Через смерть

Павел Чук
50
5
(2 голоса)
1 1

Аннотация: Не прошло и года, как Валентин оказался на чужой планете, но героические подвиги оказались замечены Императором. Не желая оставаться при дворе и участвовать в дворцовых интригах, он вновь направляется на фронт.

Книга добавлена:
12-01-2023, 06:39
0
533
54
Через смерть

Читать книгу "Через смерть"



Глава 16

«Опять столица, опять приём в честь Императора. Прям как примерно полгода назад», – думал я, подъезжая к гостевому дому. В этот раз обошлось без спешки и это меня радовало. Надеялся, что будет время осмотреть достопримечательности, погулять по городу и встретиться с немногочисленными знакомыми. Хотел всё-таки выполнить своё обещание, отыскать и посетить дом энца Роилы. Ведь именно ему я обязан, что попал именно в гвардию, а не в войска линейного строя. Не знаю, как бы тогда повернулась судьба. Поставили бы в первый или второй линейный строй и отдали приказ: «Вперёд!» и всё. Тут не помогут ни навыки, ни умения, только везение, что в тебя не попадёт шрапнель, не дрогнет фланг и не именно на тебя пойдёт клин конницы противника.

– О чём задумались, лейтенант? – спросил сопровождавший капитан Лу́нсин.

– Совсем недавно здесь был. Кажется, что и не уезжал. Ничего не изменилось.

– Хм. Странно. По-моему изменений много. Людей прибавилось и не только из-за того, что вся Империя ожидает, кто взойдёт на Императорский престол, но просто людей в столице прибавилось.

– Беженцы? – спросил, не удержался. В дороге мне так и не удалось поговорить с капитаном, узнать настроения и чаяния столичных жителей о войне, а у кого ещё спрашивать реальное положение дел, как не у столичного жителя, тем более офицера? Придворные и те, кто не знает истинного состояния на фронтах только и будут говорить, что вперёд, всех победим!!! Понятно, что активные боевые действия зимой не ведутся, но пообщавшись с ранеными, понял, что положение на фронтах близко к критическому, но понимают ли это в столице?

– Кто? – переспросил капитан.

– Мирные жители, кто бежит от войны, – странно, что офицер не знает, кто такие беженцы.

– Про них не знаю. Но мастеровых и купцов прибавилось. Цены на продукты подросли, но так зима. Все зимой стараются быть ближе к городам. Ладно, вот твоя комната, располагайся. Об обеде предупредят. Советую сегодня не покидать территорию дворца. Через три дня коронация, но до этого с тобой, как и с каждым поговорит распорядитель. Не знаю когда, но лучше будь на месте, а мне необходимо доложить начальству о выполнении задания. Кстати, не забудь о моём предложении, замолвлю о тебе словечко, если надумаешь остаться.

С благодарностью кивнул, не отвечая.

Дорога была утомительная, и я намеревался немного отдохнуть, но в дверь постучали.

– Лейтенант Мирони? Вас приглашает господин Досантин — главный распорядитель мероприятия.

Удивился, что так быстро меня вызывают на разговор. Понятно, что в прошлый раз всё происходило наскоком, а сейчас времени для подготовки много и в этот раз не хотят отступлений от протокола. Меня провели в большой, просторный зал, где уже находилось множество народа — все офицеры.

– Так, все собрались? Рассказываю один раз, господа офицеры, – говорил немолодой, но статный мужчина с залысиной на голове, – церемония коронации назначена на завтра, – по залу пробежал редкий шёпот, – да, я не ошибся, именно на завтра. Так что, давайте не терять времени. Император прибудет в этот зал после возложения короны и вручения регалий…

– Кто будет Императором? – прервал офицер в чине полковника. Видимо он выражал общее мнение, потому что в зале сразу воцарилась тишина. Все замерли, ожидая раскрытия сокровенной тайны.

– Не знаю, – быстро заговорил распорядитель. Было видно, что этот вопрос ему задавали неоднократно, и он говорил с явным раздражением, – в мои обязанности не входит организация церемонии возложения символов императорской власти, но я буду очень рад, если…

Распорядитель говорил-говорил, а мне всё больше становилось непонятно, почему такая тайна с именем будущего Императора. Сделал предположение, что это из-за войны. Его сейчас везут, хотя, скорее всего, привезли в столицу тайными тропами откуда-нибудь издалека. И чтобы сохранить все эти передвижения окутали имя будущего Императора тайной, но сейчас-то зачем скрывать? Если бы его не было в столице, во дворце, то не назначили бы на завтра церемонию. Не изменили бы дату церемонии на два дня ранее объявленной. Этот ход мне понятен. Нечего врагу знать о таком важном событии, а что на церемонии будет присутствовать много народа, так не надо быть провидцем, и безопасность императорской жизни здесь во главе всего. Как говорится, кто не успел прибыть — тот опоздал.

– …стойте здесь, пока не подам знак. Потом идёте к трону, останавливаетесь возле вот этой черты и ждёте, пока вас представят…

Тренировка продолжалась до позднего вечера. Нас — офицеров, гоняли как молодых солдат. Как же мне в прошлый раз повезло, избавив от этих нудных занятий!

Почему-то ночью плохо спал. Мысли путались, выхватывая обрывки воспоминаний как из прошлой жизни на Земле, так и первых шагов на новом месте. Но проснувшись, ничего внятного толком вспомнить не смог. Так бывает, когда мысли-образы сновидений скачут от одного ряда к другому, не останавливаясь, и сознание не успевает ухватиться за какой-то один момент. Чем плохо, что не только не запоминаешь сновидение, но и на утро чувствуешь себя разбитым и словно не в своей тарелке.

Как только успел привести себя в порядок, в дверь постучали и настойчиво поторопили прибыть в дворцовый зал, занять закреплённое за мной место. Такая спешка не понравилась. По местным меркам сейчас очень рано — около восьми утра, а начало церемонии назначено на одиннадцать. И это только первая часть, которая будет проходить в другом зале, где представят нового Императора, возложат на него императорские регалии и только потом новоиспечённый монарх прибудет в зал, где будем ожидать его мы — офицеры, при первой в его жизни церемонии награждения.

– Что-то нас, как солдат подняли с самого утра, – бурчал стоявший рядом со мной рядом офицер в чине капитана.

– Известно, кто взойдёт на престол? – поддержал разговор другой офицер.

– Я узнавал, но если кто и знает, то не говорит. Все свои связи поднял, но молчат, хранят, словно великую тайну, – ответил другой офицер в чине полковника.

Мы стояли, ожидая церемонии в полупустом зале. Распорядитель то начинал вновь рассказывать порядок проведения церемонии, то требовал провести очередную тренировку, но его быстро поставили на место. Всё-таки не дети малые, а офицеры и как ни странно, я среди всего этого цвета армии был не самым младшим по званию, но меня почему-то поставили в первый ряд вместе с высшими чинами и, согласно протоколу, я оказался вторым, которого представят Императору. Не знаю, сыграла в этом роль, что я второй раз представал под очи венценосной особы или ещё какая злая шутка, но мне придётся выходить вторым к Императору.

Время тянулось мучительно долго. Я умудрился стоя вздремнуть немного, но послышался шум и в зал стали входить гражданские.

– Скоро начнётся. Вот и зрители подтянулись, – прокомментировал кто-то из офицеров.

Целых два часа ещё тянулись, становились вдоль противоположной стены гражданские. Я с надеждой осматривал лица, стараясь узреть кого из знакомых. Думал, что уж если в прошлый раз прибыл на большой прём энц Роила, то такое мероприятие, как коронацию монарха он не пропустит. Но люди стояли в четыре ряда, и мои попытки увидеть знакомые лица не увенчались успехом. Как же я хотел после официальной церемонии подойти к энцу, поблагодарить его и… ещё раз увидеть его спутницу. Такую чистую, такую…

– Странно, – из раздумий вывел разговор стоявшего рядом полковника, – я тут смог поговорить со своими знакомыми, кто сейчас пришёл в зал, но и они не знают, кого буквально час назад возвели на трон. Их, оказывается, держали в другом зале.

– Действительно странно, – не удержался, поддержал разговор. Всё это время я старался ни с кем не общаться, только прислушивался к разговорам, пытаясь понять, какое в армии настроение среди офицеров, кого они желают видеть на престоле, но мнения разделились. Хорошо, что не дошло до дуэли. Хотя, может после завершения церемонии, и состоятся несколько выяснений отношений. Но меня волновал другой вопрос. Слишком окутано тайной имя нового Императора. По логике, после восшествия на престол, после церемонии возложения императорских регалий по всей стране должны объявить имя нового Императора, а даже стоявшие в этом зале гражданские не знали, кого буквально полчаса, час назад возвели на престол, и это выглядело подозрительно. Слишком высокая секретность, не свойственная времени. Тогда выходило, что новый Император не имеет поддержки среди дворянства, своего народа, или того хуже, не имеет законного права на трон.

Ожидание затянулось. Зал оказался забит до отказа, но церемония награждения так и не начиналась. Все ждали появления нового Императора и гадали, кто буквально некоторое время назад им стал. Мне надоело прислушиваться к разговорам. Зачем гадать? Через час, может меньше, узнаем. Меня больше интересовало отсутствие энца Роилы. Я все глаза проглядел, ища знакомое лицо, но не находил. Не думал, что его пригласили на церемонию коронации, но хоть на церемонию награждения должны были допустить. И его отсутствие меня заставляло нервничать. Лезли невероятные мысли, одна страшнее другой. Что его отправили на фронт, что он впал в опалу и его отправили обратно в имение, что… много вариантов рисовало моё воображение, что могло случиться, но главное, я вновь хотел увидеть его спутницу, поинтересоваться, когда свадьба и ждать ли приглашение…

Громкий сигнал фанфар возвестил о начале церемонии. Двери медленно распахивались и взоры тысяч пар глаз сосредоточились на одной фигуре, медленно, величественно входящей в зал.

– Так это ж эну Доанна, – сквозь парадный бой барабанов прорезался чей-то голос.

Процессия во главе с Императрицей, а что именно её возвели на императорский трон, сомнений не было. На голове вдовы Императора Страниса Первого корона, в руках символы императорской власти и длинный шлейф накидки однозначно указывал, что именно она стала первой женщиной, взошедшей на Императорский трон Великой Канторийской Империи.

Послышались робкие радостные возгласы, а я стоял, замерев. Как-то сразу до меня дошло понимание, почему так тщательно скрывали имя будущего Императора, точнее Императрицы. Многие, в том числе и среди офицерского состава открыто высказывались против женщины на престоле. Ну, не готово пока общество к главенству слабого пола и тут такой поворот.

Процессия описала полукруг и остановилась возле постамента, где возвышался трон. Музыка стихла. Императрица взошла, уселась. Всё это время стояла тишина, что можно было услышать биение своего сердца.

– Императрица Доанна Первая в честь восшествия на престол своей милостью и во славу Империи награждает отличившихся в боях солдат и офицеров. Первым удостаивается чести… — вещал распорядитель. На его лице ни один мускул не дёрнулся, при виде царственной особы. Знал, наверно, но хранил молчание, а подобрался, так как следующим по протоколу следовало идти мне.

– Лейб-лейтенант его Величества Императорской гвардии — Валео Мирони, – когда я выходил к помосту, объявлял меня распорядитель, – за доблесть и героизм, проявленный при выполнении особо важного задания награждается орденом «Воинской славы» третьей степени с присвоением очередного звания: «лейб-капитан».


Скачать книгу "Через смерть" - Павел Чук бесплатно


50
5
Оцени книгу:
1 1
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание