Тропинка в зимнем городе

Иван Торопов
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: Для прозы известного коми писателя И. Торопова характерно пристальное внимание к судьбе человека, к различным социальным аспектам общественной жизни.

Книга добавлена:
10-06-2023, 17:29
0
146
91
Тропинка в зимнем городе

Читать книгу "Тропинка в зимнем городе"



— Да как же можно увольнять его сейчас? — сказала сидевшая по-прежнему рядом с Кимом Эля. — А что с человеком дальше станется?

— Об этом ему следовало думать раньше. Не младенец… У нас и без того хватает нарушителей дисциплины. Где кого уволят, тот к нам и стучится…

Затем выступал представитель автошколы, порывистый цыгановатый человек лет тридцати пяти:

— А я вот надеялся сделать из Валерия Кызродева первоклассного шофера. У него есть способности. И машину понимает, и за рулем — молодец… Кстати, он еще и фотографирует хорошо, оборудовал в нашей школе стенд… — вздохнул горестно, добавил: — Жалко, что с таких вот юных лет некоторые люди как оборотни — поди знай, которое лицо у них настоящее…

О Габэ говорила секретарь комитета комсомола стройки — подвижная, как трясогузка, полнокровная девушка:

— Мы и прежде замечали за ним всякое, — сыпала она, — поэтому решили заняться индивидуальным воспитанием. Прикрепили для шефства над ним Людмилу Туисову, активистку, лучшего штукатура. Но товарищ Туисова, видимо, к поручению комсомола отнеслась формально, на своего подопечного не сумела воздействовать… за это понесет наказание!

— Кто понесет наказание? — спросил Гена Игнатов.

— Как — кто? Туисова, конечно! А вместо нее назначим нового шефа…

В зале рассмеялись.

— Да как же одна девушка, хоть бы и активистка, может перевоспитать такого охламона?! — опять вскочил Мусанов. — Вы соображаете, что говорите? Такого охламона всем коллективом обрабатывать, точить ежедневно — и то неизвестно, что выточишь… А вы взвалили на одну несчастную девчушку!

Выступила пожилая школьная учительница, у которой занимался Сашик. Но почему-то она предпочла говорить не столько о своем непутевом ученике, сколько о его почтенной мамаше:

— Мне никак, ну, никак не верится, что на этой скамье сидит сын Софьи Степановны Пунеговой! Она член родительского комитета, постоянно поддерживает связь со школой… Что же теперь нам, педагогам, остается думать? Если даже в такой семье, как Пунеговы, воспитание не достигает цели… Что же тогда говорить о родителях, подобных родителям Габэ?.. Значит, одна только школа обязана заниматься этим? Но мы не в силах, мы не можем уследить, чем занимаются наши ученики, выйдя за школьный порог…

Валерий, слушая всю эту тягомотину, посматривал опасливо на отца. Кызродев сидел в зале, понурив голову, широкие плечи его сникли.

«Сейчас заставят отчитываться отца… — от этой мысли кровь холодела в жилах. — А что он может сказать? Да и нельзя ему говорить, появляться перед людьми в таком жалком виде… Уж лучше я сам скажу! Надо брать весь позор на себя — ничего, выдержу, — лишь бы отвести удар от него, обезопасить его карьеру, а он отблагодарить сумеет…»

Валерий попросил слова.

— Простите нас, если это возможно… — Губы дрожали, но выговаривали слова достаточно четко. — Мы начали с озорства, с мальчишества, и вот до чего докатились. Только сейчас я понял, перед какой бездной нас остановили… бездной, откуда уже не выбраться…

В эту минуту, подстегнутый ражем покаянья, Валерий даже сам верил, что теперь его жизнь повернется круто, станет другой — праведной и чистой.

— Верьте не верьте, а я сейчас будто прошел через чистилище. И вышел новым человеком. Вовек не забуду этого дня… И всем вам спасибо за это…

Валерий сел, прерывисто дыша, но краем глаз заметил, что отец кивнул одобрительно.

— А ты что скажешь, Габэ? — спросил Гена Игнатов.

— Я? — вздрогнул тот. — Ежели не посадите, работать буду изо всех сил… я это могу… И будить меня по утрам не придется. Твердо обещаю.

Сашик Пунегов несколько удивил собравшихся в зале своим выступлением — ведь заговорил он совсем не о том:

— Летом я хочу поехать в военно-спортивный лагерь и там научиться прыгать с парашютом…

— Ты что, надеешься, что там, наверху, из тебя ветром выдует всю полову? — переспросил Игнатов.

— А что, может, и выдует…

И совсем уж неожиданным оказалось выступление Юра.

Он обращался не ко всему залу, а лично к Геннадию Игнатову:

— Вы только что слышали, что меня со сплавного рейда обещали турнуть… и турнут, конечно, имеют полное право… И вот я обращаюсь к вам, товарищ Игнатов, — не как к председателю этого собрания, а как к лучшему бригадиру механического завода, — возьмите меня к себе в бригаду, пока учеником, а потом, если оправдаю доверие…

Юр посмотрел в первый ряд, нашел там Кима, повторил:

— И тебя тоже, то есть, извините, вас… тоже прошу: возьмите меня в свою бригаду… перед всем этим залом обещаю, честное слово…

По залу прокатилось сочувственное оживление.

Эля затормошила плечо Кима, шепча горячо:

— А что? И вправду возьмите, мальчишка-то на вид славный, глядишь — человеком станет…

Председательствующий явно не был готов к ответу на эту внезапную просьбу, и потому, солидно кашлянув, объявил:

— Представители общественных организаций удаляются на совещание… решение объявим минут через двадцать. А пока, в перерыве, будет показан короткометражный фильм «Печорские Альпы»…

Ни у кого уже не оставалось сомнений, что на сей раз, учитывая молодость виновных, а также их чистосердечное раскаяние, общественный приговор будет милостивым.


Скачать книгу "Тропинка в зимнем городе" - Иван Торопов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Советская проза » Тропинка в зимнем городе
Внимание