Осколки легенд. Том 2

Андрей Васильев
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: Какие неожиданности ждали брата Юра и Хассана ибн Кемаля в новогоднюю ночь? Что надо сделать, чтобы на тебя снять с себя проклятие феи, живущей под Карловым мостом? Для чего Павлу Веретенникову доставили в осажденную Москву осенью 1941 года? Ответы на эти, а также многие другие вопросы вы узнаете из данного сборника рассказов.

Книга добавлена:
20-12-2023, 13:59
0
1 736
59
Осколки легенд. Том 2

Читать книгу "Осколки легенд. Том 2"



Когда поверженный немертвый осел на полу в виде груды костей, умудренный опытом Антихон проверил, не отлетел ли в сторону какой субпродукт, ногой затолкнул в кучу отрубленную кисть руки и, достав из напоясной сумки мензурку с пронзительно-зеленой жидкостью, вылил ее она останки лича. Не сожжешь останки лича сразу – потом он непременно восстанет из мертвых.

Раздался звук «пфф-ф-ф», и все то, что еще пять минут назад было грозным и опасным противником, превратилось в серую лужицу на полу.

Выполнен квест «Беспорядки во дворце»

Вы уничтожили лича, захватившего власть в данном подземелье. Благодаря этому, покойные представители королевской фамилии получат посмертное упокоение и перестанут беспокоить живых.

Проследуйте к королю, чтобы получить причитающуюся вам награду.

Прочитав текст, появившийся перед глазами, Антихон довольно улыбнулся и начал оглядываться – в таких подземельях можно было иногда и поживиться, найдя тайник с золотом или еще какую полезную вещь.

Как ни странно, в этом зале не было ни сундуков, ни ящиков, одним словом, ничего такого, где могли бы оказаться всякие полезные предметы. Лишь какие-то обломки, кучи мусора и… кости?

Вдоль стен действительно лежало много скелетов, которые сразу Антихон и не заметил. Причем кости были как человеческие, так и принадлежавшие явно негуманоидной расе. Опытный глаз бойца сразу отметил, что умерли и те и другие явно не от старости, поскольку разрубленный мечом череп ни с чем не спутаешь.

Антихон пошерудил ногой в куче костей, увидел, как что-то сверкнуло, нагнулся и поднял гладиус.

Гладиус

Одноручное оружие

Колющее оружие

Урон: 74–82 ед.

Может быть использован классом: воин, вор, лучник.

Примечание: возможно, данный меч принадлежал ранее одному из воинов легиона императора Тория.

Император Тория? Антихон потер лоб. Это что-то из местной истории, причем не такой и древней. Император, объявивший войну на уничтожение бывшим хозяевам мира – нагам и победивший их, поскольку выбора не оставалось – или они, или мы, и сам сложивший голову в решающей битве, после чего империя и распалась на королевства. Ну или что-то такое, он не слишком интересовался историей мира, ну, если, конечно, это не было связано с тем или иным квестом. Стало быть, это кости легионеров. Хотя какая разница?

Антихон убрал гладиус в заплечную сумку, решив больше не копаться в костяной трухе, сунул туда же поднятый посох лича и пошел к выходу – надо сдавать квест.

Через некоторое время Антихон вышел из королевского дворца и направился к рынку – следовало прикупить зелий, да и скинуть кое-какую добычу, например тот же посох. Нет, можно поставить его и на аукцион, так денег выйдет куда больше, чем предложит торговец, но Антихон не гнался за золотом, благо его хватало, тогда как временем он дорожил.

Цена у торговца, как и следовало ожидать, оказалась крайне невелика, но Антихон не считая ссыпал золото в сумку, где оно звякнуло о гладиус, про который он уже и забыл.

– Скажи, почтенный, а это ты возьмешь? – Антихон показал торговцу клинок.

– Нет, – покачал тот головой. – Сдай кузнецу, может, ему на лом пойдет. Хотя… За пару медяков…

– Скажи, воин, – Антихон, услышав голос за спиной, привычно развернулся всем телом, готовый отразить внезапную атаку, – где ты взял этот клинок?

Вопрос задал старик-нищий, сидевший до этого у входа на рынок с плошкой, в которой сиротливо лежал одинокий медяк.

– А тебе что за печаль? – бесстрастно спросил Антихон.

– Это гладиус одного из моих братьев. А может, даже и мой, – опустил глаза нищий.

– Твой? – свел брови Антихон. – Это как так?

– Я не всегда побирался, – расправил плечи старик. – Когда-то я был легионером императора.

– Ты? – Антихон захохотал, к нему присоединился торговец.

– Да! – Старик смотрел прямо и уже не отводил глаза. – Я служил в Последнем легионе. Я был среди тех, кто вышел на последнюю битву со злом. Ты ведь нашел этот гладиус там, под дворцом короля?

Рука нищего, усыпанная пигментными пятнами, ткнула в сторону дворца.

– Да, там, – кивнул Антихон.

– Вот там и случился последний бой легиона.

Антихон не был склонен к рефлексии и филантропии, но старик его заинтересовал.

– Пойдем, отец. Расскажешь мне про этот легион и битву.

Около рынка стояла небольшая закусочная, прямо на улице, под открытым небом. Именно там, на уютной веранде, за кувшином вина, нищий начал свой рассказ о вроде бы уже и далеких, но еще таких недавних временах, когда он был молодым еще совсем парнем, принятым в ряды легиона, названного Последним, поскольку после смерти императора Тория легион возрожден не был, так как не стало того, кто бы повел его в бой.

Старик оказался прекрасным рассказчиком, и перед глазами Антихона прошли величественные картины прошлого, в которых воины в кожаных доспехах огнем и мечом ниспровергали исконных врагов человека – нагов, он рассказывал о мужестве и отваге этих людей, об их самопожертвовании и бесстрашии.

Рассказал он и последней битве, когда на смертном поле сошлись все оставшиеся рати императора людей Тория и короля нагов Флосса, как император в поединке поразил Флосса, но и сам погиб от предательского удара в спину – наги не слишком-то чтили кодекс поединка.

Рассказал он о том, как весь легион пал на этом смертном поле, как от него осталось лишь восемь бойцов, которые, узнав, где находятся последние из уцелевших змеелюдей, направились в их логово.

– Теперь там просто подземелье, над которым стоит дворец. А тогда это было капище нагов, там находился их последний алтарь, который мог бы возродить это племя спустя века… – рассказывал старый легионер.

Восемь воинов спустились вниз, а обратно выполз только один, израненный и изуродованный. Но все наги остались там, и алтарь был разрушен. Не следовало теперь людям бояться того, что когда-нибудь шипящие волны смерти зальют ядовитым потоком их города.

Антихон слушал эти истории и удивлялся себе. Последние годы он бежал от общения, а сейчас его заполняло какое-то странное чувство зависти к этому старику, у которого было такое братство, пусть и давно. У него самого не то что боевых, но и простых-то друзей сроду не водилось…

– Вот так я и остался последним легионером, – закончил свой рассказ старик. – А спуститься снова в это подземелье не смог – сначала болел, а потом там дворец построили, кто меня в него пустит…

Антихон молча пододвинул ему гладиус, старик схватил оружие и прижал к груди. После влажными глазами посмотрел на Антихона и сказал:

– Я не спас тогда свой клинок, но я спас главное.

Положив гладиус на стол, старик полез в сумку и вынул оттуда пеструю тряпку. Налетевший ветерок расправил ее, и Антихон увидел, что это знамя, на котором был нарисован кулак в латной перчатке на фоне шлема.

– Знамя Последнего легиона, – гордо сказал старик. – Храню всю жизнь.

– Оп-па, какая прелесть, – раздался чей-то голос, и знамя покинуло руки старика.

Его разглядывал, держа в руках, здоровяк – варвар из клана «Двойные львы», главная резиденция которого находилась неподалеку.

– Отличная тряпочка, – сообщил варвар, боец с невысоким уровнем, но, похоже, большим самомнением, двум своим друзьям, стоящим рядом с ним. – Во флаг-комнату повесим.

У каждого порядочного клана была флаг-комната, где тожественно развешивались флаги поверженных кланов, добытые вымпелы и иная игровая символика.

– Это мое – возмущенно сказал старик. – Мое!

– Нет, непись, – засмеялся варвар, – это теперь наше. Пошел отсюда.

Старик перегнулся через оградку веранды и попытался ухватить флаг. Варвар нахмурился, а один из его приятелей, пожав плечами, достал эспаду и ударил старика между ребер.

Нищий тоненько вскрикнул и повис на оградке. Его пальцы все еще хватали воздух, пытаясь достать недостижимое.

– Дурак какой-то – хмыкнул убийца, убирая клинок в ножны.

– Непись – согласился с ним третий спутник варвара.

Приятели собрались было идти дальше по своим делам, как Антихон, неожиданно для самого себя, сказал:

– Флаг оставь.

Все трое повернулись к нему.

– Чего? – недоумевая, переспросил варвар.

Антон встал, приподнял тело легионера и усадил его на стул, прошептав: «Ты погоди, батя», после чего легко перепрыгнул через оградку и встал напротив воинов «Двойных львов».

– Это не ваша вещь, а его, – Антон показал на мертвого старика. – С ним она и останется.

– Браток, – улыбнулся варвар, – это непись. Ему ничего не надо, он ненастоящий.

– Да, – согласился с ним Антон, – не настоящий. Но флаг оставь.

– Приятель, у меня возникает ощущение, что ты горя ищешь, – негромко заметил убийца легионера. – Иди отсюда, не доводи до греха.

Антон привычно положил руки на рукояти сабель.

– Твои ощущения – твое дело. Я просто прошу – отдайте флаг. И все. И разойдемся по-хорошему.

Варвар нахмурился.

– Ты в своем уме – нам угрожать? В квартале отсюда наша резиденция, мы тебя с дерьмом смещаем. Вали отсюда!

– Не отдашь? – кротко поинтересовался Антон.

Варвар сплюнул, и надо думать, даже толком не понял, что произошло, поскольку две сабли Антон, а коротко сверкнув на солнце, вспороли его горло практически моментально. С учетом уровня Антона, точности удара и статов сабель шансов у него не было.

Один из его приятелей, крича во все горло, кинулся по улице, второй же достал свою эспаду и приготовился к бою.

Антон убрал сабли в ножны и поднял флаг. Он не стал обшаривать ни останки варвара, ни останки его приятеля – ему было противно это делать. Он просто забрал у них то, что им не принадлежало, и отдал это хозяину. Флаг лег на грудь старика.

– Вон он! – раздался голос сбежавшего от боя игрока.

Антон повернулся и увидел десятка три «Двойных львов». Это были уже не новички, это была элита клана, прокачанные и серьезные игроки.

– Зачем ты это сделал? – спросил один из них.

– Они обидели старика и отняли у него его вещь, – спокойно объяснил Антон.

– Это не старик. Это непись. А вот они были игроками, людьми. Ты убил людей ради неписи?

– Да, – Антон улыбнулся. – Просто эта непись была куда лучше этих игроков.

Бой был недолгим – трудно одному, пусть даже очень хорошему бойцу противостоять целой группе воинов. Нет, они не нападали всем скопом, это были опытные игроки, хорошо знавшие, что группа из пяти-шести человек куда быстрее завалит врага, чем тридцатиголовая толпа.

Антон успел забрать еще три жизни до того, как по его ребрам проскрежетал чей-то кинжал. И еще он успел достать огненное зелье, зная, что открывается, и кинуть его на веранду, отметив, что пламя охватило тело последнего легионера вместе с флагом. Он успел это увидеть до того, как его тело пробило несколько клинков и перед глазами закрутилась снежная тьма, означающая то, что он умер.

И еще, пожалуй, он мог бы поклясться, что в этой тьме услышал чьи-то голоса, молодые, сильные и веселые, говорящие ему:

– Ты спас флаг. Спасибо тебе, легионер.

Вынырнув из небытия, Антон увидел на интерфейсе надпись, говорящую ему о том, что в связи с вновь принятым законом за проявление немотивированной агрессии доступ в эту игру ему запрещен на два месяца.


Скачать книгу "Осколки легенд. Том 2" - Андрей Васильев бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Боевая фантастика » Осколки легенд. Том 2
Внимание