом каких-то тряпок, которым положено лежать на тумбочке у задней двери. Но достаточно было пройти немного внутрь, подняться на второй этаж по ступеням, застеленным скрадывающим шаги ковром, и все становилось другим. На стенах вместо семейных портретов и картин висели плакаты и доски с прикрепленными к ним печатными листами, а вместо кресел и кадок с цветами стояли коробки с желтыми пачками бумаг.

— Что мы ищем? — Рифа кралась следом за Ри.

— Один особенный телефон, — ответил он и приложил палец к губам, требуя сохранять тишину.

Они были в доме не одни. Рифа различила тихий механический треск еще до того, как они поднялись на последний этаж, а наверху к звуку электроники добавились глухое постукивание и шелест бумаги.

Ри направлялся прямиком к источнику звука. Испугавшись, что тот задумал что-то недоброе, Рифа вцепилась в край его футболки, но Ри пронзительно глянул на нее, и, оробев, она разжала пальцы.

В комнате, из которой доносился звук, на окнах висела плотная черная ткань — чтобы никто из соседей не задавался вопросом, почему в доме ночами напролет горит свет и мигают лампочки приборов, которыми было сверху донизу заставлено помещение.

В центре комнаты за столом сидел ментальный маг. Рифа сразу заметила выглядывающую из-под его волос татуировку. Маг покачивался на стуле и крутил в пальцах карандаш, который время от времени ударялся тупым концом о разложенную на столе газету.

— Утречко, — мило улыбнувшись, сказал Ри, и только тогда маг заметил их присутствие.

Его глаза округлились, ножки стула с грохотом опустились на пол, но Ри уже был рядом. Он приблизился к начавшему подниматься магу и выдохнул ему в лицо. Маг потерял равновесие, обмяк, и Ри, подхватив его, усадил обратно на стул.

— Куда такое годится — сутками работать, — со смешком произнес он. — Вздремни пока.

Он положил газету на колени забывшегося сном ментального мага и навис над четверкой телефонов на столе, внимательно их рассматривая.

— Почему он не почувствовал, что ты здесь? — Рифа несмело вошла в комнату.

Будучи потомком Первого, она обладала врожденной защитой от ментального воздействия и обнаружения, но Ри к их семье не имел никакого отношения.

— Сила ментальных магов позволяет трансформировать в образы мозговые волны определенной длины и частоты, — рассеянно произнес Ри. — А электрическая активность моего мозга находится в недоступном для вас диапазоне.

Он отошел от стола и занялся изучением стоящих вдоль стен приборов и проводов, которые тянулись к телефонам. Потратив на это несколько минут, он вернулся к столу и внимательно посмотрел на Рифу.

— А сейчас веди себя тихо и ни слова. Поняла?

Дождавшись утвердительного кивка, Ри прокашлялся и поднял трубку.

— Соедините меня с отделением гвардии в Безвременье, — произнес он.

Ошеломленная, Рифа решила, что ей послышалось, но вскоре Ри заговорил вновь, развенчав ее сомнения.

Звучавший голос принадлежал не ему. Изменился не только тембр, но и интонации, темп, даже ритм дыхания — его речь стала идеальной копией речи главы Длани. На мгновение Рифа подумала, что все это время с ней по телефону говорила не Каюра, а Ри, но тут же выбросила из головы глупую мысль.

— … Немедленно начните эвакуацию всего Безвременья — гражданских и силовиков, включая охрану Зерна. Все люди должны покинуть город в течение нескольких часов.

Выслушав ответ, Ри состроил недовольную мину.


Скачать книгу "Тени Огнедола. Том 4" - Эри Крэйн бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Фэнтези: прочее » Тени Огнедола. Том 4
Внимание