Читать книгу "Ключи от Бездны"



- Опачки, - немедленно отрапортовал ущельник сверху. - Сразу вижу. Вон они, прямо по снегу чертят. Так можно разве?

- А почему нет, - Хастред недоуменно пожал плечами. - Символы есть символы. На песке можно, в пустыне если. На бумаге, если помещается. Почему бы и не на снегу?

- Ну так припекать начнет, и испарятся все письмена.

- Так они, наверное, не огненные заклинания закладывают. Пикси с ними?

- Ищу. Не вижу.

Хастред неспешно обогнул склеп и посмотрел своими глазами. Действительно, далеко впереди копошились две плохо различимые фигуры. Что делали, с земли видно не было, но темные робы в глаза бросились.

- А могильщик никакой их гонять не спешит, - поделился наблюдением Чумп.

- Была охота гонять людей, сказавшихся скорбящими. Могли и монетку кинуть, и ножом под ребро ткнуть. Ты слезай давай, гордый орел, пойдем поближе.

Хастред вытащил из-за спины лук, с третьей попытки залез в кармашек саадака и достал из него маленький промасленный сверток с тетивой. Хотя руки давно уже не доходили до стрельбы, две-три новых тетивы он старался покупать каждый год и заменять ими старые, поскольку мало что удручает больше струны, которая лопнула при натяжении в пять пудов и вместо отсылки смертоносного вертела в сторону врага хлестнула по собственной невезучей роже.

Чумп с мягким шлепком свалился с крыши склепа и присоединился к книжнику. Тот зацепил тетиву одним концом за нижнее плечо лука, всем весом навалился на верхнее, сгибая тело лука в колесо, и замкнул конструкцию, набросив колечко на втором конце тетивы на верхний рог. Потянул на пробу — тетива низко загудела, знаменуя надежное крепление.

- А можно отсюда определить, который из них маг? - полюбопытствовал Чумп.

- Это вряд ли, если только один из них не оборудован посохом, бородой до колен и ведьминским колпаком. Тогда, скорее всего, маг второй, потому что нормальные маги знают о своей тяжелой судьбе и стараются поменьше соответствовать стереотипам.

- Тогда как определить, которого стрелять первым и без разговоров, чтоб он нам встречным залпом не выбил бубну?

- Да любого, просто чтобы с двумя не возиться. Я зря тебе, что ли, рассказывал как магия творится? А, вестимо, зря. Из хумансов заклинатели такие себе. Может, есть у него три-четыре заклинания в уме, и пару из них он сумеет запулить, прежде чем собьется дыхание, но вряд ли это будет что-то ультимативное.

Чумп озадаченно моргнул.

- Хорошо бы не было, а то я таких явлений не распознаю, даже если оно будет теребить меня за штанину и просить подвезти до Гельбии.

- Понял тебя. Перефразирую: вряд ли это будет страшнее, чем удар ишаковым копытом. Потому что для действительно серьезного заклинания магику-хумансу не обойтись без круга, письмен, фокуса и расходных компонентов, которые в считанные секунды не развернуть.

- Ааааааа, - возрадовался ущельник. - Теперь постиг. Ну да, видел же, что маги свои позиции обустраивают тщательно, амулетами еще обвешивают, а потом... а потом этот их главный, лысый тролль Красаво, начинает орать в палантир: где, сука, маткомпоненты?! Я думал, он так самоутверждается, мол ну маааам, как я пойду на парад без золоченых эполет и лампасов, а оно оказывается дело серьезное.

Хастред вытянул из колчана длинную стрелу с трехгранным наконечником, неуклюже приладил ее на тетиву, пригляделся к чертящим снег некромантам и с сомнением помотал головой.

- Отсюда не возьмусь, только спугну. Ближе подойдем. Вон видишь склепик стоит? - он указал оголовком стрелы на маленькую некогда белую постройку в двух десятках шагов от копошащихся недругов. - Давай его с той стороны обойдем, чтоб между нами и ними был, вот оттуда выстрел будет верный... я думаю.

- Да с такого расстояния и лук не особо нужен, я до них добегу быстрее чем они свою магию из штанов вытащат, - фыркнул Чумп. - Впрочем, почему нет, все равно одного живым брать придется, чтоб рассказал куда наших фей дели. Давай по дуге, не вылезая на глаза... и пригнись, не отсвечивай.

Хастред попытался было двигаться в приседе, но отвыкшие от нагрузки бедра быстро взвыли, а влезать в драку наполовину парализованным идея так себе. Так что сошелся с собой на том, что согнулся в три погибели и на слегка согнутых ногах чесанул, прикрываясь за могильными камнями, к намеченной цели, истово надеясь, что ни в поясницу не вступит, ни нога не подвернется, ни легкие не откажут.

Чумп легко и непринужденно (еще бы, не на нем полтора пуда доспехов) его обогнал и пришел к цели первым.

- Топор мой куда дел? - мстительно прошипел Хастред, с трудом его настигнув.

- А, топор, - спохватился ущельник легкомысленно. - Там, у того, прошлого домика остался. Непривычен к таким штукам, забываю про них. Да и брал его в общем-то на случай тебе подать при нужде, мне свободные руки полезнее. Погоди минутку, отдышись пока, я взглянуть поближе хочу...

Он пригнулся к самой земле, с досадливым кряканьем вытянул из-за пояса заигранный дупенинский меч, небрежно отложил его в сторонку и, стелясь буквально по-над самым фундаментом склепа, утек в сторону, где копались некроманты.

Хастред привалился спиной к твердому камню стены, стрелу направил в землю, утер рукавом взмокший лоб и попытался припомнить дварфийскую дыхательную методику. В свое время очень гордился, что ею овладел, но там дыхание неразрывно сочеталось с плавными притопываниями и перемещением в стойках навроде безмолвного танца, а танцевать посреди кладбища в боевой выкладке было бы, пожалуй, чересчур даже для гоблина. Тем не менее, очистил разум, начал отсчитывать стуками вдох, задержку и выдох, и через минуту руки перестали подрагивать, сердце вошло в ровный ритм, чуть учащенный в преддверье смертельного боя, мышцы вздулись и даже вес доспеха словно поуменьшился.

Чумп бесшумно закатился за задний фасад склепа и отдулся, как будто удерживал дыхание на все время разведки. Впрочем, может и удерживал, от этого жди. Хастред сам был свидетелем, как Чумп битый час висел на стропилах, пережидая не ко времени случившийся прямо под ним совет атаманов разбойников, не выдав себя ни звуком, ни шорохом. Сам он в это время твердо стоял на ногах у стены за гардиной и то устал, пока эти неспешные олухи обсуждали свои дела. А Чумп после того, как все удалились, не просто свалился с потолка, а спустился аккуратно, без единого звука и еще имел в руках достаточно чувствительности, чтобы вскрыть замок на очень перспективном сундучке.

- Нашел пиксей, - сообщил ущельник вполголоса. - Вот в этом самом склепе. Там же прирезанный кладбищенский сторож. Я б забрал клетку и ушел, но она в мой рост и весит со всем своим серебром, наверное, как тот пресловутый ишак из примера.

- А этих так и отпустил бы дальше некромантить?

- Не предел мечтаний, согласен, но если я понял тебя верно, без пиксей они все равно ни Стремгода не наколдуют.

Тоже аргумент, вынужден был признать Хастред. Очень осторожно, одним глазом сам решился выглянуть из-за угла. Увидел сгорбленную спину крупного мужичины, который одной рукой держал развернутый лист пергамента, а другой — палку, которой чертил в снегу символы, время от времени сверяясь с листом.

- Не нравится мне это, - сообщил книжник. - Мало ли чего нарисуют... может и не выйдет у них, чего ожидали, но все равно хорошего не жди. Сторожа вон прирезали опять же, по городским законам им за такие художества так и так на плаху.

- По вашим городским законам на плаху и нас пристроят, если не за самосуд, то за дупоглотство, - парировал Чумп. - Не то чтоб я им сочувствовал, не подумай, просто... как бы тебе. Привыкаешь со временем лишних движений не делать.

- Ну так я сам сделаю. Мне как раз подраться охота.

- А вот это мне понятно и близко, - кивнул Чумп. - Дай мне пару стуков, выберусь на исходную, чтоб прикрыть если что, и действуй.

Он снова распластался, слившись с основанием стены, и утек за угол. Хастред дал ему, для верности, три стука, на втором вынес лук на вытянутую руку и оттянул тетиву примерно наполовину; а на третьем дотянул до плеча и вывернулся из-за своего угла, как неотвратимый попрошайка в переходе у базарных рядов выскакивает на идущих оттуда с корзинами овощей и полными кошелями мелочи.

Некромант успел чуть сместиться, на полшага, и повернуться передом, так что увидел нападающего, но помочь ему смогло бы только чудо. Хастред довел ведущей левой рукой стрелу до нужной позиции и отпустил тетиву. Она звонко хлопнула, а стрела сошла с нее в мгновение ока и, прежде чем жертва хлопнула глазами во второй раз, безошибочно влетела в грудь. От силы удара некромант опрокинулся назад, споткнулся о чью-то могилу и рухнул через нее, успев в падении продемонстрировать, что стрела вонзилась в него по самое оперение и на большую часть длины вышла из спины. Составные луки — страшное дело, против бойца без железной шкурки они определенно избыточны.

Дух битвы стукнул милейшему Хастреду в голову и поволок его в обход склепа дальше, в поисках второго противника. На ходу он вытянул из колчана следующую стрелу и начал выбирать ход тетивы, когда обнаружил второго некроманта на десяток шагов дальше и уже начавшим читать какое-то заклинание. Структура показалась знакомой — в Университете Хастред хоть и сразу обнаружил, что сам колдовать не способен, но несколько десятков базовых формул запомнил. Однако за долгие годы отсутствия практики память дала течь. Что-то оборонительное? Оттянуть тетиву до плеча, поймать на прицел напрягшуюся фигуру с вороненым черепом на подвеске... отпустить.

Магик закончил свое заклинание за полсекунды до выстрела, всем телом тускло замерцал — волшебная броня, опознал Хастред наконец, заклинание вроде того силового поля, которым интересовался Чумп, но для персонального применения на заклинателе и с куда меньшим запасом прочности. Пожалуй, стрелу из композитного лука почти в упор оно не удержало бы. Но едва закончив с заклинанием, некромант бросился плашмя, а стрелу Хастред пустил на пару пальцев выше, чем стоило бы (наполовину бессознательно, но если припомнить, он всегда предпочитал ударить в голову, чтоб сразу наповал, а не в живот, дабы оставить мучиться и потом морщась от отвращения дорезать уже и не врага, а так, скулящее беспомощное недоразумение). Стрела весело вжухнула куда-то вдаль, просвистела над могильными камнями, мимо конной статуи (размером с кота на собаке — видимо, денег на большее не достало) и пропала из виду.

Чумпа видно не было, стрелять в третий раз Хастред раздумал, бросил лук и широко зашагал на сближение с некромантом, вытаскивая из-за плеча свой скеггокс. Боковинец вскочил на ноги, одной рукой машинально цапнул кинжал на поясе, пальцы второй начал скручивать, словно подбирая форму для заклинания. Ой дурак, подумал книжник чуть ли не жалостливо, не видишь что ли, что я гоблин, таких как я не каждый эльф магией пробьет... Кинжал отчаянно взмыл навстречу в жесте скорее угрозы, чем боевой готовности, а между пальцами второй руки завелось недоброе синеватое свечение, как раз в духе знакомого уже леденящего касания. Гоблин, не сбиваясь с шага, небрежно звякнул по вражескому кинжалу полотном топора, формально скрещивая клинки, а потом вместо ожидаемого раззудись-плечо замаха внезапно толкнул топор прямо вперед, как копье, и вбил торец некроманту в зубы.


Скачать книгу "Ключи от Бездны" - Сергей Чичин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание