Лир. Книга вторая

Александр Анин
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Выполняя задания в разных мирах, Лир Баренс приходит к осознанию, что желает найти место, в котором он бы чувствовал себя как дома. Как и всякий молодой человек он связывает это и с поиском своей половины, но ошибка Бродяги приводит его жизнь в новую реальность с неожиданными подарками, покушениями и появлением магии.

Книга добавлена:
29-08-2023, 16:40
0
150
67
Лир. Книга вторая

Читать книгу "Лир. Книга вторая"



Глава 17

Улла была крепкой тётей лет сорока и ростом под метр девяносто. Белые волосы почти полностью были окрашены в синий цвет, что явно о чём-то должно было сказать окружающим.

— Пойдёшь с нами? Десять энтов серебром, если тихий рейс, и золотой, если с кровью.

— А если до крови не дойдёт?

— Это как?

— Ну, мачта у врагов сломается, стрелы долетать перестанут, корабль вдруг в воду нырнёт?

— Фантазёр. Ну, так что?

— Давай сходим до Виртонга, а дальше видно будет.

— Выходим с рассветом. Тебя поднимут. — коротко проговорила капитан банды русалок. Путешествие обещало быть забавным.

******

Четыре больших купеческих ладьи охраняли два корабля наёмников. На каждом корабле полсотни девиц, крепких телом, острых на меч и язык. Казарменные шуточки в адрес Лира сыпались регулярно, но разве они могут чем-то напугать бывшего десантника? Уж женской груди он точно не испугается, да и магию никто не отменял.

Место ему выделили на юте у рулевого весла. Маленькая надстройка высотой с табуретку из грубо остроганной доски. На ней были свёрнутые бухты каната, мешки с провизией и немного места для ковра из войлока, который расстилали перед сном. За рулевым веслом стояла черноволосая, которую звали Авила. Остальные пока налегали на вёсла, но выйдя из бухты в море, ветер наполнил парус, и Улла скомандовала сушить вёсла.

Корабли охранения шли спереди и сзади каравана, а охрана зорко осматривала окружающее морское пространство.

— Бывал в море? — спросила Авила.

— Жил на побережье. А так, впервые на корабле. — коротко проговорил Лир.

— Нам пять дней идти. Кстати, видишь блондинку на третьей скамье по правую руку?

— Там их две.

— Ближе к проходу.

— И?

— Дочь Уллы.

— И что с того?

— Присмотрись, вдруг понравится.

— Мне и неженатым нормально.

— А кто говорит о женитьбе?

— Предлагаешь её отматросить в жёсткой форме?

— Пф. — фыркнула Авила. — А ты забавный. Самой, что ли, на тебя покуситься?

— А понравится, что делать станешь? Вы же тут из-за меня передерётесь, а я крайним буду.

— Ну, так попробовать хочется.

— Кто бы сомневался.

— Так ты не против?

— С чего бы? Стереться — не сотрусь. Мне лишь бы вы тут все не перегрызлись.

Авила довольно улыбнулась, а Лир сел на бухту каната и, откинувшись на борт, погрузился в мир рун, изучая окружающих его наёмниц. Наблюдение показало, что его хотели все. Это могло стать проблемой, но в данный момент он решил заняться собой. Несколько лет, проведённых за книгами, физической формы не добавили, поэтому он и стал думать как прокачать себя в данных условиях.

Укрепление, усиление, преобразование, мышцы, связки, костная ткань, хрящи, зрение, нейронные связи. Часа три пролетело незаметно.

— Выспался? — поинтересовалась Авила.

— Я не спал.

— А что делал?

— Работал с внутренней энергией.

— Слышала, это редкий дар.

— Может и так.

— И что это даёт?

— Крепкое тело и возможность лечить.

— Так ты не травами лечишь?

— Раны зашиваю, а так мазями и внутренней энергией.

— Хорошо, что тебя Огонёк не зашибла…

— Не смогла бы.

— Почему?

— По кочану.

— Стила! — крикнула Авила.

— А? — отозвалась рослая девка из команды.

— Надо лекаря на мечах потренировать. Возьмёшься?

— Конечно, но если выиграю в десяти схватках, то я его оседлаю.

— А если не победишь? — уточнил Лир.

— Тогда позволю оседлать себя.

Гогот наёмниц заглушил плеск волн, а наёмница уже спешила с двумя тренировочными мечами.

Оставшись в рубашке и брюках, Лир принял затупленный меч и начался поединок.

*****

Как давно он не тренировался с клинком… Три первые схватки он проиграл вчистую, приноравливаясь к противнице и оружию, потом победы начали идти попеременно, и в конце он уже практически уверенно начал побеждать. Стилу сменила Лерата, а потом и Верта. Когда клинки замолчали, Авила спросила:

— Пятерых-то за ночь осилишь?

— Каких?

— Меня и всех, с кем сражался.

— Пф. — выпустил воздух Лир.

— А говорил, что не сотрёшься. — подначила его рулевая.

— Только потом не жалуйтесь. — ответил Лир, вызвав усмешки наёмниц.

******

Обед состоял из сушеной просоленной рыбы, лепёшек и воды с вином. Рыба была крупной, и пищи вполне хватило добротно наесться. После обеда к рулевому веслу встала Улла, с усмешкой посматривая на то, как на носу натягивают на каркас запасные паруса.

Всего этого он не замечал, всецело наблюдая по сторонам, пока Улла не окликнула его.

— Лир, иди получай свой приз.

— Куда?

— Да вон, на баке уже парус натянули.

— Так вроде не ночь?

— А что тянуть? Раньше начнёшь — больше обслужишь. — Философски заметила вожатая.

Вызов был брошен, но парень поступил иначе.

Психология женского воинского коллектива мало отличается от такого-же мужского. Предвидя это, он отправил Бродягу набрать на море плоских голышиков и, поработав с ними, создал «Малыша Яна». Ян был такой же плотной иллюзией, как и Бродяга, только имел вид крепкого двухметрового парня, способного удовлетворять экипаж корабля круглые сутки. Именно этот камушек он и продемонстрировал Улле.

— Вот, заимел по случаю, но ещё не испытывал. Это малыш Ян.

Улла оценивающим взглядом прошлась по фигуре.

— Он неживой?

— Нет, но разницы никто не заметит.

— И он неутомим?

— Совершенно. Он знает, что надо женщине, от него невозможно заразиться, как от портового шлюха, но и детей от него не будет.

— Сколько?

— Брал за десять золотых.

— Ого, присвистнула вожатая.

— Вам же платить не надо. Пользуйтесь, а ко мне не лезьте.

— А что так?

— Я, конечно, могу утомить всех красоток твоей ватаги, но после этого возненавижу всех женщин, а оно мне надо? Да и привык я одной партнёршей обходиться.

— Дочь моя тебе нравится?

— Но ты же понимаешь, что это всё временно?

— А разве я принуждаю тебя жениться?

— Тогда другой разговор. Как её зовут?

— Ольма.

******

Малыш Ян и вправду вжаривал так, что с соседних кораблей слышно было, и к прибытию в Виртон «Касатку» раз десять обещали взять на абордаж. Пользуясь этим, Лир сделал небольшой бизнес, продав пару «Малышей». Сам он тоже не страдал от одиночества. Ольма вполне пришлась ему «по вкусу».

******

В Виртонг приплыли по расписанию и без приключений. Перед тем как пристать к берегу, пятьдесят пар глаз с немым вопросом смотрели на него влюблёнными кошками.

— Что? — Не выдержал напряжённого молчания он.

— Так ты дальше с нами или совсем сойдёшь? — проговорила Авила.

— Лето в разгаре, деньги капают, куда спешить? С вами похожу.

Выдох облегчения прошёл по палубе, и только после этого наёмницы начали делиться планами на отдых перед следующим наймом.

*****

Виртонг оказался такой же дырой как и Свентонг, и оставаться в нём Лир откровенно не видел смысла. Словно чуствуя его настроение, следующий найм Улла снова взяла в Свентонг, и единственной новостью в этом пути была записка от Лады: «Государь желает вас видеть.»

«А вы?»-ответил он, но писем больше не было.

Прошло ещё две декады прежде чем «Касатка» снова пришла в Виртонг и получала наём на сопровождение каравана в Съёртонг.

В этот раз караван был из двенадцати торговых и четырёх судов охраны. Идти нужно было десять дней, но на четвёртый погода испортилась, и к вечеру начался шторм.

Предвидя природный катаклизм, Лир целый день занимался тем, что укреплял набор, обшивку, нагеля и мачту корабля. От сильной качки любую из досок обшивки могло вырвать, и тогда спасаться пришлось бы своим ходом, а это неинтересно. За себя он конечно не переживал, но вот весь караван… Впрочем, вспомнив о своём верном хвостатом друге, он окончательно успокоился. Когда начался шторм, и ночная тьма поглотила море, Бродяга перенёс все суда к его дальним границам, и наутро все бывалые мореходы чесали затылки, разглядывая приближающуюся бухту Съёртонга. Авила косо посматривала на спокойного Лира, но доказать свои подозрения никак не могла.

Съёртонг оказался более богатым городом. Здесь уже присутствовала кирпичная застройка и была большая ремесленная слобода. Получив расчёт, Улла поспешила найти найм в Олтонг, столицу архипелага. Рейсы туда были самыми высокооплачиваемыми и самыми рискованными, ведь многие отряды наёмников, не найдя обратного фрахта вполне не гнушались покрыть убытки за счёт пиратства. Этим же промышляли ярлы соседних островов, ведь море умеет надёжно хранить секреты.

Фрахт нашёлся быстро. Тридцать торговых судов и десять судов охраны вышли в направлении столицы архипелага. Две декады в пути срок немалый, и караван за это время может минимум трижды подвергнуться нападениям. За охрану купцы были готовы отдать по пять золотых на человека, но при условии, что караван без потерь дойдёт в Олтонг.

Волновались все, только Лир по-прежнему был спокоен, как будто его не касалась эта ситуация. Всё это время он занимался научной работой. Он не только накладывал руны на корабль, создавая невидимые воздушные щиты и постоянно наполненный вертом парус, какой бы штиль не стоял на море, но и изучал женские организмы, совершенствуя себя как целителя и косметического маго-хирурга. Он научился активировать зубные почки, работать со зрением и слухом и набивать защитные татуировки.

Чёрные паруса в темноте рассмотрела дежурная. Боевой рог поднял на уши весь караван, но никто не понимал, в чём причина. Только тогда, когда в ночи вспыхнула пара кораблей, осветив приближающуюся беду, все реально поняли нависшую угрозу. Сорок боевых судов, ориентируясь на ночные огни каравана подобрались в кромешной тьме. «Касатка» в рейде была замыкающей, и именно с её борта начали стрелять зажжёнными стрелами, маскируясь под которые магия сжигала корабли. Когда десять судов вспыхнули адскими кострами, флотилия пиратов повернула прочь.

— Ты ничего не хочешь мне рассказать? — утром спросила Улла.

— Ты о чём?

— О пожарах на ночных кораблях.

— А я причём?

— Лир, с тех пор, как ты вошёл на борт, на «Касатке» стали происходить маленькие чудеса.

— Что, все беременны? Это точно не я.

— Хватит дурачиться. Мы не первый раз используем стрелы с паклей, и чтоб устеленный мокрыми шкурами корабль пыхнул до небес пламенем… Такого никогда не было.

— Улла, ну для чего тебе это нужно знать?

— Как ты не понимаешь… Если ты умеешь так сжигать корабли, то мы можем неимоверно разбогатеть!

— Понятно, — смачно зевнул Лир, всем своим видом показывая, насколько интересна ему эта идея. Можно было не уточнять, и так было ясно, что жадность начала доминировать над порядочностью.

— Тебе это неинтересно?

— Пиратом не буду. Хотите жить грабежом — без меня. Впрочем, возможно в Олтонге я сойду.

— Дома в нём дорогие.

— Малыш Ян заработает, — пошутил Лир.

— Олма расстроится.

— Она большая девочка и в состоянии принимать нужные ей решения.

Улла кивнула.

******

Нападение на караван состоялось ещё через двое суток, и снова «Касатка» в ночи распознала приблизившуюся погоню, подняла тревогу и сожгла четыре корабля.


Скачать книгу "Лир. Книга вторая" - Александр Анин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание