50 дней из жизни Кислого или ведьмы тоже ошибаются

Борис Степанченко
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: Сергей Кислицин по кличке Кислый — троечник и хулиган. Случайно знакомится с настоящей ведьмой и по её вине оказывается в теле крепостного парня из, застрявшего в средневековье, параллельного Мира. Не желая всю жизнь ковыряться в земле, Сергей пытается любым способом разбогатеть и стать знатным вельможей. А это дело весьма сложное, грязное и очень опасное. Ведь такие как он лишь пешки в играх сильных мира сего.

Книга добавлена:
29-09-2023, 16:56
0
402
106
50 дней из жизни Кислого или ведьмы тоже ошибаются
Содержание

Читать книгу "50 дней из жизни Кислого или ведьмы тоже ошибаются"



Глава 23. Измена!

Главную улицу города Глостер освещали масляные фонари. Света от них было мало, но остальные улицы и переулки не освещались вовсе. Разве что светом из окон домов. Поэтому, Кислицин опасался свернуть с главного пути. Город он совсем не знал и мог легко оказаться в каком-нибудь тупике. Сергей ещё надеялся проскочить через городские ворота на отличном графском скакуне, но увы.

Прямо на его пути замаячил небольшой вооружённый отряд из восьми человек. Решив, что это патруль, Кислицин придержал коня и уже собрался свернуть в какой-нибудь переулок потемнее, но тут он услышал смех и пьяные голоса. Оказалось, это просто весёлая компания, возвращавшаяся из кабака. Сергей перевёл дух и уже хотел проехать мимо, но тут его окликнул чей-то знакомый бас.

— Эй, оруженосец! Куда ты так мчишься на ночь глядя?

Бакера Кислицин узнал сразу. Этим вечером капитан, в компании сержантов, обмывал щедрую награду, выданную Его высочеством. И теперь, отлично повеселившись, парни собирались разойтись по домам.

Глянув на приближавшиеся огни четырёх факелов, Сергей крикнул первое, что пришло в его дурную голову:

— Измена! Глостер предатель! Он решил схватить и выдать нашего принца королю Эдуарду. Я скачу в лагерь за подмогой, но меня преследуют люди графа. Вон они.

Подъехавших холопов прикончили за пять секунд. Троих зарезали сразу.

Последний успел развернуть лошадь, но кинжал Бакера, просвистев в воздухе, попал бедняге точно между лопаток.

— Теперь к воротам! — скомандовал Кислый — Мы должны их захватить.

Сергей с восхищением наблюдал, как чётко и быстро люди капитана убирают, охранявших ворота, стражников. Профессионалы своего дела! Вот с кем не страшно отправиться в Нортумбрию. Но, к сожалению, Бакер фанатично предан Эллиоту. Помог сбежать и на том спасибо!

— Путь свободен, Артур — доложил капитан — А мы поспешим на помощь Его высочеству.

— Нет — строго возразил Кислицин — Главное, удерживать ворота до прихода армии. Принц с верными людьми забаррикадировался в одной из башен замка. Пока он в безопасности. Глостер и его люди могут попытаться вас обмануть. Не верьте ни одному их слову!

Сергей действительно поскакал в сторону военного лагеря, который раскинулся восточнее города Глостер. Неподалёку от Челтнема. Но не за подмогой. Он рассчитывал застать там своего друга О'Салливана. Кислый очень надеялся, что наёмник уже вернулся из набега на несчастных уэссекских крестьян. Захочет Раян драпать вместе с ним — отлично. Нет — пусть отдаёт его долю. Дарить компаньону собственное золото Сергей не собирался. Мысль вернуться к Эллиоту, в надежде на прощение, даже не приходила Кислицину в голову. Возможно принц простил бы ему попытку наставить рога дядюшке Мэйсону, но сломанный нос невесты, а тем более натравливание гвардейцев Его высочества на городскую стражу — такое Эллиот уже не сможет понять. Если он прикажет только повесить Сергея, то проявит огромное милосердие. В общем, Кислый чётко осознавал — его верная служба принцу закончена.

Вскоре Сергей сообразил, что совершил большую ошибку, не прихватив с собой хоть какой-нибудь факел или фонарь. Всё было не так критично, пока он мчался через городской посад. Дорога ровная и огни окон, хоть чуть-чуть, но освещали путь. А когда последний домик остался позади, Сергей оказался в полной темноте. Только зарево от множества костров военного лагеря являлось для него ориентиром. Имей Кислицин больше опыта в верховой езде, может быть всё и обошлось. Например, он попридержал бы коня и перешёл с рыси на шаг. Но Сергей очень торопился и первая же, попавшаяся на пути, коряга чуть не стоила ему жизни. Кислицин едва успел выдернуть ноги из стремян, как перелетел через голову собственной лошади и, больно стукнувшись оземь, покатился по траве. Ругнувшись трёхэтажным русским матом, Сергей кряхтя поднялся и дёрнул лежавшего коня за уздечку. Лошадь попыталась было встать, но жалобно заржала и повалилась обратно на бок.

— Капец! — процедил сквозь зубы Кислый — Приехали!

Он зло сплюнул и похромал туда, где светились огоньки солдатских костров. Ничто так не вредит армии, как бездействие и праздность. Военной дисциплиной в лагере даже не пахло. Ни один часовой не попытался остановить Сергея. Поголовное пьянство и множество визжащих полуголых баб, вот что предстало взору Кислицина. Площадь, раскинувшегося перед ним лагеря, могла по соперничать с территорией самого Глостера и найти О'Салливана в этом Садоме было делом очень непростым. На вопрос Сергея — «Где найти ирландцев?», в лучшем случае, воины махали рукой в неопределённом направлении. А времени на поиски у Кислицина было не так уж много. Неизвестно, сколько могут продержаться люди Бакера.

Но тут ему наконец улыбнулась Фортуна. В отсвете одного из костров Сергей различил зелёное сюрко ирландского наёмника. Подбежав к воину, Кислый стал знаками объяснять тому, чего он хочет:

— О'Салливан. Где мне… его… найти?

— А! Это ты, мадра! — на ломаном английском ответил наёмник.

— Каван? — приглядевшись радостно воскликнул Кислицин — Привет! Где мне найти Раяна?

Ответной радости не последовало. Каван угрюмо поднялся, упершись на самодельный костыль.

— Идём — сухо произнёс он.

Наёмник привёл Сергея в самый центр военного лагеря, где находились шатры ирландцев. Подковыляв к одному из таких шатров, Каван откинул полог и чуть не столкнулся со священником.

— Всё! — глядя в звёздное небо, произнёс тот — Отмучился раб божий. Отошёл в лучший мир.

— Успел исповедаться? — поинтересовался у священника Каван.

— Увы. Так в сознание и не пришёл — грустно вздохнул святой отец — Будем молиться о его грешной душе.

— Кто отмучился? — не понял Кислицин.

— Да, Раян твой! — грубо рявкнул наёмник — Сам погляди.

Священник ещё раз грустно вздохну и неспешно удалился, напевая под нос что-то не совсем религиозное. Сергей осторожно заглянул в шатёр. Раздетый по пояс О'Салливан, действительно лежал прямо на земле, а его живот перетягивала окровавленная тряпка. На секунду Кислицину показалось, что это какой-то глупый розыгрыш. Быть убитым во время грабежа беззащитных крестьян, не вязалось с образом опытного вояки, каким представлял Раяна Сергей. Он обернулся и удивлённо глянул на Кавана.

— Глупо сгинул дворянчик — покачал головой наёмник — Оставил в живых бабу. Видимо собирался её оприходовать потом. А она возьми, да и воткни ему вилы в правый бок, пока он шарил по углам. Эх, молодость!

— А деньги?! — ещё на что-то надеясь, спросил Кислый — Много он после себя оставил? Ведь был не из последних.

— Восемь шиллингов — усмехнулся Каван — Он все деньги на шлюх спускал. Ещё кляча его осталась. Старая, худая! Ни один дурак такую не купит. А он вот взял да купил зачем-то. Говорит пешком ему ходить надоело. Дворянин всё-таки.

Или наёмник ему врал, или Раян действительно зарыл всё ихнее золото. В любом случае, оно утрачено безвозвратно и больше Сергею здесь делать нечего. Но Кислицин осознавал — пешим ему далеко не уйти. Он хорошо запомнил страшную смерть четырёх дезертиров и глаза того несчастного парнишки. Повторять их участь совсем не хотелось.

— Может отдашь мне его клячу? — спросил Кислицин наёмника — Будет напоминать о Раяне. Раз больше ничего не осталось.

— Десять шиллингов и забирай вместе со сбруей — возбудился Каван.

Торговаться не было времени. Кислицин достал из кошелька соверен и сунул в руку наёмнику. Кобылка действительно оказалась далеко не первой молодости. Так сказать, вороная с проседью. Зато покладистая и ласковая. Лошадка послушно терпела пока Сергей надевал на неё потёртую сбрую и взваливал ей на спину тяжеленное седло. Но когда Кислицин, выехав из лагеря, попытался ускорить темп, то смог выжать из неё только лёгкую рысь. О том, чтобы пустить клячу в галоп не могло быть и речи. Всё же лучше, чем идти пешком. На этот раз Сергей позаботился прихватить парочку факелов. Он двигался на север по уже знакомому тракту. Кислицин знал, что в Уэссексе может столкнуться с отрядами мерсийцев, терроризировавших местное население по приказу Эллиота. Поэтому, Сергей выбрал направление в более спокойную Мерсию. Ни в какую Нортумбрию он конечно не поедет. Без Раяна там делать нечего. Доберётся до ближайшего города и постарается затаиться на некоторое время. Денег хватит. Висящий на шее, кошель ещё полон золотых соверенов. Обидно конечно, что большая часть золота осталась в матрасе, но делать нечего. Жизнь дороже.

Кислицин то и дело оглядывался назад, опасаясь погони. Но пока всё было тихо. Однако, примерно через час, когда Сергей уже решил, что опасность миновала, будто стайка озорных светлячков, вдали замелькали огоньки. Вероятно, оставленный Кислым заслон, наконец-таки пал смертью храбрых. Что скачут именно за ним, Сергей даже не сомневался. Эх! Если бы у него был графский конь, а не эта доходяжная кобыла. Тогда он мог ещё на что-то рассчитывать. А сейчас, ему даже до моста не добраться, как настигнут люди Глостера. Или это уже люди принца? Да, не всё ли теперь равно?! Дальше двигаться по дороге было равносильно самоубийству. И Сергей повернул лошадь в направлении реки. Он собирался бросить бесполезную кобылу и перебраться на другой берег вплавь. Поэтому, гнал скотину с максимально возможной для неё скоростью. Если споткнётся и сломает ногу — да и пёс с ней. Но кляча добралась-таки до берега невредимой. Видимо, она была поумнее, чем боевой скакун дядюшки Мэйсона. Спрыгнув с лошади на каменистый берег Эйвона, Кислый не раздеваясь бросился в воду. Один раз такой манёвр уже спас ему жизнь. Но тогда был день, а сейчас наверно где-то за полночь. Самое тёмное время. Противоположного берега вообще не видать. Радовало лишь то, что его тоже вряд ли кто-нибудь разглядит в этой кромешной мгле. И тут Сергей услышал за спиной чьё-то фырканье. Оглянувшись, Кислицин, сквозь тьму, отчётливо различил над водой силуэт лошадиной головы. Кобылка плыла вслед за ним.


Скачать книгу "50 дней из жизни Кислого или ведьмы тоже ошибаются" - Борис Степанченко бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Попаданцы » 50 дней из жизни Кислого или ведьмы тоже ошибаются
Внимание