Тени Огнедола. Том 4

Эри Крэйн
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: После того, как Фелис призвал его душу, с того самого дня, как он проснулся в доме, где скелеты в рубашках драили полы и рыхлили грядки, его жизнь превратилась в бродячий цирк. Некроманты, паладины, метаморфы, исполины, Пастыри, Орды, припрятанные в горах боевые космические корабли — мазок за мазком реальность покрывалась ровным слоем безумия. И в довесок — мечтающие вскрыть ему череп родственники его же призванного и нашествие духов, обернувших силу укротителей стихий против них самих же.  

Книга добавлена:
29-02-2024, 15:34
0
71
102
Тени Огнедола. Том 4
Содержание

Читать книгу "Тени Огнедола. Том 4"



Глава 18. Жнец — клинок извлеченный из ножен


Временная шкала отсутствует

Нужно было поскорее со всем разобраться и выбраться отсюда, пока он окончательно не потерял способность трезво мыслить. Как долго они уже здесь?

Сколько бы ни прошло времени, Къярт освоил не только практику, но и теорию. Например, вырезая из души нужную часть, необходимо захватить чуть больше и использовать запас для «сращивания». Таким образом повреждения для донора становились критическими: запас включал в себя перенос не только питающих каналов, но и связующих узлов, и целую массу других составляющих, отсутствие которых дестабилизировало душу. В зависимости от точности и аккуратности иссечения срок полного распада души мог разниться, но в итоге она бесследно растворялась в потоках горизонта.

Глядя на то, как исчезают души гшанков, Къярт думал о том, что уже видел подобное. Когда объектов для тренировки не осталось, и Люфир дал свое позволение вернуться в Море Теней, все мысли занимали братья-перевертыши, чьи души Къярту не удалось призвать.

Когда кузница, сферы завихрения и еще несколько не располагающих к беседе течений остались позади, Къярт произнес:

— Когда я сказал вам о том, что дух Кристара говорил Рифе, вы не спросили, откуда мне это известно.

— А должен был?

— Нет, не должны.

Къярт уткнулся взглядом в колосья, чьи прикосновения оставляли на штанах следы свежей краски. Пшеничное поле под лиловым небом — не худшее из течений, даже с закрученными в рог ракообразными вместо облаков.

— Я узнал об этом, когда призвал души тех, кому Рифа сама об этом рассказала, — продолжил Къярт. — Попытался призвать, но мне удалось только переместить их в заводь. Любая попытка закрепить якорь приводила к разрушению души.

— Это не твоя вина. Иногда такое случается. Очень редко, но крепкая связь с реальным миром может повредить душу. Если осталось что-то, особо сильно удерживающее ее среди живых, или этому способствовали обстоятельства смерти, или…

— Да, я понимаю, но речь не об этом. Дело в том, что эти души принадлежали братьям, магам, и, если я все верно понял, вы были знакомы с их отцом.

— Его имя?

— Фьорд.

Только когда краска облупилась с поля и неба, и все вокруг вскрылось зернистыми ячейками, не позволяя увидеть ничего дальше пары шагов, Люфир нарушил молчание:

— Спасибо, что рассказал об этом. Я пытался узнать, что произошло с Мелиссой и почему, но ее душа, вероятно, была повреждена и растворилась на горизонте до того, как я нашел ее.

Къярт понимающе кивнул и мысленно поблагодарил рассудительную часть себя, которая не позволила ему озвучить вопрос о причастности Люфира к случившемуся. По правде говоря, узнав про кузницу и ее возможности, Къярт не исключал, что появление детей с силой, как у Саго с Братом, и их неестественно долгий срок жизни имеют те же истоки, что и проблема с Рифой.

— Их души уже не смогут переродиться?

— Нет. Если деградация началась, процесс не остановить. У твоей души тоже были признаки близящегося распада. Я едва успел доставить ее в кузницу и укрепить, прежде чем стало бы слишком поздно.

— Но как же та, которую вы использовали в случае со Жнецом?

— Она не принадлежала человеку. И даже в сравнении с себе подобными обладала феноменальной, я бы сказал, неестественной способностью к восстановлению.

— Вы говорите об исполинах?

— Нет.

Поднявшийся ветер размыл границы разделивших пространство ячеек; одно течение сменилось другим, несущимся, точно вихрь, отчего Къярт решил, что он снова завел их в циклон, но Люфир отрицательно качнул головой, давая понять, что все в порядке.

— Если план Химеры все еще не завершен, — перебирая в голове мысли, точно бусины на шелковой нити, начал Къярт, — касательно Орды и прочего… может, вы хотя бы скажете, чего нам ждать?

— Я не знаю. Он не посвящал меня в детали того, что будет после, — Люфир, казалось, был нисколько не обеспокоен сложившимся положением вещей.

— И вы считаете, что ему можно доверять?

— Вполне.

Къярт невесело усмехнулся. Может, Химера и преследовал благие цели, но об исполнителях он не сильно-то пекся.

— В прошлый раз он потребовал от Райза отдать свою жизнь, — сдержанно заметил Къярт.

— От Райза сложно что-то требовать.

— Химера не оставил ему выбора.

— Это Райз тебе сказал, или ты сам так решил? — Люфир посмотрел на него с любопытством. — Къярт, ты должен знать моего внука намного лучше, чем я, и не верить подобным заявлениям с его стороны. И уж тем более не приходить к таким выводам самостоятельно.

Очередной переход по горизонту привел их на парящий в небе обломок гигантского дерева — одного из многих, которые витали вокруг, выкорчеванные и раздробленные неизвестной силой. Сверху открывался отличный вид на призрачный материк и сгустившуюся над ним грозовую тучу, или, скорее, плотное облако дыма цвета хвои. Словно непомерно разросшаяся колония мха, оно выпускало змееподобные отростки, и те охотились за разбросанными по материку огоньками-душами.

Час от часу не легче.

— Вы зря доверяете мне навигацию по горизонту, — кисло пробормотал Къярт.

Он уже высматривал, за что ухватиться, чтобы переместиться на следующее течение до того, как тварь их заметит. Размерами она не уступала пристани распорядителя, а с учетом клубящегося вокруг тумана, который вполне мог оказаться ее полноценной частью, — и вовсе превосходила.

— Не торопись уходить.

— Оно не опасно?

— Къярт, это существо поглощает души. Разумеется, оно очень опасно, — Люфир подошел к самому краю, прищурился, оценивая размеры твари. — Это иссушитель. Как правило, их уничтожают прежде, чем они достигают подобных размеров. Но этому повезло перерасти критическую массу, и теперь от него предпочитают держаться подальше. Иссушитель таких размеров может осушить целое течение за короткий промежуток времени.

Къярт едва сдержал стон. А ведь когда-то слова Райза о том, что одним только невезением Къярта можно положить конец Орде, казались забавной шуткой.

— Сначала влететь в циклон, а теперь еще это.

— Ничего удивительного. Пока что ты недостаточно контролируешь свои перемещения по горизонту и не можешь сопротивляться его направляющей силе. В будущем имей это ввиду и увеличивай количество течений, на которые отдаляешься от точки входа, постепенно. Не стоит сразу уходить далеко, когда будешь один.

Люфир протянул правую руку вниз и замер в ожидании.

— Значит, любую осознанную душу, которая толком не умеет перемещаться по горизонту, ждет встреча с циклоном или существом вроде этого?

— Не любую, — Люфир перебрал пальцами воздух, и Къярт заметил тянущиеся от них вниз алые нити. — На первый взгляд горизонт может показаться местом абсолютного хаоса, но этот хаос высоко организован. Когда в нем появляется точка дисбаланса, горизонт пытается избавиться от нее до того, как она перейдет черту, после которой станет опасна для системы в целом. Управляющие течениями силы направляют две точки дисбаланса навстречу друг другу. Так иссушитель в итоге столкнется с циклоном, который разорвет его на части и высвободит накопленную в нем энергию до того, как ее станет достаточно, чтобы повредить перегородку между горизонтом и реальным миром.

— Из ваших слов следует, что я — тоже точка дисбаланса.

— Естественно. Из-за Жнеца. Насколько я могу судить, для его создания помимо всего прочего использовалась и часть души иссушителя.

Нити, обвивающие пальцы Люфира, засочились багрянцем, вздрогнули, и свились клубком вокруг появившегося у него на ладони сгустка пойманной души.

Он выпрямил левую руку перед собой, и его пальцы сжались на рукояти соткавшегося из пустоты лука: ярко голубой, с плечами, повторяющими форму птичьих крыльев, и багровой, будто налитой кровью, тетивой. Алый клубок сжался плотнее вокруг плененной души, потянул ее в стороны, придавая форму стрелы.

— Вы собираетесь убить иссушителя? — Къярт смотрел на оружие одновременно с восхищением и недобрым предчувствием.

Тетива тоскливо пропела, и стрела кометой унеслась вниз.

— Нет. Только привлечь его внимание.

Къярт надеялся, что ему послышалось; надеялся, что Люфир решил проявить чуждое ему чувство юмора или тончайший сарказм. Затаив дыхание, он смотрел, как стрела ворвалась в зеленую мглу, осветила ее изнутри, точно пучок молнии, и обратила незначительную часть тела твари в пролившийся на землю сверкающий дождь. Больно, но не смертельно.

Горизонт вздрогнул от раската грома, прозвучавшего так, словно они находились в самом сердце грозы, что в скором времени могло стать реальностью — учитывая то, как стремительно отростки-змеи поворачивались в их сторону.

— Из души или ее частицы можно сделать оружие крайне разрушительной силы. Но сущность такого размера просто так не уничтожить, — пояснил Люфир и провел сложенными вместе указательным и средним пальцами по дрожащей от предвкушения тетиве.

— Так, может, нам пора отсюда уходить?

Къярт невольно попятился. Иссушитель, несмотря на свои размеры, двигался на порядок быстрее, чем следовало передвигаться гигантскому неповоротливому облаку в месте, где не было даже ветра.

— Еще нет. Встань за мной.

От синевы лука не осталось и следа. Он вспыхнул багрянцем, как если бы из крыльев выдернули все перья, а затем содрали кожу. Плечи лука расширились, раздались в стороны, превратились в щит — как раз вовремя, чтобы принять на себя удар одной из змеиных морд иссушителя.

Вблизи она выглядела еще более жутко, чем издали. Къярт невольно задался вопросом, зачем ей несколько рядов зубов, но новый удар о щит вымел из головы все посторонние мысли.

— Барьер долго не простоит, — бросил через плечо Люфир. — Разберись с ним.

— … Что? Вы сейчас серьезно?!

Къярт вздрогнул, когда сразу несколько голов ударились о преграду, испытывая ее на прочность. Иссушитель смекнул, что обычным методом добычу не поймать, и болотная мгла уже сгущалась вокруг, готовясь пустить в ход другой трюк.

— Къярт, соберись. Жнец несравнимо сильнее иссушителя. Он — часть твоей души. В материальном мире его силу ограничивает твое тело и твои умения, но не здесь. Здесь Жнец — клинок извлеченный из ножен. Так используй же его.

— Я не знаю как! Мне нужно…, — Къярт осекся прежде, чем сказал бы какую-нибудь глупость, вроде «прикоснуться к цели».

Прикосновения были необходимы, когда он находился в реальном теле. Хотя однажды ему удалось обойтись без них, но тогда у него была…

— Мотивация? — предположил Люфир, и лук в его руках сложил свои крылья.

Защитная сфера исчезла.

Къярт сомневался, что имел какое-либо отношение к тому, что произошло дальше. Разумеется, опосредованно он был причастен — хотя бы из-за факта своего присутствия. Но присутствием все и ограничилось: тихим и безропотным — словно старый слуга, замерший в углу с пальто господина в руках.

Господином был Жнец, та его часть, что когда-то принадлежала иссушителю. Сталкивались ли когда-нибудь на горизонте два иссушителя? Чем заканчивалась такая встреча? Гиганты просто шли каждый своей дорогой, едва разминувшись в тесном течении? Или проверяли, кто из них поглотит другого первым? Как бы там ни было, в состоявшейся здесь и сейчас встрече итог мог быть только один.


Скачать книгу "Тени Огнедола. Том 4" - Эри Крэйн бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Фэнтези: прочее » Тени Огнедола. Том 4
Внимание